Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»
Оценка 4.9

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
обществознание
11 кл
29.01.2017
Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»
Образовательная: познакомить учащихся с международными документами по правам человека, с Конституцией РФ – основным законом нашей страны, правах и свободах человека и гражданина. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание; умение работать самостоятельно с текстом Конституции РФ, с учебником; развивать память, речь, творческие способности учащихся. Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к основам государственности в правовом понимании.
классный час Конституция.docx
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 1 (г.КУРСК) Разработала: мастер производственного обучения Бочарова Анна Анатольевна Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства» Курск­2013 Тема: «Конституция – основной закон государства» (слайд 1) Цели: (слайд 2) Образовательная: познакомить   учащихся   с   международными   документами по правам человека, с Конституцией РФ – основным законом нашей страны, правах и свободах человека и гражданина. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание; умение работать самостоятельно с текстом Конституции РФ, с учебником; развивать память, речь, творческие способности учащихся. Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к основам государственности в правовом понимании. Тип: комбинированный Оборудование:     Учебник  Обществознание. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю.  И., Городецкая Н. И.  М.,  2011 Конституция РФ. М.: ИНФРА­М, 2011 Компьютер; Интерактивная доска Структура: I. Организационный момент – постановка цели перед обучающимися. II. Подготовка   обучающихся   к   усвоению   новых   знаний –   введение   в проблему. III.  Изучение   новых   знаний –   обучающимся   дается   задание:   открыть Конституцию и обратиться к статье 2, к главе 2 Конституции, найти статьи, в которых   перечисляются   права   и   свободы   человека   и   гражданина: гражданские, политические, социальные, экономические, культурные права. IV. Первичная проверка знаний. Обучающимся даются задания. V. Первичное   закрепление   знаний.   Обучающимся   даются   задания   на закрепление пройденного материала. VI. Выводы.  2 Ход классного часа I. Организационный момент. Тема:  педагог формирует цель урока: дать представление обучающимся  о  конституции РФ, как основном законе государства, о правах и свободах  человека и гражданина. План: (слайд 3) 1. 2. 3. Конституция РФ – основной закон государства. Права и свободы человека и гражданина в Конституции РФ. Защита прав человека. Педагог: главный вопрос, на который мы ищем ответ во 2 главе: Какие права  человека и гражданина закреплены в Конституции РФ? (с   лайд 4) Ответ обучающегося: на жизнь, на свободу, на собственность. (с   лайд 5)  лайд 7) Педагог:  какой российский закон подтверждает признание этих прав  человека? (с   лайд 6) Ответ обучающегося:  Конституция РФ. (с  II. Изучение новых знаний.  Педагог: Мы уже говорили, что Россия – страна развивающейся демократии.  Главная цель, которую ставит перед собой власть в демократическом  государстве – служить народу. 12 декабря 1993 года состоялся всенародный  референдум (голосование) на котором была принята Конституция РФ. В  референдуме приняло участие около 55% всех имеющих право голоса. (с   лайд 8) Задание обучающимся: (с   лайд  9) Педагог:  откройте   главу  I  Конституции   РФ:   “Основы   конституционного строя” и прочитайте статью 2. “Человек,   его   права   и   свободы   являются   высшей   ценностью.   Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства”. 3 Если прежние Российские конституции 1918, 1924, 1936, 1977 годов исходили из   главенствующей   роли   государства,   то   в   нынешней   конституции провозглашено главенство человека, его прав и свобод как высшей ценности. Согласно Конституции все люди признаются равными перед законом и судом вне   зависимости   от   пола,   расы,   национальности,   языка,   происхождения, отношения к религии и др. обстоятельств. Вопрос обучающимся: – О каких правах и свободах идет речь? Педагог:  Они перечислены в Конституции РФ. Задание обучающимся:  – Ребята! Откройте Конституцию РФ и найдите главу 2 Закона. – Как она называется? (“Права и свободы человека и гражданина”). Глава 2 Конституции состоит их 48 статей. (с  Конституция обеспечивает и охраняет: Права человека и гражданина Вопрос обучающимся:  – Вспомните, чем отличаются слова “человек” и “гражданин”? Человек – существо биосоциальное, права человека присущи ему от рождения и признаются за всеми людьми, независимо от того, являются ли они  гражданами государства, в котором живут. Права гражданина России напрямую связаны с его гражданством. Таким образом, Гражданин РФ обладает: (слайд 11)  лайд  10)   Всеми правами человека. Всеми правами гражданина. Вопрос: – Как узнать, где в Конституции речь идет о правах человека, а где о правах  гражданина? Педагог: – Есть подсказка. Слова: “каждый” и “гражданин”. Посмотрите на статьи 2­й главы Конституции. Одни статьи начинаются со слов: “Каждый имеет право….” – речь идет о  правах человека. А другие статьи со слов “Гражданин РФ…” Задание обучающимся: Посчитайте, сколько раз во 2 главе Конституции употребляется слово  “каждый”? – 33 раза 4 – Ребята! Посмотрите на слайд (с   лайд 12). В нем перечислены группы прав и  свобод человека и гражданина: 1. 2. 3. 4. 