МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ СИЛЫ МЕТОДОМ УКРУПНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ»
Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
физика
10 кл
20.02.2018
В методической разработке предлагается обобщение понятия силы при изучении физики в 10 классе методом укрупнения дидактических единиц академика РАН Эрдниева Пюрвя Мучкаевича. После изучения крупным блоком понятия силы и при обобщении и закреплении изученного материала о данной физической величине полезно заполнить совместно со всеми учащимися обобщающую таблицу.Файл представлен в формате Word 2010.
ИЗУЧ СИЛЫ МЕТОД УДЕ.docx
В копилку методических находок ___________________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ
СИЛЫ МЕТОДОМ УКРУПНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ»
Обобщать понятие силы в курсе физики 10 класса по нашему мнению
целесообразно методом укрупнения дидактических единиц академика РАН из
Калмыкии Пюрвя Мучкаевича Эрдниева. Изучив крупным блоком понятие
силы, при обобщении и закреплении изученного материала о данной
физической величине весьма полезно, на наш взгляд, заполнить совместно со
всеми учащимися класса обобщающую таблицу из учебника физики 10 класса
автора Сергея Васильевича Громова (таблица 1). Данную таблицу
целесообразно заполнять на одном уроке с обсуждением, при этом, выслушав
аргументированные ответы учащихся. Хорошо, если таблица одновременно и
поэтапно заполняется на экране с помощь мультмедийного проектора в
редакторе Microsoft PowerPoint и в тетрадях учащихся. Следует заполнять
таблицу по столбцам. При такой подаче учебного материала, как отметил
талантливый физик из Калмыкии
Борис Алексеевич Шевенов:
«Систематическое
и целенаправленное сопоставление сходных или
противоположных понятий, процессов, физических явлений расширяет
возможности творческого усвоения знаний, развивает способность учащихся
мыслить симультанно, т.е. одновременно охватить несколько объектов в их
взаимосвязи, самостоятельно извлекая при этом новую информацию». Таблица 1 БОГАЕВ Д.П.,
учитель физики
МОКУ «БагаЧоносовская СОШ им. Боован Бадмы»
Целинного района Республики Калмыкия
Литература
1. 1. Богаев Д.П. Копилка методических находок. Предложения и
советы учителя физики, Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, сс. 5457.
2. Громов С.В. ФИЗИКА 10 класс, М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2001,
форзацы 1, 2.
3. Громов С.В. О программах и учебниках по физике для IX – XI
классов, ж. «Физика в школе» , № 4, 1996, с., 17.
4. Шевенов Б.А. Укрупнение учебной информации при изучении
физики, Эл., Калмыцкое книжное издательство, 1987, с.с. 4,5.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ СИЛЫ МЕТОДОМ УКРУПНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ СИЛЫ МЕТОДОМ УКРУПНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ СИЛЫ МЕТОДОМ УКРУПНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.