Методическая разработка внеаудиторного занятия по теме: «День воссоединения Крыма и России»
Оценка 4.8

Методическая разработка внеаудиторного занятия по теме: «День воссоединения Крыма и России»

Оценка 4.8
docx
24.02.2024
Методическая разработка  внеаудиторного занятия по теме: «День воссоединения Крыма и России»
внеауд. день воссоединения Крыма и России.docx

                  

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Методическая разработка

внеаудиторного занятия по теме:

«День воссоединения Крыма и России»

 

Дисциплина:

ОУД 5 История

Группа:

Ф-1 А, Ф-1 Б (1 курс)

Специальность:

33.02.01 Фармация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Разработал:

                                                                              преподаватель истории и обществознания Киселева И.А.

 

 

 

 

                                г. Белореченск, 2023 г

Цель: формирование у обучающихся представлений об истории Крыма как исконно русской территории; понимание причин и исторического значения воссоединения России и Крыма. Формирующиеся ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

                                     ПЛАН

Часть 1. Мотивационная.

Сегодня наш разговор посвящен важному историческому событию – воссоединению Крыма с Россией. Ребята, кто помнит, когда оно произошло?

Верно, 18 марта 2014 г. был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов Российской Федерации – Республики Крым и города федерального значения Севастополь. Россия и Крым – 9 лет вместе, точнее даже будет сказать – снова вместе, поскольку Крым с глубины веков связан с историей России.

Блок 1. Крым – исконно русская территория. Интерактивное задание. Учитель открывает слой карты «Крым в истории России», на который нанесены три объекта: Херсонес, Черноморский флот и оборона Севастополя

Давайте вспомним историю Крымского полуострова, обратившись к интерактивной карте.

На карте отмечен древний город Херсонес.

 Перенесемся в X век. Чем знаменит этот город? Какую роль он сыграл в истории Руси?

- Какое важное событие на Руси произошло в 988 году?

- Как связано имя князя Владимира с Херсонесом?

(Именно с Херсонеса начинается история русского Крыма, в 988 году в стенах этого древнего города принял крещения князь Владимир Великий. Приняв крещение сам, Владимир установил христианство на всей Руси. Херсонес можно по праву назвать началом истории православной Руси). А что сейчас находится на территории древнего Херсонеса? (Город Севастополь, строительство которого началось в XVIII веке при Екатерине II. Древние останки города Херсонес в настоящий момент превращены в музей и являются одной из главных достопримечательностей Крыма).

Какую роль императрица Екатерина II сыграла в развитии Крыма в XVIII веке? (в 1783 году ей был основан город Севастополь и русский Черноморский флот). Какое значение имел Черноморский флот в истории России? Как победы Черноморского флота повлияли на статус нашей страны в мире? (на протяжении нескольких веков Черноморский флот под командованием великих русских адмиралов славится многочисленными победами над превосходящими силами противника).

Крым – это Севастополь, город-легенда, город великой судьбы, город-крепость и родина русского черноморского военного флота. Крым – это Балаклава и Керчь, Малахов курган и Сапун-гора. Это символы славы и доблести нашего народа.

Перенесемся в годы Великой Отечественной войны и вспомним город-герой Севастополь.

Что вы знаете о героических страницах Великой Отечественной войны в истории Севастополя и всего Крыма? Какую роль в Великой Отечественной войне сыграла оборона Севастополя?

Героическая оборона Севастополя стала одним из самых ожесточенных сражений Великой Отечественной войны. 250 дней город не сдавался, отбивая яростные атаки немецко-фашистских войск, всеми силами стремясь не допустить врага на нашу родную землю.

Подводя итог первого блока занятия мы с вами видим, что история Крыма неразрывно связана с историей России. Крым – исторически русская земля, олицетворение русской боевой славы.

Часть 2. Основная. Блок 2. Русская весна.

Как получилось, что на протяжении более чем 20 лет Крым не входил в состав Российской Федерации? ( если нет ответов)

- В состав какой советской республики входил Крым с 1954 по 1991 год и почему? (в результате решения руководства СССР Крым незаконно был передан из состава РСФСР в состав Украинской ССР); - Какие события привели к тому, что Крым вошел в состав другого государства? (В 1991 году после развала СССР Украина стала независимым государством).

Как вы думаете, почему несмотря на распад СССР, тесные и дружеские связи между россиянами и крымчанами сохранялись? (большая часть населения Крыма ощущала себя россиянами, не теряла связи с Россией, у многих остались родственники на территории России, народ объединяла общая культура и история)

Однако со временем политика украинских властей приобрела антироссийский и антирусский характер. Давайте вспомним, в чем она проявлялась?

