Тема: Деление с числами 0 и 1
Предмет: математика
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: обобщить знания о действии деления; об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Формируемые УУД:
§ личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
§ регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
§ Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
§ познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
§ коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня у вас будет много интересной работы, и я уверена, вы с ней отлично справитесь.
Открыли тетради, записали число, классная работа.
II. Актуализация знаний.
1.Индивидуальная работа у доски
- Решите уравнения (три ученика у доски)
640 : x = 43 – 35 x * 30 = 90 *2 x : 700 = 8
2. Устный счет
Игра «Кто быстрее»
(Учащиеся получают карточки с примерами (по одной на ряд). Каждый ученик решает один пример и передает карточку следующему, и так до конца ряда. Если учащихся в каком-то ряду меньше, чем в других, один из учеников решает два примера. Ученик, решивший последний пример, несет карточку учителю. Побеждает ряд, решивший примеры быстрее всех и допустивший наименьшее количество ошибок.)
156 + 327 90 * 15 800 – 55 182 * 2
840 : 7 4 * 540 259 + 378 640 : 8
III. Самоопределение к деятельности.
Зачеркните неверные равенства.
0 : x = x b : 0 = 0 0 : a = 0
a : 1 = a c : c = c x : x = 1
- Посмотрите на равенства, которые остались незачеркнутыми, расскажите правила.
- Сформулируйте задачи урока. (Повторить правила деления с нулем и единицей)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Объясните устные приемы вычислений на с.81.
- Каким правилом вы пользовались? (Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое, а результаты сложить.)
- Вычислите аналогично.
842 : 2 = (800+40+2): 2 = 800:2 + 40:2 + 2:2=400+20+1=421
808 : 4 = (800 + 8) : 4= 800:4 + 8:4=200+2=802
936 : 3 = (900+30+6) :3= 900:3+30:3+6:3=300+10+2=312
№ 363 (с.81).
- вспомните алгоритм деления с остатком.
(Первый пример выполняет учитель, с хоровым проговариванием. Коллективное выполнение с комментированием у доски по алгоритму.)
56:15=3(ост.11) 92:30=3(ост.2) 399:9=44(ост.3) 854:8=106(ост.6)
34:40=0(ост.34)
№ 364 (с.81)
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. Учащиеся называют ответы и проговаривают соответствующие правила.)
0:145=0 208:1=208 375:375=1
0:964=0 342:1=342 863:863=1
№ 365 (с.81)
(Устное выполнение.)
Варианты задач.
1) У Оли 24 марки, а у Коли в 6 раз меньше. Сколько марок у Коли?
2) У Оли 24 марки, что в 6 раз больше, чем у Коли. Сколько марок у Коли?
3) У Оли 24 марки, а у Коли 6 марок. Во сколько раз у Коли марок меньше?
4) 24 карандаша разложили в 6 коробок. Сколько карандашей в каждой коробке?
- Решите любую задачу самостоятельно.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 366 (с.81)
(Самостоятельное выполнение. Те , кто испытывает затруднение, берут карточку-помощницу с краткой записью.)
Расход бензина за 1 ч |
Время |
Общий расход бензина |
? одинаковый
|
2ч |
12 л |
? |
48 л |
(Проверка, самооценка.)
Решение:
1)12:2=6(л) расход бензина за 1 ч
2)48:6=8(ч)
Ответ: на 8ч езды хватит 48 л бензина.
№ 368 (с.81)
(Учащиеся заполняют схематический чертеж и решают задачу. Один ученик у доски работает на оценку.)
5 км 060 м ? на 2 км 280 м > 965 м
?
Решение:
5км060м=5060 м
2км280м=2280м
1) 5060+2280=7340(м) заасфальтировала вторая бригада.
2) 5060+7340=12400(м) заасфальтировала первая и вторая бригады
3) 12400+965=13365(м)
13365м=13 км365м
Ответ: 13км365м шоссе бригады должны заасфальтировать.
№ 370 (с.81)
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
Ответы:
X=810 X=4
X=10 X = 10
VII .Рефлексия.
На партах у вас лежат полоски разных цветов. Поднимите ту. Которая отражает вашу работу на уроке.
Зеленая полоска – на уроке мне было легко, я все понял(а).
Желтая полоска – мне было немного трудно выполнить некоторые задания.
Красная полоска – мне было очень трудно, я ничего не понял на уроке.
VIII. Итог урока
- Какие правила деления мы повторили сегодня на уроке?
IХ. Домашнее задание
Учебник: № 367, № 369, № 371 (с.81)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.