Методическая разработка воспитательского занятия на тему " Моя наблюдательность и внимание"
Оценка 4.7

Методическая разработка воспитательского занятия на тему " Моя наблюдательность и внимание"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—7 кл
20.01.2024
Методическая разработка воспитательского занятия на тему " Моя наблюдательность и внимание"
для детей с ОВЗ
занятие моя наблюдательность и внимание 3 класс.doc

Тема: «Моя наблюдательность и внимание»

 Цель: 1. Дать элементарное представление о значении наблюдательности и внимания в жизни человека;

2. Развивать произвольное внимание и наблюдательность на основе упражнений;

3. Воспитывать терпение и желание быть внимательным и наблюдательным человеком.

 

Оборудование: карточки на внимание и наблюдательность

 

                                           Ход занятия:

1.    Организационный момент

Сегодня мы начнём занятие с необычного приветствия.

-Посмотрите, как вас приветствую я и повторите за мной.

(улыбнуться, подмигнуть одним глазом, и помахать правой рукой)

Молодцы, вы внимательно смотрели и поэтому выполнили всё правильно.

- Ребята, когда вы заходили в класс, вы ничего нового не заметили?

Молодец, ты очень наблюдателен.

 

2.    Сообщение темы

 

Тема нашего занятия: «Моя наблюдательность и внимание»

- Прочитайте её про себя. А затем вслух.

Сегодня мы узнаем, для чего человеку наблюдательность и внимание.

3.    Основная часть

- Что такое внимание?

(умение хорошо слушать, смотреть, читать….внимательно слушать…)

Хорошо слушать или по-другому, говоря внимательно слушать, внимательно смотреть, внимательно прочитать.

-Ребята, как вы думаете, для людей важно в жизни иметь хорошее внимание?

Например, для учеников на уроках? (чтобы хорошо учиться, некоторые отвлекаются и не могут потом выполнить задание, начинаете нервничать …)

 

-Когда играете? (чтобы поймать мяч, или хорошо усвоить новую игру, чтобы не получить травму)

Переходите дорогу?  (вы очень часто ходите через дорогу на уроки физкультуры, ритмики, на различные кружки и т.д.)

-А какую роль играет внимание в жизни взрослых, например, врача?

(если врач-хирург не будет внимателен, он может ….)

- В жизни водителя?

(если водитель будет не внимателен, то может допустить много происшествий и т.д.)

Вывод: Для жизни человека быть внимательным очень важно, иначе может случиться большая беда, поэтому людям надо развивать своё внимание.

В первую очередь на уроках, вы должны быть очень внимательны, даже если вам не хочется слушать учителя, и тогда вам легко будет учиться.

Давайте прямо сейчас и начнём тренировать своё внимание.

4.    Игровой материал.

   Возьмите карточку под №1

   - Помогите кукле Маше собрать все конфетки. Посчитайте их.             - Внимательно посмотрите и скажите есть ли у Маши одинаковые конфеты, чем они похожи и чем отличаются?

                                 d41162c1963eff50d30e10feeaeb681a

 

 

5. Игровая пауза.  «Кросс».

 Нельзя перегружать внимание. Во время работы обязательно нужно делать небольшие перерывы и переключаться на что – то другое.

Кросс – это бег по перечисленной местности. У нас препятствия будут такие: горы – поднимаем руки вверх; ямы – опускаем руки вниз; вода – плывём; лесная чаща – наклоняемся вперед, чтобы ветки не поцарапали лицо.

Встаньте, выйдите из- за парты. Я буду быстро называть препятствия, а вы должны показать, как вы будете их преодолевать.

Мы сейчас играли, и тем ребятам кто внимательно меня слушал, и не отвлекался было легко выполнять правильно все действия.

Возьмите карточку под №2

Упражнение «Тень»

Внимательно посмотрите на карточку, найдите тень от картинки и проведите карандашом линию.

%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C-5                                    %D0%9D%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C-4                          

- Молодцы, особенно те, кто не отвлекался до конца задания, и правильно провёл все линии, а вот …

3.Упражнение «Найди лишнее»

Следующее задание, вам надо на слух определить лишнее слово. Слушайте очень внимательно, повторять я не буду.

 

- Почему оно сюда не подходит?


Гусь, утка,  петух, рыба, курица.
Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.
Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.
Солнце, луна, ветер, звезда, планета.
Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.
Катя, пальто, юбка, кофта, платье.
Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка.
Волк, овца, коза, собака, лошадь.
Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед.
Весна, лето, осень, мороз, зима.

