Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: «Личные местоимения»
Предмет: «Русский язык»
№ урока: 46
Класс: 3
Тема: «Личные местоимения».
Тип урока: комбинированный урок.
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Изображение или фото", "Обучающие видеоролики", "Подкасты", "Практическая работа".
Ход урока:
1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
2.Мотивирование на учебную деятельность
Предложите учащимся посмотреть видеоролик «Сказка о местоимениях». Вы можете демонстрировать видео с дикторским текстом или давать собственное объяснение, отключив голос диктора. После просмотра видеоролика предложите ученикам ответить на вопросы:
— Какие части речи называют самостоятельными?
— Что такое местоимение и какие местоимения называются личными?
3.Актуализация опорных знаний
Предложите учащимся прослушать стихотворение Агнии Барто «Я расту» и немного поиграть: хлопнуть в ладоши каждый раз, когда встречается личное местоимение. Затем дайте прослушать информацию об употреблении местоимений в речи.
При необходимости останавливайте аудиозапись или возвращайтесь на необходимый момент.
4. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Предложите учащимся посмотреть видеоролик «Личные местоимения, их употребление в речи» и постараться записать, зарисовать самую важную информацию. Вы можете демонстрировать видео с дикторским текстом или давать собственное объяснение, отключив голос диктора. После просмотра видеоролика проведите опрос учеников по их заметкам в формате «мозгового штурма».
Предложите учащимся внимательно рассмотреть таблицу личных местоимений и их грамматических признаков, а также схему понятия начальной формы местоимения. После этого попросите назвать личные местоимения в соответствии с их лицом и числом.
5.Проверка первичного усвоения
Предложите учащимся выполнить тестовые задания. Учащиеся могут работать в парах или индивидуально. По завершении обсудите результаты выполненной работы.
6. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Предложите учащимся выполнить задание, где необходимо добавить в свободные «окошки» пропущенные слова, чтобы получилось верное определение местоимения как части речи. Затем — заполнить таблицу по изученной теме «Личные местоимения».
7.Диагностика, самодиагностика
Предложите учащимся выполнить тестовые задания. Учащиеся могут работать в парах или индивидуально. По завершении обсудите результаты выполненной работы.
8.Домашнее задание
Предложите учащимся выполнить практическую работу в качестве домашнего задания. В задании необходимо заменить повторяющиеся имена существительные личными местоимениями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.