Конспект
открытого занятия по физической культуре
посвященный «Дню победы - 9 мая»
для детей средне - старшей группы
на тему: «Мы помним, мы гордимся…»
Дата проведения: 05.05.2017г.
Место проведения: МБДОУ №4
Описание материала: Содержание занятия включает
в себя игровые упражнения, соответствующие возрастным возможностям детей
средне- старшего дошкольного возраста, стихи и песни о ВОВ. Занятие
проводится в спортивном зале.
Спортивный зал украшен (летящие голуби, держащие в клюве воздушные шары).
Программное содержание:
- Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
- Формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к военной профессии) и морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, чувство товарищества, выдержка).
- Воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих
граждан РК, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой
Отечественной войной).
- Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к
песням и стихам о Великой Отечественной войне.
- Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального
общения со сверстниками.
- Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Оборудование: цель горизонтальная – модуль труба на высоте 1 метр от пола, мячи на каждого ребенка, обручи 4 шт., 4 кегли ,флажки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми. Чтение рассказов, стихотворений о войне; слушание и разучивание песен, стихов военной тематики.
Ход занятия
Дети колонной по одному обходят зал строятся.
Ведущий: Дорогие, ребята, гости, скоро у нас большой праздник День Победы. Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда остались в нашей памяти. Тех, кто пережил эту страшную войну, уже мало. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы.
Дети читают стихи:
1.Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
2. Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
3. Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Исполнение песни «Победный марш»
Инструктор: Все солдаты имеют хорошую физическую подготовку, умеют быстро бегать, прыгать, ходить строевым шагом, выполнять упражнения и преодолевать препятствия.
1 часть.
(Под фонограмму «Дорогою добра»)
Различные виды ходьбы:
1.Ходьба в колонне по одному.
2.Руки вверх ходьба на носках.
3. Руки за спину ходьба на пяточках.
4. Руки в стороны круговые движения рук.
5. «Танки идут» ходьба на ладонях и стопах
2 часть
Общеразвивающие упражнения с флажками
Начинаем подготовку, расходись на тренировку
Каждый весел и здоров, к упражнениям готов.
(Под фонограмму «А – студия»)
1.И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу 1 — флажки в стороны; 2 — флажки вверх, руки прямые; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — наклон вперед, скрестить флажки; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1-2 — присесть, вынести флажки вперед;
3-4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на счет 1-8 в чередовании с небольшой паузой.
6. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками над головой (оба флажка в правой руке).
Основные виды движения
1. «Самолет на боевом задании»
Задание: участник бежит в обруче «змейкой» между кеглями до линии. Передает обруч следующему игроку, опустив его вниз, и остается за линией, следующий игрок выполняет те же действия в обратном направлении.
Оборудование: обруч, 4 кегли на расстоянии 2 метра.
Участники: 8 человека с одной стороны, и 8 с другой стороны.
2. «Попади во вражеский склад боеприпасов».
Задание: прыгать с мячом в руках ноги вместе в обруче, ноги врозь между обручей, добежать до линии и забросить мяч любым способом в трубу – модуль на расстоянии 3 метров.
Оборудование: 4 обруча, цель горизонтальная – модуль труба на высоте 1 метр от пола, у каждого игрока 1 мяч.
3.Подвижная игра «Самолеты»
Инструктор: Молодцы ребята, сегодня на занятии вы сумели показать свою ловкость и быстроту. А сейчас я всем предлагаю сесть на пол и скрестить ноги по-турецки.
Комплекс «Росток»
(сидя на полу, скрестив ноги по-турецки)
Слегка улыбнуться уголками рта.
Ладошки вместе. Волнообразными движениями ладоней, руки приподнять над головой.
Руки медленно поднимаются выше.
Пальцы слегка раздвинуть и образовать из ладоней «бутон».
Пальцы сомкнуть , ладони полусогнуты.
Ладони полусогнуты. Пальцы раздвинуты
Покачивания руками из стороны в сторону.
Энергичные раскачивания руками, ладони вместе вниз.
Ладони медленно вместе вверх.
Медленно подняться и встать. Руки вверх, ладони над головой имитируют цветок.
4. Мы дети счастливой и мирной страны.
Народ наш великий не хочет войны.
Ни детям, ни взрослым война не нужна.
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
5. Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда.
3 часть.
Инструктор: Наше занятие, посвящённое дню Победы, завершилось. Желаю всем радости, счастья, здоровья и мира на всей земле!!!
Ходьба в колонне по одному с хлопками в ладоши на каждый четвертый счет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.