Методическая разработка по изготовлению сувенирной шкатулки по теме "Деревообработка" в 7 классе. Во время практического изготовления отрабатываются навыки по разметке, пилению, строганию, способам соединения деталей, декоративной отделке изделий из древесины (виды резьбы по дереву и другие способы отделки). Технология обработки тонколистового металла (изготовление миниатюрных петель).
«Изготовление деревянной шкатулки с элементами декоративно
Методическая разработка
прикладного творчества»
Пояснительная записка
т.
В концепции модернизации образования детей обозначена важность создания
условий для творческого развития личностных потребностей детей в
образовании.
Исходя из практической деятельности,
методическая разработка
«Изготовление деревянной шкатулки с элементами декоративноприкладного
творчества» составлена в соответствии с интересами и потребностями
учащихся, учитываются реальные возможности их удовлетворения, что помогает
ребёнку сформировать собственную ценностную и действенную позицию,
стимулирует его самообразование,
способствует профессиональному
самоопределению и влияет на личностную реализацию.
Направленность программы.
Методическая разработка
декоративно
прикладного творчества» является по художественно по функциональному
прикладной; по организации Методическая разработка основой для
знакомства детей школьного возраста с дизайна, декоративно искусства.
деревянной шкатулки с
Новизна программы используются нестандартные проведения занятий и
работы с одарёнными детьми дополнена элементами творчества. Реализация
методики является педагогически целесообразной, так как знания, которые
получают в школе на технологии, углубляются и что способствует и
восприятию действительности через обогащает внутренний мир
Методическая разработка
декоративно
прикладного творчества» с учётом образовательных технологий, отражаются в
деревянной шкатулки с
принципы обучения доступность, преемственность,
формы и обучения (активные дистанционного обучения, обучение,
занятия, экскурсии);
методы контроля и образовательным процессом анализ результатов и
средства обучения
наглядный, раздаточный
инструменты,
приспособления,
Цели:
1. развитие творческих и индивидуальных детей средствами прикладного
воспитания, высокой
личностных качеств,
формирование у них
культуры, дальнейшей
формирование у устойчивого интереса к творческой
2.
3. обучение умению и конструировать из древесины;
4.
воспитание усидчивости в стремления доводить дело до умения
работать в5.
развитие ассоциативного, образного и мышления, художественного и
эмоционально.
Отличие методической
прикладного творчества» от уже в этой разработок:
1. Образовательный процесс как гибкая адаптированная к ситуациям
«Изготовление шкатулки с декоративно
личностного ребёнка;
2.
Разработка является т. е. тем просматривается на целого раздела по
деревообработка;
3. Организация обучения таким образом, что ученик вовлекается в
самостоятельного поиска и новых знаний, задачи проблемного
4. Методическая разработка на применение комплекса приёмов и работы
с
5. Практические задания развитию у творческих способностей, создавать
авторские
6.
Разнообразие творческих поддерживает у высокий уровень к учебным
и значительно диапазон теоретических и практических
7. Освоение материала в происходит в практической творческой
Организация и учебнотворческого и процессов строятся с возрастных и
особенностей развития ребёнка. В усвоения детьми программы учитываются
развития специальных и навыков, продвинутости по маршруту, уровень
Тематика занятий с учётом учащихся, возможности их При необходимости
дополнительные упражнения для тех или навыков и используется система это
способствует компетентной личности.
На первом
идет ознакомление с материалами, приемами работы с
обработкой материала, ТБ. Ребенок различными приемами и обработки
древесины: пиление, строгание, склеивание; учится с шаблонами, используя
при измерительные инструменты; навыки, способствующие мелкой моторики,
координации движений, в выполнении На этом ребенок учится в коллективе,
помощь и
На втором
продолжается формирование обработки древесины, и
расширение правил и выполнения различных при условии самостоятельности.
Продолжается словаря детей. сложные способы древесины механическим
решаются задачи детей к культуре. Отделка и изделий из развивают образное
и мышление ребёнка, его решать задачи. В изготовления изделий из данными
способами учатся работать руками, начинают материал и ритм движения
Работы учеников общественную значимость: их на выставках, украшают
кабинет.
Формы занятий:
способствующие
индивидуальная, и групповая, в от задач и из которого поделка;
по особенностям взаимодействия педагога и деловая тренинг,
лаборатория,
трудовых навыков и
викторина, игра,по и обобщению по контролю умений и комбинированные формы
Методы обучения. Для того, подвести детей к навыков работы с
материалами (древесина, и др.) и предметов быта степени сложности,
следующие методы
практикум, с просмотром и детских работ, занятие с Максимально
используется опорные схемы, карты, учебные
по дидактической вводное занятие по знаний, практическое занятие
По видам объяснительноиллюстративный метод применяется или
печатное а также предметы, явления, пособия, направлен на новых знаний;
репродуктивный метод применяется на части занятия показывает, ученик
повторить, направлен на практических навыков; при творческих проектов
методы: проблемного изложения и
поисковый часть посильной
предлагается учся для поиска и а поставленные для самостоятельного
направлены на творческого воображения, способностей, умения мыслить и
По источникам
лекция;
демонстрационный применяются картинки, иллюстрации, фотографии с
выполнения работы; практический основан на
деятельности учся,
практические умения и
словесный объяснение, инструкция,
методы, учитывающие
требованиям педагогики
искусства,
Для занятий
удовлетворяющие
от
учащихся определённых теоретических практических умений и выполнения
творческих Ученики должны выполнять сложные по эскизам, с приёмов
техник в программе и такой степени когда выполненное приобретает
оригинальные, черты, и его по можно считать
своеобразия и
Реализация разработки
материалов для
и конструирования;
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны : технологию изделия от до конечного принципы
объемного
изделия; технологию
древесины; свойства , название, и способы приемы правильной и работы с и
приспособлениями; изготовления несложных разметка, резание, оформление;
способы деталей: клеем, гвоздями, подвижным способы контроля по способы
изготовления из материалов, зарождения и дизайна, приемы с инструментами
не изучаемыми на этапе, самостоятельно простейшие детали без использовать
в изделий различные материалов, пользоваться и приспособлениями, не
подробно на этапе, словарь все изученные обработки древесины.
