Технологическая карта урока "Когда мы станем взрослыми?"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Когда мы станем взрослыми?"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл
11.06.2018
Технологическая карта урока "Когда мы станем взрослыми?"
Урок окружающего мира по теме «Когда мы станем взрослыми?» 1класс Цель и задачи. Предметные: Ознакомление с миром профессий. Личностные: Активизация познавательной деятельности учащихся через принцип межпредметных связей. Способствовать развитию духовной личности, ориентированной на здоровый образ жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию), работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД: Развитие умения работать с информацией на уроке; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в группах, в парах. Донести свою позицию до других. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.Технологическая карта урока "Когда мы станем взрослыми?"
конспект.docx
Урок окружающего мира по теме  «Когда мы станем взрослыми?» 1класс Цель и задачи. Предметные: Ознакомление с миром профессий. Личностные:  Активизация познавательной деятельности учащихся через принцип  межпредметных связей. Способствовать развитию духовной личности, ориентированной на  здоровый образ жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: Определение и формулирование цели   деятельности   на   уроке   с   помощью   учителя.  Учиться высказывать своё предположение (версию), работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные   УУД:   Развитие   умения   работать   с   информацией   на   уроке;  высказывать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения;   соблюдать   правила работы в группах, в парах.  Донести свою позицию до других.  Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного   с   помощью   учителя. Добывать   новые   знания:   находить   ответы на   вопросы, используя   свой   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   на   уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Оборудование: мультимедийный проектор,  ноутбук, экран,  презентация,  карточки с  примерами,  мешочек с буквами,  картинки для игры «Что лишнее?», карта будущего села,  рисунок мудрой Черепашки,  смайлики эмоций, мяч.                                           Ход занятия: 1.Организационный  момент. Прозвенел уже звонок.  Начинается урок.  Мы сегодня не одни,  Гости на урок пришли.  Повернитесь поскорей,  Поприветствуйте гостей!  Подтянитесь, улыбнитесь, И тихонько все садитесь.  Сядьте ровно, ножки вместе,  Руки положи на стол.  Будем мы сейчас, трудиться,  Ведь заданья нелегки.  Нам, друзья, нельзя лениться,  Так как мы – ученики.  . 2. Проверка домашнего задания.  ­ Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке, отгадав загадку. ( учитель читает загадку)  Сяду я в седло коня, Быстро он домчит меня. Мой коняшка не живой, Трёхколесный конь – стальной! (Велосипед) ­ Вернее, мы говорили о том, когда изобрели велосипед. Хочу вам напомнить, что кататься  на велосипедах можно на специальных площадках.  (Далее учитель показывает карточки и задает вопросы): ­Ребята, что обозначает этот знак? (Велосипедное движение запрещено!) (Слайд 2) 1 ­ Что обозначает следующий  знак? (Велосипедное движение разрешено!) (Слайд 3) ­Как называется этот велосипед? ( Велосипед ­«паук») (Слайд 4) ­ А как называется  этот? И к какой группе он относится? (Цирковой одноколесный. К  специальной группе)  (Слайд 5) ­Для кого предназначен это специальный велосипед? ( Для малышей).  (Слайд 6) ­А когда вы сможем кататься на этом велосипеде? (Когда мы станем взрослыми)  (Слайд 7).  ­Можно ли вас сейчас назвать взрослыми?  Почему?  (Нет. Нам мало лет). 3.Основная  часть. ­Ребята, Мудрая Черепашка приготовила для вас вопрос. Давайте его прочитаем ( учитель крепит на доску вопрос рядом с Мудрой Черепашкой. Слайд 8). Но чтобы на него ответить, нужно выполнить задания и получить подсказки. Задание1 (Работа в парах). ­Ребята , перед вами карточка с примерами и ответы.  Решите примеры  Мудрой черепашки и разложите ответы в соответствующие окошечки. (Дети решают примеры) ­ Переверните карточки с ответами,  если вы решили примеры правильно, то сможете  прочитать слово. Какое слово у вас получилось?    (ПРОФЕССИЯ).                    ( Учитель  открывает первую подсказку и крепит рядом с ответом) ­ Кто знает, что означает это слово?  (Профессия  – род занятий, вид трудовой деятельности ,требующий определенной  подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате  специального обучения или на практике.  (Слайд  9) ­А как  получить профессию? (учиться в ..) ­ Как связано слово  «профессия»  с вопросом Мудрой черепашки? (Ответы детей) ­Верно, взрослым можно считать человека, который получил профессию . А что бы  получить профессию, стать хорошим специалистом, мастером своего дела, нужно  приложить много усилий. Существует много разных профессий. И потребуется не один  урок, что бы узнать все. Но с некоторыми из них мы познакомимся на этом уроке. Задание 2 (Игра на внимание) . ­Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Доскажите словечко», но помните, что  речь идёт  о профессиях. Поезд водит…машинист. Пашет в поле…тракторист. Нарисует нам…художник. Сапоги сошьёт…сапожник. Песни нам поёт…певец. Торговлей занят… продавец. В жаркой кузнице…кузнец. Кто всё знает…МОЛОДЕЦ! Задание 3 (Игра «Буквы») ­ У меня в мешочке спрятались буквы, сейчас каждый будет доставать букву и называть  профессию на эту букву. (дети по цепочке придумывают профессии)   ­ Как вы думаете, какая профессия самая главная и важная? (ответы детей) ВЫВОД: ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ (Слайд 10) ­ Мудрая Черепашка довольна вашими ответами и отдает вам вторую подсказку                                            (КОГДА ДОСТИГНЕМ  18 ЛЕТ) ­Давайте подумаем, как связано  это предложение с вопросом Мудрой черепашки? (Ответы детей) Ф – минутка:  2 ­Ребята, встаньте, пожалуйста, из­за парт. Я буду называть разные профессии и кидать вам  мяч, а вы отвечать, чем люди этой профессии занимаются и кидать мяч  обратно. Игра с мячом «Закончи мое предложение». Врач людей … (лечит) Учитель детей … (учит) Пожарный пожар … (тушит) Повар обед … (варит, готовит) Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает) Милиционер за порядком … (следит) Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит) Писатель книги … (пишет, сочиняет) Доярка коров … (доит, кормит) Тракторист в поле … (пашет) Летчик в небе….(летает) Задание 4 (Игра  «Что лишнее») ­ Каждому  человеку  в  работе  нужны  разные  предметы, инструменты,   оборудование.  Посмотрите  на экран  и  определите: Какой инструмент не нужен для работы людям этих  профессий? Выберите и покажите нужную карточку. (Слайд 11­14)  ­Молодцы!  В скором будущем каждому из вас исполнится 18лет, вы  получите  профессию, будет честно трудиться и получать за свой труд  деньги.   А как    вы думаете,  изменится ли окружающий нас мир к тому времени? (Ответы детей) МИР, КОНЕЧНО, ИЗМЕНИТСЯ А каким вы представляете наше село в будущем? (ответы детей) Задание 5 «Экологи» ­ Посмотрите на карту будущего села. Всё ли вам здесь нравится? (нет) ­ Что бы вы здесь изменили? (убрали мусор) ­Ребята, давайте вместе наведем порядок . (дети 1 группы выходят и убирают картинки  с мусором , дети 2 группы –крепят картинки цветов, деревьев птиц…) ­ Нравится ли вам такая картинка нашего будущего села?  ­А как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир и село  в будущем? (От нас) ­ ВЫВОД: Каждый человек ответственен за будущее. Мы должны беречь мир,  в  котором живем.  Надо бережно относиться к деревьям, рекам, озёрам, воздуху. Не  загрязнять их.( Слайд15) ­ А профессия людей, занимающихся наукой, которая учит  бережно относиться к  окружающему миру, называется ­ эколог? Возможно, кто­то из вас и станет экологом. ­Мудрая Черепашка, открывает вам последнюю подсказку: (« защита окружающего мира») (Подсказка крепится на доску «забота об окружающем мире») Итог: ­Ребята, давайте теперь с помощью подсказок ответим на вопрос Мудрой Черепашки :  когда мы станем взрослыми? (Дети делают вывод.) ( Слайд  16). ­Нас много, ребята, Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем. И кем бы ты ни был: Врачом, маляром­ Главное ­ помни всегда об одном: Мы хозяева планеты, 3 Несмотря на то, что дети. Береги свою планету, Ведь, другой на свете нет! ­ Чтобы солнышко светило,  Улыбалось  всем оно.  Друзьями будьте вы природе,  И творите, лишь, добро!    ( УЧИТЕЛЬ КРЕПИТ НА КАРТУ СОЛНЫШКО) Рефлексия. ­Ребята, если вы теперь сможете самостоятельно ответить на вопрос Мудрой Черепашки,  раскрасьте смайлик, который улыбается. Если вам потребуется помощь ­ грустный, а если  вы не знаете, что нужно ответить на этот вопрос­ тогда раскрасьте ,плачущий смайлик.  (дети раскрашивают смайлики). ( Слайд 17). ­Спасибо за работу, урок окончен. 4

Технологическая карта урока "Когда мы станем взрослыми?"

Технологическая карта урока "Когда мы станем взрослыми?"

Технологическая карта урока "Когда мы станем взрослыми?"

Технологическая карта урока "Когда мы станем взрослыми?"

Технологическая карта урока "Когда мы станем взрослыми?"

Технологическая карта урока "Когда мы станем взрослыми?"

Технологическая карта урока "Когда мы станем взрослыми?"

Технологическая карта урока "Когда мы станем взрослыми?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018