Методическая разработка интеллектуальной игры "Физика, химия и биология в нашей жизни" (8 класс)
Оценка 4.8
Игры
docx
биология +2
8 кл
12.11.2018
Интеллектуальная игра "Науки в жизни" разработана для проведения мероприятия в 8 классах в рамках внеурочной деятельности с целью расширения и углубления знаний по физике, химии и биологии, способствует повышению познавательного интереса. Игра рассчитана на 40 минут,предполагает деление на три команды,одна из которых по результатам игры будет победителем. Задания направлены на получение знаний в области применения наук в нашей жизни и формирование ценностного отношения обучающихся к физике,химии и биологии.
метод. разработка интел. игра.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химия, физика, биология в
повседневной жизни»
учителя химии МАОУ «Гимназии №1» Рочевой Е.В.
Пояснительная записка
быть
полезна
при
Данная методическая разработка может
проведении внеклассных мероприятий для учеников 8 классов.
В ней собран
познавательный и интересный материал на тему «Науки в жизни»: химические вещества,
применяемые в быту и широко распространенные в нашей жизни, лекарственные растения и
польза, которую извлекает из них человек, физические тела и явления, наблюдаемые в
природе. Игра рассчитана на 40 минут. Предполагает деление на три команды. В ходе игры
определяется одна команда победитель, а также победитель в индивидуальном блиц
опросе. Для проведения и оценивания ответов командами привлекались учащиеся 10
класса. Критерии оценивания были тщательно разработаны заранее и на каждом этапе были
озвучены командам.
Цели:
Создать условия для расширения и углубления знаний по химии и биологии на
основе углубления межпредметных связей.
Стимулировать познавательную активность учащихся как необходимое условие
развития интеллектуальных и творческих способностей.
Продемонстрировать важность и необходимость знаний по химии и биологии в
повседневной жизни человека.
Способствовать развитию логического мышления и коммуникативных качеств
учащихся.
Форма: интеллектуальный конкурсигра.
«Химия, физика, биология в повседневной
жизни»
конкурсигра среди учащихся 8 классов (слайд №1)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие участники и зрители!
Приветствую всех вас на конкурсе «Химия, физика и биология в повседневной жизни
(слайд)
Начать нашу игру мы хотим со слов великого Гёте:
Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать.
Ведущий 2
Три науки о природе
Повстречались на дороге.
Спор затеяли они
Кто важней из них, пойми!
Помоги им спор решить
Важность каждой определить.
Чему мы должны у них научиться,
Чтоб это могло нам, потом пригодиться. Все в нашей жизни закономерно,
Все очень точно, а не примерно.
Логика жизни состоит в том
С каким багажом знаний
По жизни пойдем.
Ведущий 2: Вам предоставляется возможность доказать, что некоторые тайны этих
чудесных наук вами уже открыты. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри в
составе трех учащихся 10Б класса. Мы надеемся, что вы готовы к любым испытаниям.
Пожелаем вам успехов (слайд)
Ведущий 1:
Конкурс 1. (10 минут). Командам надо придумать название, используя научную
терминологию, выбрать капитана. Для представления своей команды подготовить постер.
У вас на столе лежит лист А4, карандаши, фломастеры, и в конверте необходимые
заготовки для создания красочного буклета. На постере указать фамилии и имена всех
участников команды. На работу дается 5 минут, после чего команда должна представиться,
рекламируя себя с помощью своего постера. (после окончания времени команда
представляется в течение 1 минуты)
Конкурс 2. (5 минут)
Ведущий:
Конкурс называется «Домашняя аптечка»
Командам предлагается изображение пяти лекарственных растений на слайдах. Ваша
задача угадать их и указать полезное свойство каждого растения. Ответы вписываете в
бланк «Конкурс2». На бланке обязательно. За название растения дается 1 балл, за свойство
2 балла. Начинаем (слайд задерживаем 30 секунд)
№ сайда
Лекарственное растение
Ромашка
Валериана
Алоэ
Зверобой
Подорожник
Полезное свойство
(После того, как команды сдадут листочки, показать слайд с правильными ответами)
Конкурс 3. (10 минут)
Ведущий: Конкурс называется «Здоровейка». Возьмите бланок «Конкурс 3».
Вам необходимо подобрать к вопросам правильные ответы. За каждый правильный ответ
команда получает по 1 баллу. На работу дается 5 минут. Начинаем. В каких единицах измеряется ценность пищи?
Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная
реакция организма.
Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счет этих
веществ, содержащихся в пище.
С какого возраста начинается формирование осанки?
Каким по продолжительности должно быть время чистки зубов?
Каков срок службы зубной щетки?
Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты,
содержащие этот элемент.
При попадании в больших дозах в организм человека этого, содержащегося в табаке яда,
начинаются судороги.
Продолжите древне изречение: «В здоровом теле – ».
