Методическая разработка "Изготовление шкатулки"

  • Работа в классе
  • Разработки курсов
  • docx
  • 12.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка по изготовлению сувенирной шкатулки по теме "Деревообработка" в 7 классе. Во время практического изготовления отрабатываются навыки по разметке, пилению, строганию, способам соединения деталей, декоративной отделке изделий из древесины (виды резьбы по дереву и другие способы отделки). Технология обработки тонколистового металла (изготовление миниатюрных петель).
Иконка файла материала Изготовление шкатулки.docx
«Изготовление деревянной шкатулки с элементами декоративно­ Методическая разработка прикладного творчества» Пояснительная записка    т.    В концепции модернизации образования детей обозначена важность создания условий   для   творческого   развития   личностных   потребностей   детей   в образовании. Исходя   из   практической   деятельности,   методическая   разработка «Изготовление   деревянной   шкатулки   с   элементами   декоративно­прикладного творчества»   составлена   в   соответствии   с   интересами   и   потребностями учащихся, учитываются реальные возможности их удовлетворения, что помогает ребёнку   сформировать   собственную   ценностную   и   действенную   позицию, стимулирует   его   самообразование,   способствует   профессиональному самоопределению и влияет на личностную реализацию.  Направленность программы.   Методическая   разработка     декоративно­ прикладного творчества»  является по  художественно ­  по функциональному  ­ прикладной;   по     организации   ­     Методическая   разработка     основой   для знакомства детей  школьного возраста с  дизайна, декоративно ­  искусства.    деревянной   шкатулки   с   Новизна программы используются нестандартные   проведения занятий и работы с  одарёнными детьми ­  дополнена элементами  творчества. Реализация методики   является   педагогически   целесообразной, так   как     знания,   которые получают   в     школе   на     технологии,   углубляются   и     что   способствует     и восприятию  действительности через  обогащает внутренний мир   Методическая   разработка     декоративно­ прикладного творчества»  с учётом  образовательных технологий,  отражаются в   деревянной   шкатулки   с   принципы обучения  доступность, преемственность,   формы и   обучения (активные   дистанционного обучения,   обучение, занятия,  экскурсии);  методы контроля и  образовательным процессом  анализ результатов  и средства   обучения     наглядный,   раздаточный     инструменты, приспособления,   Цели: 1. развитие творческих  и индивидуальных  детей средствами  ­ прикладного   воспитания,   высокой   личностных   качеств,   формирование   у   них   культуры, дальнейшей    формирование у  устойчивого интереса к  ­ творческой    2. 3. обучение умению  и конструировать  из древесины;  4.   воспитание     усидчивости   в     стремления   доводить     дело   до     умения работать в5.   развитие   ассоциативного, образного и   мышления, художественного   и эмоционально.  Отличие   методической   прикладного творчества»  от уже  в этой  разработок:  1. Образовательный процесс   как гибкая   адаптированная к   ситуациям    «Изготовление     шкатулки   с     декоративно­ личностного  ребёнка;  2. Разработка является  т. е.  тем просматривается на  целого раздела по деревообработка;  3. Организация   обучения     таким   образом,   что     ученик   вовлекается   в самостоятельного поиска и  новых знаний,  задачи проблемного   4. Методическая разработка  на применение  комплекса приёмов и  работы с   5. Практические задания  развитию у  творческих способностей,  создавать авторские   6. Разнообразие творческих  поддерживает у  высокий уровень  к учебным и значительно  диапазон теоретических  и практических   7. Освоение материала в  происходит в  практической творческой   Организация и   учебно­творческого и   процессов строятся с   возрастных и особенностей развития  ребёнка. В  усвоения детьми  программы учитываются развития   специальных     и   навыков,     продвинутости   по     маршруту,   уровень Тематика занятий   с учётом   учащихся, возможности их   При необходимости дополнительные упражнения для  тех или  навыков и  используется система  это способствует  компетентной личности.  