Методическая разработка урока по экологии
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по экологии

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
экология
10 кл—11 кл
05.09.2022
Методическая разработка урока по экологии
Разработка урока по экологии для дистанционного обучения
203экология.docx

 

Здравствуйте, уважаемые ребята!

Учебная дисциплина: Экология

Тема: Экологически чистые дороги

 Вам необходимо самостоятельно изучить текст лекции, выполнить задания  и письменно ответить на контрольные вопросы.

Выполненную работу оформить и отправить отдельным файлом (электронный документ) в личное сообщение через социальные сети VK  или на электронную почту преподавателя.

Если такой возможности нет, выполненное задание предоставить в распечатанном (рукописном) виде в период прохождения учебной практики.

1.     КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ:

         Транспортный коридор – система коммуникаций, объединяющая аэропорты, порты, склады, грузовые терминалы, железные и автомобильные дороги.

Автомобильный транспорт – вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям.

Водный транспорт – вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по водным путям сообщения, как естественным (океаны, моря, реки, озера), так и искусственным (каналы, водохранилища).

Воздушный транспорт – вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров воздушными судами (самолётами, вертолётами).

Трубопроводный транспорт – вид транспорта, осуществляющий транспортировку по трубам сырья (жидкостей или газов) и продуктов (любых химически стабильных веществ, которые возможно перемещать по трубопроводам).

 

Основная функция транспорта – перемещение в пространстве людей и грузов. Его главная задача – обеспечивать связи между предприятиями, районами страны. По своему назначению транспорт объединяют в две группы: специальный транспорт (электронный, трубопроводный) и универсальный транспорт (железнодорожный, автомобильный, речной, морской, авиационный). Взаимодействуя между собой, все виды транспорта образуют мировую транспортную сеть. Обмен грузами и пассажирами происходит в транспортных узлах – пунктах, в которых сходятся различные виды транспортных путей. Роль транспортных узлов чаще всего выполняют города, хотя иногда транспортные узлы создаются и за их пределами. Все виды транспорта, объединённые между собой транспортными узлами, образуют транспортную систему страны.

В России ведущим является железнодорожный транспорт. один из самых экологически чистых видов транспорта. Основной ущерб окружающей среде наносится при строительстве железных дорог. Их создание требует изъятия полосы земли шириной до 50 м по всей длине трассы. В этой полосе видоизменяется растительный покров, нарушается водный режим, загрязняются почвы.

Но лидером в загрязнении окружающей среды во всех странах мира является автомобильный транспорт. Работающий автомобиль выбрасывает в воздух почти 300 различных химических веществ, многие из которых губительно действуют на природу и людей. Не менее значительна роль автомобильного транспорта в загрязнении твёрдыми отходами и шумовом загрязнении.

Воздушный транспорт также вносит свой вклад в загрязнение окружающей среды: продукты горения авиационного топлива сохраняются в воздушной среде в течение двух лет; серьёзной проблемой является высокий уровень шума при взлёте и посадке самолётов.

В результате функционирования водных видов транспорта происходит загрязнение участков акваторий вблизи портов. Главными «виновниками» загрязнений являются морские суда для перевозки нефтепродуктов – танкеры.


ЗАДАНИЯ К ЛЕКЦИИ

 

1. Познакомиться с текстом лекции

2. Составить конспект в рабочую тетрадь

3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.: Тип источника загрязнения, к которому относится транспорт:

Выберите правильный ответ.

1. оперативный

2. стационарный

3. передвижной

4. временный

 

2.  Заполните пропуски в тексте.

____________ транспорт является источником загрязнения _______________, а также _____________ загрязнения. За один час полёта современный самолёт расходует 600 т ____________ и выбрасывает в атмосферу 70 т _______________________. Загрязнение атмосферы самолётами гораздо меньше по объёму, чем _______________, но продукты горения авиационного топлива ____________ в ней в течение двух лет.


 

Здравствуйте , у важаемые ребята!

Здравствуйте , у важаемые ребята!

Все виды транспорта, объединённые между собой транспортными узлами, образуют транспортную систему страны

Все виды транспорта, объединённые между собой транспортными узлами, образуют транспортную систему страны

Заполните пропуски в тексте. ____________ транспорт является источником загрязнения _______________, а также _____________ загрязнения

Заполните пропуски в тексте. ____________ транспорт является источником загрязнения _______________, а также _____________ загрязнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2022