Методическая разработка внеаудиторного мероприятия: Конкурс буклетов и брошюр "Правовая и инклюзивная культура в специальности"
Оценка 4.8

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия: Конкурс буклетов и брошюр "Правовая и инклюзивная культура в специальности"

Оценка 4.8
Мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 4
10 кл—11 кл +1
11.01.2025
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия: Конкурс буклетов и брошюр "Правовая и инклюзивная культура в специальности"
Основной целью занятия является формирование у обучающихся компетентного представления о выбранной профессии, о ее роли, месте и социальной значимости в обществе. Расширение и углубление знаний в будущей профессии и профессиональной деятельности, происходит через формирование таких понятий как: "инклюзия", "инклюзивная культура", "принципы инклюзивной культуры", "ОВЗ", "эмпатия", так как обучающиеся специальности "право и организация социального обеспечения" и «право и судебное администрирование» в своей профессии будут взаимодействовать с самыми не защищенными слоями населения: пенсионеры, люди с ОВЗ, дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, люди, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию
методическая разработка.docx

Частное профессиональное образовательное учреждение
Тюменского областного союза потребительских обществ
«Тюменский колледж экономики, управления и права»
(ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»)

 

 

 

 

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

для студентов 2 курса, специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

40.02.03 Право и судебное администрирование.

 

Конкурс буклетов (брошюр)

«Правовая и инклюзивная культура в специальности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2025

Основной целью занятия является формирование у обучающихся компетентного представления о выбранной профессии, о ее роли, месте и социальной значимости в обществе. Расширение и углубление знаний в будущей профессии и профессиональной деятельности, происходит через формирование таких понятий как: "инклюзия", "инклюзивная культура", "принципы инклюзивной культуры",  "ОВЗ", "эмпатия", так как обучающиеся специальности "право и организация социального обеспечения" и «право и судебное администрирование» в своей профессии будут взаимодействовать с самыми не защищенными слоями населения: пенсионеры, люди с ОВЗ, дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, люди, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию     

Для достижения основной цели занятия, используются следующие задачи: 1. ознакомить обучающихся с концепцией и принципами инклюзивной культуры, так же с основными понятиями данной темы; 2. познакомить с нормативно-правовой базой инклюзивной культуры; 3. сформировать у обучающихся чувство уважения, толерантности и эмпатии  к людям, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Для этого, преподаватель в начале классного часа с помощью презентации и лекции знакомит обучающихся с основной терминологией темы: "Инклюзивная культура в специальности право и организация  социального обеспечения", далее предлагается поучаствовать в конкурсе на лучшую брошюру тема  «Правовая и инклюзивная культура в специальности»

      В соответствии с типом занятия применимы следующие этапы занятия:

- Организационный этап -  приветствие обучающихся (3 минут).

- Теоретическая часть классного часа - слово преподавателя (20-25 минут) объяснение концепция брошюры.  

- Практическая часть классного часа - обучающиеся организовываются в пары, каждая пара самостоятельно – оформляет брошюру буклет с картинками, цитатами  в контексте заданной темы.  Тема: «Правовая и инклюзивная культура в специальности»

          - Подведение итогов круглых столов, обсуждение фото на память (5 мин) вручение грамот и ценных подарков

    

        

План занятия

Дата:                                                                                                             Группы:

      Цель: Сформировать у студентов представление о месте и роли инклюзивной и правовой культуры в своей специальности право и организация социального обеспечения и право и судебное администрирование.

      Задачи:

      Образовательная: Углубить знания в области ПСО, ПСА, сформировать более глубокие знания о понятиях "инклюзивная культура", "принципы инклюзивной культуры", "ОВЗ", "эмпатия" "нормативно-правовые акты инклюзивной культуры", месте и роли данных понятий в работе юриста. Так же обще правовая культура в суде, дресскод и т.д. Развить навыки письменной и устной речи монологической и диалогической, выделение главного в форме простого и сложного плана, умение коллективно работать, управлять работой коллектива и т. д.

      Развивающая: Развивать ораторское искусство, мышление, анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы.

      Воспитательная: Сформировать у обучающихся нравственные и эстетические представления о "инклюзивной культуре" в системе "право и организация социального обеспечения", «правовая культура в специальности право и судебное администрирование, систему взглядов на правовую действительность, способность следовать нормам поведения, исполнять законы.

