Клубный час « Целебные напитки «

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Фитобар « Пейте ароматный, полезный и приятный душистый чай из трав». Цель: Знакомить детей с научной информацией об обыденных вещах – напитках; воспитывать заинтересованность в сохранении общественного здоровья; учить детей вести здоровый образ жизни. Задачи: Расширить и обобщить учащихся о здоровом образе жизни и свойствах напитков, чай, сок и минеральная вода. Коррекция познавательной речевой деятельности, память, внимание.
Иконка файла материала Клубный час.docx

                             Клубный час «  Целебные напитки «

 

Фитобар « Пейте ароматный, полезный и приятный душистый чай из трав».

Цель: Знакомить детей с научной информацией об обыденных вещах – напитках; воспитывать заинтересованность в сохранении общественного здоровья; учить детей вести здоровый образ жизни.

Задачи: Расширить и обобщить учащихся о здоровом образе жизни и свойствах напитков, чай, сок и минеральная вода. Коррекция познавательной речевой деятельности, память, внимание.

Оборудование: самовар, чайник, чашки, скатерть, бутылки с минеральной водой, соки, чай, плакаты.  

 

 

                                                Ход

- Здравствуйте дорогие гости и ребятишки! Милости просим в наш фитобар!

А, вы гости угощайтесь, да нас слушайте.

 

Инсценировка стихотворения Д.Хармса « Иван Иваныч Самовар «

 

 Воспитатель:               Иван Иваныч Самовар

                                       был пузатый  самовар,

                                          треведерный самовар.

                                         В нем качался кипяток,

                                         пыхал паром кипяток,

                                         разъяренный кипяток,

                                       лился в чашку через кран,

                                       через дырку прямо в кран,

                                       прямо в чашку через кран.

 

 

Воспитатель:              Утром рано подошел,

                                      к самовару подошел,

                                      дядя Петя подошел.

 

Ученик:                     Дядя Петя говорит:

                             --Дай-ка выпью, -- говорит, -

                               выпью чаю, -- говорит

 

Воспитатель:          К самовару подошла,

                                  Тетя Катя подошла,

                                  со стаканом подошла.

 

Ученик:                   Тетя Катя говорит :

                               --Я , конечно – говорит, --

                                  выпью тоже, - говорит.

 

Воспитатель:          Вот и дедушка пришел,

                                  Очень старенький пришел,

                                  В туфлях дедушка  пришел.

 

Ученик:                   Он зевнул и говорит:

                                --Выпить разве, --говорит,--

                                     чаю разве- говорит. 

 

 

Воспитатель:           Тут и бабушка пришла,

                                     очень старая пришла,

                                   даже с палочкой пришла.

 

Ученик:                     И подумав , говорит:

                               -- Что ли , выпить, - говорит,-

                                     что ли , чаю, --говорит.

 

Воспитатель:           Вдруг девчонка прибежала,

                                     к самовару прибежала –

                                      это внучка прибежала

 

Ученик:                      --Наливайте, --говорит,-

                                     --Чашку чая, -- говорит,-

                                       мне послаще,- говорит.

 

Воспитатель:               Тут и Жучка прибежала,

                                       с кошкой Муркой прибежала,

                                        к самовару прибежала,

                                        чтоб им дали с молоком,

                                        кипяточку с молоком,

                                        с кипяченым молоком.

 

 

 

Воспитатель:              Вдруг Сережа приходил,

                                       Неумытый приходил,

                                      Всех он позже приходил.

 

 

Ученик:                      --Подавайте ,-- говорит,-

                                        --Чашку чая, - говорит,-

                                      мне побольше, - говорит.

 

 

Воспитатель:                   Наклоняли, наклоняли,

                                             наклоняли самовар,

                                             но оттуда выбивался

                                             только пар,  пар, пар.

                                             Наклоняли самовар,

                                             будто шпак, шпак, шпак,

                                             но оттуда выходило

                                             только кап, кап, кап.

 

Все дети хором:                Самовар Иван Иваныч !

                                              На столе Иван Иваныч !

                                             Золотой Иван Иваныч !

                                               Кипяточку не дает,

                                               опоздавшим не дает,

                                               лежебокам не дает.

