Методическая разработка урока математики в 4 классе на тему «Деление с числами 0 и 1»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока математики в 4 классе на тему «Деление с числами 0 и 1»

Оценка 4.6
doc
10.01.2023
Методическая разработка урока математики в 4 классе на тему «Деление с числами 0 и 1»
Конспект урока по математике на тему__Деление с числами 0 и 1_ (4 класс).doc

Тема: Деление с числами 0 и 1

Предмет: математика   

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: обобщить знания о действии деления; об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Формируемые УУД:

§ личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету   «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу,   способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

§ регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в   течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в   практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце   урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

§ Прогнозировать результат решения   практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и   исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь    исправления.

§ познавательные:  ориентироваться в информационном материале   учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости   совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях   черновик, находить рациональные пути решения.

§ коммуникативные:   использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем,   осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку   зрения.

Ход урока

I.       Организационный момент

Сегодня у вас будет много интересной работы, и я уверена, вы с ней отлично справитесь.

Открыли тетради, записали число, классная работа.

 

II. Актуализация знаний.

1.Индивидуальная работа у доски

- Решите уравнения  (три ученика у доски)

640 : x = 43 – 35                                      x * 30 = 90 *2                                    x : 700 = 8

 

2. Устный счет

Игра «Кто быстрее»

 (Учащиеся получают карточки с примерами (по одной на ряд). Каждый ученик решает один пример и передает карточку следующему, и так до конца ряда. Если учащихся в каком-то ряду меньше, чем в других, один из учеников решает два примера. Ученик, решивший последний пример, несет карточку учителю. Побеждает ряд, решивший примеры быстрее всех и допустивший наименьшее количество ошибок.)

156 + 327             90 * 15                       800 – 55                      182 * 2           

840 : 7                   4 * 540                       259 + 378                   640 : 8

 

III. Самоопределение к деятельности. 

Зачеркните неверные равенства.

0 : x = x                            b : 0 = 0                      0 : a = 0

a : 1 = a                            c : c = c                       x : x = 1

- Посмотрите на равенства, которые остались незачеркнутыми, расскажите правила.

- Сформулируйте задачи урока. (Повторить правила деления с нулем и единицей)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Объясните устные приемы вычислений на с.81.

- Каким правилом вы пользовались? (Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое, а результаты сложить.)

- Вычислите аналогично.

842 : 2 = (800+40+2): 2 = 800:2 + 40:2 + 2:2=400+20+1=421

808 : 4 = (800 + 8) : 4= 800:4 + 8:4=200+2=802

936 : 3 = (900+30+6) :3= 900:3+30:3+6:3=300+10+2=312

 

№ 363 (с.81).

- вспомните алгоритм деления с остатком.

(Первый пример выполняет учитель,   с хоровым проговариванием.  Коллективное выполнение с комментированием у доски по алгоритму.)

56:15=3(ост.11)                         92:30=3(ост.2)         399:9=44(ост.3)                   854:8=106(ост.6)

34:40=0(ост.34)

 

№ 364 (с.81)

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. Учащиеся называют ответы и проговаривают соответствующие правила.)

0:145=0                208:1=208                 375:375=1

0:964=0                342:1=342                 863:863=1

 

№ 365 (с.81)

(Устное выполнение.)

Варианты задач.

1)     У Оли 24 марки, а у Коли в 6 раз меньше. Сколько марок у Коли?

2)     У Оли 24 марки, что в 6 раз больше, чем у Коли. Сколько марок у Коли?

3)     У Оли 24 марки, а у Коли 6 марок. Во сколько раз у Коли марок меньше?

4)     24 карандаша разложили в 6 коробок. Сколько карандашей в каждой коробке?

- Решите любую задачу самостоятельно.

 

V. Физкультминутка

 

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 366 (с.81)

(Самостоятельное выполнение. Те , кто испытывает затруднение, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Расход бензина за 1 ч

Время

Общий расход бензина

 

? одинаковый

 

12 л

?

48 л

 

(Проверка, самооценка.)

Решение:

1)12:2=6(л) расход бензина за 1 ч

2)48:6=8(ч)

Ответ: на 8ч езды хватит 48 л бензина.

№ 368 (с.81)

(Учащиеся  заполняют схематический чертеж и решают задачу. Один ученик у доски работает на оценку.)

 

     5 км 060 м         ? на 2 км 280 м >                          965 м

                                                                                                                 

                                                                                                                 

                                                                                                                 

                                                   ?                                                            

Решение:

5км060м=5060 м

2км280м=2280м

1) 5060+2280=7340(м) заасфальтировала вторая бригада.

2) 5060+7340=12400(м) заасфальтировала первая и вторая бригады

3) 12400+965=13365(м)

13365м=13 км365м

Ответ: 13км365м шоссе бригады должны заасфальтировать.

 

№ 370 (с.81)

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Ответы:

X=810                              X=4

X=10                                X = 10

 

VII .Рефлексия.

На партах у вас лежат полоски разных цветов. Поднимите ту. Которая отражает вашу работу на уроке.

Зеленая полоска – на уроке мне было легко, я все понял(а).

Желтая полоска – мне было немного трудно выполнить некоторые задания.

Красная полоска – мне было очень трудно, я ничего не понял на уроке.

 

VIII. Итог урока

- Какие правила деления мы повторили сегодня на уроке?

 

. Домашнее задание

Учебник: № 367, № 369, № 371 (с.81)


Тема : Деление с числами 0 и 1

Тема : Деление с числами 0 и 1

Первый пример выполняет учитель, с хоровым проговариванием

Первый пример выполняет учитель, с хоровым проговариванием

Ответ: 13км365м шоссе бригады должны заасфальтировать

Ответ: 13км365м шоссе бригады должны заасфальтировать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023