МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Внеклассного мероприятия КВН-2017
ПМ.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
МДК 01.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
Тема 1.1. Эксплуатация, расчет и выбор систем отопления и вениляции
Тема 1.2. Эксплуатация, расчет и выбор котельных установок
Тема 1.3. Эксплуатация, расчет и выбор систем теплоснабжения
Тема 1.5. Эксплуатация, расчет и выбор систем топливоснабжения
Тема 1.8. Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике
ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объеков
МДК 04.01 Эксплуатация зданий
Тема 1.2. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок
для групп по специальности: 140102 Тс41-13, 13.02.02. Тс31-14, Тс21-15 и 270802 С39у-14 в 2016-2017 учебном году
методическая разработка КВН.doc
Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства
Минобразования Чувашии
(ГАПОУ ЧР "ЧТСГХ")
02/0206
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Внеклассного мероприятия КВН2017
ПМ.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло и
топливоснабжения.
МДК 01.01.
Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло
и топливоснабжения.
Тема 1.1. Эксплуатация, расчет и выбор систем отопления и вениляции
Тема 1.2. Эксплуатация, расчет и выбор котельных установок
Тема 1.3. Эксплуатация, расчет и выбор систем теплоснабжения
Тема 1.5. Эксплуатация, расчет и выбор систем топливоснабжения
Тема 1.8. Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике
ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции
строительных объеков
МДК 04.01 Эксплуатация зданий
стройплощадок
Тема 1.2. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и
для групп по специальности: 140102 Тс4113, 13.02.02. Тс3114, Тс2115 и
270802 С39у14 в 20162017 учебном году
СОСТАВИЛ
преподаватель ГАПОУ ЧР "ЧТСГХ"
_______________ Тихонова В.Г.
РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой комиссии
Архитектуры и комплексных
градостроительных решений
Протокол № 08
От «01» марта 2017 года
Председатель
_____________ Тихонова В.Г.
СОГЛАСОВАНО
Методист _____________ Козлова А.М. 2017 г. Методическая разработка составлена на проведение внеклассного мероприятия КВН2017 по
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Урок проводится для групп по специальности: 140102 Тс4113, 13.02.02. Тс3114, Тс2115 и
теме «Система энергоснабжения».
270802 С39у14 в 20162017 учебном году.
Методическая разработка содержит методическую карту внеклассного мероприятия,
приложения в виде сценария для команд.
Для успешного освоения материала темы выбрана игровая технология подачи учебного
материала.
МДК 01.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
Тема 1.1. Эксплуатация, расчет и выбор систем отопления и вениляции
Тема 1.2. Эксплуатация, расчет и выбор котельных установок
Тема 1.3. Эксплуатация, расчет и выбор систем теплоснабжения
Тема 1.5. Эксплуатация, расчет и выбор систем топливоснабжения
Тема 1.8. Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике Специальности
140102 и 13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование относится к части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация теплотехнического
оборудования и систем тепло и топливоснабжения и соответствующих профессиональных
компетенций:
ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло и
топливоснабжения.
ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло и
топливоснабжения
ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий
теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
МДК 04.01 Эксплуатация зданий
Тема 1.2. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок
Специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой
подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Участие в проектировании зданий и сооружений и соответствующих профессиональных
компетенций:
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных
элементов эксплуатируемых зданий.
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.
ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного
оборудования зданий.
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции
зданий.
Так же общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности. ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЧЕБОКСАРСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО
ХОЗЯЙСТВА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Внеклассного мероприятия КВН2017
ПМ.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло и
топливоснабжения.
МДК 01.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло и
топливоснабжения.
Тема 1.1. Эксплуатация, расчет и выбор систем отопления и вениляции
Тема 1.2. Эксплуатация, расчет и выбор котельных установок
Тема 1.3. Эксплуатация, расчет и выбор систем теплоснабжения
Тема 1.5. Эксплуатация, расчет и выбор систем топливоснабжения
Тема 1.8. Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике
ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объеков
МДК 04.01 Эксплуатация зданий
Тема 1.2. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок
для групп по специальности: 140102 Тс4113, 13.02.02. Тс3114, Тс2115 и 270802
С39у14 в 20162017 учебном году
Тип занятия урок проверки и оценки знаний
Вид занятия игра
Виды ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
Виды ПК
ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло и
топливоснабжения.
ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло и
топливоснабжения ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий
теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных
элементов эксплуатируемых зданий.
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.
ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и
инженерного оборудования зданий.