 

Вывод: Умницы, вы все старались и даже если у кого то не получалось что-то, это не беда, мы будем продолжать развивать своё внимание на самоподготовке, на занятиях, во время игр …..

 

6. Наблюдательность…

-Мы с вами говорили о внимании, а что такое наблюдательность (обращаешь внимание на доску на тему)

Умение замечать то, что другие не видят, не слышат, не замечают.

- А для чего нам в жизни нужна наблюдательность?

Ребята наблюдательность нам нужна для того чтобы видеть что-то интересное и необычное………

 

Например, ответы детей, что изменилось в окружающем мире? наступили холода, день становится короче, улетели птицы в тёплые края и появились снегири, клёсты, с деревьев опала листва….

- Кто может привести примеры,

- людям, какой профессии очень важна наблюдательность?

Разведчику. Учёным в своих лабораториях, на различных исследованиях. Врачам, наблюдающим за состоянием вашего здоровья обнаружить незаметную для вас сыпь или небольшой фурункул ………

Вывод: Ребята, если вы тоже хотите замечать то, что другие не видят, не слышат, не замечают, развивайте свою наблюдательность с детства.

Вот сейчас мы и проверим, на сколько вы наблюдательны.

4.Игра «У соседа» (физ. пауза)

Ребята, вы уже 3 года учитесь в одном классе. Каждый день смотрите друг на друга. Но умеете ли вы видеть? Сейчас мы это проверим. Я попрошу вас встать отвернутся друг от друга в разные стороны, чтобы мы могли оценить правильно ли, отвечает сосед- Какого цвета у твоего соседа?

- Какого цвета волосы?

- Есть ли на лице у него родинки?

- Есть ли у него сегодня серёжки (колечки, ремешок)?

- В какой обуви пришёл?

- Есть ли карманы на одежде?

- Какого цвета рубашка?

- Какая причёска сегодня?

Вывод: Вы смогли убедиться, как нам не хватает наблюдательности, чтобы не только смотреть, но и видеть друг друга.

 

5.Упражнение «Моя группа» Представьте, что вас отправили на разведку в нашу группу, и вы должны узнать всё о ней.

1. Сколько в игровой комнате дверей?
2. Сколько столов на кухне?
3. Сколько шкафов в комнате отдыха?
4. Сколько  там кресел?
5. Сколько галстуков у мальчиков?
6. Сколько на втором этаже диванов?
7. Сколько кроватей на втором этаже?
8. Сколько картин в игровой над диваном?
9. Сколько пальцев на руках у соседа?
10. Сколько в корпусе пожарных выходов?

Продолжаем тренировать свою наблюдательность.

 

 

6.Упражнение «Чего не хватает»

-  Посмотрите на картинки, перед вами стульчики. Представьте, что вы ребята отвечаете за качество этих стульчиков для маленьких детей. Вы должны быть очень наблюдательными, чтобы быстро найти бракованные стульчики.

 

7.Упражнение «Что изменилось»

 Воспитатель ставит перед детьми от трех до семи игрушек и предлагает зажмурить глаза. И переставляет одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка переставлена. И что ещё изменилось у них.

8 Итог:

И так ребята скажите мне, для чего человеку наблюдательность и внимание? (для того чтобы хорошо учиться, освоить нужную для вас профессию, чтобы интересно и безопасно жить).

Мы с вами выяснили, что ваша наблюдательность и внимание надо продолжать развивать.

Мы с вами сегодня славно поиграли. И мы стали умнее, внимательнее и сообразительнее. Давайте все погладим себя по голове и скажем: «Какой я сегодня был (была) молодец (умница)!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Моя наблюдательность и внимание»

Тема: «Моя наблюдательность и внимание»

Когда играете? (чтобы поймать мяч, или хорошо усвоить новую игру, чтобы не получить травму )

Когда играете? (чтобы поймать мяч, или хорошо усвоить новую игру, чтобы не получить травму )

Игровая пауза. «Кросс». Нельзя перегружать внимание

Игровая пауза. «Кросс». Нельзя перегружать внимание

Гусь, утка, петух, рыба, курица

Гусь, утка, петух, рыба, курица

Игра «У соседа» ( физ. пауза)

Игра «У соседа» ( физ. пауза)

Упражнение «Чего не хватает» -

Упражнение «Чего не хватает» -

Методическая разработка воспитательского занятия на тему " Моя наблюдательность и внимание"

Методическая разработка воспитательского занятия на тему " Моя наблюдательность и внимание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2024