Методическая разработка к родительскому собранию
Оценка 4.9

Методическая разработка к родительскому собранию

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
18.03.2018
Методическая разработка к родительскому собранию
Данная методическая разработка к родительскому собранию поможет для проведения презентации "Интеллектуальная игра Счастлив тот, кто счастлив дома". В этой разработке даны подробные описания всех материалов, заданий и правил, находящихся в презентации "Интеллектуальная игра к общешкольному родительскому собранию". Используется вместе с презентацией
Интел игра.doc
Общешкольное родительское собрание МКОУ Петраковской СОШ Матвеева Галина Анатольевна Счастлив тот, кто счастлив дома     Ну что ж, начнём…И начнём с фантазии. Представьте себе, что сейчас мы отправимся по Радужному морю на прекрасных морских судах – это ваши столы, за которыми вы сидите. Каждая группа – это частичка малого семейного экипажа. (Таблички Семейный экипаж №1 и т.д.)     А чтобы ни один из экипажей не сбился с курса, на каждом судне есть карта.       Готовимся к отплытию. Вы знаете, что для того чтобы во время путешествия никакой корабль не утонул, не потерпел крушения, всем экипажам необходимо действовать очень дружно и слаженно. Поэтому давайте ещё немного поговорим, обсудим, познакомимся.     Начнём с того, что вам необходимо придумать название и девиз своему кораблю. Через две минуты каждый семейный экипаж дружно презентует название и девиз. Запишите их в своих табличках. По возможности приблизьте их к теме нашего собрания.      Всё готово к отплытию, я объявляю отход судна! Внимание! Мы подплываем к Заливу «интеллектуалы».  Залив «Интеллектуалы»        Интеллект   –   латинское   слово,   значит   «понимание»,   «познание»,   «рассудок»,   «ум». Сейчас мы вместе с вами будем создавать страницы своеобразной семейной энциклопедии, в частности раздел «Любовь и семья». Здесь 4 страницы. Каждый экипаж заполняет только одну страницу, а потом зачитывает вслух.  №1 Любовь – это…   №2. Семья – это…   №3. Аспекты любви.   №4. Любовь и нравственность.      Ответы могут быть научными, шуточными, оригинальными. (чтение ответов).     Ну что ж, вы правы. Мне остаётся только добавить к вашим словам следующее: Любовь… «Любовь – творец всего доброго, возвышенного, сильного, тёплого, светлого (Дзержинский). «Жизнь без любви не жизнь. А существование. Без любви жить невозможно, для того и дана душа человеку. Чтобы любить» (Горький) «Любовь – это желание жить» (Горький) «Истинная любовь не знает меры и границ. Любить глубоко – значит забыть о себе» (Руссо) Семья… Семья – один из шедевров природы. Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность человеческого общества. А вот как считает Н.А. Островский: «Жить только для семьи – это животный эгоизм, жить для одного человека – тупость, жить только для себя - позор». Аспекты любви… «У любви тысяча аспектов. И в каждом из них – свой свет, своя печаль, своё счастье, своё благоухание» (Паустовский) «Всякая любовь истинна и прекрасна по-своему. Лишь бы только она была в сердце, а не в голове» (Белинский) «Не рассудок управляет любовью» (Мольер0 «Любовь имеет свои законы развития, свои возрасты, как жизнь человеческая. У неё есть своя роскошная весна, своё жаркое лето, наконец, осень, которая для одних бывает тёплою, светлою и плодотворною, для других – холодною, гнилою и бесплодною» (Белинский) «Любить того, кто очевидно нас ненавидит, не в природе человека» (Филдинг) «Раны от любви если не всегда убивают, то никогда не заживают» (Байрон) Любовь и нравственность… «Любовь – это самое возвышенное и победоносное из всех страстей. Но её всепокоряющая сила заключается в безграничном великодушии, в почти сверхчувствительном бескорыстии» (Гейш) «Влюблённый в себя не может быть способным на подлинную любовь. Эгоизм – это страшный порок, отравляющий любовь. Если ты эгоист, лучше не создавай семьи» (Сухомлинский) «Любовь всегда страдает, никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя» (Ганди) «Любовь – это казна счастья, чем больше она даёт, тем больше она имеет» (Мюллер) «Любовь без уважения далеко не идёт и высоко не поднимается – это ангел с одним крылом» (А.