
![]() |

|
Рассмотрен цикловой методической комиссией преподавателей специальных и общепрофессиональных дисциплин по специальности СПО: 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) Протокол № _________________ от _________________ 2024 года Председатель методической комиссии: ____________Л.Л. Гулина |
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УПР
____________ О.В. Арбузкина |
Дата проведения: 05.04.2024 г.
Место проведения: ООО «Белла»
Ответственные за проведение экскурсии: преподаватели специальных дисциплин: Арбузкина Ольга Викторовна, Шихова Валентина Александровна, Гулина Людмила Леонидовна.
Количество студентов: группа М-12 по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) – 15 человек.
Цели: Ознакомить студентов с содержанием труда работников предприятия и будущей специальностью; помочь ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; ознакомить студентов со структурой предприятия; активизировать мышление студентов и побуждать их к усвоению изучаемого материала.
Задачи: Закрепить знания, полученные в аудиториях и лабораториях; сформировать у студентов ключевые компетенции профессионального характера, необходимые в любой сфере деятельности; ознакомить с технологическим процессом, выпускаемой продукцией и зарубежным оборудованием применяемом на предприятии.
Образовательные цели урока: Дать представление о производстве выпускаемом средства личной гигиены; современном оборудовании и его эксплуатации.
Развивающие цели: Формировать умение видеть и решать профессиональные проблемы; формировать способность находить нужные решения в конкретных ситуациях; быть готовым самостоятельно находить и применять нужную информацию; быть готовым постоянно учиться новому; формировать познавательную активность; умение связать теорию с практикой.
Воспитательные цели: Формировать основы научного мировоззрения; жизненные и профессиональные убеждения.
Методика подготовительного периода
1. Переговоры с предприятием о проведении урока-экскурсии.
2. Определение даты проведения урока-экскурсии, знакомство с представителем предприятия, который будет ответственный за проведение урока-экскурсии. Обсуждение с ним маршрута и плана экскурсии.
3. Проведение со студентами техники безопасности.
4. Подготовка студентов к экскурсии, повторение с ними материала об основных подразделениях современного промышленного предприятия, оборудованием и знакомство с картой наблюдений, которую необходимо заполнить по результатам экскурсии.

