Внеклассное мероприятие
8 класс
«Профессии, которые объединяет обществознание»
Цель: расширить представления учащихся о многообразном мире профессий; в игровой форме активизировать процесс профессионального определения.
Задачи:
· Образовательные:
- расширить знания учащихся о профессиях;
- познакомить с новыми современными профессиями;
- формировать интерес к профессиям;
· Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,
самостоятельность; культуру речи;
- развивать коммуникативные способности при работе в группах;
- развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;
- активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности;
· Воспитательные:
- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных профессий;
- воспитывать уважение к своим товарищам.
Ход мероприятия
Добрый день, ребята! Сегодня мне особенно приятно провести занятие, на котором вы сможете познакомиться с профессиями, которые объединяет обществознание.
- Что изучает предмет обществознание? (Обществознание помогает нам узнать о том, как и по каким законам функционирует общество, в котором мы живём)
Задание 1.
Предлагаю вам небольшую игру, чтобы узнать про обществознание ещё больше и проверить себя. И сделаем мы это в формате игры «Верю — не верю». Я буду называть факты/ на экране вы увидите факты, а ваша задача определить, насколько они правдивы.
Для проведения игры используйте презентацию или зачитывайте факты вслух.
Факты:
1) Над текстом современной Конституции России работало сто человек — НЕВЕРНО.
Более тысячи!
2) С 14 лет уже можно открывать свой собственный банковский счёт — ВЕРНО.
Главное внимательно изучить все условия и уточнить, каким образом вложенные деньги можно будет снять.
3) В 2023 году ЕГЭ по обществознанию заняло 3-е место по популярности среди предметов по выбору — НЕВЕРНО.
Обществознание заняло 1-е место.
4) Обществознание — это предмет, созданный специально для школьников — ВЕРНО.
Обществознание включает в себя большой комплекс общественных наук, которые, получая уже профессиональное образование, изучают отдельно.
5) Социология повседневности — реальная тема для исследований социологов — ВЕРНО.
Повседневная жизнь и её проблемы могут оказаться очень увлекательными, если взглянуть на них глазами социолога.
6) Первый закон появился в 18-м веке — НЕВЕРНО.
Первые государственные законы появились около 4 тысяч лет назад в древнем Вавилоне. В них четко определялись права граждан и собственников имущества.
7) В России проживает более 140 миллионов человек — ВЕРНО.
В России проживает более 146 миллионов человек.
8) Крупнейших российских философов — более 100 человек — ВЕРНО.
Среди самых известных, например — Николай Чернышевский, Лев Толстой, Владимир Соловьёв, Константин Циолковский, Николай Бердяев. А ещё существует более 20 философских течений.
9) В мире около 1000 языков — НЕВЕРНО.
Языки — основа общения и передачи культурных традиций и знаний. В мире существует около 7 000 языков, но многие из них находятся под угрозой исчезновения (из-за глобализации и сокращения числа носителей).
10) Госдума одобрила поправку о возвращении серебряных медалей в школу — ВЕРНО.
Выпускники школ снова будут получать серебряные медали «За особые успехи в учении» II степени, если получат не более двух итоговых оценок успеваемости «хорошо» по всем учебным предметам, а все остальные оценки — «отлично». Серебряная медаль даст возможность получить дополнительно до трёх баллов к результатам ЕГЭ.
Из кого состоит общество?
Общество наше состоит не просто из индивидуумов, у каждого из нас — свой путь и своё призвание. И как раз о призвании, а точнее — о профессиях мы с вами сегодня и поговорим. Как вы думаете, в каких профессиях невозможно достигнуть успеха, если не выучить обществознание?
Ответы учеников.
Есть множество людей, работа которых связана с обществознанием напрямую. Есть и те, для кого оно стало делом жизни.
Задание 2.
Посмотрим небольшой видеоролик. После просмотра ответить на вопрос - В чем значимость изучения обществознания?
Слово педагога: Ребята, поделитесь своими мыслями после просмотра этого ролика. Какие профессии вам запомнились? Может быть, кто-то из вас задумывается выбрать одну из этих профессий для себя?