(После того как сдалиозвучиваем правильные ответы с вопросами!!! (слайд)
Конкурс 4. (5 минут на угадывание +5 минут на объяснение)
Ведущий: Следующий конкурс называется «Угадайка». Вы должны с помощью подсказок
угадать химический элемент или вещество. Количество заработанных баллов будет зависит
от количества использованных подсказок. Если вы угадаете с первой подсказки получаете
5 баллов, со второй 4 и т.д. Как только угадали, пишете вещество на бланке Вещество №1
(подождать пока они найдут бланки и напишут туда название команды) и сдаете жюри.
Новая подсказка появляется через 10 секунд. Поехали.
Вопрос 1. Угадайте химический элемент. (Железо.)
1. В организме человека его содержится около 3 г, из них примерно 2 г – в крови.
2. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и
алюминию.
3. Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества
были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его почти в чистом виде.
4. Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько
тысячелетий до н. э.
5. В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории.
Вопрос 2. Угадайте химический элемент. (Хлор.) 1. Образованное им простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее
действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему.
2. Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов.
3. Соответствующее простое вещество получают главным образом в результате
электролиза солей.
4. Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых действиях.
5. Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных
бассейнах.
Вопрос 3. Угадайте металл. (Золото.)
1. Это очень ковкий металл.
2. Это один из первых металлов, известных человеку.
3. С незапамятных времен притягивала человеческий взор редкая красота этого
металла.
4. Самые агрессивные кислоты не способны растворить его.
5. Его называют царем металлов.
Вопрос 4. Угадайте вещество. (Угарный газ.)
1. В 1890 г. оно явилось причиной гибели экипажа океанского парусника “Мальборо”.
Корабль не получил никаких повреждений, но, потеряв управление, блуждал в
океане.
2. Оно вызывает массовые самоубийства китов.
3. Оно входит в состав вулканических газов.
4. Оно образуется при неполном сгорании углерода.
5. При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, в особенности клеток
центральной нервной системы.
Вопрос 5. Угадайте вещество. (Поваренная соль)
1. Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их
соединение это вещество, без которого невозможна жизнь человека.
2. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия
для существования красных кровяных телец эритроцитов.
3. Оно необходимо также для процесса пищеварения. 4. Запасы этого вещества практически неограниченны.
5.
Его еще называют белой смертью
Конкурс 5.конкурс капитанов «Черный ящик» (5 минут)
Ведущий:
На этот конкурс приглашаются капитаны команд. Вам будут предложены по 2 физические
загадки. За каждую угаданную угаданную загадку вы можете принести команде по 2 балла.
Итак, командир команды__________
Можно заменить этот конкурс на «черный ящик», в который положить физическое тело.
1.
То как арбузы, велики,
То, словно яблоки, мелки.
Они не могут говорить.
Но могут вес определить. (гири)
2. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в
кровать. (градусник)
3. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (весы)
4. В круглом домике, в окошке
Ходят сестры по дорожке
Не торопится меньшая,
Но зато спешит старшая. (часы)
5. И в тайге, и в океане он отыщет путь любой. Умещается в кармане и ведёт нас за
собой (компас)
6. Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь —
Всё на ус мотает.(электросчетчик)
Ведущий: Наши испытания закончились. Пока наше справедливое жюри подводит итоги,
мы вам предлагаем блиц опрос. За правильный ответ получаете химон. Кто больше соберет
химонов получит сладкий приз.
Вопросы для блицопроса
1. Без какого вещества нельзя отутюжить пересушенные вещи? (Без воды)
2. Назовите металл, находящийся при комнатной температуре в жидком состоянии. Где он
используется? (Ртуть, в термометре)
3. Человечество с древних времен использовало консерванты для хранения продуктов.
Назовите не менее трех основных консервантов (Поваренная соль, мед, масло, уксус)
4. Какое вещество используется для обработки слишком кислых почв? (Известь) 5. Без чего нельзя испечь пирог из кислых яблок? (Без соды)
6. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)
7. Какой легкий металл используют в самолетостроении? (Алюминий)
8. Формула воды. (Н2О)
9. Металл, обнаруженный в упавших метеоритах. (Железо)
10. Какой инертный газ используют для заполнения дирижаблей. (Гелий)
11. Назовите металл, вызывающий “лихорадку”? (Золото)
12. Какой неметалл придает твердость и белизну зубной эмали? (Фтор)
Методическая разработка интеллектуальной игры "Физика, химия и биология в нашей жизни" (8 класс)
Методическая разработка интеллектуальной игры "Физика, химия и биология в нашей жизни" (8 класс)
Методическая разработка интеллектуальной игры "Физика, химия и биология в нашей жизни" (8 класс)
Методическая разработка интеллектуальной игры "Физика, химия и биология в нашей жизни" (8 класс)
Методическая разработка интеллектуальной игры "Физика, химия и биология в нашей жизни" (8 класс)
Методическая разработка интеллектуальной игры "Физика, химия и биология в нашей жизни" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.