Методическая разработка по дисциплине "Обществознание" на тему:"Особенности профессионального образования"
Оценка 4.7

Методическая разработка по дисциплине "Обществознание" на тему:"Особенности профессионального образования"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
Взрослым
21.01.2025
Методическая разработка по дисциплине "Обществознание" на тему:"Особенности профессионального образования"
Методическая разработка составлена с учетом медицинского колледжа
МРОбщ.№10.docx

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине: "Обществознание»

Тема: «Особенности профессионального образования»

 

Для специальности: Сестринское дело.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Методический блок

 

Методическая разработка занятия по теме: «Особенности профессионального образования»

Специальность: Сестринское дело.

Дисциплина: Обществознание.

 

Вид занятия: комбинированный, по типу проблемного занятия

лекции-беседы.

1. Учебные цели:

    Знать: новые понятия: образование как система, профессиональое образование, непрерывность образования.

  Цель урока: понять особенности профессиональной деятельности в науке, образовании и медицине, а также значение непрерывного профессионального образования для медицинских сестер.

  Задачи:

Описать особенности профессиональной деятельности в сфере науки, образования и медицины.

Рассмотреть структуру и содержание профессионального образования для медицинских сестер.

Понять важность непрерывного образования в медицинской практике.

Уметь: соотносить понятия «знание», «наука», и «образование», понимать этические проблемы науки и ответственность ученых за их открытия и изобретения, ответственность медицинских работников в своей профессиональной деятельности.

2.  Воспитательные цели: усвоить основные понятия и вопросы темы для понимания проблем современного человека и проблем общественного развития; способствовать воспитанию у учащихся чувства ответственности за полученные знания и готовность применять их в своей будущей медицинской профессии.

3.  Развивающие цели: на основе изученных понятий темы, формировать у студентов теоретический уровень мышления. Умение выделять главное и отличать от второстепенного, обобщать, строить систему доказательств.

Формируемые компетенции (для дисциплин ОГСЭ):

ОК:

ОК-4. Понимать сущность науки и образования, профессионального образования; в целом проблем общественного-культурного развития, и использовать эти знания в своей будущей профессии.

Осознавать многогранность общественного развития и стремиться к развитию собственной личности и к самообразованию.

ОК-5. Стремиться выявить и использовать творческие и инновационные элементы в своей будущей профессии на примере данного проблемного занятия.

ОК-6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством - поиск материалов, отражающих проблемы исторического развития в парах, в группе: одна часть ищет аргументы «за», другая- «против». Вырабатывается умение выслушивать другие точки зрения, уважительного отношения к оппонентам.

ОК-7. Каждый участник проблемного выступления принимает на себя

ответственность за работу своего содокладчика, в целом за логику и последовательность в изложении темы.

ОК-8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития- студенты самостоятельно готовят свои выступления, используют и реферируют дополнительную литературу, интернет.

ОК-10. Бережно относиться к наследию истории науки, в т.ч. медицинской науки, ее идеям и теориям.

ОК-11. Быть готовым брать на себя нравственную ответственность за свои решения.

4. Оборудование и оснащение занятия:

Проектор, ноутбук, экран, доска; методическая разработка занятия. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов и др.].  - М. Просвещение, 2014.

  II. Ход занятия.

1.Постановка цели и задачи занятия.

 Актуализация знаний по теме “Особенности профессионального образования»

Беседа по вопросам [на размышление]:

1.     Какую роль играют практические занятия и стажировки в подготовке медицинских сестер?

Практическая подготовка позволяет студентам применять теоретические знания на практике и осваивать основные медицинские процедуры и навыки ухода за пациентами.

2.     Почему междисциплинарный подход важен в подготовке медицинских сестер?

Взаимодействие с врачами, психологами и социальными работниками способствует комплексному подходу к лечению и уходу за пациентами, что повышает качество медицинской помощи.

3.     Какое значение имеет непрерывное образование для медицинских сестер?

Постоянное обновление знаний и навыков через курсы, тренинги, семинары и самообразование позволяет медицинским сестрам адаптироваться к изменениям в медицинской практике и внедрять новейшие технологии и методики.

4.     Какие профессиональные требования и этические принципы должны соблюдать медицинские сестры?

Медицинские сестры должны демонстрировать высокий уровень ответственности, профессионализма и эмпатии, а также строго соблюдать медицинскую этику и деонтологию.

