Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Безопасность школьников в сети Интернет»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Безопасность школьников в сети Интернет»

Оценка 4.9
docx
21.06.2024
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Безопасность школьников в сети Интернет»
urok_bezopasnosti_v_seti_internet.docx

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме:  «Безопасность школьников в сети Интернет»

Цели :

-Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.

-Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Оборудование:

Иллюстрации, карточки с текстом стихотворения Эдуарда Успенского «Не ходите ночью, дети, в Интернет», памятки по безопасному поведению в Интернете.

Ход урока.

I. Организация класса. Приветствие учителя.

II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.

1. Отгадайте загадки и определите тему нашего урока.

Что за чудо-агрегат. Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать. Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

 

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор).

 

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

 

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

 

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

 

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).

 

Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и  составим правила безопасного пользования Интернетом.

2. Уточнение знаний о компьютере.

. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

III. Что мы знаем об Интернете.

1.Что такое Интернет?

(Ответы детей)

Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества.

В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

2. Достоинства интернета.

-Полезен ли интернет? Для чего он нужен? Можно ли без него обойтись?

(Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.)

IV. Компьютерные игры.

Послушайте стихотворение.

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!

 

 -В какой опасности находится герой стихотворения? Почему?

 

Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.

-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость?

Многие компьютерные игры можно заменить настольными,  в которые можно играть вместе со своей семьей ,друзьями и общаться с ними вживую. В жизни очень много интересного и удивительного. Нельзя путать реальный мир с виртуальным.

V. Музыкальная пауза.

Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза. Звучит песня Геннадия Гладкова из мультфильма «38 попугаев».

VI. Будь осторожен в Интернете.

Опасности в Интернете.

-Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?

Виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.

Виртуальное общение.

Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. 

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но  не вся информация- правда.

Материалы нежелательного содержания.

Материалы, которые распространяют жестокость, ненормативную лексику.

VII. Правила безопасности в Интернете.

А теперь попробуем сформулировать простые правила.

- Всегда помни свой Интернет пароль и не сообщай его чужим. Не регистрируйся везде без надобности!

-Виртуальным собеседникам не сообщай личную информацию (Домашний адрес, телефон, фамилию и т.д.) И не встречайся с ними в  реальной жизни без разрешения взрослых.

-Если тебя что-то напугало или кто-то, сообщи об этом взрослым.

- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи на подозрительные сайты.

- Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Обман-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!

- Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Но  не проводи много времени за компьютером.

-Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

VIII. Обобщение изученного .

Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.

Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности!

IX. Итог занятия.

-А теперь подведём итоги нашего занятия. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

Занятие понравилось. -  Узнал много нового.

Занятие  понравилось. -  Понял,  какие опасности есть в Интернете.

Занятие понравилось. -  Правила безопасного поведения в  Интернете буду соблюдать.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!


 

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Безопасность школьников в сети

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Безопасность школьников в сети

Интернет и составим правила безопасного пользования

Интернет и составим правила безопасного пользования

И на уровне на пятом Он убил меня, ребята

И на уровне на пятом Он убил меня, ребята

Вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем…

Вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем…

Каждый день дети и взрослые пользуются

Каждый день дети и взрослые пользуются
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024