Методическая разработка урока математики в
1 классе на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Цель
урока: закрепить и
систематизировать знания обучающихся об устном счете, составе чисел, решении
примеров и задач.
Задачи:
Образовательные.
-через создание проблемной ситуации организовать деятельность обучающихся по закреплению сложения и вычитания чисел.
Личностные.
-развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств.
Воспитательные.
-воспитание интереса к урокам математики, трудолюбия, творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы.
УУД:
Предметные:
- уметь определять состав чисел;
- усвоить алгоритмы сложения и вычитания чисел;
- составлять задачи по схемам и рисункам;
- записывать решение задач выражением.
Личностные:
- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
Метапредметные: способствовать формированию УУД
-коммуникативные:
- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;
- работать коллективно и паре;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре.
Регулятивные:
- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- определять и формулировать цель с помощью учителя;
- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;
- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
Познавательные:
- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- выбирать наиболее эффективный способ решения;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- уметь ориентироваться в своей системе
знаний.
Тип
урока: закрепление изученного
материала.
Форма: урок - путешествие
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для
индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для обучающихся
(набор чисел, карточки «Домики для чисел»), листочки, сказки Шарля Перро.
Ход урока
I. Организационный момент
(1 слайд: Урок математики в 1 классе
Тема: Закрепление пройденного.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся.)
Учитель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас
Учитель:
- Ребята, девиз нашего урока будет такой(ХОРОМ)
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно (на экран проецируется текст
девиза).
II.
Актуализация опорных знаний.
Посмотрите на слайд. 2 слайд
- Дети, где мы?
Дети:
- В лесу.
III.
Сообщение темы и цели урока
Учитель:
- Сегодня у нас необычный урок, а урок –
путешествие! Со сказочными героями. На этом уроке зашифровано волшебное слово.
Если вы будете правильно выполнять задания, тогда откроются буквы этого слова
и в конце урока мы сможем узнать, что это за слово.
Учитель:
- И чтобы справиться со всем этим, мы должны
быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.
- Вы готовы? Отправляемся вперёд?
Учитель:
На пути первый герой. Отгадайте загадку. Кто
это?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну, отгадайте, как звали ее?
(Красная Шапочка, на доске переворачиваю картинку )
По сказке с Красной Шапочкой
Мы в дальний путь пойдем,
Пройдем мы между елочек
И цифры назовем.
ІV.
Обобщение и систематизация знаний
Красная шапочка приготовила 1 задание.
Нам нужно дружно назвать числа от 1 до 10, и обратно.Дружно!
-А кто сможет посчитать от 3 до 7, от 2 до 6?
-Молодцы! Верно.
-Красная шапочка нам открыла первую букву. Буква У.
-Наше путешествие продолжается.
А сейчас мы перейдём к более сложным заданиям.
Посмотрим, кого мы встретим дальше?
А дальше мы встречаем сказочного героя Мишку косолапого.
Он недавно научился считать. А мы уже умеем считать. Давайте проверим, как он научился считать.
Послушайте как он считал:
1,3,5,7,9.
Правильно он посчитал? Нет
Какие мишка пропустил числа? А может он считал, соблюдая закономерность?
-Поможем правильно посчитать Мишке? Да
-1.Чётко назовите числа о 1 до 10.
2.Назовите предыдущие числа до 4, до 8
3.Назовите «соседей» числа 7, 6, 5
-Молодцы. Теперь мы научили мишку считать, посчитаем с ним вместе? Да!
Решим задачу.
Что мы видим на картинке?
Как к мишке на урок пришли лесные жители. Кто именно?
А теперь запишем решение задачи.
Каким действием будем решать задачу?
Называем решение? 3+2=5 (з)
Ответ: 5 зверей(решение на слайде)
Мы посчитали вместе с мишкой и убедились, что он умеет считать. И он
может учиться в ЛЕСНОЙ школе.
И мишка открывает нам ещё одну буквуД.
V.
Применение знаний и умений в новой ситуации
Учитель:
- Продолжаем наше путешествие в сказочном лесу!
Кто нам встретится на пути, мы узнаем отгадав загадку.
Быстро бегает русак.
Путать след большой мастак.
В сказке он большой зазнайка.
Кто же это дети?
-Правильно. Это зайчик.
Зайчик нам принёс необычные домики. Эти домики нам помогут вспомнить из каких чисел состоит число 4 и 6. ( На доске два домика)
Нам нужно заполнить пустые окошки нужными числами.
(4 это 2 и 2, 3 и 1). Объясните, как у нас получилось число два. Что нужно сделать?
-Зайчик, мы молодцы! Мы справились с твоим заданием! И зайчик нам открывает следующую букву. Букву А.
Физкультминутка (на экран проецируется видео с Зайчиком, который проводит физкультминутку для детей).
Давайте послушаем тишину, и УЗНАЕМ, какой сказочный герой спешит к нам на урок.
В рыжем
платьице из ситца
Раскрасавица.
Хвостик — с белым кончиком,
Краска, что ли, кончилась?
Кто ЭТО? А как ещё называют лисичку в сказках? (хитрая, Патрикеевна,…..)
И лисичка нам тоже приготовила задание. Но лисичка умеет считать. Она уже ходит в лесную школу. Давайте проверим, верно ли она выполнила задание? Но лисичка хитрая. Она специально допустила ошибки, что бы мы их нашли.
6 <9 верно
7=9 неверно
8 >2 верно
3 <5 верно
4 <1 неверно
Мы нашли ошибки, теперь открываем букву, Которую принесла лисичка.
Буква Ч.
Не прошла её хитрость. Мы умнее её.
Посмотрите внимательно на доску, а потом скажите, какой герой пришёл к нам на урок. Только глазками смотрите. (гимнастика для глаз)
Кто пришёл? Колобок! Правильно! Выполним задание колобка? ДААА!
Работа в парах.
У вас на партах лежат конвертики с ягодками и грибочками. С обратной стороны примеры. Нужно решить эти примеры и положить в корзину. Но, в одну корзину вы кладёте примеры с ответами от 1до 5, а в другую от 6 до 10.
Эту работу вы выполняете с соседом по парте.
3+2=5 4+6=10
2+2=4 9-2=7
1+2=3 5+1=6
4-1=3 10-1=9
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Смотрим. Вот ……сложил в 1 корзиночку одни ягодки. Поднимите ручки, у кого в первой корзиночке только ягодки.
Теперь посмотрим, что же у вас во второй корзиночке?
В одной корзине у нас получились ягодки, а в другой грибочки. Значит мы всё решили правильно!
А давайте посмотрим, какую букву приготовил колобок. Букву И.
Мы выполнили все задания наших сказочных героев. И открыли все буквы.
И получилось у нас слово «УДАЧИ».
И лесные жители желают нам всем удачи в учёбе. Что бы удача вас ни когда не покидала.
-А сейчас для вас вообще самое сказочное задание.
-Что мы видим?
Вам нужно будет на тех же листочках, где и решали задачу начертить квадрат такой же как изображён на экране. А как ещё называют квадрат?
Затем проведите в этом четырёхугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.
Рефлексия.
-Скажите ребята, чему вы научились на уроке?
-А что понравилось на уроке?
-Кто старался?
-У кого всё получилось?
-Кто собой доволен?
На партах у вас лежат листочки. Эти листочки вам нужно будет наклеить на наше сказочное дерево. Урок прошёл отлично и считаете, что со всем справились- зелёный лист. Понравился - жёлтый. Не понравился, работали не активно - красный.
Вот какой прекрасное дерево у нас получилось. Спасибо за урок.
Урок окончен!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.