Методическая разработка «День родного языка»
Оценка 5

Методическая разработка «День родного языка»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
31.03.2018
Методическая разработка «День родного языка»
Цель: Познакомить детей с праздником – посвященному международному дню родного языка. Задачи: - воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою национальность; - знакомить с разными языками, с традициями народа; - систематизировать и закреплять знания о своей малой Родине. Оборудование: мультимедийная презентация «Мы говорим на родном языке»
Методическая разработка (6).docx
Методическая разработка «День родного языка» Цель: Познакомить детей с праздником – посвященному международному дню родного  языка. Задачи: ­ воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою национальность; ­ знакомить с разными языками, с традициями народа; ­ систематизировать и закреплять знания о своей малой Родине. Оборудование:  мультимедийная презентация «Мы говорим на родном  языке» Ход мероприятия: (слайд 1 ­ 2) Ведущий: Изеннер, арлыг аалчилар!  Хакас тiлiне чарыдылган кунунде  Пiс сiрернl удурлапчабыс.   Добрый день,   дорогие   друзья!   Мы   рады   вас   приветствовать   на   празднике, посвященном родному языку. Ребёнок 1: Язык наш прекрасный – Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно­певучий. Ребёнок 2:  В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка. Написаны им И рассказы, и сказки.  Ребёнок 3:  Страницы волшебных, Волнующих книг! Люби и храни Наш великий язык!  Ведущий: 21 февраля отмечают  международный день родного языка.  Давайте мы  отправимся с вами на много лет назад по разным странам и языкам (слайды3­5).  В   разных   странах,   люди   говорят   на   своём   родном   языке   и   не   задумываются   о     его происхождении (слайд 6)   Обратите внимание, что в нашей стране проживает самое большое количество разных национальностей (это видно по разнообразию костюмов, и у каждого народа имеется свой родной язык и свои традиции) (слайды 7­ 10) Вопросы ведущего: Скажите ребята, какие бывают языки? Дети: Язык – во рту, языки пламени, ещё говорят – злые языки, у ботинок… Ведущий:  В   нашем   городе,   Абакане,   живут   люди   разных   национальностей.   Предлагаю поприветствовать друг друга на разных языках. По­русски мы говорим "здравствуйте", на хакасском – «изенер». Нам ребята сегодня приготовили номера, давайте посмотрим танец хакасский народный, танец русский народный. Чем же они отличаются? Дети: В хакасских танцах отражен их быт, что они делают, а русский – просто веселятся.                                         (исполняются танцы – слайд 10) Ведущий: Язык каждого народа интересен и уникален, он отражает культуру и традиции  народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык в своей семье, в детстве.  Знание языка помогает нам общаться и понимать друг друга,  и открывает перед нами  многообразный мир. Уважение всех языков позволяет сохранить мир во всем мире.  Слагаются и поются песни. И я вам предлагаю сейчас вспомнить песню хакасского народа. Песня: Тыч­ тач  Ведущий: А теперь проверим вашу смекалку, согласны? Отгадайте мои загадки. Загадки:  1.Русской речи государь   По прозванию.                                   (словарь) 2. Всегда он в работе, Когда говорим, А отдыхает, Когда мы молчим.                                                                             (язык) 3. Тридцать три подружки Школьницы­девчушки. Друг за другом встанут, Все слова составят.                                        (буквы) Ведущий: А  давайте поиграем, косточки разомнем Игра на русском языке: "Заря ­ заряница" Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих ­ заря ­ ходит сзади с лентой и говорит: Заря ­ зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые­ За водой пошла. С этими словами водящий отдает  ленту  одному из играющих, который, взяв ленту бежит в противоположную сторону от водящего. Тот, кто останется без места, становится зарей ­  заряницей. Игра повторяется   (слайд 12 ­ 13) Ведущий: Знакомство с людьми, говорящими на других языках, дает возможность узнать о наших различиях, узнать о их традициях и научиться почитать их. Если человек знает и говорит   лишь   на   одном языке,   то   он   не   сможет   понять   своего   собеседника,   другой национальности. Поэтому изучать другие языки очень полезно и важно. Мы с вами чтим традиции   наших   предков   и   в   каждой   группе   создаётся   своя   памятная   книга,   в   неё помещается огромное количество традиций ваших семей и предков, буквы и слова, на языке – который нам может быть уже и не знаком, но он храним вашими родными. Ребёнок 4.  Родной  язык! Он  с  детства  мне  знаком, На   нем  впервые  я  сказала  «мама», На  нем   клялась  я  в  верности  упрямой, И  каждый  вздох  понятен  мне  на  нём.  Ребёнок 5. Родной  язык! Он  дорог мне,  он  мой, На  нем  ветра  в  предгорьях  наших  свищут, На  нем   впервые  довелось  услышать Мне  лепет  птиц  зеленою  весной.  Ребёнок 6. Родной язык ­ народа достоянье, Он с детства каждому из нас знаком, Стихи и проза, сказки и преданья, Всё мило нам на языке родном! Конкурс “Собери слово” Предлагается разгадать всем вместе слово и  собрать его из букв: Если б не было его, Не сказал бы ничего.                                  (Язык) Подготовить на карточках буквы. Показывать детям  карточки. Разложить их на ковре и  выбрать из всех букв, только нужные. Дети находят нужные буквы и собирают слово. Ведущий: У хакасских народов основное занятие  ­ это коневодство. Давайте сыграем в  хакасскую национальную игру «Кони в степи» Национальная игра «Кони в степи» Проводиться игра. Дети делятся на две команды, у каждой команды по лошади. Оббегая цель ­ обруч, в конце пути, наездник возвращается обратно (слайд 14) Ведущий: Помните, что родной язык впитал вековой опыт народа. Сколько книг мы с вами уже прочли и прочтем ещё, а какие книги группы, мы с вами сделали! (слайд 15 ­ 17)  Тысячи лет опыт народа создавался многими поколениями наших предков, и каждое слово в нем – словно крупица чистого золота! В день солнечный июльский, Цветы, цветы вокруг Красив язык мой русский, Как этот летний луг. Иду тропинкой узкой­ Деревья до небес! Могуч язык мой русский Как этот русский лес! И в радости и в грусти – Он всякий час со мной. Родной язык мой русский, Как Родина родной! Ведущий:    На этом  наш праздник заканчивать пора. Изучайте языки и познайте новое и интересное в жизни, детвора! Храните традиции и ценности своего народа (слайд 19 ­20) Звучит песня "С чего начинается родина".

Методическая разработка «День родного языка»

Методическая разработка «День родного языка»

Методическая разработка «День родного языка»

Методическая разработка «День родного языка»

Методическая разработка «День родного языка»

Методическая разработка «День родного языка»

Методическая разработка «День родного языка»

Методическая разработка «День родного языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018