Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: "Учимся писать письма"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: "Учимся писать письма"

Оценка 4.8
docx
18.05.2024
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: "Учимся писать письма"
Урок 149.Учимся писать письма.docx

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: 3

Урок: русский язык.

Тема: «Учимся писать письма»

Цель урока: формирование у учащихся навыков написания личного письма с соблюдением правил оформления и речевого этикета.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- Знание структуры и основных элементов личного письма.

- Умение правильно оформлять письмо (обращение, приветствие, основная часть, прощание, подпись).

- Умение использовать формулы речевого этикета, принятые при написании писем.

- Умение излагать свои мысли последовательно и связно в письменной форме.

- Умение писать письмо с учетом адресата (другу, родственнику, учителю).

2. Метапредметные:

- Развитие коммуникативных навыков и умения выражать свои мысли в письменной форме.

- Формирование навыков планирования и контроля своей деятельности.

- Развитие творческих способностей и воображения.

- Формирование умения работать с информацией и использовать ее для решения поставленных задач.

3. Личностные:

- Воспитание культуры общения и речевого этикета.

- Формирование уважительного отношения к адресату письма.

- Развитие эмоциональной отзывчивости и эмпатии.

- Воспитание аккуратности и внимательности при оформлении письма.

- Формирование интереса к эпистолярному жанру и развитие мотивации к написанию писем.

Ход урока:

Этап 1. Мотивационный момент

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем учиться одному очень важному умению, которое пригодится вам в жизни. Но для начала давайте вспомним, какие способы общения между людьми вы знаете?

(Ответы детей: личная встреча, телефонный звонок, SMS, электронное письмо, голосовое сообщение, видеозвонок и т.д.)

Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Учитель: Верно, сейчас есть много современных способов связи. Но еще не так давно люди общались между собой на расстоянии только с помощью писем. Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(Ответы детей: писать письма)

Учитель: Совершенно верно! Тема нашего урока - "Учимся писать письма". А как вы считаете, какова цель этого урока?

(Ответы детей: научиться правильно писать письма, узнать структуру письма, правила оформления и т.д.)

Учитель: Да, мы будем учиться писать личные письма, узнаем их структуру, правила оформления и речевого этикета. В конце урока каждый из вас сможет написать свое собственное письмо.

Этап 3. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Учитель: Итак, давайте разберемся, из каких частей состоит письмо и как его правильно оформить. Любое письмо начинается с обращения к адресату - тому, кому вы пишете. Как можно обратиться в письме к другу или родственнику?

(Ответы детей: Здравствуй(те), Привет, Добрый день, Дорогой(ая) и т.д.)

Учитель: Правильно. Обращение пишется в правом верхнем углу. Далее с красной строки идет основная часть письма, в которой вы рассказываете о событиях, задаете вопросы, делитесь эмоциями. В конце основной части принято писать добрые пожелания адресату. Затем идет прощание, которое пишется с красной строки. Какие слова прощания вы знаете?

(Ответы детей: До свидания, Пока, Всего доброго, Твой (имя) и др.) 

Учитель: После прощания ставится запятая, а на следующей строке указываются имя и фамилия отправителя, то есть ваши. Теперь давайте попробуем сами написать небольшое письмо.

Упражнение 1 (работа в тетради):

Напишите в тетради короткое письмо другу, в котором расскажите о вашем домашнем питомце (или о питомце, которого вы хотели бы завести). Используйте изученную структуру письма и слова речевого этикета.

2) Проверка первичного усвоения

(Учитель проверяет выполнение упражнения, комментирует типичные ошибки)

Учитель: Когда мы пишем письма друзьям или близким, можно использовать неформальный стиль и эмоционально окрашенную лексику. Но при написании официальных писем, например, учителю или директору школы, нужно соблюдать более строгие правила. Давайте потренируемся писать официальное письмо.

Упражнение 2 (работа в тетради):

Представьте, что вы хотите организовать в классе выставку ваших рисунков. Напишите письмо директору школы с просьбой предоставить вам для этого школьный зал. Не забудьте использовать официально-деловой стиль и вежливые выражения.

 (Учитель проверяет выполнение упражнения, при необходимости корректирует)

Этап 4. Физминутка

Этап 5. Применение изученного материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Учитель: Мы с вами научились писать личные и официальные письма. А теперь представьте такую ситуацию: вы были на экскурсии в другом городе и хотите поделиться впечатлениями с другом, который не смог поехать. Какое письмо вы напишете в этом случае - личное или официальное? Что нужно обязательно упомянуть в таком письме?

(Ответы детей: личное письмо, рассказать, где были, что видели, описать свои эмоции и впечатления, задать вопросы другу)

2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Задание на карточке:

Представьте, что вы переписываетесь с другом из другой страны, который изучает русский язык. Напишите ему небольшое письмо, в котором расскажите о ваших любимых сказках или мультфильмах. Помните, что другу может быть сложно понять сложные слова и выражения, поэтому старайтесь писать простыми предложениями.

(Дети выполняют задание на карточках, учитель проверяет)

Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия 

Учитель: Ребята, давайте вспомним, чему мы научились сегодня на уроке. Какова была тема нашего занятия?

(Ответы детей: тема - "Учимся писать письма")

Учитель: Верно. Мы узнали структуру писем, правила их оформления и речевого этикета. Научились писать личные и официальные письма. Скажите, что вам понравилось сегодня на уроке? Какое задание было самым интересным? Что оказалось трудным?

(Ответы детей) 

Учитель: Здорово, что вы так активно работали сегодня и многому научились. Продолжайте тренироваться в написании писем, ведь это очень важное умение. На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание!


 

Дата: ____________________ Учитель ______________________________

Дата: ____________________ Учитель ______________________________

Учитель: После прощания ставится запятая, а на следующей строке указываются имя и фамилия отправителя, то есть ваши

Учитель: После прощания ставится запятая, а на следующей строке указываются имя и фамилия отправителя, то есть ваши
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2024