Методическая разработка "игровая программа по изучению и закреплению знаний о ПДД"
Оценка 4.8

Методическая разработка "игровая программа по изучению и закреплению знаний о ПДД"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +5
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
26.08.2019
Методическая разработка "игровая программа по изучению и закреплению знаний о ПДД"
Методическая разработка "Игровая программа по изучению и закреплению знаний о Правилах Дорожного Движения". Данная методическая разработка является отличным материалом педагогам школ, педагогам учреждений дополнительного образования для проведения занятий, классных часов для учащихся в возрасте от семи до двенадцати лет. В игровой форме ребятам предлагается узнать новую информацию и закрепить уже имеющиеся знания о правилах безопасного поведения на дороге.
игровая программа по изучению и закреплению знаний о ПДД.docx
Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Я. Пишумов Все мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила , это относится и к дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Другой причиной является то, что дети еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Детей нужно обучать Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры, викторины и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и с помощью других форм и методов работы. Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем школа и учреждения дополнительного образования принимали в этом активное участие. Игра-викторина направлена на изучение и закрепление правил дорожного движения. Занимательные задания и игры позволят легко и непринужденно усвоить дорожную азбуку, стать грамотными пешеходами и пассажирами, заботиться о своей безопасности на дороге, проявить смекалку, развивать мышление и память, внимание, мелкую моторику, речь, ориентироваться в пространстве. Ход игры-викторины: Здравствуйте, ребята! А вы знакомы с правилами дорожного движения? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие под названием «Знакомство с правилами дорожного движения», посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? ( нельзя убегать далеко от дома, без сопровождения родителей, держаться подальше от проезжей части дороги и т. п.) - Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? Дети: Потому что там очень много машин, и все они едут с большой скоростью. Ведущий: Да, в таком большом городе, как наш, много красивых улиц и проспектов. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете? (Ответы детей) -А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.) Ведущий: Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе. На утверждение верное ребята хлопают в ладоши, на неверное-стучать ногами. Играть и прыгать на остановке… Громко кричать на остановке… В автобусе вести себя спокойно… Уступать место старшим… Высовываться из окна… Переходить улицу на красный свет… Уважать правила движения… Играть на проезжей части… Быть примерным пешеходом… молодцы, ребята, все знакомы с тем как нужно себя вести! Выполняй закон простой: Красный свет зажегся…. Дети: Стой. Жёлтый вспыхнул… Дети: Подожди. А зелёный свет… Дети: Иди. Ведущий: А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется «Школа дорожных знаков». Приложение: ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. Предупреждающие знаки. 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» — предупреждают о том, что впереди — железнодорожный переезд. 1.22 «Пешеходный переход» — предупреждает о приближении к наземному пешеходному переходу. 1.23 «Дети» — предупреждает о въезде на участок дороги вблизи детского учреждения. 1.24 — «Пересечение с велосипедной дорожкой или вело-пешеходной дорожкой». Отметим, что все предупреждающие знаки предназначены для водителей. Особенно следует обратить внимание на то, что знаки 1.22 и 1.23 не обозначают место перехода дороги, а лишь предупреждают водителя о том, что впереди есть пешеходный переход (знак 1.22) или детское учреждение (знак 1.23). Переходить проезжую часть нужно только в тех местах, где установлены знаки особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» или информационные знаки 6.6 «Подземный пешеходный переход» или 6.7 «Надземный пешеходный переход». Запрещающие знаки. Для детей актуальными являются знаки 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» и 3.10 «Движение пешеходов запрещено», которые запрещают соответственно движение велосипедистов и пешеходов на том участке дороги, где они установлены. И хотя младшеклассники и не имеют права выезжать на дорогу на велосипеде, но лучше, если они познакомятся с соответствующим знаком и усвоят ограничения, которые он накладывает, уже сейчас. А еще есть знаки 3.1 «Въезд запрещён» — запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении. 3.2 «Движение запрещено» — запрещает движение всех транспортных средств на участке дороги. Предписывающие знаки. Детям в этой группе необходимо знать следующие знаки: 4.4 — «Велосипедная дорожка», 4.5.1 «Пешеходная дорожка», 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещённым движением (велопешеходная дорожка с совмещённым движением)», 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещённым движением)», 4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения», 4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)», которые показывают, где должны двигаться пешеходы и велосипедисты, а также порядок движения в этих местах. Знаки особых предписаний. 5.1 «Автомагистраль», 5.2 «Конец автомагистрали», 5.3 «Дорога для автомобилей», 5.4 «Конец дороги для автомобилей» — на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, запрещено движение пешеходов, если там нет тротуаров или пешеходных дорожек. Знаками 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» обозначаются места остановки соответствующих видов маршрутного транспорта. Знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» обозначается непосредственно то место, где пешеходы могут переходить проезжую часть. Как правило, эти знаки применяются совместно с разметкой «зебра». Знаки 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны» обозначают начало и конец территории, на которой действуют особые требования, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. Здесь ПДД разрешают пешеходам двигаться по проезжей части. Пешеходы при этом имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованных помех для движения транспорта. Здесь нужно быть вдвойне внимательными именно потому, что зачастую в жилых зонах пешеходы делят «дорожное пространство» с автомобилями. Если есть тротуар — ни в коем случае нельзя ходить по проезжей части. И тем более недопустимо играть на ней. 5.33 «Пешеходная зона» и 5.34 «Конец пешеходной зоны» — обозначают соответственно начало и конец территории, на которой разрешено движение только пешеходов. . Информационные знаки. Здесь наиболее важными для вас, ребята, являются знаки 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход», указывающие наиболее безопасные места для перехода. Также вам полезно знать те знаки, которые помогут ему ориентироваться в своём населённом пункте: 6.9.1 «Предварительный указатель направлений». Ну вот, ребята, а теперь, чтобы закрепить полученные знания и продемонстрировать свои уже имеющиеся знания, а так же смекалку, я вызываю по пять человек из каждого отряда для участия в викторине по правилам дорожного движения. Итак, я зачитываю вопрос или задание со слайда, а команда, которая готова дать правильный ответ на него, должна быстро поднять флажок (члены команды могут предлагать свои варианты ответов, обсуждать вопрос между собой ). Право отвечать первыми достается той команде, командир которой первым поднял флажок. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит к команде, которая второй подняла флажок. подсказки из зала не допускаются, за нарушение правил команде снимаем один балл. Все готовы? Начинаем!!! Приложение: ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 Викторина

Методическая разработка "игровая программа по изучению и закреплению знаний о ПДД"

Методическая разработка "игровая программа по изучению и закреплению знаний о ПДД"

Методическая разработка "игровая программа по изучению и закреплению знаний о ПДД"

Методическая разработка "игровая программа по изучению и закреплению знаний о ПДД"

Методическая разработка "игровая программа по изучению и закреплению знаний о ПДД"

Методическая разработка "игровая программа по изучению и закреплению знаний о ПДД"

Методическая разработка "игровая программа по изучению и закреплению знаний о ПДД"

Методическая разработка "игровая программа по изучению и закреплению знаний о ПДД"

Методическая разработка "игровая программа по изучению и закреплению знаний о ПДД"

Методическая разработка "игровая программа по изучению и закреплению знаний о ПДД"

Методическая разработка "игровая программа по изучению и закреплению знаний о ПДД"

Методическая разработка "игровая программа по изучению и закреплению знаний о ПДД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019