Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»
Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
обществознание
11 кл
29.01.2017
Образовательная: познакомить учащихся с международными документами по правам человека, с Конституцией РФ – основным законом нашей страны, правах и свободах человека и гражданина.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание; умение работать самостоятельно с текстом Конституции РФ, с учебником; развивать память, речь, творческие способности учащихся.
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к основам государственности в правовом понимании.
классный час Конституция.docx
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 1 (г.КУРСК)
Разработала:
мастер производственного обучения
Бочарова Анна Анатольевна
Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ –
основной закон государства»
Курск2013
Тема: «Конституция – основной закон государства» (слайд 1)
Цели: (слайд 2) Образовательная: познакомить учащихся с международными документами
по правам человека, с Конституцией РФ – основным законом нашей страны,
правах и свободах человека и гражданина.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание; умение работать
самостоятельно с текстом Конституции РФ, с учебником; развивать память,
речь, творческие способности учащихся.
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к
основам государственности в правовом понимании.
Тип: комбинированный
Оборудование:
Учебник Обществознание. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю.
И., Городецкая Н. И. М., 2011
Конституция РФ. М.: ИНФРАМ, 2011
Компьютер;
Интерактивная доска
Структура:
I. Организационный момент – постановка цели перед обучающимися.
II. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний – введение в
проблему.
III.
Изучение новых знаний – обучающимся дается задание: открыть
Конституцию и обратиться к статье 2, к главе 2 Конституции, найти статьи, в
которых перечисляются права и свободы человека и гражданина:
гражданские, политические, социальные, экономические, культурные права.
IV. Первичная проверка знаний. Обучающимся даются задания.
V. Первичное закрепление знаний. Обучающимся даются задания на
закрепление пройденного материала.
VI. Выводы.
2 Ход классного часа
I. Организационный момент.
Тема: педагог формирует цель урока: дать представление обучающимся о
конституции РФ, как основном законе государства, о правах и свободах
человека и гражданина.
План: (слайд 3)
1.
2.
3.
Конституция РФ – основной закон государства.
Права и свободы человека и гражданина в Конституции РФ.
Защита прав человека.
Педагог: главный вопрос, на который мы ищем ответ во 2 главе: Какие права
человека и гражданина закреплены в Конституции РФ? (с лайд 4)
Ответ обучающегося: на жизнь, на свободу, на собственность. (с лайд 5)
лайд 7)
Педагог: какой российский закон подтверждает признание этих прав
человека? (с лайд 6)
Ответ обучающегося: Конституция РФ. (с
II. Изучение новых знаний.
Педагог: Мы уже говорили, что Россия – страна развивающейся демократии.
Главная цель, которую ставит перед собой власть в демократическом
государстве – служить народу. 12 декабря 1993 года состоялся всенародный
референдум (голосование) на котором была принята Конституция РФ. В
референдуме приняло участие около 55% всех имеющих право голоса. (с лайд
8)
Задание обучающимся: (с лайд 9)
Педагог: откройте главу I Конституции РФ: “Основы конституционного
строя” и прочитайте статью 2.
“Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание,
соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность
государства”.
3 Если прежние Российские конституции 1918, 1924, 1936, 1977 годов исходили
из главенствующей роли государства, то в нынешней конституции
провозглашено главенство человека, его прав и свобод как высшей ценности.
Согласно Конституции все люди признаются равными перед законом и судом
вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
отношения к религии и др. обстоятельств.
Вопрос обучающимся: – О каких правах и свободах идет речь?
Педагог: Они перечислены в Конституции РФ.
Задание обучающимся:
– Ребята! Откройте Конституцию РФ и найдите главу 2 Закона.
– Как она называется? (“Права и свободы человека и гражданина”).
Глава 2 Конституции состоит их 48 статей. (с
Конституция обеспечивает и охраняет: Права человека и гражданина
Вопрос обучающимся:
– Вспомните, чем отличаются слова “человек” и “гражданин”?
Человек – существо биосоциальное, права человека присущи ему от рождения
и признаются за всеми людьми, независимо от того, являются ли они
гражданами государства, в котором живут.
Права гражданина России напрямую связаны с его гражданством.
Таким образом, Гражданин РФ обладает: (слайд 11)
лайд 10)
Всеми правами человека.
Всеми правами гражданина.
Вопрос:
– Как узнать, где в Конституции речь идет о правах человека, а где о правах
гражданина?
Педагог: – Есть подсказка. Слова: “каждый” и “гражданин”.
Посмотрите на статьи 2й главы Конституции.
Одни статьи начинаются со слов: “Каждый имеет право….” – речь идет о
правах человека. А другие статьи со слов “Гражданин РФ…”
Задание обучающимся:
Посчитайте, сколько раз во 2 главе Конституции употребляется слово
“каждый”? – 33 раза
4 – Ребята! Посмотрите на слайд (с лайд 12). В нем перечислены группы прав и
свобод человека и гражданина:
1.
2.
3.
4.
5.
Личные (гражданские) права.
Политические права.
Социальные права.
Экономические права.
Культурные права.
Задание обучающимся: личные права – неотъемлемые права, которые
принадлежат каждому человеку.