2. Опрос  домашнего задания.

3. Изучение новой темы.

План.

1.Особенности профессиональной деятельности в сфере науки, образования, медицины.

2.Профессиональное образование в сфере деятельности медицинской сестры.

3.Роль и значение непрерывности образования.

Изложение новой темы.

1. Особенности профессиональной деятельности в сфере науки, образования, медицины

1.1. Наука

1.     Характеристика научной деятельности:

Определение науки: Наука — это система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также деятельность, направленная на получение новых знаний.

Цель научной деятельности: Открытие новых фактов, систематизация знаний, разработка теорий и практическое применение научных открытий.

2.     Основные требования к ученым:

Аналитическое мышление: Способность анализировать данные, выявлять закономерности и делать выводы.

Исследовательские навыки: Умение проводить эксперименты, собирать и интерпретировать данные.

Критическое мышление: Оценка гипотез и теорий на предмет их логичности и обоснованности, способность к объективному анализу.

Творческий подход: Гибкость мышления, способность к инновациям и поиску нестандартных решений.

3.     Роль и значение научных исследований в развитии общества:

Научные открытия и технологии: Влияние на технологический прогресс и улучшение качества жизни.

Медицинские исследования: Разработка новых методов диагностики и лечения заболеваний.

Экономическое развитие: Применение научных достижений для повышения эффективности производства и управления ресурсами.

1.2. Образование

1.     Особенности профессиональной деятельности в сфере образования:

Цель образования: Передача знаний, навыков и культурных ценностей, формирование личности и социальная адаптация учащихся.

Педагогический процесс: Планирование и проведение учебных занятий, контроль и оценка знаний.

2.     Ключевые навыки педагогов:

Коммуникативные навыки: Умение эффективно общаться с обучающимися и коллегами.

Умение объяснять: Способность ясно и доходчиво излагать материал.

Способность мотивировать: Вдохновлять учеников на учебу и развитие.

3.     Важность педагогической деятельности для подготовки квалифицированных специалистов:

Формирование базовых и профессиональных знаний: Обеспечение прочного фундамента для будущей профессиональной деятельности.

Развитие критического мышления и самостоятельности: Подготовка к решению профессиональных задач.

Социальная адаптация: Воспитание нравственных и социальных качеств.

1.3. Медицина

1.     Специфика медицинской деятельности:

Оказание медицинской помощи: Диагностика, лечение и профилактика заболеваний.

Медицинская документация: Ведение и обработка медицинских записей и отчетов.

Психологическая поддержка: Оказание психологической помощи пациентам и их родственникам.

2.     Основные требования к медицинским работникам:

Высокая ответственность: Необходимость принятия решений, от которых зависит здоровье и жизнь людей.

Профессионализм: Глубокие знания и навыки в области медицины, постоянное обновление знаний.

Эмпатия: Способность к сопереживанию, умение поддержать пациента.

3.     Значение медицинской этики и деонтологии:

Этические принципы: Соблюдение прав пациентов, конфиденциальности, обеспечение равного доступа к медицинской помощи.

Профессиональные нормы: Следование стандартам и правилам медицинской практики.

Этические дилеммы: Разрешение сложных ситуаций, связанных с моральными и профессиональными обязанностями.

Эти вопросы помогут студентам глубже понять особенности профессиональной деятельности в разных сферах и подготовить их к обсуждению и применению этих знаний в контексте их будущей медицинской практики.

Вопросы на усвоение новых знаний:

1.1. Наука

1.     Какова основная цель научной деятельности?

Открытие новых фактов, систематизация знаний, разработка теорий и практическое применение научных открытий.

2.     Какие основные требования предъявляются к ученым в их профессиональной деятельности?

Аналитическое мышление, исследовательские навыки, критическое мышление и творческий подход.

3.     Какую роль играют научные исследования в развитии общества?

Влияние на технологический прогресс, разработка новых методов диагностики и лечения заболеваний, экономическое развитие.

1.2. Образование

4.     В чем заключается цель образования?

Передача знаний, навыков и культурных ценностей, формирование личности и социальная адаптация учащихся.

5.     Какие ключевые навыки необходимы педагогам для эффективного преподавания?

Коммуникативные навыки, умение объяснять и способность мотивировать.

6.     Почему педагогическая деятельность важна для подготовки квалифицированных специалистов?

Формирование базовых и профессиональных знаний, развитие критического мышления и самостоятельности, социальная адаптация.