Ребята хорошо ли вам знакомый напиток чай ?

- Оказывается очень таинственный и загадочный он.

-Ой, ребята посмотрите почтальон несет нам  письмо.

-А, письмо пришло к нам из  далекой  Индии.

 

Читает Ученик:

1.     Из Индии в Китай пришел суровый монах по имени Бодхидхарма. Здесь он основал новый монастырь, и дни напролет проводил сидя у стены Пробудившись Бодхидхарма в ярости оторвал предавшие его веки, и там, где они упали на землю, выросли первые кусты удивительного растения: настой его листьев, так похожих на веки Бодхидхармы, давал человеку силу и бодрость.

 

Почтальон:    Вам письмо.

Воспитатель :     Ребята а , письмо пришло к нам  из далекого Китая.

 

Читает Ученик:

2.     Но это лишь легенда, хотя раньше всего чай и в самом деле стали разводить в Китае, и было это еще в 17 веке до нашей эры, то есть почти 2,5 тысячи лет назад. В Японии и Корее – в 9-м веке. И лишь в начале 19 века чай начали выращивать в Индии и на Цейлоне.

 

 

Почтальон :  Вам письмо пришло.

 

Читает Ученик:

 

3.     Известны два вида чайного растения – китайский и индийский.

Китайский чай – Это куст высотой 2 метра с мелкими и упругими листочками.

Чтобы удобнее  собирать урожай его подрезают, не давая расти выше уровня  груди.

Индийский чай – совсем другой – настоящие дерево, высотой 17 метров с крупными листьями.

Но в разных странах чайные растения понемногу изменялись, приспосабливались к местным погодным условиям. Появились различные сорта  чая. Кроме того, чай по -разному сушат после сбора. От этого получается зеленый и черный чай, крупной или мелкой нарезки.

 

Почтальон:   Вам еще одно письмо.

 

Читает Ученик:

4.     Особенно ценятся самые молодые и незрелые листья. Чай из них отличается особым ароматом и цветом. Часто в чай добавляют различные травы, цветы и плоды. Тогда получается апельсиновый, жасминовый, вишневый, мятный или какой – нибудь другой очень вкусный чай.

 

 Почтальон : Вам еще одно письмо просили передать.

 

Читает Ученик:

5.     Мы привыкли пить черный чай. Но многие любят и зеленый чай. Он очень полезен для здоровья и хорошо утоляет жажду.

 

Воспитатель:

 Вот как много интересного, ребята, вы узнали о чае. Но в нашем фитобаре мы  предлагаем вам не только чай, а еще много разных целебных напитков.

 

Ученик:

 

Нам сейчас ( имя ребенка) раскажит про сок .

Натуральные плодовоягодные и овощные соки – виноградный , яблочный, томатный, вишневый и многие другие – очень вкусны и полезны. В них содержаться все основные полезные ценные пищевые вещества:  сахар, минеральные соли, органические кислоты, витамины. Так как эти вещества растворимы в воде, они почти полностью переходят из плодов в сок.

 

 

Ученик:

 

А ( имя ребенка)  нам сейчас раскажит про  полезность минеральной воды.

На протяжении более 3000 лет человечество использует  минеральные воды  в лечебных целях.  Питьевые лечебные воды широко применяются при лечении многих заболеваний органов желудочно – кишечного тракта, болезней обмена веществ, верхних дыхательных путей и др …. Многие минеральные воды, помимо целебных свойств, обладают высокими вкусовыми и освежающими действиями. Это минеральные воды « Боржоми», «Ессентуки» ……

 

Воспитатель :

--А какие минеральные воды вы знаете ?

-- Нравятся ли они вам ?

 В нашей республике есть свои  минеральные воды . Назовите их ?

-- Правильно . Это « Дарида», « Минская», « Боровая».

--Вот, оказывается, как много тайн в наших целебных напитках.

Мы сегодня свами узнали.  И я думаю что после сегодняшнего занятия вы сможете дома рассказать об этих целебных напитках .

Рефлексия:  На плакате нарисованное дерево.  Воспитатель предлагает детям выбрать кружочки ( желтый , красный и зеленый) приклеить на дерево, понравилось им занятие или нет .

А  сейчас на этом наше занятие подошло к концу.