Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума
Оценка 5

Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума

Оценка 5
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
Взрослым
26.02.2019
Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума
Классный час Подари себе жизнь!.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС «ПОДАРИ СЕБЕ ЖИЗНЬ» Цель:  1. Формирование мотивации здорового образа жизни в студенческой  среде, и первичная профилактика табакокурения.  2. Развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье Задачи:  1. Показать студентам последствия курения  2. Способствовать формированию знаний о вреде пагубных привычек 3. Способствовать росту самосознания и самооценки подростков  4. Воспитывать активное неприятие курения 5. Научить говорить «нет» на предложение попробовать сигареты.  Актуальность проекта    Негативное влияние курения на здоровье человека сложно переоценить. Заболеваемость раком легких в стране за последние 10 лет выросла на 63%, а в   ряде   городов   России   превысила   самые   высокие   показатели,   когда­либо зарегистрированные в мире. Классный   час   «Подари   себе   жизнь!»   направлен   на   решение   одной   из актуальных и злободневных проблем нашего времени – проблемы курения. Подавляющее большинство людей начинают курить в подростковом возрасте, поэтому эффективные меры по профилактике курения в учебном заведении могут помочь многим студентам обойти стороной эту форму зависимости. Целевая аудитория проекта Студенты 1 курса Ход мероприятия 1. Организационный момент. 2. Курение: мифы и реальность. Информационный блок. На   этом   занятии   вы   получите   фактическую   информацию   о   курении, узнаете, сколько людей курит, каковы причины курения, каковы немедленные и   кратковременные   последствия   курения   и   в   чем   состоит   процесс превращения в курильщика. Будут также затронуты проблемы социального приемлемости курения. Исследование проблемы Подростки   обычно   переоценивают   количество   курящих   людей. Подчеркнуть факт, что курильщики находятся в меньшинстве, задав детям следующие вопросы: Какой процент подростков курит? (курение в этом случае определяется как одна сигарета в неделю.)  Подсчитать (больше половины, меньше половины и т.п.); проголосовать по каждой из оценок; назвать реальные цифры (11.4%). Какой   процент   взрослых   курит?     Подсчитать;     проголосовать;   назвать реальные цифры (30.8%). Социальный   педагог.   Курят   гораздо   меньше   людей,   чем   мы   думаем.   В действительности   курильщики   составляют   меньшинство.   Большинство взрослых и подростков не курит. С 1975 по 1985 год количество старших подростков,   которые   курили,   снизилось   с   29   до   18.7%.33.3%   взрослых мужчин и 54% взрослых женщин никогда не курили. Мозговой штурм. Обсудить причины курения/ не курения подростков. Разделить лист на две части. Озаглавить одну половину "Причины курить", а другую "Причины не курить".   Попросить   детей   перечислить   причины   того   и   другого.   Каждое мнение   выписывается   отдельно   и   не   изменяется.   Добавить   к   спискам   те причины, о которых дети не подумали. Причины не курить: мне не нравится курить; курение вредно для здоровья; я не хочу иметь вредные привычки; это неприятно выглядит; это слишком дорого; это вызов другим ­ показать, что я не курю; никто из моих друзей не курит;   это   повредит   моим   спортивным   достижениям;   мои   родители   не одобряют курение. Причины   курить:   мне   нравится   курить;   курение   снимает   раздражение, расслабляет меня; это привычка; все вокруг меня курят; курение помогает выглядеть и чувствовать себя старше; курение стимулирует меня, повышает тонус; курение дает мне шанс занять чем­то руки; это поможет мне сбавить вес;   курение   позволяет   мне   отвлечься,   когда   я   скучаю   или   в   плохом настроении; курение позволяет мне чувствовать себя независимым. Информация о курении  1.Научными   исследованиями   показано,   что   курение   сигарет   является первичным   фактором   риска   для   нескольких   тяжелых   хронических заболеваний.   Включая   рак   легких,   коронарную   недостаточность   сердца, эмфизему и бронхит. 2.Девяносто процентов рака легких наблюдается у людей, которые курят. 3.Исследования   показали,   что   каждая   выкуренная   человеком   сигарета, уносит 6 минут его /ее жизни. 4.Сигареты   опасны,   потому   что   содержат   или   выделяют   при   горении ядовитые вещества ­ смолы, никотин, угарный газ. 5.Угарный   газ   является   ядовитым   веществом,   который   снижает способность   крови   насыщать   клетки   организма   необходимым   количеством кислорода. 6.Большинство существующих способов лечения от курения эффективны лишь приблизительно в 50% случаев. В течение 6 месяцев после окончания лечения приблизительно половина лечившихся начинает снова курить. 7.Некоторые специалисты считают, что курение табака может привести к употреблению других наркотиков. Социальный педагог. Рассмотрим некоторые примеры того, почему люди курят   (чтобы   расслабится,   выглядеть   старше,   стать   более   популярными, лучше концентрироваться.). Вы действительно думаете, что сигареты все это могут? На самом деле сигареты ­ не магическое средство и не могут сделать все то, что им приписывается. Беседа о долговременных последствиях курения. Спросить, в чем состоят некоторые долговременные, опасные для здоровья, последствия курения. Обсудить   риск   для   курильщика   заболеть   и   умереть   от   рака, сердечнососудистых заболеваний. Социальный   педагог.   