Ответы учеников.
Слово педагога: На самом деле не для всех профессий нужно высшее образование. Расскажите, может быть, кто-то из вас уже решил идти в колледж после 9 класса? И даже выбрал направление?
Ответы учеников.
Задание 3. Кубик профессионального успеха
Сейчас познакомимся со специалистами, для которых обществознание — важная часть профессии. У Вас у каждого карточки.
1 ряд - название профессии
2 ряд – характеристика профессии
3 ряд. Способности, знания, умения необходимые для этой профессии
Вам необходимо сопоставить профессию с ее характеристикой, соборностями и умениями.
ЮРИСТ |
квалифицированный специалист, который занимается практической деятельностью в области права |
Навыки составления юридических документов Опыт представления интересов клиентов в судах |
МАРКЕТОЛОГ |
специалист, который создает стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании |
Изучение потребительского спроса, составление портрета потребителя. Расчет эффективности вложений и управление рекламным бюджетом
|
ЭКОНОМИСТ |
Специалист по экономике, который анализирует, планирует и прогнозирует финансовые показатели бизнеса |
Математические способности и логическое мышление. Владение методами экономического анализа и статистического учета |
МЕНЕДЖЕР |
управляет людьми, прорабатывает бизнес-стратегии, взаимодействует с партнерами, изучает рынок |
Проводит анализ рынка и ассортимента. Определяет целевую аудиторию и назначение продукта
|
ЖУРНАЛИСТ |
это профессионал, который занимается сбором, анализом и передачей информации о событиях, новостях, исследованиях и других важных темах общественного интереса |
Знание законодательства о средствах массовой информации и основы авторского права; хорошее знание филологии, литературоведения и иностранных языков; |
СПЕЦИАЛИСТ ПО ТУРИЗМУ |
это профессионал, специализирующийся в области туристической индустрии и обеспечивающий различные аспекты путешествий и отдыха для клиентов |
Аналитические способности умение быстро принимать решение коммуникабельность любознательность ораторские способности |
АКТЕР |
профессиональный исполнитель ролей в театре, опере, кино, балете |
Умение перевоплощаться и вживаться в образ. Умение воспроизводить эмоции. Сценическая речь. Память.
|
ПСИХОЛОГ |
профессиональный специалист, занимающийся изучением особенностей психоэмоционального состояния и паттернов поведения, с учетом влияния факторов прошлого и настоящего |
Знание психологических теорий и моделей личности и поведения. Умение проводить психологические тесты и оценивать их результаты. |
ДИЗАЙНЕР |
специалист, который создает облик различных объектов, воплощая в жизнь визуальные задумки |
Умение рисовать, выполнять чертежи работать с растровыми и векторными графическими редакторами
|
Вы отлично справились! И, кстати, смогли на практике использовать полученные знания в области обществознания, ведь в этом задании вы изучили и профессию, и личность, и рынок труда, а для всего этого нужен наш школьный предмет.
Заключение.
Ребята, сегодня мы убедились, что обществознание нужно специалистам в любой профессии. Мы увидели, что людям в самых разных сферах важно договариваться о сотрудничестве, знать свои права и законы страны, в которой они живут, а если нужно, и отстаивать свои права. Без обществознания сделать этого не получиться.
- А где еще нам пригодится обществознание? Оно нужно, когда мы устраиваемся на работу, совершаем покупки, пытаемся разрешить какую-то спорную ситуацию или просто едем в путешествие. Обществознание нужно и юристам, и предпринимателям, и маркетологам. Ведь работа множества специалистов тесно связана с людьми.
Сегодня всё чаще разные профессии требуют знаний многих областей, поэтому они называются междисциплинарными. Это, например, профессия разработчика мобильных приложений, которому нужно не только разбираться в программировании, но и знать нужды и желания человека — ведь успех продукта, который он делает, в конечном итоге зависит именно от того, оценят ли его люди, будет ли им удобно им пользоваться. Или киберследователя, которому важны и информатика, и право. И прежде чем закончить наше занятие, я предлагаю ещё одну небольшую игру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.