Методическая разработка урока математики в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока математики в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Оценка 4.8
docx
23.07.2024
Методическая разработка урока математики в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»
urok.docx

Методическая разработка урока математики в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Цель урока: закрепить  и систематизировать знания обучающихся об устном  счете, составе чисел, решении примеров  и задач.

Задачи:

Образовательные.

-через создание проблемной ситуации организовать деятельность обучающихся  по закреплению сложения и вычитания   чисел.

Личностные.  

-развитие логического и образного  мышления, внимания, волевых качеств.

Воспитательные.  

-воспитание интереса к урокам математики, трудолюбия, творческого отношения к образованию,  ответственности,  привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы.

УУД:

Предметные: 

- уметь определять состав чисел;

- усвоить алгоритмы сложения и вычитания  чисел;

- составлять задачи по схемам и рисункам;

- записывать решение задач выражением.

 Личностные:

- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные:  способствовать формированию УУД

-коммуникативные:

- выражать свои мысли  в соответствии  с ситуацией общения;

- работать коллективно и паре;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с соседом по парте при  совместной деятельности в паре.

 Регулятивные:

- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- определять и формулировать цель с помощью учителя;

- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Познавательные:

- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию  полученную на уроке;

- отличать  новое  от уже известного с помощью учителя;

- выбирать наиболее эффективный способ решения;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Тип урока: закрепление изученного  материала.
Форма: урок - путешествие
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для обучающихся (набор чисел, карточки «Домики для чисел»), листочки, сказки Шарля Перро.

 

Ход урока

I.                  Организационный момент

(1 слайд: Урок математики в 1 классе

Тема: Закрепление пройденного.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся.)

Учитель:
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас

Учитель:
- Ребята, девиз нашего урока будет такой(ХОРОМ)
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно (на экран проецируется текст девиза).

II. Актуализация опорных знаний.  
Посмотрите на слайд. 2 слайд
- Дети, где мы? 
Дети:
- В лесу.
III. Сообщение темы и цели урока 
Учитель:
- Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие! Со сказочными героями.  На этом уроке зашифровано волшебное слово. Если вы будете правильно выполнять задания, тогда откроются  буквы этого слова и в конце урока мы сможем узнать, что это за слово.

Учитель:
- И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.

- Вы готовы? Отправляемся вперёд?
Учитель: 

На пути первый  герой. Отгадайте загадку. Кто это?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну, отгадайте, как звали ее?

(Красная Шапочка, на доске переворачиваю картинку )

По сказке с Красной Шапочкой
Мы в дальний путь пойдем,
Пройдем мы между елочек
И цифры назовем.

ІV. Обобщение и систематизация знаний

Красная шапочка приготовила 1 задание.

Нам нужно  дружно назвать числа  от 1 до 10,  и обратно.Дружно!

-А кто сможет посчитать от 3 до 7, от 2 до 6?

-Молодцы! Верно.

-Красная шапочка нам открыла первую букву. Буква У.

-Наше путешествие продолжается.

 

А сейчас мы перейдём к более сложным заданиям.

Посмотрим, кого мы встретим дальше?

А дальше мы  встречаем сказочного героя Мишку косолапого.

Он недавно научился считать. А мы уже умеем  считать. Давайте проверим, как он научился считать.

Послушайте как он считал:

1,3,5,7,9.

Правильно он посчитал? Нет

Какие мишка пропустил числа? А может он считал, соблюдая закономерность?

-Поможем правильно посчитать Мишке? Да

-1.Чётко назовите числа о 1 до 10.

2.Назовите предыдущие числа до 4, до 8

3.Назовите «соседей» числа 7, 6, 5

 

-Молодцы. Теперь мы научили мишку считать,  посчитаем с ним вместе? Да!

Решим задачу.

 

 

Что мы видим на картинке?

Как к мишке на урок пришли лесные жители. Кто именно?

А теперь запишем решение задачи.

Каким действием будем решать задачу?

Называем решение? 3+2=5 (з)

Ответ: 5 зверей(решение на слайде)

 

Мы посчитали вместе с мишкой и убедились, что он умеет считать. И он может учиться в ЛЕСНОЙ школе.
И мишка открывает нам ещё одну буквуД.

 

V. Применение знаний и умений в новой ситуации
Учитель:
- Продолжаем наше путешествие  в сказочном лесу! Кто нам встретится на пути, мы узнаем отгадав
загадку.