      Оборудование: Классная доска, презентация, ПК с проектором, справочно-правовые системы "КонсультантПлюс".

Тип учебного занятия: внеаудиторное мероприятие

Вид: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков  

Формируемые знания: Толкование НПА и основных понятий по теме.

Формируемые умения: Создание творческого продукта по теме.

Ход мероприятия:

      Деятельность преподавателя: Классный час начинается с объяснения из чего должна состоять брошюра (буклет) по заданной тематике, дается основная терминология и объясняется на примерах как должен выглядеть буклет.   

      Слово преподавателя объяснение основной терминологии:

      Инклюзивная культура – ученые по-разному трактуют понятие «инклюзивная культура». Это: 1) особая философия, согласно которой ценности, знания об инклюзивном образовании и ответственность приняты и разделены между всеми участниками данного процесса; 2) часть общей школьной культуры, направленной на обеспечение поддержки ценностей инклюзии, высокий уровень которой способствует повышению эффективности процесса инклюзии в целом; 3) уникальный микроклимат доверия, способствующий развитию взаимозависимых отношений семьи и школы, позволяющих избежать конфликтных ситуаций и нанести потенциальный вред каждому участнику процесса; 4) особая инклюзивная атмосфера, в которой внедряемые модификации адаптированы к потребностям определенной школы и органично вплетены в ее общую структуру, а также педагогам предоставлена возможность получения разнообразной поддержки, как со стороны администрации, так и со стороны других педагогов, позволяет снизить риск возникновения многих противоречий; 5) фундаментальная основа для создания культуры инклюзивного общества, в котором многообразие потребностей приветствуется, поддерживается, аккумулируется обществом, обеспечивая возможность достижения высоких результатов в соответствии с целями инклюзивного образования и обеспечивая сохранность, принятие, сотрудничество и стимулирование непрерывного совершенствования педагогического сообщества и общества в целом. Перечисленные определения  позволяют рассматривать инклюзивную культуру, как в широком, так и в узком смысле.
      Инклюзия - (от inclusion - включение) - процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь. Инклюзия предполагает разработку и применение конкретных решений, которые позволят каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни  своей страны.       ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. Лица с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды. Эмпатия - осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к эмпатии. Негативные установки здоровых учащихся, отказ от контактов с «особым» одноклассником  в ряде случаев объясняются дефицитом знаний об особенностях людей, имеющих те или иные недостатки в развитии, и отсутствием опыта общения с ними. Следовательно, педагогическая работа одновременно должна быть направлена на большую информированность относительно бытия людей с теми или иными формами патологии и на нравственное развитие обучающихся в соответствии с принципами гуманизма и равноправия.  

     2. Рекомендации студентам при составлении памятки: 1) Какие фразы и слова не должны употреблять в отношении лис ОВЗ, так как могут обидеть  затруднить взаимопонимание с лицом ОВЗ (т.е словосочетания подсказки которые можно использовать специалисту в своей работе), 2) Учитывать психологию делового общения, а так же использовать психологические приемы и особенности в общении с данной категорией лиц. 3) Ситуации-рассказы, которые повествуют о правильном/или  не правильном обращении с лицами ОВЗ с картинками. 4) Перечень часто встречающихся назологий лиц ОВЗ (общая характеристика и особенности взаимодействия с ними).

Пример 1. Памятка-рекомендация: 1)Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствует при разговоре. 2) Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку правую или левую, что вполне допустимо. 3) Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя. 4) Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. 5) Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске то же самое, что опираться или повиснуть на её обладателе. И это тоже раздражает. Инвалидная коляска это часть неприкасаемого пространства человека, который её использует. 6) Когда Вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что Вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам, а Вам понять его. 7) Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне, тогда Вам будет легче разговаривать. 8) Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите чётко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

Пример 1. Памятка-рекомендация:

Таблица 1

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛОВА

ИЗБЕГАЙТЕ СЛОВ (Создают стереотипы)

Человек с инвалидностью

Больной, искалеченный, покалеченный, неполноценный, калека, с дефектом здоровья.с недостатками здоровья

Человек использующий инвалидную коляску, человек на коляске, человек с парализованными ногами.

Прикованный к инвалидной коляске, паралитик, парализованный.