Методика проведения периода
1. Вводная часть. Ознакомление с историей предприятия. Демонстрация выпускающей продукцией. (в конференц-зале)
2. Основная часть. Ознакомление с технологическим процессом производства средств личной гигиены, ознакомление с зарубежным оборудованием. (перевод групп из конференц-зала в производственные цеха);
3. Заключительная часть. Подведение итогов. Ответы на задаваемые студентами вопросы. (в конференц-зале)
Содержание и ход экскурсии
1. Специалисты предприятия, выступающие в роли экскурсоводов, проводят краткую беседу: характеризуют основные подразделения предприятия и их роль в организации производства.
2. Студенты последовательно в соответствии с планом экскурсии посещают намеченные объекты и знакомятся более подробно с их основными функциями в производственном процессе, с ведущими профессиями производства. В ходе экскурсии они записывают необходимые сведения для заполнения карты наблюдений:
а) характеристику основных структурных подразделений современного предприятия, его структурную схему;
б) назначение служб предприятия – отделов главного механика, главного технолога, отдела логистики, технического контроля;
в) знакомство с высокотехнологичным оборудованием и его назначением и эксплуатацией;
г) труд, преобладающий в основных цехах предприятия: ручной, механизированный, автоматизированный. компьютеризованный;
д) профессии, являющиеся ведущими на данном предприятии.
3. Подводят итоги экскурсии.
В процессе освоения современных образовательных программ студенты сталкиваются с затруднениями, так как плохо представляют себе изучаемый объект и процессы, происходящие в экономике и на конкретном предприятии.
Сегодня все большую популярность в
профессиональном образовании получает методика проведения активных форм занятий.
Одной из таких форм является урок-экскурсия, суть которой заключается в том,
что студенты в ходе экскурсии «окунаются» в производственную ситуацию и тем
самым получают реальное представление о субъектах технологии и производственных
процессах, происходящих на них.
В процессе изучения специальных дисциплин проводят уроки-экскурсии, которые помогают увидеть технологический процесс производства, познакомиться с оборудованием, способствуют формированию профессиональных качеств у студентов.
Головная компания, в состав которой входит ООО «Белла», расположена в польском городе Торунь, где в 1951 году начало работать государственное предприятие - завод перевязочных материалов (Torunskie Zaklady Materialow Opatrunkowych – TZMO).
В 1976 году TZMO начинает производить гигиенические изделия для женщин – впитывающие прокладки Donna. Спустя некоторое время усовершенствованная продукция получает несколько иное название – Bella Donna. А это в переводе с итальянского как раз и означает – красивая женщина. Генеральный директор ООО «Белла» Марчин КОВАЛЬЧИК.
На
российский рынок гигиеническая и медицинская продукция TZMO пришла в 1990-е
годы и стала быстро завоевывать популярность. В 1991 году прошла приватизация
Торуньского завода и было создано акционерное общество.
В начале нового века руководство приняло решение об открытии производства на территории России. Так в нашем городе десять лет назад появилось новое предприятие - «Белла», первый корпус которого разместился на территории в три гектара.
Свой
первый «круглый» юбилей ООО «Белла» отметила 13 сентября 2013 года. Именно в этот
день ровно 10 лет назад завод начал работу. Преодолев данный рубеж, предприятие
пойдет на штурм следующего – будет добиваться того, чтобы в Егорьевске
производилось 100% продаваемой в России продукции группы компаний TZMO
Сейчас в Егорьевске производится уже свыше 50% от общего объема продаваемой в России продукции группы компаний TZMO. Доля российского рынка по некоторым отдельным видам: изделия женской гигиены bella – 35%, изделия из хлопка bella cotton – 22%, изделия seni для людей с урологическими проблемами – 67%. Происходят не только количественные, но и качественные изменения. ООО «Белла» постоянно внедряет у себя новые технологии мирового уровня, ведет разработку собственных оригинальных видов продукции. Предприятие добилось абсолютной экологической чистоты производства. Количество отходов – минимально, и все они без остатка идут в переработку.
Фабрика производит широкий
ассортимент изделий: женские гигиенические прокладки, ватные подушечки, ватные палочки, вату
медицинскую, подгузники
для взрослых, пеленки
гигиенические для лиц с урологическими заболеваниями, пеленки гигиенические детские, косметику для
интимной гигиены. Изделия разрабатываются и производятся с использованием самых
современных технологий и обладают высоким качеством.
Предприятие имеет и свою сеть продаж. Его торговые фирмы с многочисленными филиалами находятся в большинстве городов, от Калининграда до Владивостока.
В перспективе предполагается создание уникального стерилизационного центра, который сможет обслуживать медицинские учреждения как самого Егорьевска, так и близлежащих городов и районов.
В прошлом году изделия женской гигиены фабрики -подгузники одноразовые для взрослых и одноразовые пеленки впитывающие «Seni», признаны лучшими, а предприятие стало лауреатом премии «Товар года-2012».
На ООО «Белла» установлено современное оборудование, которое постоянно модернизируется. Устанавливаются датчики, компьютеры, контроллеры для устранения брака и повышения качества выпускаемой продукции. Раньше производительность линии составляла 600 прокладок в минуту. На данный момент достигает до 880 прокладок в минуту.
Это большой шаг по увеличению выпуска продукции и навстречу потребителю, у которого продукция пользуется большим спросом с каждым днем.