1.3. Медицина

7.     В чем заключается специфика медицинской деятельности?

Оказание медицинской помощи, ведение медицинской документации, оказание психологической поддержки.

8.     Какие основные требования предъявляются к медицинским работникам?

Высокая ответственность, профессионализм, эмпатия.

9.     Что подразумевает медицинская этика и деонтология?

Соблюдение прав пациентов, конфиденциальности, обеспечение равного доступа к медицинской помощи, следование профессиональным нормам.

10. Как медицинский работник должен решать этические дилеммы в своей практике?

Оценивать ситуации с моральной и профессиональной точки зрения, принимать решения, соблюдая этические принципы и профессиональные стандарты.

2. Профессиональное образование в сфере деятельности медицинской сестры

2.1. Структура профессионального образования медицинских сестер

Профессиональное образование медицинских сестер имеет несколько уровней и форм, обеспечивая всестороннюю подготовку и постоянное развитие специалистов.

1.     Основное образование:

Среднее профессиональное образование (СПО): Это базовый уровень подготовки медицинских сестер, включающий обучение в медицинских колледжах и техникумах. Программа СПО включает как теоретические занятия, так и практическую подготовку. Студенты изучают анатомию, физиологию, фармакологию, основы сестринского дела и другие дисциплины.

Высшее образование: Для более глубокого и специализированного обучения медицинские сестры могут поступать в университеты и медицинские академии, где получают степень бакалавра или магистра сестринского дела. Высшее образование позволяет освоить более сложные медицинские технологии и методики, а также подготовиться к руководящим должностям.

2.     Специализации и повышение квалификации:

Курсы и тренинги: Для освоения новых навыков и знаний медицинские сестры регулярно проходят курсы повышения квалификации и тренинги. Это могут быть как краткосрочные, так и долгосрочные программы, направленные на изучение современных методов ухода за пациентами, новых медицинских технологий и процедур.

Семинары и мастер-классы: Эти формы обучения позволяют медицинским сестрам обмениваться опытом с коллегами, изучать передовые практики и методы работы, а также получать советы от ведущих специалистов в области медицины.

3.     Практические занятия и стажировки:

Практика в медицинских учреждениях: Важнейшей частью подготовки медицинских сестер является практика, проводимая в больницах, поликлиниках и других медицинских учреждениях. Студенты получают возможность применять теоретические знания на практике, осваивать основные медицинские процедуры и взаимодействовать с пациентами.

Стажировки: Продолжительные стажировки позволяют студентам и молодым специалистам углубить свои знания и навыки, работая под руководством опытных наставников.

2.2. Содержание учебной программы

Учебная программа для медицинских сестер включает широкий спектр дисциплин и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности.

1.     Основные дисциплины:

Анатомия: Изучение структуры человеческого тела, его органов и систем.

Физиология: Изучение функций органов и систем организма, их взаимодействия и регулирования.

Фармакология: Изучение лекарственных препаратов, их действий, показаний и противопоказаний, а также принципов назначения и применения.

Сестринское дело: Основы ухода за пациентами, проведение медицинских процедур, ведение медицинской документации и обеспечение комфортных условий для лечения и восстановления.

2.     Практические навыки:

Уход за пациентами: Оказание помощи в повседневных нуждах пациентов, мониторинг состояния здоровья, выполнение врачебных назначений.

Проведение медицинских процедур: Взятие крови, инъекции, перевязки, установка капельниц и других медицинских манипуляций.

Работа с медицинской документацией: Ведение истории болезни, заполнение медицинских карт, составление отчетов и анализов.

3.     Междисциплинарный подход:

Взаимодействие с врачами: Совместная работа с врачами различных специальностей для обеспечения комплексного подхода к лечению и уходу за пациентами.

Взаимодействие с психологами и социальными работниками: Участие в реабилитационных программах, психологическая поддержка пациентов и их Профессиональное образование в сфере деятельности медицинской сестры.

Вопросы на усвоение новых знаний:

1.     Какие уровни профессионального образования доступны для медицинских сестер?

Основное образование: среднее профессиональное образование (СПО) и высшее образование.

2.     Почему важна практика и стажировка в процессе обучения медицинских сестер?

Практические занятия и стажировки обеспечивают возможность применить теоретические знания на практике и приобрести необходимые навыки.

3.     Какие дисциплины включаются в учебную программу медицинских сестер?

