Методическая разработка «День родного языка»

  • Мероприятия
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Познакомить детей с праздником – посвященному международному дню родного языка. Задачи: - воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою национальность; - знакомить с разными языками, с традициями народа; - систематизировать и закреплять знания о своей малой Родине. Оборудование: мультимедийная презентация «Мы говорим на родном языке»
Иконка файла материала Методическая разработка (6).docx
Методическая разработка «День родного языка» Цель: Познакомить детей с праздником – посвященному международному дню родного  языка. Задачи: ­ воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою национальность; ­ знакомить с разными языками, с традициями народа; ­ систематизировать и закреплять знания о своей малой Родине. Оборудование:  мультимедийная презентация «Мы говорим на родном  языке» Ход мероприятия: (слайд 1 ­ 2) Ведущий: Изеннер, арлыг аалчилар!  Хакас тiлiне чарыдылган кунунде  Пiс сiрернl удурлапчабыс.   Добрый день,   дорогие   друзья!   Мы   рады   вас   приветствовать   на   празднике, посвященном родному языку. Ребёнок 1: Язык наш прекрасный – Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно­певучий. Ребёнок 2:  В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка. Написаны им И рассказы, и сказки.  Ребёнок 3:  Страницы волшебных, Волнующих книг! Люби и храни Наш великий язык!  Ведущий: 21 февраля отмечают  международный день родного языка.  Давайте мы  отправимся с вами на много лет назад по разным странам и языкам (слайды3­5).  В   разных   странах,   люди   говорят   на   своём   родном   языке   и   не   задумываются   о     его происхождении (слайд 6)   Обратите внимание, что в нашей стране проживает самое большое количество разных национальностей (это видно по разнообразию костюмов, и у каждого народа имеется свой родной язык и свои традиции) (слайды 7­ 10) Вопросы ведущего: Скажите ребята, какие бывают языки? Дети: Язык – во рту, языки пламени, ещё говорят – злые языки, у ботинок…Ведущий:  В   нашем   городе,   Абакане,   живут   люди   разных   национальностей.   Предлагаю поприветствовать друг друга на разных языках. По­русски мы говорим "здравствуйте", на хакасском – «изенер». Нам ребята сегодня приготовили номера, давайте посмотрим танец хакасский народный, танец русский народный. Чем же они отличаются? Дети: В хакасских танцах отражен их быт, что они делают, а русский – просто веселятся.                                         (исполняются танцы – слайд 10) Ведущий: Язык каждого народа интересен и уникален, он отражает культуру и традиции  народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык в своей семье, в детстве.  Знание языка помогает нам общаться и понимать друг друга,  и открывает перед нами  многообразный мир. Уважение всех языков позволяет сохранить мир во всем мире.  Слагаются и поются песни. И я вам предлагаю сейчас вспомнить песню хакасского народа. Песня: Тыч­ тач  Ведущий: А теперь проверим вашу смекалку, согласны? Отгадайте мои загадки. Загадки:  1.Русской речи государь   По прозванию.                                   (словарь) 2. Всегда он в работе, Когда говорим, А отдыхает, Когда мы молчим.                                                                             (язык) 3. Тридцать три подружки Школьницы­девчушки. Друг за другом встанут, Все слова составят.                                        (буквы) Ведущий: А  давайте поиграем, косточки разомнем Игра на русском языке: "Заря ­ заряница" Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих ­ заря ­ ходит сзади с лентой и говорит: Заря ­ зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые­ За водой пошла. С этими словами водящий отдает  ленту  одному из играющих, который, взяв ленту бежит в противоположную сторону от водящего. Тот, кто останется без места, становится зарей ­  заряницей. Игра повторяется   (слайд 12 ­ 13) Ведущий: Знакомство с людьми, говорящими на других языках, дает возможность узнать о наших различиях, узнать о их традициях и научиться почитать их. Если человек знает и говорит   лишь   на   одном языке,   то   он   не   сможет   понять   своего   собеседника,   другой национальности. Поэтому изучать другие языки очень полезно и важно. Мы с вами чтим традиции   наших   предков   и   в   каждой   группе   создаётся   своя   памятная   книга,   в   неё помещается огромное количество традиций ваших семей и предков, буквы и слова, на языке – который нам может быть уже и не знаком, но он храним вашими родными.Ребёнок 4.  Родной  язык! Он  с  детства  мне  знаком, На   нем  впервые  я  сказала  «мама», На  нем   клялась  я  в  верности  упрямой, И  каждый  вздох  понятен  мне  на  нём.  Ребёнок 5. Родной  язык! Он  дорог мне,  он  мой, На  нем  ветра  в  предгорьях  наших  свищут, На  нем   впервые  довелось  услышать Мне  лепет  птиц  зеленою  весной.  Ребёнок 6. Родной язык ­ народа достоянье, Он с детства каждому из нас знаком, Стихи и проза, сказки и преданья, Всё мило нам на языке родном! Конкурс “Собери слово” Предлагается разгадать всем вместе слово и  собрать его из букв: Если б не было его, Не сказал бы ничего.                                  (Язык) Подготовить на карточках буквы. Показывать детям  карточки. Разложить их на ковре и  выбрать из всех букв, только нужные. Дети находят нужные буквы и собирают слово. Ведущий: У хакасских народов основное занятие  ­ это коневодство. Давайте сыграем в  хакасскую национальную игру «Кони в степи» Национальная игра «Кони в степи» Проводиться игра. Дети делятся на две команды, у каждой команды по лошади. Оббегая цель ­ обруч, в конце пути, наездник возвращается обратно (слайд 14) Ведущий: Помните, что родной язык впитал вековой опыт народа. Сколько книг мы с вами уже прочли и прочтем ещё, а какие книги группы, мы с вами сделали! (слайд 15 ­ 17)  Тысячи лет опыт народа создавался многими поколениями наших предков, и каждое слово в нем – словно крупица чистого золота! В день солнечный июльский, Цветы, цветы вокруг Красив язык мой русский, Как этот летний луг. Иду тропинкой узкой­ Деревья до небес! Могуч язык мой русский Как этот русский лес!И в радости и в грусти – Он всякий час со мной. Родной язык мой русский, Как Родина родной! Ведущий:    На этом  наш праздник заканчивать пора. Изучайте языки и познайте новое и интересное в жизни, детвора! Храните традиции и ценности своего народа (слайд 19 ­20) Звучит песня "С чего начинается родина".