На   первом     идет   ознакомление     с   материалами,     приемами   работы   с обработкой   материала,     ТБ.   Ребенок     различными   приемами   и     обработки древесины:  пиление, строгание,  склеивание; учится  с шаблонами,  используя при  измерительные инструменты;  навыки, способствующие  мелкой моторики, координации движений,  в выполнении  На этом  ребенок учится  в коллективе, помощь и   На   втором     продолжается   формирование     обработки   древесины,     и расширение  правил и  выполнения различных  при условии  самостоятельности. Продолжается     словаря   детей.     сложные   способы     древесины   механическим решаются задачи  детей к  культуре. Отделка и  изделий из  развивают образное и  мышление ребёнка,  его решать  задачи. В  изготовления изделий из  данными способами  учатся работать  руками, начинают  материал и  ритм движения   Работы учеников   общественную значимость: их   на выставках,   украшают кабинет.  Формы занятий:   способствующие    индивидуальная,  и групповая, в  от задач и  из которого  поделка;  по особенностям   взаимодействия педагога и    ­ деловая   тренинг,   лаборатория,   трудовых   навыков   и     викторина,   игра,по  и обобщению  по контролю  умений и  комбинированные формы   Методы   обучения. Для   того,     подвести   детей   к     навыков   работы   с материалами   (древесина,     и   др.)   и     предметов   быта     степени   сложности, следующие методы     практикум,     с   просмотром   и     детских   работ,     занятие   с     Максимально используется  опорные схемы,  карты, учебные   по дидактической  ­ вводное  занятие по  знаний, практическое  занятие По видам    объяснительно­иллюстративный метод­ применяется  или печатное  а также  предметы, явления,  пособия, направлен на  новых знаний;  репродуктивный метод применяется на   части занятия ­   показывает, ученик повторить,   направлен   на     практических   навыков;   при     творческих   проектов методы:   проблемного   изложения   и     ­   поисковый   ­   часть   посильной предлагается   уч­ся   для     поиска   и     а   поставленные     для   самостоятельного направлены на  творческого воображения,  способностей, умения  мыслить и   По   источникам     лекция;  демонстрационный   ­ применяются   картинки,     иллюстрации,   фотографии   с выполнения   работы;   практический   ­ основан   на     деятельности   уч­ся, практические умения и    словесный   ­ объяснение,   инструкция,      методы,   учитывающие     требованиям   педагогики     искусства, Для   занятий   удовлетворяющие     от учащихся   определённых теоретических   практических умений и   выполнения творческих     Ученики  должны     выполнять   сложные     по   эскизам,  с    приёмов техник     в   программе   и     такой   степени     когда   выполненное     приобретает оригинальные,  черты, и его по  можно считать     своеобразия   и     Реализация   разработки     материалов   для     и   конструирования;   Ожидаемые результаты: Учащиеся должны   : технологию   изделия от   до конечного   принципы объемного     изделия;   технологию древесины; свойства  , название,  и способы  приемы правильной и  работы с  и приспособлениями;  изготовления несложных  разметка, резание,  оформление; способы  деталей: клеем,  гвоздями, подвижным  способы контроля по   способы изготовления  из материалов,  зарождения и  дизайна, приемы  с инструментами не изучаемыми на  этапе, самостоятельно  простейшие детали без  использовать в     изделий   различные     материалов,   пользоваться     и   приспособлениями,   не подробно на  этапе, словарь  все изученные  обработки древесины.  Учащиеся должны  о рганизовывать рабочее  в соответствии с  материалом и  порядок во  работы; изготавливать  по образцу,   технологическими картам; выполнять   изделия   по     анализировать   форму     по   чертежу,     изображению работать  инструментами и  использовать различные  в изготовлении  поделки; применять  способы соединения  осуществлять несложные  формы и  положения деталей  подбирать материал для  изделий; выполнять  операции по  древесины; осуществлять   качества изготовляемых   обрабатывать древесину   изученными способами и под   педагога проводить   изделия, выполнять   отделку изделия,последовательность его  и осуществлять  результата практической  по шаблону, изделия, рисунку;  индивидуально и   Учащиеся   могут     с  амостоятельно   зарисовывать     изделия,   используя образец; придумывать  образы, комбинируя  элементы.  