Открытый урок
Психология личности больного человека:
Психологические нарушения церебрального атеросклероза, деменции и психозов
Цель занятия:
Формирование понимания студентами-психологами особенностей психологии личности больных людьми, страдающими заболеваниями центральной нервной системы и расстройствами сознания, такими как церебральный атеросклероз, старческая деменция и психозы.
План открытого урока:
I. Теоретическая часть:
1. Основные понятия
2. Церебральный атеросклероз и его влияние на личность пациента:Коротко о заболевании:Это хроническое заболевание сосудов головного мозга, приводящее к ухудшению памяти, снижению внимания, нарушению эмоционального фона и социальной адаптации.
Основные симптомы:
Методы диагностики:Лабораторные исследования крови, МРТ, электроэнцефалография, компьютерная томография.
3. Деменция (старческое слабоумие):Что такое деменция? Это состояние стойкого снижения интеллектуальных функций, характеризуемое нарушением способности ориентироваться в окружающей среде, общаться, запоминать события и понимать происходящее вокруг себя.
Симптомы:
Виды деменции:
4. Психозы — острые и хронические формы:Краткое описание психозов:Острые психозы характеризуются резким изменением состояния сознания и выраженными нарушениями восприятия реальности, параноидальным бредом, слуховыми и зрительными галлюцинациями, дезорганизацией поведения.
Типичные проявления:
5. Общие принципы психологической помощи пациентам с подобными диагнозами:Важна поддержка близких родственников, создание условий безопасности, регулярная медикаментозная терапия, физиотерапия, обучение приемам релаксации и восстановления утраченных способностей.
II. Практическое занятие:
1. Диагностика заболеваний.Студенты получают задания по диагностике предложенных симптомов и определению возможных форм заболевания, проводят обсуждения клинических случаев.
2. Методы лечения и реабилитации:Обучение методикам общения с пациентами, правильному построению беседы, приёмам поддержания контакта, вопросам этики взаимодействия с больными.
3. Анализ конкретных ситуаций:Анализ реальных историй болезни и обсуждение путей оказания психологической поддержки таким больным.
III. Заключение:
Подведение итогов занятия, повторение ключевых понятий и принципов работы с данной категорией больных.
Рекомендуемая литература:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.