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и
Презентации команд;
Стенгазеты
Эмблемы участников.
реконструкции зданий.
Место проведения: актовый зал учебного корпуса №1 по адресу Г. Чебоксары,
Московский проспект 35.
Дидактическое обеспечение занятия:
Техническое обеспечение занятия:
мультимедийный проектор;
персональный компьютер;
музыкальное сопровождение.
Содержание и последовательность учебного занятия:
Вступительное слово ведущего
1 этап Визитная карточка
2 этап Презентация команды
3 этап Домашнее задание
Подведение итогов КВН
Методы контроля: наблюдение
Вид контроля: текущий
Самостоятельная работа студентов:
Аудиторная: общий анализ информации
Внеаудиторная: сбор информации
Задание на дом: составить опорный конспект
Литература:
Основная:
конспект лекции ПМ.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло
и топливоснабжения.
МДК 01.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло и
топливоснабжения.
Тема 1.1. Эксплуатация, расчет и выбор систем отопления и вениляции
Тема 1.2. Эксплуатация, расчет и выбор котельных установок
Тема 1.3. Эксплуатация, расчет и выбор систем теплоснабжения
Тема 1.5. Эксплуатация, расчет и выбор систем топливоснабжения
Тема 1.8. Энергосберегающие технологии и оборудование в теплоэнергетике
ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объеков
МДК 04.01 Эксплуатация зданий
Тема 1.2. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок
электронный контент: “R”,ЭУМК Студент, УМК преподаватель, Тихонова В.Г. Дополнительная:
Боровков В.М. Теплотехническое оборудование: учебник для студ. Учреждений
средн. проф. Образования/ В.М.Боровков, А.А.Калютик,В.В. СергеевМ. Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
(В. Ключевский)
Студент это не сосуд,
который надо заполнить знаниями,
а факел, который нужно зажечь.
(Л.Арцимович )
Аннотация
В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как
систему социального становления личности, все большее место отводится активным
приемам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и не столь отдаленного
настоящего Песталоцци и Ушинский, Шацкий, Корчак и Сухомлинский относились к
феномену игры как к уникальному явлению. Игра – сложный и богатый феномен,
изученный пока еще недостаточно полно, это совокупность осмысленных действий,
объединенных единством мотива.
В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется
это тем, что игра очень созвучна природе человека. Человек от рождения и до наступления
зрелости уделяет огромное внимание играм. Студенты с удовольствием сами придумывают
игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый
интересный мир приключений. "Игра, есть потребность растущего детского организма. В
игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз,
развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у
студентов организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать
обстоятельства и пр.", писала Н.К. Крупская.
Внеурочная деятельность – внеурочная работа, составная часть учебно
воспитательного процесса в техникуме, одна из форм организации свободного времени
обучающихся. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности студентов в
неформальном общении во время вечеров, праздников, фестивалей и т.п.
Игра поможет преподавателю сплотить студенческий коллектив, включаясь в
активную деятельность, обучающиеся приучаются к соблюдению правил, справедливости,
умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки
других.
Значение игры для молодого человека велико. Это прежде всего школа общения,
познания мира и самопознания. В ней происходит развитие физических и духовных
способностей, психологически подготавливает к жизнедеятельности, к труду. Наконец,
игра заполняет досуг и дает наслаждение.
А.С.Макаренко понимал игру не только как средство подготовки студентов к жизни
самостоятельной деятельности, но и как саму жизнь и деятельность студента и стремился к
тому, чтобы игра обеспечивала студентам радость жизни и прививала студентам любовь и
интерес к ней. Игра доставляет студенту, считал он, или радость творчества, или радость
победы, или радость эстетическую. «В игре воспитываются качества будущего работника и
гражданина», говорил А.С.Макаренко. Игра – деятельность студента, перерастающая в
трудовую деятельность. Очень хорошо, если игра перерастет в труд, и в то же время труд
не теряет прелести игры. В этом смысле «Хорошая игра, похожа на хорошую работу».
Большое внимание вопросам изучения содержания игр уделял В.А.Сухомлинский.
Он вел пропаганду внесения игрового начала во все направления школьной жизни. «Без
игры техникум превращается в скучнейшее «казенное» заведение, которое сушит ум и опустошает сердце». Он считал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир студента вливается живительный поток представлений, понятий об
окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Вся работа этого замечательного знатока человеческой души была насыщена игровыми
элементами.