 

Быстро бегает русак.

Путать след большой мастак.

В сказке он большой зазнайка.

Кто же это дети?

-Правильно. Это зайчик.

Зайчик нам принёс необычные домики. Эти домики нам помогут вспомнить из каких чисел состоит число  4 и 6. ( На доске два домика)

Нам нужно заполнить пустые окошки нужными числами.

(4 это 2 и 2, 3 и 1). Объясните, как у нас получилось  число два. Что нужно сделать?

-Зайчик, мы молодцы! Мы справились с твоим заданием! И зайчик нам открывает следующую букву. Букву А.

Физкультминутка (на экран проецируется видео с Зайчиком, который проводит физкультминутку для детей). 

Давайте послушаем тишину, и УЗНАЕМ, какой сказочный герой спешит к нам на урок.

В рыжем платьице из ситца
Раскрасавица.
Хвостик — с белым кончиком,
Краска, что ли, кончилась?

Кто ЭТО? А как ещё называют лисичку в сказках? (хитрая, Патрикеевна,…..)

И лисичка нам тоже приготовила задание. Но лисичка умеет считать. Она уже ходит в лесную школу. Давайте проверим, верно ли она выполнила задание? Но лисичка хитрая. Она специально допустила ошибки, что бы мы их нашли.

6 <9 верно

7=9 неверно

8 >2 верно

3 <5 верно

4 <1 неверно

 

Мы нашли ошибки, теперь открываем букву, Которую принесла лисичка.

Буква Ч.

 

Не прошла её хитрость. Мы умнее её.

 

Посмотрите внимательно на доску, а потом скажите, какой герой пришёл к нам на урок. Только глазками смотрите. (гимнастика для глаз)

Кто пришёл? Колобок! Правильно! Выполним задание колобка? ДААА!

Работа в парах.

У вас на партах лежат конвертики с ягодками и грибочками. С обратной стороны  примеры. Нужно решить  эти примеры и положить в корзину. Но, в одну корзину вы кладёте примеры с ответами от 1до 5, а в другую от 6 до 10.

Эту работу вы выполняете с соседом по парте.

3+2=5                   4+6=10

2+2=4                   9-2=7

1+2=3                   5+1=6

4-1=3                   10-1=9

 

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Смотрим. Вот  ……сложил в 1 корзиночку одни ягодки. Поднимите ручки, у кого в первой корзиночке только ягодки.

Теперь посмотрим, что же у вас во второй корзиночке?

В одной корзине у нас получились ягодки, а в другой грибочки. Значит мы всё решили правильно!

А давайте посмотрим, какую букву приготовил колобок. Букву И.

Мы выполнили все задания наших сказочных героев. И открыли все буквы.

И получилось у нас слово «УДАЧИ».

И лесные жители желают нам всем  удачи в учёбе. Что бы удача вас ни когда не покидала.

-А сейчас для вас вообще самое сказочное задание.

-Что мы видим?

Вам нужно будет на тех же листочках, где и решали задачу начертить квадрат такой же как изображён на экране. А как ещё называют квадрат?

Затем проведите  в этом четырёхугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.

 

Рефлексия.

-Скажите ребята, чему вы научились на уроке?

-А что понравилось на уроке?

-Кто старался?

-У кого всё получилось?

-Кто собой доволен?

 

На партах у вас лежат листочки. Эти листочки вам нужно будет наклеить на наше сказочное дерево. Урок прошёл отлично и считаете, что со всем справились- зелёный лист. Понравился - жёлтый.  Не понравился, работали не активно  - красный.

 

Вот какой прекрасное дерево у нас получилось. Спасибо за урок.

Урок окончен!

 

 

 


 

Методическая разработка урока математики в 1 классе на тему: «

Методическая разработка урока математики в 1 классе на тему: «

Тип урока: закрепление изученного материала

Тип урока: закрепление изученного материала

Вы готовы? Отправляемся вперёд?

Вы готовы? Отправляемся вперёд?

Что мы видим на картинке? Как к мишке на урок пришли лесные жители

Что мы видим на картинке? Как к мишке на урок пришли лесные жители

В рыжем платьице из ситца Раскрасавица

В рыжем платьице из ситца Раскрасавица

Теперь посмотрим, что же у вас во второй корзиночке?

Теперь посмотрим, что же у вас во второй корзиночке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2024