Основные дисциплины: анатомия, физиология, фармакология, сестринское дело.

4.     Каковы основные практические навыки, которые должны освоить студенты в ходе обучения на медицинскую сестру?

Уход за пациентами, проведение медицинских процедур, работа с медицинской документацией.

5.     Почему междисциплинарный подход важен в подготовке медицинских сестер?

Взаимодействие с врачами, психологами, социальными работниками улучшает качество медицинской помощи и способствует всестороннему развитию специалиста.

  Роль и значение непрерывности образования для медицинских сестер

6.     Почему необходимо непрерывное образование для медицинских сестер?

Постоянное обновление знаний и навыков, поддержание высокого уровня профессионализма и готовность к внедрению новых технологий и методик.

7.     Какие формы непрерывного образования доступны для медицинских сестер?

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, участие в конференциях, семинарах, вебинарах, самообразование.

8.     Каковы преимущества участия в конференциях и семинарах для медицинских сестер?

Возможность обмена опытом, получение новейшей информации и укрепление профессиональных связей.

9.     Какие навыки и знания можно получить через самообразование?

Обновление теоретических знаний, освоение новых практических навыков, изучение передовых медицинских технологий и методик.

10. Как непрерывное образование влияет на карьерные возможности медицинской сестры?

Повышение квалификации открывает новые карьерные перспективы, способствует профессиональному росту и увеличению ответственности в работе.

3. Роль и значение непрерывности образования для медицинских сестер

В современных условиях динамично развивающейся медицины медицинские сестры сталкиваются с необходимостью постоянного обновления своих знаний и навыков. Непрерывное образование играет ключевую роль в поддержании высокого уровня профессионализма и обеспечении качественной медицинской помощи.

3.1. Зачем нужно непрерывное образование

1.     Постоянное обновление знаний и навыков:

Развитие медицины: Медицинская наука и технологии постоянно развиваются, появляются новые методы диагностики, лечения и профилактики заболеваний. Медицинские сестры должны быть в курсе этих изменений, чтобы эффективно выполнять свои профессиональные обязанности.

Актуализация знаний: Постоянное обновление знаний позволяет медицинским сестрам применять в практике новейшие достижения медицины, улучшая качество ухода за пациентами.

2.     Поддержание высокого уровня профессионализма и компетентности:

Профессиональное развитие: Непрерывное образование способствует профессиональному росту медицинских сестер, позволяя им развивать свои навыки и компетенции.

Качество медицинской помощи: Обновление знаний и навыков напрямую влияет на качество оказываемой медицинской помощи, повышая уровень безопасности и эффективности лечения пациентов.

3.     Готовность к внедрению новых медицинских технологий и методик:

Новые технологии: Медицинские технологии развиваются с высокой скоростью, и медицинские сестры должны быть готовы к их внедрению и использованию в своей практике.

Инновационные методики: Непрерывное образование позволяет медицинским сестрам осваивать новые методики лечения и ухода за пациентами, что повышает уровень медицинской помощи.

3.2. Формы непрерывного образования

1.     Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

Курсы повышения квалификации: Регулярное участие в курсах позволяет медицинским сестрам обновлять свои знания и навыки, знакомиться с новыми методами и технологиями.

Профессиональная переподготовка: Программы профессиональной переподготовки помогают медицинским сестрам осваивать новые специализации или углублять знания в своей области.

2.     Участие в конференциях, семинарах, вебинарах:

Конференции: Участие в профессиональных конференциях предоставляет возможность обмена опытом с коллегами, обсуждения новых тенденций и методов в медицине.

Семинары и вебинары: Эти мероприятия позволяют медицинским сестрам получать актуальную информацию от ведущих специалистов, обсуждать сложные случаи и получать практические рекомендации.

3.     Самообразование:

Чтение профессиональной литературы: Изучение специализированных книг и журналов помогает медицинским сестрам быть в курсе новейших достижений и исследований в медицине.

Онлайн-курсы: Участие в онлайн-курсах и вебинарах позволяет медицинским сестрам осваивать новые знания и навыки в удобное для них время.

Профессиональные форумы: Участие в профессиональных форумах и сообществах помогает обмениваться опытом с коллегами, получать ответы на вопросы и советы по сложным клиническим случаям.

3.3. Преимущества непрерывного образования

1.     Увеличение карьерных возможностей:

Профессиональный рост: Непрерывное образование способствует карьерному росту медицинских сестер, открывая новые перспективы и возможности для продвижения.

