Методическая разработка "Функции, этапы, критерии оценки ученических проектов в соответствии с требованиями ФГОС".
Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
docx
математика +2
Взрослым
12.06.2017
Системно-деятельностный подход к образованию требует активного введения в процесс обучения проектов. Несмотря на то, что проектная деятельность учащихся не новое явление в образовании, работа над проектами вызывает у учителей некоторые затруднения. Данная методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС. Она может быть полезна педагогам, работающим с учащимися над проектами, педагогам, которые в составе жюри дают внешнюю оценку проектам/ исследовательским работам учащихся, представленным на конференции школьников. В разработке указаны функции, этапы и критерии оценивания, позволяющие определить степень сформированности предметных, познавательных, регулятивных, коммуникативных действий.Критерии оценивания проектных/ исследовательских работ учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
критерии оценки.docx
Автор методической разработки: Ярцева Наталия Шарифовна, учитель
истории высшей категории ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района
СанктПетербурга.
Системнодеятельностный подход к образованию заключается в том,
что формирование личности ученика и продвижение его в развитии
осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в
процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового
знания».
Инструментом достижения результатов являются универсальные
учебные действия. Компетентности, формируемые в рамках проекта:
Познавательные учебные действия: правильность проведенного
исследования, адекватность используемой информации, выводов,
оригинальность решения проблемы.
Регулятивные действия:
самостоятельность работы,
выбор
конструктивных стратегий, творческое решение, оценка.
Коммуникативные действия: лаконичность и конкретность изложения
продуктивное
материала,
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
интеграция в группу сверстников,
Личностные действия: оценивание содержания, исходя из социальных и
личностных ценностей
Наиболее эффективным методом реализации системнодеятельностного
подхода и формирования УУД является проектный метод.
Важнейшим этапом проекта/исследования является этап оценки.
Функции оценки:
гносеологическая: отражает действительность и социальную значимость
объекта;
активизирующая: формирует активную установку и ориентацию на
практическую деятельность;
вариативная: выбор какихлибо объектов на основе сравнения их между
собой.
1 этап: самооценка.
эмоциональная рефлексия учащегося («понравилось» «понравилось не все»
«не понравилось»); рефлексия материала проекта («важен проект для меня/ других»
«небольшая польза от проекта есть для меня/ других» «можно было бы не
обращаться к проблеме»;
рефлексия деятельности («активен» «не всегда работал с полной отдачей»
«ленился»).
2 этап: внешняя общественная оценка. Обсуждение результатов проекта
(Круглый стол и т.п.), например, на заседании УНИО, клуба волонтёров ОУ и
т.д.
3 этап: внешняя экспертная оценка. Защита проекта на конференции
школьников.
Критерии внешней оценки ученических проектов/исследований в
соответствии с требованиями ФГОС
Автор работы:
Тема работы:
Уникальность работы (Антиплагиат)
%
Показатели проявления компетентности
удовлетво
рительно
1 балл
Степень сформированности предметных знаний и способов действий
хорошо
отлично
2 балла
3 балла
Актуальность и значимость темы.
Соответствие цели и задач проекта заявленной теме.
Полнота содержания проекта, логичность изложения материала темы и вариантов
ее решения в проекте.
Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта.
Степень сформированности познавательных учебных действий
Правильность проведенного внутри проекта исследования,
включая адекватность используемой информации, выводов, на которых
основано создание проектного продукта.
Оригинальность решения проблемы, интеллектуальная или
практическая ценность созданного проектного продукта
Обоснование и создание продукта.
Степень сформированности регулятивных действий
Самостоятельность работы автора (авторов) при работе над проектом.
Выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях проекта.
Творческое решение.
Степень сформированности коммуникативных действий
Лаконичность и конкретность изложения материала.
Аргументированность ответов на вопросы.
Представление продукта.
Особое мнение жюри
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
ИТОГО:
Методическая разработка "Функции, этапы, критерии оценки ученических проектов в соответствии с требованиями ФГОС".
Методическая разработка "Функции, этапы, критерии оценки ученических проектов в соответствии с требованиями ФГОС".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.