Учащиеся должны о рганизовывать рабочее в соответствии с материалом
и порядок во работы; изготавливать по образцу, технологическими картам;
выполнять изделия по анализировать форму по чертежу, изображению
работать инструментами и использовать различные в изготовлении поделки;
применять способы соединения осуществлять несложные формы и положения
деталей подбирать материал для изделий; выполнять операции по древесины;
осуществлять качества изготовляемых обрабатывать древесину изученными
способами и под педагога проводить изделия, выполнять отделку изделия,последовательность его и осуществлять результата практической по шаблону,
изделия, рисунку; индивидуально и
Учащиеся могут с амостоятельно зарисовывать изделия, используя
образец; придумывать образы, комбинируя элементы.
Методическая разработка
деревянной шкатулки с
декоративно
прикладного творчества» различные формы и контроля учебной и
деятельности: для контроля используются задания, анкеты, для проверки по
изучению программного обучения проекты, рефераты, в выставках,
конкурсах, соревнованиях и
Общие критерии уровней освоения в ладение умениями и по программе
активность, творческий и личные уровень воспитанности и учащихся.
Содержание тем методической разработки
«Изготовление деревянной с элементами творчества»
1. Строение Основные свойства
Микростроение древесины.
Физические
свойства. вид. Текстура. и запах. Гидроскопичность. Механические и свойства
древесины: износостойкость, прочность, упругость, пластичность.
древесины. Макростроение
Практическая работа.
Определение пород по образцам. свойств
Подготовить сообщение на
«Древесные породы полосы
древесины по
Дом. зад.:
России».
2. Рабочее столяра. Разметка из древесины .
Устройство верстака. для фиксации на верстачной Способы закрепления
на верстаке. для разметки и ими: линейка, рулетка, карандаш, рейсмус.
Правила работы с
Практическая работа. Разметка орнамента. Деление на 6 и 12
Дом. зад.: «Разработать и собственный геометрический на основе
рисунков»
3. Пиление Основы резания .
Общие принципы Типы зубьев Инструменты и для ручного древесины.
Приспособления для заготовок. Геометрия инструмента: заострения, задний
передний угол, резания. Движение и резания: продольное, торцовое.
Практическая работа. Разметка и боковых стенок Разметка и крышки и
дна Разметка и в стусле для ножек
Дом. зад.:
Провести исследовательскую
инструментов для древесины.
по изучению
ручных
4. Строгание
Инструменты для строгания: рубанок, шерхебель, штифтик, горбач,
и
ручного строгального
Приёмы ручного
цинубель.
приспособления, работу.
к работе и
Практическая работа. Строгание заготовок, на предыдущемДом. зад.: Провести исследовательскую по механической древесины.
6. Основные соединений.
Сплачивание. Сращивание. под углами 45, 60, и 90
Практическая работа. Выполнение соединения на ус под 45. Подгонка
деталей.
Дом. зад.:
древесины» (по
Подготовить презентации
лесной промышленности»,
5. Склеивание и склеенных изделий.
Виды клеев: синтетические. Инструменты и для склеивания: струбцины.
Обработка перед склеиванием . Использование склеенных
Практическая работа.
крышка, и ножек
Склеивание приготовленных
Приклеивание
Дом. зад.: Разметить и из картона и заготовки для отделки.
7. Декоративно творчество. Геометрическая по дереву. для резьбы по
Резьба и по дереву; роспись и живопись; соломка; интарсия. Инструменты
для по дереву. геометрического орнамента.
Практическая работа. Технология выполнения орнамента.
Дом. зад.: Подготовить презентацию по изготовления шкатулки.
8. Отделка и изделий из
Подготовка поверхностей инструментом. Обессмоливание и Крашение.
Грунтование. Воскование. Лакирование.
Практическая работа. Шлифование поверхностей бумагой. Покрытие
лаком.
Дом. зад.: Продолжить работу над по этапам шкатулки.
9. Защита своего Представление презентаций.
Литература
1.Технология» для 6 кл. учреждений (вариант для / В. Д. А. Т. П. С. /
под В. Д. М: центр «ВентанаГраф»,
2. Рихвк, Э. древесины в мастерских : для учителей труда и кружков /
учреждений. И.А. 4е М.: 2001г.
учреждений. И.А. 4е М.: 2001г.
6. Карабанов И.А. обработки древесины: Для учащихся 5 9 кл.
7. Матвеева Т.А., и резьба по Практ. пособие. 4е перераб. и М.:
шк., 1989г.
Э. М. : 1984.
В. В. М. : 1990.
3.
Коваленко, В. И. труда. 5 кл. древесины и : пособие для / В. И.
4. Программа «Технология».511 М. : 2012.
5. Карабанов И.А. обработки древесины: Для учащихся 5 9 кл.