Методическая   разработка     деревянной   шкатулки   с     декоративно­ прикладного   творчества»     различные   формы   и     контроля   учебной   и деятельности: для  контроля используются  задания, анкеты,  для проверки  по изучению     программного   обучения   ­     проекты,   рефераты,     в   выставках, конкурсах, соревнованиях и   Общие критерии   уровней освоения   в  ладение умениями и   по программе активность, творческий  и личные  уровень воспитанности и  учащихся.  Содержание тем  методической разработки  «Изготовление деревянной  с элементами  творчества»  1. Строение  Основные свойства    Микростроение   древесины.     Физические свойства.  вид. Текстура.  и запах.  Гидроскопичность. Механические и  свойства древесины:  износостойкость, прочность,  упругость, пластичность.    древесины.   Макростроение   Практическая   работа.    Определение   пород     по   образцам.     свойств  Подготовить   сообщение   на      «Древесные   породы     полосы древесины по   Дом.   зад.:   России».   2. Рабочее  столяра.  Разметка  из древесины .  Устройство верстака.  для фиксации  на верстачной  Способы закрепления на   верстаке.     для   разметки   и    ими:   линейка,    рулетка,  карандаш,    рейсмус. Правила  работы с   Практическая работа. Разметка  орнамента. Деление  на 6 и 12   Дом.   зад.:  «Разработать   и     собственный   геометрический     на   основе рисунков»  3. Пиление  Основы резания .  Общие принципы   Типы зубьев   Инструменты и   для ручного   древесины. Приспособления для   заготовок.   Геометрия инструмента:   заострения, задний передний угол,  резания. Движение и  резания: продольное,  торцовое.  Практическая работа. Разметка и  боковых стенок  Разметка и  крышки и дна  Разметка и  в стусле  для ножек   Дом.   зад.:    Провести   исследовательскую   инструментов для  древесины.    по   изучению     ручных 4. Строгание   Инструменты   для     строгания:   рубанок,     шерхебель,   штифтик,     горбач,   и   ручного   строгального     Приёмы   ручного   цинубель.   приспособления,  работу.    к   работе   и   Практическая работа.  Строгание заготовок,  на предыдущемДом. зад.:  Провести исследовательскую  по механической  древесины.  6. Основные  соединений.   Сплачивание. Сращивание.  под углами 45, 60, и 90   Практическая работа.   Выполнение соединения на ус под   45. Подгонка деталей.  Дом.   зад.:   древесины» (по    Подготовить   презентации     лесной   промышленности», 5. Склеивание и  склеенных изделий.  Виды клеев:   синтетические. Инструменты и   для склеивания:   струбцины. Обработка  перед склеиванием . Использование склеенных   Практическая   работа.   крышка,  и ножек    Склеивание   приготовленных     Приклеивание Дом. зад.:  Разметить и  из картона и  заготовки для  отделки.  7. Декоративно  творчество. Геометрическая  по дереву.  для резьбы по    Резьба и  по дереву;  роспись и  живопись; соломка;  интарсия. Инструменты для  по дереву.  геометрического орнамента.  Практическая работа.  Технология выполнения  орнамента.  Дом. зад.:  Подготовить презентацию по  изготовления шкатулки.  8. Отделка и  изделий из    Подготовка   поверхностей     инструментом.  Обессмоливание   и     Крашение. Грунтование.   Воскование. Лакирование.   Практическая   работа.    Шлифование   поверхностей     бумагой.   Покрытие лаком.  Дом. зад.:  Продолжить работу над  по этапам  шкатулки.  9. Защита своего  Представление презентаций.  Литература 1.Технология» для  6 кл.  учреждений (вариант для  / В. Д.  А. Т.  П. С.  / под  В. Д.  ­ М:  центр «Вентана­Граф»,   2. Рихвк, Э.  древесины в  мастерских :  для учителей  труда и  кружков / учреждений. И.А.  ­ 4­е  ­ М.:  2001г.  учреждений. И.А.  ­ 4­е  ­ М.:  2001г.  6. Карабанов   И.А.     обработки   древесины:     Для   учащихся   5   ­   9   кл. 7. Матвеева Т.А.,  и резьба по  Практ. пособие. ­ 4­е  перераб. и  ­ М.: шк., 1989г.  Э.  ­ М. :  1984.  В. В.  ­М. :  1990.  3. Коваленко, В. И.  труда. 5 кл.  древесины и  : пособие для  / В. И.   4. Программа «Технология».5­11  ­М. :  2012.  5. Карабанов   И.А.     обработки   древесины:     Для   учащихся   5   ­   9   кл.