Инвалид с детства

Врожденный дефект/увечье/несчастье

Человек с особенностями психического развития, человек с особенностями душевного или эмоционального развития

Псих, сумасшедший, люди с пси-хиатрическими проблемами, душевнобольные люди, люди с душевным или эмоциональным расстройством

Неслышащий / глухой слабослышащий человек, с инвалидностью по слуху, пользующийся жестовой речью

Глухой как пень, человек с нарушением слуха, человек (ребенок) с остатками слуха, глухонемой.

 

Пример 2. Памятка-рекомендация

Таблица 2

Использовать слова и понятия,

не создающие стереотипы:

Избегать слов и понятий,

создающих стереотипы:

Человек с инвалидностью;

Ребенок, имеющий инвалидность

Инвалид, дефективный,

Больной, неполноценный

Обычный человек, человек без инвалидности (в отношении неинвалида)

Нормальный, здоровый (при сравнении с инвалидом)

Человек, использующий кресло-коляску для передвижения, человек на кресле-коляске

Прикованный к инвалидной  коляске

Врождённая инвалидность, инвалидность с детства

Врождённый дефект, несчастье

Имеет ДЦП (детский церебральный паралич)

Страдает ДЦП

Человек, имеющий задержку в развитии, ребёнок с задержкой в развитии, медленно обучаемый ребёнок

Отсталый, умственно неполноценный, слабоумный

Человек с синдромом Дауна, дети с синдромом Дауна

Даун, даунята, больные синдромом Дауна

Человек с эпилепсией, подверженный пилептическим припадкам

Эпилептик, припадочный

Люди с ментальной инвалидностью, с ментальными особенностями здоровья, имеющие психическое расстройство

Сумасшедший, псих, душевнобольной

Человек с нарушением зрения, слуха; имеющий инвалидность по зрению, слуху

Слепой, незрячий, глухой, с недостатками зрения, слуха

 

Многие привычные всем слова, понятия и фразы, по сути своей, – ярлыки и оскорбительные стереотипы. То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям. Увы, слишком часто в нашем обществе звучат такие неприемлемые слова и сравнения как «больной / здоровый», «нормальный / ненормальный», «умственно отсталый», «обычный / неполноценный», «даун», «калека» и т.п.

Современному обществу следует приложить особые усилия к изменению ситуации, к выработке культуры инклюзии, к привитию этически выдержанной и грамотной терминологии. Для этого необходима не только специальная просветительская работа в этом направлении, но и изменение всей культуры общественных взаимоотношений. Корректный язык помогает формировать позитивный образ человека. Даже если мы считаем себя воспитанными людьми, не лишним будет прислушаться к рекомендациям – что желательно учитывать при общении с людьми, имеющими ту или иную инвалидность.  

3. Подведение итогов конкурса выдаются дипломы и ценные подарки победителям, фото на память

 

 

 

 

 


 

Частное профессиональное образовательное учреждение

Частное профессиональное образовательное учреждение

Основной целью занятия является формирование у обучающихся компетентного представления о выбранной профессии, о ее роли, месте и социальной значимости в обществе

Основной целью занятия является формирование у обучающихся компетентного представления о выбранной профессии, о ее роли, месте и социальной значимости в обществе

Практическая часть классного часа - обучающиеся организовываются в пары, каждая пара самостоятельно – оформляет брошюру буклет с картинками, цитатами в контексте заданной темы

Практическая часть классного часа - обучающиеся организовываются в пары, каждая пара самостоятельно – оформляет брошюру буклет с картинками, цитатами в контексте заданной темы

Оборудование: Классная доска, презентация,

Оборудование: Классная доска, презентация,

Перечисленные определения позволяют рассматривать инклюзивную культуру, как в широком, так и в узком смысле

Перечисленные определения позволяют рассматривать инклюзивную культуру, как в широком, так и в узком смысле

ОВЗ (т.е словосочетания подсказки которые можно использовать специалисту в своей работе), 2)

ОВЗ (т.е словосочетания подсказки которые можно использовать специалисту в своей работе), 2)

Пример 1. Памятка-рекомендация:

Пример 1. Памятка-рекомендация:

Человек, имеющий задержку в развитии, ребёнок с задержкой в развитии, медленно обучаемый ребёнок

Человек, имеющий задержку в развитии, ребёнок с задержкой в развитии, медленно обучаемый ребёнок

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия: Конкурс буклетов и брошюр "Правовая и инклюзивная культура в специальности"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия: Конкурс буклетов и брошюр "Правовая и инклюзивная культура в специальности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2025