Технологическая карта урока "Когда мы станем взрослыми?"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок окружающего мира по теме «Когда мы станем взрослыми?» 1класс Цель и задачи. Предметные: Ознакомление с миром профессий. Личностные: Активизация познавательной деятельности учащихся через принцип межпредметных связей. Способствовать развитию духовной личности, ориентированной на здоровый образ жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию), работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД: Развитие умения работать с информацией на уроке; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в группах, в парах. Донести свою позицию до других. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.Технологическая карта урока "Когда мы станем взрослыми?"
Иконка файла материала конспект.docx
Урок окружающего мира по теме  «Когда мы станем взрослыми?» 1класс Цель и задачи. Предметные: Ознакомление с миром профессий. Личностные:  Активизация познавательной деятельности учащихся через принцип  межпредметных связей. Способствовать развитию духовной личности, ориентированной на  здоровый образ жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: Определение и формулирование цели   деятельности   на   уроке   с   помощью   учителя.  Учиться высказывать своё предположение (версию), работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные   УУД:   Развитие   умения   работать   с   информацией   на   уроке;  высказывать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения;   соблюдать   правила работы в группах, в парах.  Донести свою позицию до других.  Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного   с   помощью   учителя. Добывать   новые   знания:   находить   ответы на   вопросы, используя   свой   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   на   уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Оборудование: мультимедийный проектор,  ноутбук, экран,  презентация,  карточки с  примерами,  мешочек с буквами,  картинки для игры «Что лишнее?», карта будущего села,  рисунок мудрой Черепашки,  смайлики эмоций, мяч.                                           Ход занятия: 1.Организационный  момент. Прозвенел уже звонок.  Начинается урок.  Мы сегодня не одни,  Гости на урок пришли.  Повернитесь поскорей,  Поприветствуйте гостей!  Подтянитесь, улыбнитесь, И тихонько все садитесь.  Сядьте ровно, ножки вместе,  Руки положи на стол.  Будем мы сейчас, трудиться,  Ведь заданья нелегки.  Нам, друзья, нельзя лениться,  Так как мы – ученики.  . 2. Проверка домашнего задания.  ­ Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке, отгадав загадку. ( учитель читает загадку)  Сяду я в седло коня, Быстро он домчит меня. Мой коняшка не живой, Трёхколесный конь – стальной! (Велосипед) ­ Вернее, мы говорили о том, когда изобрели велосипед. Хочу вам напомнить, что кататься  на велосипедах можно на специальных площадках.  (Далее учитель показывает карточки и задает вопросы): ­Ребята, что обозначает этот знак? (Велосипедное движение запрещено!) (Слайд 2) 1­ Что обозначает следующий  знак? (Велосипедное движение разрешено!) (Слайд 3) ­Как называется этот велосипед? ( Велосипед ­«паук») (Слайд 4) ­ А как называется  этот? И к какой группе он относится? (Цирковой одноколесный. К  специальной группе)  (Слайд 5) ­Для кого предназначен это специальный велосипед? ( Для малышей).  (Слайд 6) ­А когда вы сможем кататься на этом велосипеде? (Когда мы станем взрослыми)  (Слайд 7).  ­Можно ли вас сейчас назвать взрослыми?  Почему?  (Нет. Нам мало лет). 3.Основная  часть. ­Ребята, Мудрая Черепашка приготовила для вас вопрос. Давайте его прочитаем ( учитель крепит на доску вопрос рядом с Мудрой Черепашкой. Слайд 8). Но чтобы на него ответить, нужно выполнить задания и получить подсказки. Задание1 (Работа в парах). ­Ребята , перед вами карточка с примерами и ответы.  Решите примеры  Мудрой черепашки и разложите ответы в соответствующие окошечки. (Дети решают примеры) ­ Переверните карточки с ответами,  если вы решили примеры правильно, то сможете  прочитать слово. Какое слово у вас получилось?    (ПРОФЕССИЯ).                    ( Учитель  открывает первую подсказку и крепит рядом с ответом) ­ Кто знает, что означает это слово?  (Профессия  – род занятий, вид трудовой деятельности ,требующий определенной  подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате  специального обучения или на практике.  (Слайд  9) ­А как  получить профессию? (учиться в ..) ­ Как связано слово  «профессия»  с вопросом Мудрой черепашки? (Ответы детей) ­Верно, взрослым можно считать человека, который получил профессию . А что бы  получить профессию, стать хорошим специалистом, мастером своего дела, нужно  приложить много усилий. Существует много разных профессий. И потребуется не один  урок, что бы узнать все. Но с некоторыми из них мы познакомимся на этом уроке. Задание 2 (Игра на внимание) . ­Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Доскажите словечко», но помните, что  речь идёт  о профессиях. Поезд водит…машинист. Пашет в поле…тракторист. Нарисует нам…художник. Сапоги сошьёт…сапожник. Песни нам поёт…певец. Торговлей занят… продавец. В жаркой кузнице…кузнец. Кто всё знает…МОЛОДЕЦ! Задание 3 (Игра «Буквы») ­ У меня в мешочке спрятались буквы, сейчас каждый будет доставать букву и называть  профессию на эту букву. (дети по цепочке придумывают профессии)   ­ Как вы думаете, какая профессия самая главная и важная? (ответы детей) ВЫВОД: ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ (Слайд 10) ­ Мудрая Черепашка довольна вашими ответами и отдает вам вторую подсказку                                            (КОГДА ДОСТИГНЕМ  18 ЛЕТ) ­Давайте подумаем, как связано  это предложение с вопросом Мудрой черепашки? (Ответы детей) Ф – минутка:  2­Ребята, встаньте, пожалуйста, из­за парт. Я буду называть разные профессии и кидать вам  мяч, а вы отвечать, чем люди этой профессии занимаются и кидать мяч  обратно. Игра с мячом «Закончи мое предложение». Врач людей … (лечит) Учитель детей … (учит) Пожарный пожар … (тушит) Повар обед … (варит, готовит) Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает) Милиционер за порядком … (следит) Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит) Писатель книги … (пишет, сочиняет) Доярка коров … (доит, кормит) Тракторист в поле … (пашет) Летчик в небе….(летает) Задание 4 (Игра  «Что лишнее») ­ Каждому  человеку  в  работе  нужны  разные  предметы, инструменты,   оборудование.  Посмотрите  на экран  и  определите: Какой инструмент не нужен для работы людям этих  профессий? Выберите и покажите нужную карточку. (Слайд 11­14)  ­Молодцы!  В скором будущем каждому из вас исполнится 18лет, вы  получите  профессию, будет честно трудиться и получать за свой труд  деньги.   А как    вы думаете,  изменится ли окружающий нас мир к тому времени? (Ответы детей) МИР, КОНЕЧНО, ИЗМЕНИТСЯ А каким вы представляете наше село в будущем? (ответы детей) Задание 5 «Экологи» ­ Посмотрите на карту будущего села. Всё ли вам здесь нравится? (нет) ­ Что бы вы здесь изменили? (убрали мусор) ­Ребята, давайте вместе наведем порядок . (дети 1 группы выходят и убирают картинки  с мусором , дети 2 группы –крепят картинки цветов, деревьев птиц…) ­ Нравится ли вам такая картинка нашего будущего села?  ­А как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир и село  в будущем? (От нас) ­ ВЫВОД: Каждый человек ответственен за будущее. Мы должны беречь мир,  в  котором живем.  Надо бережно относиться к деревьям, рекам, озёрам, воздуху. Не  загрязнять их.( Слайд15) ­ А профессия людей, занимающихся наукой, которая учит  бережно относиться к  окружающему миру, называется ­ эколог? Возможно, кто­то из вас и станет экологом. ­Мудрая Черепашка, открывает вам последнюю подсказку: (« защита окружающего мира») (Подсказка крепится на доску «забота об окружающем мире») Итог: ­Ребята, давайте теперь с помощью подсказок ответим на вопрос Мудрой Черепашки :  когда мы станем взрослыми? (Дети делают вывод.) ( Слайд  16). ­Нас много, ребята, Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем. И кем бы ты ни был: Врачом, маляром­ Главное ­ помни всегда об одном: Мы хозяева планеты, 3Несмотря на то, что дети. Береги свою планету, Ведь, другой на свете нет! ­ Чтобы солнышко светило,  Улыбалось  всем оно.  Друзьями будьте вы природе,  И творите, лишь, добро!    ( УЧИТЕЛЬ КРЕПИТ НА КАРТУ СОЛНЫШКО) Рефлексия. ­Ребята, если вы теперь сможете самостоятельно ответить на вопрос Мудрой Черепашки,  раскрасьте смайлик, который улыбается. Если вам потребуется помощь ­ грустный, а если  вы не знаете, что нужно ответить на этот вопрос­ тогда раскрасьте ,плачущий смайлик.  (дети раскрашивают смайлики). ( Слайд 17). ­Спасибо за работу, урок окончен. 4