5. Личные (гражданские) права. Политические права. Социальные права. Экономические права. Культурные права. Задание обучающимся: личные права – неотъемлемые права, которые  принадлежат каждому человеку. – Ребята! Попытайтесь найти во 2­й главе Конституции статьи, в которых  перечисляются личные права: (После выполнения задания открывается (слайд 13) гражданские права  , где перечислены     Право на жизнь;  Охрана достоинства личности;  Свобода и личная неприкосновенность;  Неприкосновенность частной жизни;  Неприкосновенность жилища;  Свободный выбор национальной принадлежности и языка;  Свобода передвижения и места жительства;  Свобода совести и вероисповедания;  Свобода слова и мысли;  Право на тайну переписи, телефонных переговоров, почтовых,  телеграфных и иных сообщений. Задание:  Политические права – связанные с возможностью участвовать в управлении  делами государства. Ребята! Найдите во 2­й главе Конституции статьи, в которых перечисляются  политические права: (После выполнения задания открывается (слайд 14)  Право создания общественных, политических объединений;  Признание политического многообразия, многопартийности;  Право проводить собрания, митинги, демонстрации и шествия; 5  Право на участие в управлении;  Право избирать и быть избранными;  Свобода массовой информации. Задание обучающимся.  Социальные права – обеспечивают достойный уровень жизни и  благосостояние человека. Ребята! Попытайтесь найти во 2­й главе Конституции статьи, в которых  перечисляются социальные права: (После выполнения задания открывается (слайд 15)  Право на отдых;  Защита материнства и детства;  Охрана здоровья и медицинская помощь;  Социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности,  потери кормильца;  Право на благоприятную окружающую среду. Задание обучающимся.  Экономические права – возможности свободного распоряжения  имущественными благами и ведением хозяйственной деятельности. Ребята! Найдите в Конституции экономические права. (После выполнения задания открывается (слайд 17,18)  Право частной собственности на землю и имущество;  Свобода труда, выбора деятельности и профессии;  Право на труд и на оплату труда;  Право на индивидуальные коллективные и трудовые споры;  Право на жилище. Задание обучающимся.   Ребята! Найдите в Конституции статьи, в которых перечислены культурные  права. (После выполнения задания открывается  (слайд 19)  Право на образование;  Свобода литературного, художественного, научного, литературного  творчества, преподавания;  Право участвовать в культурной жизни страны;  Пользоваться музеями, театрами, библиотеками. 6 V. Первичное закрепление знаний.  (слайд 20) Задание обучающимся: предлагается выполнить письменно задание: Напишите, к какой группе прав относятся следующие права, перечисленные  на слайде: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Право на жизнь. Право принимать участие в управлении страной. Право на образование. Право владеть имуществом. Право на участие в выборах. Право на свободу литературного, художественного, технического  творчества. Право на отдых, на досуг. Право на личную неприкосновенность. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. 10. Право на равную оплату за равный труд. 11. Право на свободу убеждения. 12. Право на участие мирных собраний, на участие в союзах и  объединениях. (Слайд 21) – обучающиеся могут проверить правильность ответов. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Гражданские права. Политические права. Культурные права. Экономические права. Политические права. Культурные права. 7 7. 8. 9. Социальные. Гражданские права. Социальные права. 10. Экономические права. 11. Гражданские права. 12. Политические права.                                       Игра «Эрудит» (слайд 22) Участники делятся на две команды. Текстом Конституции пользоваться  нельзя. Игра проводится в форме теста. Команда поднимает карточку с  правильным вариантом ответа. Вопросы ­ Ответы (корректируются с учетом внесения поправок) 1. Президент РФ является главой партии, государства, правительства?  Государства (слайд 23) 2. При вступлении в должность президент приносит народу клятву, обещание,  присягу? Присягу (слайд 24) 3. Президент РФ избирается на 4, 3, 5 лет? На 4 года (слайд 25) 4. Подписывает и обнародует федеральные законы: премьер, президент или  председатель Госдумы? Президент (слайд 26) 5. Как называется парламент РФ: Госдума, Федеральное собрание, Совет  Федерации? Федеральное собрание (слайд 27) 6. Госдума избирается на 2, 3, 4 года? 4 года (слайд 28) 7. Первое заседание Госдумы открывает самый молодой депутат, старший по  возрасту депутат или руководитель партии, набравшей большее количество  голосов при выборах в Думу? Руководитель партии, набравшей большее число голосов (слайд 29) 8 8. Федеральное собрание является постоянно, временно или по вызову  действующим органом? Постоянно (слайд 30) 9. Исполнительную власть в РФ осуществляет премьер, правительство или  президент? Правительство РФ (слайд 31) 10. Какой суд является высшим судебным органом по уголовным и  гражданским делам: Конституционный, Высший арбитражный или Верховный  суд РФ? Верховный суд РФ (слайд 32) VI. Выводы: Следует помнить, основные права и свободы не дарованы людям каким­то  великодушным правительством или государством, они принадлежат человеку  по праву рождения и не могут быть отняты у него.  Ребята! А теперь вернемся к нашему главному вопросу: Какие права человека и гражданина закреплены в Конституции  РФ? (Слайд 33). 1. 2. 3. 4. 5. Личные (гражданские) права. Политические права. Социальные права. Экономические права. Культурные права. 9

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»

Методическая разработка классного часа на тему: «Конституция РФ – основной закон государства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017