Методическая разработка урока по экологии

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 05.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по экологии для дистанционного обучения
Иконка файла материала 203экология.docx

 

Здравствуйте, уважаемые ребята!

Учебная дисциплина: Экология

Тема: Экологически чистые дороги

 Вам необходимо самостоятельно изучить текст лекции, выполнить задания  и письменно ответить на контрольные вопросы.

Выполненную работу оформить и отправить отдельным файлом (электронный документ) в личное сообщение через социальные сети VK  или на электронную почту преподавателя.

Если такой возможности нет, выполненное задание предоставить в распечатанном (рукописном) виде в период прохождения учебной практики.

1.     КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ:

         Транспортный коридор – система коммуникаций, объединяющая аэропорты, порты, склады, грузовые терминалы, железные и автомобильные дороги.

Автомобильный транспорт – вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям.

Водный транспорт – вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по водным путям сообщения, как естественным (океаны, моря, реки, озера), так и искусственным (каналы, водохранилища).

Воздушный транспорт – вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров воздушными судами (самолётами, вертолётами).

Трубопроводный транспорт – вид транспорта, осуществляющий транспортировку по трубам сырья (жидкостей или газов) и продуктов (любых химически стабильных веществ, которые возможно перемещать по трубопроводам).

 

Основная функция транспорта – перемещение в пространстве людей и грузов. Его главная задача – обеспечивать связи между предприятиями, районами страны. По своему назначению транспорт объединяют в две группы: специальный транспорт (электронный, трубопроводный) и универсальный транспорт (железнодорожный, автомобильный, речной, морской, авиационный). Взаимодействуя между собой, все виды транспорта образуют мировую транспортную сеть. Обмен грузами и пассажирами происходит в транспортных узлах – пунктах, в которых сходятся различные виды транспортных путей. Роль транспортных узлов чаще всего выполняют города, хотя иногда транспортные узлы создаются и за их пределами. Все виды транспорта, объединённые между собой транспортными узлами, образуют транспортную систему страны.

В России ведущим является железнодорожный транспорт. один из самых экологически чистых видов транспорта. Основной ущерб окружающей среде наносится при строительстве железных дорог. Их создание требует изъятия полосы земли шириной до 50 м по всей длине трассы. В этой полосе видоизменяется растительный покров, нарушается водный режим, загрязняются почвы.

Но лидером в загрязнении окружающей среды во всех странах мира является автомобильный транспорт. Работающий автомобиль выбрасывает в воздух почти 300 различных химических веществ, многие из которых губительно действуют на природу и людей. Не менее значительна роль автомобильного транспорта в загрязнении твёрдыми отходами и шумовом загрязнении.

Воздушный транспорт также вносит свой вклад в загрязнение окружающей среды: продукты горения авиационного топлива сохраняются в воздушной среде в течение двух лет; серьёзной проблемой является высокий уровень шума при взлёте и посадке самолётов.

В результате функционирования водных видов транспорта происходит загрязнение участков акваторий вблизи портов. Главными «виновниками» загрязнений являются морские суда для перевозки нефтепродуктов – танкеры.


ЗАДАНИЯ К ЛЕКЦИИ

 

1. Познакомиться с текстом лекции

2. Составить конспект в рабочую тетрадь

3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.: Тип источника загрязнения, к которому относится транспорт:

Выберите правильный ответ.

1. оперативный

2. стационарный

3. передвижной

4. временный

 

2.  Заполните пропуски в тексте.

____________ транспорт является источником загрязнения _______________, а также _____________ загрязнения. За один час полёта современный самолёт расходует 600 т ____________ и выбрасывает в атмосферу 70 т _______________________. Загрязнение атмосферы самолётами гораздо меньше по объёму, чем _______________, но продукты горения авиационного топлива ____________ в ней в течение двух лет.