Дюма - сын)»     За этим разговором мы прибыли на остров Воспитание. Остров «Воспитание»     Сейчас я предложу вам ситуации, подобные которым в течение года возникали с вашими детьми. Я вам даю время на обсуждение – 10 минут, затем вы должны дать своё мнение по каждой предложенной ситуации. Ситуация №1 Ира и Яна дружили, но дружили только в школе. Мама запрещала Яне приводить Иру домой, встречаться с ней. Мама считала, что Ира развита не по возрасту, часто бывает в компании со взрослыми мальчиками. Одним словом, может научить лишь плохому. Яне же нравилась Ира. Да, она модно одевалась, да, у неё были друзья среди мальчиков, ­ Яна тоже втайне мечтала об этом. Ира говорила и рассуждала как взрослая. А самое главное, она могла ответить на любой вопрос, ответить понятно. Доступно, даже на те вопросы, которые маме стыдно задать.  Задание:  1) оцените поступки девочек и мамы.  2) Ваш выход из данной ситуации.  Ситуация №2 Мама часто дома заводила разговор о любви, о девочках, о том, что они – будущие мамы, в общем, обо всём подобном. Но Яне казалось, что мама что­то скрывает, говорит то, что должны бы всегда говорить взрослые – чтобы Яна помнила о девичьей гордости, чести…в общем, всё это старо. А вот друзья рассуждают об этих же проблемах гораздо проще. И Яна, хотя маму она очень любила и привыкла её во всём слушать, всё больше и больше склонялась на сторону ребят, а маму стала слушать в «пол­уха».  Задание:  1) Как бы вы поступили на месте Яны, её мамы?  2) Как вы считаете, кто более старомоден в вопросах любви – мамы, дети?  Ситуация №3 Как завидовала Яна, что Инга уже умеет целоваться! Правда, она не очень верила ей, но ребята в классе относились к Инге с каким­то особым почтением. Почему? Яна не знала. Инга предложила помочь Яне. «Приходи ко мне, ­ сказала она, ­ я тебе пару раз покажу, а потом придёт Серёжка. Это мой старший брат. Он тебя научит, он и меня научил классно целоваться». Но Яне стыдно было целоваться даже с Ингой. Не говоря уже о Сереже. Она отказалась.   Попробовала   спросить   у   мамы   совета.   Мама   засмеялась   и   сказала:   «Не волнуйся, дочка, в своё время всё получится».  Задание:  1) Надо ли уметь целоваться в 14 лет?  2) Как вы оценили поведение Яны, Инги, мамы?  Ситуация №4 Яна очень хотела иметь друга. Но как подойти, предложить дружбу – она не знала. Решила поговорить с мамой, та как близких подруг, с кем можно было бы этим поделиться, у неё не   было.   Мама,   услышав   робкие   вопросы   дочери,   рассердилась.   «Рановато,   дочка, мальчиками интересуешься, лучше бы побольше времени урокам уделяла», ­ сказала она. Вечером мама по секрету рассказала отцу о вопросах дочери. Отец был категоричен. «Ишь, невеста», ­ бросил он дочери. Родители запретили Яне после 9 вечера выходить на улицу.  Задание:  1) Дайте оценку поведения всех членов семьи.  2) Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи?  Риф «Общение»       Сейчас нам предстоит умело направить судно, чтобы обойти риф «Общение». Вы уже знаете как много в воспитании значит жест, вовремя сказанное слово. Что слаще всего? –  Я спросил у ребят.  Всласть выспаться –  Сони, зевая, бубнят!  Сластёны, зажмурясь, кричат: «Леденец!»  Кишмиш называют, халву, наконец.  Но слаще халвы и всего остального  Сердечное, доброе слово! Что горче всего? –  Я спросил у ребят.  Они утверждают:  Неспелый кизил!  Микстура! – какой­нибудь скажет храбрец.  Горчицу и лук – назовут, наконец.  Но горче горчицы, поверьте мне, слово –  Обидное, грубое слово!           Я предлагаю вам обыграть одну и ту же ситуацию. Представьте себе: «Ваша дочь приводит в дом друга. Все дома. Вы встречаете её у порога со словами: «Это твой друг?» Но обыграйте по­разному.  Радостно   Доброжелательно   Любопытно   Безразлично   С подозрением  Участвует вся команда.     А теперь мы подплываем к порту «Свершение». Порт «Свершение»        Здесь   нас   ждёт   блицтурнир.   Надо   быстро,   без   подготовки,   по   очереди   называть пословицы, поговорки, стихи, крылатые фразы о любви, семье и т.д.    Только влюблённый человек имеет право на звание человек (А.Блок) Любовь над бурей поднятый маяк, Немеркнущий во мраке и тумане. Любовь – звезда, которою моряк Определяет место в океане.  (Шекспир).       Научит любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливыми – значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству. (Макаренко).        На   этой   ноте   завершим   наше   путешествие.   Спасибо   веем   участникам   за   полезное общение.

Методическая разработка к родительскому собранию

Методическая разработка к родительскому собранию

Методическая разработка к родительскому собранию

Методическая разработка к родительскому собранию

Методическая разработка к родительскому собранию

Методическая разработка к родительскому собранию

Методическая разработка к родительскому собранию

Методическая разработка к родительскому собранию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018