Специализация: Освоение новых специализаций и методик повышает конкурентоспособность медицинских сестер на рынке труда.

2.     Повышение качества оказания медицинской помощи:

Профессионализм: Обновление знаний и навыков повышает уровень профессионализма медицинских сестер, что способствует улучшению качества медицинской помощи.

Безопасность пациентов: Высокий уровень компетентности медицинских сестер снижает риск ошибок и повышает безопасность пациентов.

3.     Укрепление профессионального сообщества и обмен опытом:

Профессиональные связи: Участие в конференциях, семинарах и профессиональных сообществах способствует укреплению профессиональных связей и обмену опытом.

Коллективное развитие: Совместное обучение и обмен опытом помогают медицинским сестрам развиваться и совершенствоваться.

  Вопросы на усвоение новых знаний:

Роль и значение непрерывности образования для медицинских сестер

-Почему необходимо непрерывное образование для медицинских сестер?

Постоянное обновление знаний и навыков, поддержание высокого уровня профессионализма и готовность к внедрению новых технологий и методик.

-Какие формы непрерывного образования доступны для медицинских сестер?

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, участие в конференциях, семинарах, вебинарах, самообразование.

-Каковы преимущества участия в конференциях и семинарах для медицинских сестер?

Возможность обмена опытом, получение новейшей информации и укрепление профессиональных связей.

-Какие навыки и знания можно получить через самообразование?

Обновление теоретических знаний, освоение новых практических навыков, изучение передовых медицинских технологий и методик.

-Как непрерывное образование влияет на карьерные возможности медицинской сестры?

Повышение квалификации открывает новые карьерные перспективы, способствует профессиональному росту и увеличению ответственности в работе.

  Заключение.

Непрерывное образование медицинских сестер играет ключевую роль в поддержании высокого уровня профессионализма и компетентности, обеспечивая постоянное обновление знаний и навыков. Оно способствует карьерному росту, повышает качество медицинской помощи и укрепляет профессиональное сообщество. В условиях быстрого развития медицины непрерывное образование становится неотъемлемой частью профессиональной деятельности медицинских сестер, обеспечивая их готовность к новым вызовам и инновациям.

 Вопросы для обсуждения.

-Почему медицинским работникам необходимо постоянное обновление знаний?

-Какие новые технологии в медицине вы считаете наиболее перспективными?

-Как, по вашему мнению, можно улучшить систему непрерывного образования для медицинских сестер?

  Подведение итогов.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО

I . Методический блок Методическая разработка занятия по теме: «Особенности профессионального образования»

I . Методический блок Методическая разработка занятия по теме: «Особенности профессионального образования»

Вырабатывается умение выслушивать другие точки зрения, уважительного отношения к оппонентам

Вырабатывается умение выслушивать другие точки зрения, уважительного отношения к оппонентам

План. 1.Особенности профессиональной деятельности в сфере науки, образования, медицины

План. 1.Особенности профессиональной деятельности в сфере науки, образования, медицины

Формирование базовых и профессиональных знаний :

Формирование базовых и профессиональных знаний :

Передача знаний, навыков и культурных ценностей, формирование личности и социальная адаптация учащихся

Передача знаний, навыков и культурных ценностей, формирование личности и социальная адаптация учащихся

Курсы и тренинги : Для освоения новых навыков и знаний медицинские сестры регулярно проходят курсы повышения квалификации и тренинги

Курсы и тренинги : Для освоения новых навыков и знаний медицинские сестры регулярно проходят курсы повышения квалификации и тренинги

Профессиональное образование в сфере деятельности медицинской сестры

Профессиональное образование в сфере деятельности медицинской сестры

Повышение квалификации открывает новые карьерные перспективы, способствует профессиональному росту и увеличению ответственности в работе

Повышение квалификации открывает новые карьерные перспективы, способствует профессиональному росту и увеличению ответственности в работе

Конференции : Участие в профессиональных конференциях предоставляет возможность обмена опытом с коллегами, обсуждения новых тенденций и методов в медицине

Конференции : Участие в профессиональных конференциях предоставляет возможность обмена опытом с коллегами, обсуждения новых тенденций и методов в медицине

Каковы преимущества участия в конференциях и семинарах для медицинских сестер?

Каковы преимущества участия в конференциях и семинарах для медицинских сестер?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2025