Итак, выдающиеся педагоги уделяли большое внимание игре как средству
образования и воспитания подрастающих поколений. Значение игры в деле всестороннего
развития личности подростка состоит в том, что она в значительной степени способствует
формированию мировоззрения будущих строителей общества и соединяя все аспекты
всестороннего воспитания, в высокой степени помогает подростку осознать его
собственную роль в преобразовании общества.
Актуальность игры в настоящее время повышается изза перенасыщенности
современного мира информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо
расширяется предметноинформационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные
сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации.
Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора
получаемой информации. Одной из форм обучения и воспитания, развивающей подобные
умения, является игра
во внеурочное время, способствующая практическому
использованию знаний, полученных на уроке.
Я как преподаватель обязательно учитываю при организации игр во внеурочное
время, следующее:
1. Свободное и добровольное включение обучающихся в игру: не навязывание игры, а
вовлечение в нее.
2. Обучающиеся должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею
каждой игровой роли.
3. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в
реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в
реальную жизнедеятельность.
4. В игре студенты должны руководствоваться принятыми в обществе нормами
нравственности, основанными на гуманизме, общечеловеческих ценностях.
5. В игре не должно унижаться достоинство ее участников, в том числе и проигравших.
6. Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоциональноволевой,
интеллектуальной и рациональнофизической сфер ее участников.
7. Игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не
подавлять, обеспечивать каждому участнику возможность проявления инициативы.
8. Необходимо побуждать обучающихся к анализу проведенной игры, к сопоставлению
имитации с соответствующей областью реального мира, оказывать помощь в установлении
связи содержания игры с содержанием практической жизненной деятельности или с
содержанием учебного курса. Результатом обсуждения игры может быть пересмотр ее
содержания, правил и др.
9. Игры не должны быть излишне (откровенно) воспитательными и излишне
дидактическими: их содержание не должно быть навязчиво назидательным и не должно
содержать слишком много информации (дат, имен, правил, формул).
10. Не следует вовлекать студентов в излишне азартные игры, в игры на деньги и вещи, в
опасные для здоровья и жизни, в игрысорняки (содержащие в своих правилах и действиях
нарушения общепринятых норм морали).
Естественно, это лишь некоторые, наиболее общие требования. Для отдельных
видов игр формулирую свои принципы и для каждой игры разрабатываю свои правила. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной методической разработке приведена методика внеклассного мероприятия
– Игра КВН2017, которая проведена для групп по специальности: 140102 Тс4113,
13.02.02. Тс3114, Тс2115 и 270802 С39у14 в 20162017 учебном году. Урок проведен 21
марта 2017 года.
Мероприятие организовала преподаватель специальных дисциплин, председатель
цикловой комиссии Архитектуры и комплексных градостроительных решений
Тихонова Валентина Геннадьевна.
Студенты заранее получили программу КВН, согласно которой они подготовили
визитную карточку своей команды, стенгазету и презентацию о своей команде, которые
позволили оценить не только уровень профессиональных компетенций игроков обеих
команд, но и их творческий потенциал, логику и креативность мышления.
Домашнее задание – это конкурс, где команды подготовили музыкальные,
танцевальные и театральные представления, показав творческие возможности.
Каждый этап мероприятия был наполнен юмором, интересными находками и
выдумками.
Победители игры КВН2017 будут награждаться грамотами и капитанам команд
выражается Благодарность, по итогам КВН проигравших не будет. После игры
предполагается чаепитие в столовой техникума 1ого корпуса.
Творческий подход к художественному оформлению игры приветствуется, как и
активная поддержка своих команд.
Я благодарю студентов за прекрасную подготовку к мероприятию, тонкий юмор,
находчивость и доставленное зрителям удовольствие!
Больше всего изобретательности
люди проявляют в играх.
Г. Лейбниц Список используемой литературы
1.Воронова Е.К.Сценарии КВН на любые темы, РостовнаДону,
Феникс, 2008
2.Жириненко О.Е. Как играть в КВН?, М.: Просвещение, 2005
3.Руденко В.И. КВН в школе: сборник сценариев, М, Феникс, 2008
4.Свияш А., Свияш Ю. Улыбнитесь, пока не поздно! Позитивная психология
для повседневной жизни. М., 2003.
5.Чивурин А, Марфин М. Что такое КВН?. Винница, 2000
Ресурсы Internet:
1.www.Amik.ru – официальный сайт международного союза КВН
2.www. clubs.ya.ruклуб любителей КВН
3.www.kafedra.com.ua – образовательный КВН портал
4.www.kvn.name –портал для обмена информацией о КВН
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.