Во время экскурсии подробно ознакомились с технологией производства женских гигиенических прокладок на линии ASTR.
В мельницу линии
подается полотно целлюлозы, где измельчается ножами до состояния ваты и по
пневмопроводу подается на барабан.
На барабане формируются целлюлозные вкладыши будущей прокладки, определенной толщины и массы. Излишки целлюлозы сметаются в коробку подачи целлюлозы на формировочный барабан.
Далее вкладыш
переносится ременным транспортером на следующую операцию, где полученная масса
упаковывается с двух сторон в специальный материал. Он представляет из себя
полотна волокнины и фолии, склеенные между собой специальным конструкционным
клеем. Клей готовится в специальных баках, где растапливается до нужной
температуры и подается с помощью помпы через шланг в клеевой пистолет, который
склеивает эти 2 полотна.
Полученная
заготовка по транспортеру подается в систему спаячных валов, где проклеивается
и спрессовывается. Спаячные валы в своей конструкции имеют несколько тенов,
которые разогревают их до нужной температуры. За наревом следит термопара, это
датчик, который измеряет температуру валов и передает показания на контроллер.
В нем настроена программа, по которой он регулирует нагрев тенов.
Контроллер позволяет изменять настройки температуры. В этой операции используется технологический процесс дублирования.
Он заключается в сдваивании и скреплении материалов с помощью клея под давлением с применением механических сил. При правильном выборе состава, температуры клея и температуры тенов, а также времени нагрева, давления прессования, специалисты добились изготовления качественного продукта, обладающего прочным, эластичным соединением, улучшения водопроницаемости.
Лента пасека через
систему протяжки полотна подается на барабан. Пасек нарезается ножами на нужную
длину для данного изделия. Перед барабаном имеется клеевой пистолет который в
импульсном режиме с учетом заданной длины и рабочей скорости наносится на
заготовку. Длину пасека и размещения его на прокладке можно также изменять с
помощью контроллера.

Полученное
полотно прокладок по транспортеру подается в систему нож-подножевой вал, где
получает форму уже почти готовой прокладки. Со временем ножи тупятся, что
приводит к недорезанию прокладок. Поэтому слесаря механики периодически снимают
их и относят в мастерскую для заточки. Компьютеризированное оборудование
заточку ножей производит по 3 проекциям специальной фрезой повторяя их форму.
После
системы нож-подножевой вал полученные изделия попадают на следующий
транспортер, где обрезки удаляются по пневмотрубе, за счет
созданного
воздушной помпой разряжения.
Далее прокладки переносятся на транспортер веера линии с помощью вакуумных присосок, за счет созданного воздушной помпой разряжения. Когда датчики выявляют брак продукции, то присоски отключаются и заготовки не попадают на следующий транспортер, а также с их помощью контролируется место стыка при смене бобины с волокниной или фолией на другую, и при остановах линии по различным причинам.

Прокладки укладываются в пазы веера линии. Веер линии служит в качестве транспортера и позволяет в заданном количестве снимать прокладки с помощью пневмоцилиндра и укладывать в пакеты. Пакеты спаиваются с помощью тенов.

На готовую продукцию наносится маркировка: время и дата выпуска, номер оборудования, номер рабочей смены принтером А100 фирмы «Домино». Используются чернила разбавленные бутанолом.

Данное оборудование обслуживают два наладчика и один оператор по ЖК монитору управляет машиной.

Российский рынок огромен. Но при наших тысячекилометровых расстояниях мало произвести качественные изделия – надо еще обеспечить их доставку по всей территории страны. Для этой цели на территории Егорьевской «Беллы» находится огромный логистический центр, который осуществляет привоз сырья из Польши в Егорьевск, а также обеспечивает реализацию готовой продукции по всей России.
В ходе экскурсии специалисты рассказали студентам о технологическом процессе, выпускаемой продукции и оборудовании, применяемом на предприятии, сложностях производства и его перспективах.
Информация, полученная от экскурсоводов, очень ценна: одно дело слышать, а совсем другое – увидеть и потрогать. Время прошло быстро, посетили несколько производственных корпусов, логистический отдел и другие участки производства.
Со стороны студентов было задано множество вопросов. Их интересовали как вопросы производства, так и непосредственно касающиеся будущего молодых специалистов – это возможности профессионального и карьерного роста, заработная плата и многое другое.
Экскурсия прошла на хорошем организационном уровне. Студенты поблагодарили за представленную возможность посетить данное предприятие руководство предприятия и администрацию техникума.

Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.