– Ребята! Попытайтесь найти во 2й главе Конституции статьи, в которых
перечисляются личные права:
(После выполнения задания открывается (слайд 13)
гражданские права
, где перечислены
Право на жизнь;
Охрана достоинства личности;
Свобода и личная неприкосновенность;
Неприкосновенность частной жизни;
Неприкосновенность жилища;
Свободный выбор национальной принадлежности и языка;
Свобода передвижения и места жительства;
Свобода совести и вероисповедания;
Свобода слова и мысли;
Право на тайну переписи, телефонных переговоров, почтовых,
телеграфных и иных сообщений.
Задание:
Политические права – связанные с возможностью участвовать в управлении
делами государства.
Ребята! Найдите во 2й главе Конституции статьи, в которых перечисляются
политические права:
(После выполнения задания открывается (слайд 14)
Право создания общественных, политических объединений;
Признание политического многообразия, многопартийности;
Право проводить собрания, митинги, демонстрации и шествия;
5 Право на участие в управлении;
Право избирать и быть избранными;
Свобода массовой информации.
Задание обучающимся.
Социальные права – обеспечивают достойный уровень жизни и
благосостояние человека.
Ребята! Попытайтесь найти во 2й главе Конституции статьи, в которых
перечисляются социальные права:
(После выполнения задания открывается (слайд 15)
Право на отдых;
Защита материнства и детства;
Охрана здоровья и медицинская помощь;
Социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности,
потери кормильца;
Право на благоприятную окружающую среду.
Задание обучающимся.
Экономические права – возможности свободного распоряжения
имущественными благами и ведением хозяйственной деятельности.
Ребята! Найдите в Конституции экономические права.
(После выполнения задания открывается (слайд 17,18)
Право частной собственности на землю и имущество;
Свобода труда, выбора деятельности и профессии;
Право на труд и на оплату труда;
Право на индивидуальные коллективные и трудовые споры;
Право на жилище.
Задание обучающимся.
Ребята! Найдите в Конституции статьи, в которых перечислены культурные
права.
(После выполнения задания открывается (слайд 19)
Право на образование;
Свобода литературного, художественного, научного, литературного
творчества, преподавания;
Право участвовать в культурной жизни страны;
Пользоваться музеями, театрами, библиотеками.
6 V. Первичное закрепление знаний. (слайд 20)
Задание обучающимся: предлагается выполнить письменно задание:
Напишите, к какой группе прав относятся следующие права, перечисленные
на слайде:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Право на жизнь.
Право принимать участие в управлении страной.
Право на образование.
Право владеть имуществом.
Право на участие в выборах.
Право на свободу литературного, художественного, технического
творчества.
Право на отдых, на досуг.
Право на личную неприкосновенность.
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
10. Право на равную оплату за равный труд.
11. Право на свободу убеждения.
12. Право на участие мирных собраний, на участие в союзах и
объединениях.
(Слайд 21) – обучающиеся могут проверить правильность ответов.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Гражданские права.
Политические права.
Культурные права.
Экономические права.
Политические права.
Культурные права.
7 7.
8.
9.
Социальные.
Гражданские права.
Социальные права.
10. Экономические права.
11.
Гражданские права.
12. Политические права.
Игра «Эрудит» (слайд 22)
Участники делятся на две команды. Текстом Конституции пользоваться
нельзя. Игра проводится в форме теста. Команда поднимает карточку с
правильным вариантом ответа.
Вопросы Ответы (корректируются с учетом внесения поправок)
1. Президент РФ является главой партии, государства, правительства?
Государства (слайд 23)
2. При вступлении в должность президент приносит народу клятву, обещание,
присягу? Присягу (слайд 24)
3. Президент РФ избирается на 4, 3, 5 лет? На 4 года (слайд 25)
4. Подписывает и обнародует федеральные законы: премьер, президент или
председатель Госдумы? Президент (слайд 26)
5. Как называется парламент РФ: Госдума, Федеральное собрание, Совет
Федерации? Федеральное собрание (слайд 27)
6. Госдума избирается на 2, 3, 4 года? 4 года (слайд 28)
7. Первое заседание Госдумы открывает самый молодой депутат, старший по
возрасту депутат или руководитель партии, набравшей большее количество
голосов при выборах в Думу? Руководитель партии, набравшей большее число
голосов (слайд 29)
8 8. Федеральное собрание является постоянно, временно или по вызову
действующим органом? Постоянно (слайд 30)
9. Исполнительную власть в РФ осуществляет премьер, правительство или
президент? Правительство РФ (слайд 31)
10. Какой суд является высшим судебным органом по уголовным и
гражданским делам: Конституционный, Высший арбитражный или Верховный
суд РФ? Верховный суд РФ (слайд 32)
VI. Выводы:
Следует помнить, основные права и свободы не дарованы людям какимто
великодушным правительством или государством, они принадлежат человеку
по праву рождения и не могут быть отняты у него.
Ребята! А теперь вернемся к нашему главному вопросу:
Какие права человека и гражданина закреплены в Конституции
РФ? (Слайд 33).
1.
2.
3.
4.
5.
Личные (гражданские) права.
Политические права.
Социальные права.
Экономические права.
Культурные права.
9
Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»
Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»
Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»
Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»
Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»
Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»
Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»
Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»
Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.