Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: «Личные местоимения»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: «Личные местоимения»

Оценка 4.6
docx
08.02.2024
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: «Личные местоимения»
Урок 46. Личные местоимения.docx

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: «Личные местоимения»

Предмет: «Русский язык»

№ урока: 46

Класс: 3

Тема: «Личные местоимения».

Тип урока: комбинированный урок.

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Изображение или фото", "Обучающие видеоролики", "Подкасты", "Практическая работа".

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

 

2.Мотивирование на учебную деятельность

Предложите учащимся посмотреть видеоролик «Сказка о местоимениях». Вы можете демонстрировать видео с дикторским текстом или давать собственное объяснение, отключив голос диктора. После просмотра видеоролика предложите ученикам ответить на вопросы:

— Какие части речи называют самостоятельными?

— Что такое местоимение и какие местоимения называются личными?

 

3.Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся прослушать стихотворение Агнии Барто «Я расту» и немного поиграть: хлопнуть в ладоши каждый раз, когда встречается личное местоимение. Затем дайте прослушать информацию об употреблении местоимений в речи.

При необходимости останавливайте аудиозапись или возвращайтесь на необходимый момент. 

 

4. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите учащимся посмотреть видеоролик «Личные местоимения, их употребление в речи» и постараться записать, зарисовать самую важную информацию. Вы можете демонстрировать видео с дикторским текстом или давать собственное объяснение, отключив голос диктора. После просмотра видеоролика проведите опрос учеников по их заметкам в формате «мозгового штурма».

Предложите учащимся внимательно рассмотреть таблицу личных местоимений и их грамматических признаков, а также схему понятия начальной формы местоимения. После этого попросите назвать личные местоимения в соответствии с их лицом и числом.

 

5.Проверка первичного усвоения

Предложите учащимся выполнить тестовые задания. Учащиеся могут работать в парах или индивидуально. По завершении обсудите результаты выполненной работы.

 

 

6. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите учащимся выполнить задание, где необходимо добавить в свободные «окошки» пропущенные слова, чтобы получилось верное определение местоимения как части речи. Затем — заполнить таблицу по изученной теме «Личные местоимения». 

 

7.Диагностика, самодиагностика

Предложите учащимся выполнить тестовые задания. Учащиеся могут работать в парах или индивидуально. По завершении обсудите результаты выполненной работы.

 

8.Домашнее задание

Предложите учащимся выполнить практическую работу в качестве домашнего задания. В задании необходимо заменить повторяющиеся имена существительные личными местоимениями.


 

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: «Личные местоимения»

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: «Личные местоимения»

Предложите учащимся выполнить тестовые задания

Предложите учащимся выполнить тестовые задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2024