Методическая разработка экологического праздника «СОХРАНИМ РОДНУЮ ПРИРОДУ»

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Описание работы: материал предназначен для учителей начальной школы. Данное мероприятие может использоваться в организации внеклассной деятельности. Экологический праздник можно проводить в рамках проекта "Люби и охраняй родную природу", Цель мероприятия: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы.Сценарий экологического праздника для 1-4 классов
Иконка файла материала Методическая разработка внеклассного мероприятия Сохраним родную природу.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 7 с художественно­эстетическим направлением г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Методическая разработка экологического праздника  «СОХРАНИМ  РОДНУЮ ПРИРОДУ» 2017гВнеклассное мероприятие для младших школьников.  «Любовь к природе впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства».  И. Соколов­Микитов  Автор: Веревкина Л. В., учитель начальных классов Описание   работы: материал   для   учителей   начальной   школы.   Может использоваться   в   организации   внеклассной   работы,   работе   с   родителями. Экологический   праздник   проводится   в   рамках   проекта   «Люби   и   охраняй природу!». Форма: празднично­конкурсная программа. Возраст: учащиеся  1 ­ 4 классов. Место проведения: актовый зал. Цель:  дать   представление   о   полной   взаимосвязи   человека   и   природы;   об ответственности     за окружающий человека мир природы.  Задачи: Образовательные: формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней. Развивающая: развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность,  находчивость. Воспитательная: воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому Планируемые достижения учащихся: предметные: учащиеся осознают ценность природы, ее взаимосвязь с  человеком, познакомятся с правилами поведения в природе; метопредметные: научатся ставить и формулировать проблемы,  устанавливать аналогии, строить рассуждения;  личностные: ценностное отношение к природному миру.Предварительная   работа:  подбор   песен,   загадок,   танцев,   инсценировок, заранее   ученики   готовят   рисунки   или   стенгазеты   на   тему   сохранения природной среды, учат стихи. Оборудование: мультимедийный проектор,  ноутбук, оформление стенда “Охрана  окружающей среды”, мультимедийная презентация. 1. Вступительная часть 1ученик Есть на земле огромный дом       Под крышей голубой.  Живут в нём солнце,  дождь и гром,  Лес и морской прибой.  2ученик Живут в нём птицы и цветы,       Весенний звон ручья,  Живёшь в том светлом доме ТЫ  И все твои друзья.  3ученик Куда б дороги не вели                Всегда ты будешь в нём.  ПРИРОДОЮ родной земли  Зовётся этот дом.  ­ Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады всех  вас видеть, здоровых красивых на нашем празднике. 2. Основная часть. Звучит музыка Ведущий:  Природа… какая она? (демонстрация слайдов)  Она рождает прозрачные ручейки,океаны, травы и деревья. Слайд Она носит на себе моря, облака.  Слайд Раскрывается жерлами дымных вулканов Слайд Пускает птиц в поднебесье, а по всем лесам – быстроногих зверей.Слайд ДА!   Величава,   богата,   могущественна   природа   нашей   Родины.   Но   и зеленый лес­великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. ­Сегодня,   ребята,   мы   будем   говорить   с   вами   о   природе,   о   нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому. Экология. Это слово стало актуально в наше время. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, молящей о помощи и, увы, беззащитной перед нами. Леший: (выходит под музыку «Леший» ­ Ну­ка, ты, лесной народ, поскорей сюда выходь!   Ну, Кикимора­краса, погляди­ка нам в глаза.  (Появляется Кикимора)   До чего ж ты хороша! (Следом за Кикиморой выходит Баба­Яга)    ­ О, да это же Яга, нет опаснее врага! Перед ней и сам Горыныч так, не змей, а ерунда!  (Затем выходит Водяной)  ­ Здравствуй, друг мой, Водяной!    Давно не виделись с тобой! Баба­Яга (обращаясь к Лешему):                 Объявил лесной, ты, сбор для решения проблемы одной                 Чтоб толково всё решить – надо бодренькими быть!                 А для этого со мной все тряхнёте стариной:                 Чтоб мозги зашевелились и проблемы разрешились!                 