Курение   является   главным   фактором   риска нескольких   видов   рака,   заболеваний   сердца   и   хронических   заболеваний органов дыхания. Указанные три группы болезней вместе составляют причины 58% смертей в США ежегодно. Пусть   дети   обсудят   эффект,   который   курение   оказывает   на   организм немедленно. Как курит тот, кто только начал? В группе или один? Отличается ли это то того, как курят давно курящие? Думаешь   ли   ты,   что   взрослым   курильщикам   трудно   бросить?   Почему? Могут ли люди на самом деле зависеть от сигарет? Социальный педагог. Большинство курильщиков проходят через одни и те же стадии: пробуют курить, курят от случая к случаю, становятся заядлыми курильщиками. Люди,  курящие   много  (30  и  более  сигарет   в  день),  обычно   с  огромным трудом   отказываются   от   этой   привычки,   потому,   что   становятся психологически и физиологически зависимыми. Курение становится сейчас все более неприемлемым социально, все больше и больше взрослых людей бросают курить. За последние 20 лет число курящих снизилось не 12%. Сегодня главная проблема ­ это возрастание количества девочек­подростков, которые курят. За 10 лет их количеств возросло на 7%. Подростки   переоценивают   количество   курящих   людей.   Некурящих большинство. Выводы. Сигареты   не   являются   магическим   средством   и   не   имеют   всех   тех эффектов, которые им приписываются. Существует множество немедленных и отсроченных влияний курения на организм. Курильщики   проходят   через   ряд   стадий   при   формировании   вредной привычки. Курение постепенно становится все менее и менее социально приемлемым. Дым от сигарет потенциально опасен для некурящих. 3. Тестирование. Существует немало тестов, позволяющих определить степень зависимости от   табака   и   дающих   возможность   решить   дилемму:   можно   ли   прекратить курение самостоятельно или лучше обратиться к специалистам, добившимся наибольших успехов в преодолении никотиномании. Поэтому для проведения исследования   использовался   тест   "Почему   я   курю?",   разработанный   А. Леоновым. Тест включает 18 высказываний, на которые можно дать 5 разных вариантов ответа: всегда (5 баллов); часто (4 балла); при случае (3 балла); изредка (2 балла); никогда (1 балл) Тест "Почему я курю?" 1. Курю, чтобы снять усталость. 2. Даже взять в руки сигарету ­ для меня удовольствие. 3. Курение приятно, потому что я расслабляюсь. 4. Курение помогает справиться с приступами злости на кого­либо. 5.Если сигарет нет под рукой, я не могу успокоиться, пока не куплю, хотя бы  одну. 6. Курю автоматически, не задумываясь. 7. Курение придает уверенности, если ситуация непонятная. 8. Самое большое удовольствие ­ момент прикуривания. 9. Курение выключает из напряженного ритма, уносит в мир тишины и покоя. 10. Закуриваю, когда выбит из колеи или плохо себя чувствую. 11. Четко выделяю минуты, когда не курю. 12. Закуриваю новую сигарету, когда старая еще не погасла. 13. Курю, чтобы улучшить настроение. 14. Приятен даже вид дымка от сигареты. 15. Закурить особенно приятно, когда чувствуешь удовлетворение и  раскованность. 16. Обязательно надо закурить, если хочу избавиться, хотя бы на время от  неприятностей и забот. 17. В минуты, когда не курю, чувствую, что­то похожее на голод. 18. Иногда держу во рту сигарету, но не помню, как закурил. Анализ результатов ­   Сумма   ответов   на   вопросы   1,7   и   13   выявляет   истинные   причины, заставляющие курить.   ­   Сумма   ответов   2,8   и   14   показывает,   насколько   важны   для   человека манипуляции с сигаретой.  ­   Ответы   3,9   и   15   в   сумме   дают   оценку   тому   раскрепощению,   которое курящий   получает   от   сигарет.   4,10   и   16   ­   это   показатель   внутреннего напряжения. ­   Сумма   ответов   на   вопросы   5,11   и   17   отражают   психологическую зависимость от сигареты.  ­ Сумма ответов на вопросы 6, 12 и 18 характеризует силу привычки, так называемого рефлекса курения. Если   каждая   из   сумм   баллов   составляет   одиннадцать   и   выше   ­   это показатель сильной зависимости от курения. Если курильщик набрал от 0 до 3 баллов ­ низкий уровень зависимости. При решении   прекратить   курение   основное   внимание   должно   быть   уделено психологическим   факторам.   4­5   баллов   ­   средний   уровень   зависимости Желательно   использование   препаратов   замещения   никотина.   6­10   баллов   ­ высокий уровень зависимости.  4. Рефлексия Студенты   по   кругу   высказываются   одним   предложением,   выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:  сегодня я узнал(а)…  было интересно…  было трудно…  я понял (а), что…  теперь я могу…  я научился (лась)…  я смог(ла)…  меня удивило…  мне захотелось…

Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума

Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума

Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума

Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума

Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума

Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума

Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума

Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума

Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума

Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума

Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума

Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума

Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума

Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума

Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума

Методическая разработка классного час "Подари себе жизнь" 1 курс техникума
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019