методическая разработка занятия "Мы помним, мы гордимся"

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx

Конспект

открытого занятия по физической культуре

посвященный «Дню победы - 9 мая»

для детей средне - старшей группы

на тему: «Мы помним, мы гордимся…»

 

Дата проведения: 05.05.2017г.

Место проведения: МБДОУ №4

Описание материала: Содержание занятия включает в себя игровые упражнения, соответствующие возрастным возможностям детей средне- старшего дошкольного возраста, стихи и песни о ВОВ.  Занятие  проводится в спортивном зале.
Спортивный зал украшен (летящие голуби, держащие в клюве воздушные шары).

Программное содержание: 

- Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. 

- Формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к военной профессии) и морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, чувство товарищества, выдержка).

- Воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан РК, патриотов своего Отечества.

Задачи:
- Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
-  Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне.
-  Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
- Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. 
- Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

 

Оборудование: цель горизонтальная – модуль труба на высоте 1 метр от пола, мячи на каждого ребенка, обручи 4 шт., 4 кегли ,флажки на каждого ребенка.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми. Чтение рассказов, стихотворений о войне; слушание и разучивание песен, стихов военной тематики.

 

Ход занятия

Дети колонной по одному обходят зал строятся.

 

Ведущий: Дорогие, ребята, гости, скоро у нас большой праздник День Победы. Этот праздник  радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что  наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный потому, что много  их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы  мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда  остались в нашей памяти. Тех, кто пережил эту страшную войну,  уже мало. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы.

 

Дети читают стихи:

1.Был великий День Победы

   Много лет тому назад.
   День победы помнят деды,
  Знает каждый из внучат.

2. Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

3. Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. 

 

Исполнение песни «Победный марш» 

 

Инструктор: Все солдаты имеют хорошую физическую подготовку, умеют быстро бегать, прыгать, ходить строевым шагом, выполнять упражнения и преодолевать препятствия.

 

 

1 часть.

(Под фонограмму «Дорогою добра»)

 

Различные виды ходьбы:

1.Ходьба в колонне по одному.

2.Руки вверх ходьба на носках.

3. Руки за спину ходьба на пяточках.

4. Руки в стороны круговые движения рук.

5. «Танки идут» ходьба на ладонях и стопах

2 часть

Общеразвивающие упражнения с флажками

 

Начинаем подготовку, расходись на тренировку

Каждый весел и здоров, к упражнениям готов.

(Под фонограмму «А – студия»)

1.И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу 1 — флажки в стороны; 2 — флажки вверх, руки прямые; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — наклон вперед, скрестить флажки; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1-2 — присесть, вынести флажки вперед;

3-4 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на счет 1-8 в чередовании с небольшой паузой.

6. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками над головой (оба флажка в правой руке).

Основные виды движения

1.   «Самолет на боевом задании»

Задание: участник бежит в обруче «змейкой» между кеглями до линии. Передает обруч следующему игроку, опустив его вниз, и остается за линией, следующий игрок выполняет те же действия в обратном направлении.

Оборудование: обруч, 4 кегли на расстоянии 2 метра.

Участники: 8 человека с одной стороны, и  8  с другой стороны.

 

2. «Попади во вражеский склад боеприпасов».

Задание: прыгать с мячом в руках ноги вместе в обруче, ноги врозь между обручей, добежать до линии и забросить мяч любым способом в трубу – модуль на расстоянии 3 метров.

 Оборудование: 4 обруча, цель горизонтальная – модуль труба на высоте 1 метр от пола, у каждого игрока 1 мяч.

 

3.Подвижная игра «Самолеты»

Инструктор: Молодцы ребята, сегодня на занятии вы сумели показать свою ловкость и быстроту. А сейчас я всем предлагаю сесть на пол и  скрестить ноги по-турецки.

 

Комплекс «Росток»

(сидя на полу, скрестив ноги по-турецки)

 

Слегка улыбнуться уголками  рта.

Ладошки вместе. Волнообразными движениями ладоней, руки приподнять над головой.

Руки медленно поднимаются выше.

Пальцы слегка раздвинуть и образовать из ладоней «бутон».

Пальцы сомкнуть , ладони полусогнуты.

Ладони полусогнуты. Пальцы раздвинуты

Покачивания руками из стороны в сторону.

Энергичные раскачивания руками, ладони вместе вниз.

Ладони медленно вместе вверх.

Медленно подняться и встать. Руки вверх, ладони над головой имитируют цветок.

4. Мы дети счастливой и мирной страны. 
Народ наш великий не хочет войны. 
Ни детям, ни взрослым война не нужна. 
Пусть с нашей планеты исчезнет она! 

5. Пусть будет мир на всей земле, 
Пусть будет мир всегда, 
Чтоб нам расти для славных дел, 
Для счастья и труда. 

3 часть.

 

Инструктор: Наше занятие, посвящённое дню Победы, завершилось. Желаю всем радости, счастья, здоровья и мира на всей земле!!!

Ходьба в колонне по одному с хлопками в ладоши на каждый четвертый счет.