Ну, что? Потанцуем? (Все сказочные персонажи танцуют  «зажигательный» танец под  весёлую музыку) Танец Бабы Яги Баба­Яга: Танцевали все вы лихо, а теперь сидите тихо! «Все молчат, когда говорит один!» Ясно?                    А теперь докладывайте всё как есть!                    Хороша, плоха ли весть?                    Лучше горькая, но правда,                     Чем приятная, но лесть. Леший:  Нам,   лесным   жителям,   житья   от   учеников   нет.   Ведь   это   они   бабочек   для коллекции ловят, цветочки для гербариев засушивают. Лесные владения  наши истоптали. Мусору набросали! Баба­Яга: Это точно! Деревья ломают! Избушку на курьих ножках спрятать некуда… Водяной:  Да и у меня голова болит. Лягушки квакают: митингуют, чистой воды требуют, только банки консервные кругом! Кикимора:И леса нет, и зверья нет, и рыбы нету!     Скоро и воды не будет, если так и дальше пойдёт. Баба­Яга:  На повестке дня нашего лесного собрания один, но очень важный вопрос:     ­ Когда же школьники, наконец, научатся беречь природу?! Леший:  Давай, бабуля, спросим у них самих. Ну, вот вы, как участвуете в охране  природы?                Как помогаете ей? Например, птицам? (Дети дают свои ответы: делают кормушки, никогда не бросают мусор в  неустановленных для этого местах и т.д.)  Леший: Молодцы! Ученик: А Я лозунги сочиняю. Ну вот, например: «Прилетай к нам  друг наш, дятел! Твой прилёт нам всем приятен!» Ну как, нравится? Леший: Зачем дятлу прилетать, он же у нас зимует. Ты,                  наверное, плохо слушаешь учителя на уроке, потому и не знаешь  самого простого. Ведущий: ­ А я с вами не согласна, послушайте, как наши ребята быстро отгадают лесные загадки. 1­й конкурс. Викторина «Лесные загадки». Дети отвечают на вопросы.  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы). 2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы). 3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери). 4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки). 5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук). 6. У кого на сучке кладовая? (У белки). 7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина). 8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока). 9. Есть на речках лесорубы  В серебристо­бурых шубах  Из деревьев, веток, глины  Строят прочные плотины. (Бобры). 10. Скачет зверюшка:  Не рот, а ловушка.  Попадут в ловушку  И комар, и мушка. (Лягушка). 11. Над рекою он в полёте,  Этот чудо­самолётик.  Над водой парит он гладкой,  На цветке его посадка. (Стрекоза). 12. Лежит верёвка, Шипит плутовка,Брать её опасно –  Укусит. Ясно? (Змея). Леший: Не плохо.  Баба­Яга:  Да, пока вы  здесь отвечали, мы кое­что насочиняли. Частушки  (Сказочные герои поют частушки) Кикимора: Я Кикиморой была  И желала людям зла, А теперь исправилась И в патруль направилась.  Леший: Я с Кикиморой дружил  Гнёзд немало разорил, А теперь стучу­стучу  Птичий домик сколочу. Баба­Яга:  Я была навеселе  И летала на метле, А теперь я не летаю  И деревьев не ломаю. Водяной:  Чтобы не было так скучно Буду песни распевать Экологией займусь я, Стану землю охранять. Баба­Яга: Сохраним моря и воздух, Недра, лес и тишину, Чтобы были труд и отдых, Как бывало в старину. Водяной: А ну тихо всем! Слышите? Леший: Да, кто там ещё? («Волшебный цветок» на сцене появляются девочки «цветочки».Они  имитируют распускание цветов) Гвоздика: Ранним утром распускаю лепесточки я свои,                    А как вечер наступает – гаснут красные огни.                    Погляди­ка, погляди­ка. Что за красный веерок?                    Ну, конечно, я – Гвоздика! Новый праздную денёк!  Ромашка: Я – Ромашка. Знакома вам с детства.                     Меня вы лекарственным другом зовёте.                     И если случиться уж вам простудиться:                     Привяжется кашель, поднимется жар…                     Придвинь к себе кружку, в которой дымится                     Слегка горьковатый, душистый отвар.У нас нарядные платьица, жёлтые брошки,                     Ни пятнышка нет на красивой одёжке,                      Такие весёлые, все мы, ромашки,                     Вот­вот заиграем,  как дети в пятнашки! Колокольчик:  Синий­синий, нежный­нежный                            Я стою на тонкой ножке.                            Я – Колокольчик голубой,                            Поклонился головой.                            