Обратить  внимание на те ответы, в которых обучающиеся отмечают, что шли нападки на русский язык (на законодательном уровне активно обсуждался запрет на использование русского языка в русскоговорящих регионах Украины), подвергалась фальсификации наша общая история (в школьных учебниках по истории русские князья объявлялись украинскими, история Киевской Руси выдавалась за историю Украины и т. п.), началась героизация военных преступников и преступных организаций времен Великой Отечественной войны (военному преступнику, украинскому националисту Степану Бандере устанавливали памятники, проводили марши в его честь).

 Как мог отнестись к такой политике русскоговорящий Крым? Жители Севастополя и Крыма почти на протяжении четверти века боролись за свое право вернуться в Россию. Многие отмечали, что после распада СССР неожиданно проснулись «в чужой стране». Для жителей Севастополя, бережно хранивших память о героях Великой Отечественной войны, своеобразным символом борьбы с антироссийской политикой стали герои 35-й батареи – защитники города в 1942 году. Именно поэтому борьбу за возвращение в Россию крымчане сравнивали с «третьей обороной Севастополя» (по аналогии с первой – в Крымскую войну и второй – в дни Великой Отечественной войны).

Посмотрим видеоролик о прошедших в 2014 году событиях и вспомним, как произошло воссоединение Крыма с Россией?

Демонстрация видеоролика (титры на фоне видео).

Ноябрь 2013 г. На Украине усиливается политический кризис.

Январь 2014 г. Крымчане начинают формировать отряды самообороны.

 Февраль 2014 г. В Киеве происходит государственный переворот, насильственный захват власти. Власти Украины отменяют закон, разрешающий официальное использование русского языка на территории Украины. Бессрочная акция протеста с требованием отделить Крым от Украины.

марта 2014 г. Подписана Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. 16 марта 2014 г. Общекрымский референдум. По результатам голосования 96,77% граждан в Республике Крым и 95,6% в Севастополе высказались за воссоединение с Россией.

17 марта 2014 г. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписывает Указ о признании Республики Крым суверенным и независимым государством.

18 марта 2014 г. В Москве подписывается договор о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации.

21 марта 2014 г. Подписан закон о ратификации договора, а также закон о принятии Республики Крым и Севастополя в состав РФ в качестве субъектов Федерации. Русская весна.

Воссоединение Крыма с Россией получило название «Русская весна»? Как вы понимаете это выражение? Что оно означает для жителей Крыма? Какое значение имеет для России?

Под «Русской весной» мы понимаем массовое общественно-политическое движение против действий украинских властей, в защиту статуса русского языка, охватившее с конца февраля — начала марта 2014 года Крым и другие регионы исторической Новороссии1 после государственного переворота, ставшего итогом «Евромайдана» в Киеве.

(обобщая ответы обучающихся и подводя итог второго блока занятия).

Возвращение Крыма – восстановление исторической справедливости. Подавляющее большинство россиян считают, что российские власти правильно поступили, поддержав стремление жителей Крыма вернуться в состав Российской Федерации, не дав расколоть Русский мир, уничтожить русский язык и русскую культуру на исконно русской территории.

 Часть 3. Заключение.

Блок 3. Крым – 9 лет дома.

Крым в сердце каждого из нас.

«Русскую весну» как символ возрождения, возвращения к жизни и начала цветения можно справедливо отнести к жизни крымчан в последние годы. После воссоединения с Россией на полуострове началось масштабное строительство. Учитель. Ребята, найдите, пожалуйста, в интернете максимальное количество объектов строительства в Крыму за последние 9 лет. Обучающиеся находят и называют построенные с 2014 года объекты на территории Крыма.

Прошло уже 9 лет с тех пор, как Крым вернулся домой. Сегодня крымчане уверены в завтрашнем дне, они – часть Великой державы. Воссоединение с Россией задало высокий темп развития Крыма и Севастополя. За это время были реализованы проекты, которые невозможно было осуществить до воссоединения с Россией.

Почему для нас, россиян, важно сохранение Русского мира, восстановление исторической справедливости? Проиллюстрируйте этот тезис современными примерами. Ответы обучающихся.

 Крым, наш русский, российский Крым, навсегда с нами. «Русская весна», начавшаяся девять лет назад, вспоминается и празднуется каждый год. Этим праздником мы вспоминаем мужество наших героев, провозглашаем мир и единство России.


 

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Цель: формирование у обучающихся представлений об истории

Цель: формирование у обучающихся представлений об истории

Что вы знаете о героических страницах

Что вы знаете о героических страницах

Посмотрим видеоролик о прошедших в 2014 году событиях и вспомним, как произошло воссоединение

Посмотрим видеоролик о прошедших в 2014 году событиях и вспомним, как произошло воссоединение

Обучающиеся находят и называют построенные с 2014 года объекты на территории

Обучающиеся находят и называют построенные с 2014 года объекты на территории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2024