Колокольчики­цветы очень вежливы,                             А ты? Одуванчик: Я – жёлтый Одуванчик! Заметный, золотой!                        Когда я постарею, то стану весь седой.                        Белеют мои шарики на тонких стебельках.                        Сквозные, серебристые они, как пух, легки.                        Стоят и чуть качаются от ветерка с реки. Вьюнок:  Я – розовый цветочек,                   Зовут меня – Вьюнок.                   Хоть маленький, но знаю                      В цветочной дружбе толк.                      Мой тонкий стебелёчек,                      Как шёлковая нить,                      Сплетает все цветочки,                      Чтоб дружбу сохранить. (Все цветочки танцуют под нежную музыку, а в это время на полянке  появляются дети: мальчик и девочка.Девочка прыгает от радости и хлопает в  ладоши.)  1 Мальчик: Ой! Сколько здесь цветов!                   Раз, два, четыре, пять –                    Хочется мне все цветы сорвать! 2 Мальчик:  Не оставим ничего!                    Все сорвём до одного! (Они подбегают к цветам и имитируют срывание цветов, т.е. снимают шапочки  с цветов и кладут их на пол, а цветочки начинают вянуть: девочки  присаживаются и склоняют головы.Дети «рвут цветы» и как только они  подбегают к колокольчику – появляется Баба­Яга) Баба­Яга:  Ну, друзья, уж это слишком!                    Что ты делаешь, мальчишка?!                    Видишь, одуванчик чуть живой                    И   колокольчик  по твоей вине, девчонка,                    Не качает головой!..(Дети испуганно пятятся назад и бормочут « Мы больше не будем») Леший: Что за странные замашки появились у ребят?                Одуванчики, ромашки рвут на поле все подряд!                Мы гостей иного рода на поля, ребята, ждём:                Чтоб защитники природы подрастали с каждым днём! (Все сказочные герои и мальчик с девочкой надевают шапочки обратно на  головы «цветов» и цветочки оживают) Водяной:  Пусть же радуется кто­то, глядя на цветы полей.                    У цветов своя работа – просто радовать людей! 1 Мальчик:  Мы, конечно, виноваты, виноваты мы, ребята… 2 Мальчик (указывая на цветы):  Пусть растут на радость нам!            Обижать цветы ­  не дам! Кикимора: Ну как же, всё­таки, научитьэтих учениковберечь природу? Какие будут  предложения? Леший: К каждому деревцу, цветочку, грибочку Зелёный патруль поставить! Ну как? Водяной: Соображаешь, что говоришь? Ведь повязок зелёных на всех не хватит. Баба­Яга:   А давайте нам ребята 2 класса Анапомнят, как  по вине  человека погибает  природа.  1 ученик Значительная   часть   лесных   пожаров   происходит   по   вине   человека. Часто причиной пожара становится костер, оставленный без присмотра. ­А знаете ли вы, что срок восстановления лесов после пожара от 60 до 90 лет.  2 ученик Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько   вредных   веществ,   что   ими   можно   было   бы   заполнить   10   тысяч товарных   поездов.  В  результате   деятельности   человека   многие   реки   стали опасны. 3 ученик Туристы в лесу хорошо отдохнули.  Уходя домой,  они оставили в лесу мусор.     Как   вы   думаете,   сколько   лет   пролежат   на   полянке  стеклянная бутылка, жестяная банка и коробка.  Ответы: бутылка более 1000лет, банка­100лет, коробка­1 год 4 ученик Знаете   ли   вы,   что...   ???!   Птицы   ошибочно   принимают   за   пищу брошенную на землю жвачку. Резинка прилипает к клюву, не проходит черезпищевод, а если птичка все же умудриться проглотить ее, то она после не может ни есть, ни пить и погибает мучительной смертью.  Ведущий: Предлагаю следующий конкурс: "Экологическая культура". За каждый правильный ответ приз. Ситуация 1. "Пожар в лесу" Ты заметил пожар в лесу. Твои действия. По какому телефону будешь  звонить? Ситуация 2 "Гнездо" Ты заметил в кустах гнездо. Что сделаешь? Ситуация 3 "Букет первоцветов" Девочка нарвала букет подснежников. Ваши действия. Ситуация 4 "Грибник" Грибник, собирая грибы, вырывает их с корнем. Что сделать? Ситуация 5 "Шум в лесу". Ты любишь слушать музыку. И взял с собой приёмник. Идёшь, по лесу и музыка гремит рядом с тобой. Хорошо ли? Ведущий:  Очень приятно побродить по лесу, послушать звуки, а их в лесу так много. И каждый житель леса поет на свой лад.   Итак,   следующий   конкурс   я  «Музыкальный   калейдоскоп".   Сейчас   вы должны угадать, кто это поёт!       1. Кукушка  Кукушка   охраняет   растения   от   нашествия   гусениц,   поедая   их.   Кукушка приносит пользу лесу, поедая вредителей, которых едят далеко не все птицы. Если бы птичка не любила лакомиться гусеницами, то в наших лесах не было бы столько зелени.  2. Дятел Дятла называют "лесной доктор" за то, что эта птица как никакая помогает лесу.   Насекомые   и   их   личинки   наносят   непоправимый   вред   деревьям. Короеды, долгоносики, и усачи прячутся глубоко в коре дерева. Добраться до насекомых   под   силу   только   дятлу,   при   этом   здоровые   деревья   он   не повреждает. 3. Сова Совы   в   природе   значение   имеют   огромное.   Помимо   того,   что   они ограничивают численность грызунов, они также истребляют слабых и больных птиц. Кроме   этого,   совы   необычайно   красивые   птицы   и   многие   из   них   легко приспосабливаются к совместному проживанию с человеком. 4. Куропатка белая  Куропатки   помогают   сельскому   и   лесному   хозяйству   –   поедают   вредных насекомых,   слизней   и   улиток. Насекомых   и   их   личинки   можно   назватьлюбимым лакомством. Приносят неоспоримую пользу, поскольку едят сорные растения. Баба­Яга:  А теперь пора бы и решение нашего лесного собрания составить.  Итак, к какому мы с вами решению сегодня пришли? Леший:  Того, кто в лес войдёт, как враг,                    Затем, чтоб гнёзда разорять…                    Заманит он в глухой овраг,             И станет ветками хлестать! Кикимора:  Но если, ты, пришёл, как друг –                      Всё будет радостно вокруг,                      И много сказочных чудес                      Тебе откроет старый лес! Водяной: Мы любим лес в любое время года.                   Мы слышим речек медленную речь.                   Всё это называется – Природа. Все герои и зрители: Давайте же всегда её беречь! Баба­Яга: В лугах ромашки солнечного цвета Такие, что светлей на свете жить.                       Природой называется всё это.                      Давайте же с природою… Все герои и зрители: Дружить! Баба­Яга: Молодцы! Всё запомнили? 3. Заключительная часть Ведущий: «Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на  ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только  сердцем». ­Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на   этой   земле   должно   быть   нам   родное:   и   маленький   ручеек,   и   кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это. ­ Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять   под   охрану   муравейник,   поляну.   Тогда   лес   отблагодарит   вас   своей щедростью.Вот и подошла к концу наша встреча. Предлагаю завершить её ещё одной замечательной песней  Я рисую белым мелом облака Я мечтаю, будет день наверняка. Это счастье улыбнется с неба мне И моей стране. Припев: Моя Россия, моя страна, Ты так красива во все годы­времена. Моя Россия, мои друзья, Дай Бог нам силы Мы вместе ­ одна семья. Сколько можно вечно спорить ни о чем, Сколько можно воду черпать решетом, Где тот ветер, что расправит крылья мне И моей стране? Припев: Моя Россия, моя страна, Ты так красива во все годы­времена. Моя Россия, мои друзья, Дай Бог нам силы Мы вместе ­ одна семья.                               Используемая литература: 1. Грехова Л.И. «В союзе с природой». Учебно – методическое пособие для  педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Эколого  – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми – Москва:  Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 1999.2. Юдаева М.В. Сказки из леса. – М.: Самовар, 2013. – 93 с.: ил. ­ (Школьная  библиотека) 3. Сборник стихотворений русских поэтов о природе. Электронные ресурсы: 1. http://forum.numi.ru/index.php?showtopic=5281экологический праздник «День  воды» 2. http://nsportal.ru/shkola/stsenarii­prazdnikov/library/2013/05/26/stsenariy­ ekologicheskogo­meropriyatiya­sinichkin­den экологическая игра «Синичкин день» 3. http://www.gogolevka.ru/kollegam/nashi­ razrabotki/scenarii/ekologicheskiy_vecherэкологический вечер для  старшеклассников «Брось природе спасательный круг» 4. http://gigabaza.ru/doc/108872.html ­ экологическое путешествие «Дом под  крышей голубой» 5. http://petrovskaya­ school.edusite.ru/DswMedia/scenariyyekologicheskogokruglogostola.doc ­ круглый  стол «Природа – наша жизнь»Приложени1 Оформление стендаБУДЬ  ПРИРОДЕДРУГОМ!