Тематическое планирование «История Отечества» 9 класс
для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)
УМК И.М. Бгажнокова
| 
 № п\п  | 
 Раздел. Тема урока  | 
 Содержание урока (элементы обязательного минимума образования)  | 
 Понятия  | 
 Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)  | 
 Дата  | 
|||
| 
 Предметные  | 
 Личностные  | 
 Метапредметные УУД (Познавательные – П Регулятивные – Р Коммуникативные – К)  | 
 План  | 
 Факт  | 
||||
| 
 Раздел 1. Великая российская революция и Гражданская война. 15 часов (14+1 к.р.)  | 
||||||||
| 
 1.  | 
 Великая российская революция: февраль. Падение монархии.  | 
 Отречение Николая II. Новая власть.  | 
 Анархия, Временный комитет, Временное правительство, демократия, Учредительное собрание.  | 
 Работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. 
  | 
 Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 Основные политические партии в 1917 году. 
  | 
 Деятельность больших и малых партий.  | 
 Кадеты, меньшевики, эсеры, большевики, эмиграция, социализм.  | 
 Уметь объяснять значение словарных слов и понятий. 
  | 
 Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.  | 
 Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3.  | 
 Великая российская революция: октябрь. Программа большевиков. 
  | 
 Программа большевиков.  | 
 Монополия, тезис, буржуазия.  | 
 Уметь объяснять значение словарных слов и понятий. 
  | 
 Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.  | 
 Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4. 
  | 
 Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Л.Г. Корнилова  | 
 Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Л.Г. Корнилова  | 
 Агитация, дивизия, мятежник.  | 
 Уметь охарактеризовать поход Л.Г. Корнилова на Петроград.  | 
 Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. 
  | 
 Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 5.  | 
 Захват власти большевиками. Второй съезд Советов.  | 
 Революционные события. Захват власти большевиками. Второй съезд Советов.  | 
 Левый, правый, комиссар.  | 
 Уметь давать краткую характеристику некоторым историческим личностям.  | 
 Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.  | 
 Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 6.  | 
 Установление советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР.  | 
 Установление советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР.  | 
 Саботаж, декларация, эксплуатация, Федеративная республика. Диктатура.  | 
 Уметь давать краткую характеристику Конституции РСФСР.  | 
 Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.  | 
 Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 7. 
  | 
 Брестский мир. Экономическая политика большевиков.  | 
 Подписание Брестского мира. Экономическая политика большевиков.  | 
 Розвальни, коммунизм, коммунист, Гражданская война.  | 
 Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.  | 
 Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. 
  | 
 Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8.  | 
 Гражданская война 1918-1920 годов. Политика «военного коммунизма». 
  | 
 Гражданская война 1918-1920 годов. Политика «военного коммунизма». 
  | 
 Антибольшевистское правительство, Добровольческая армия, Белая армия, Красная армия, интервенты, «военный коммунизм».  | 
 Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.  | 
 Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.  | 
 Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 9.  | 
 Белая и Красная Армии. 
  | 
 Белая и Красная Армии. 
  | 
 Белая армия, Красная армия, красные комиссары, Реввоенсовет.  | 
 Давать характеристику Белой и Красной армиям.  | 
 Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.  | 
 Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 10. 11.  | 
 Ход Гражданской войны.  | 
 События Гражданской войны.  | 
 Большевики, протесты, генерал.  | 
 Знать ход Гражданской войны.  | 
 Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.  | 
 Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 12.  | 
 Окончание Гражданской войны. Эмиграция. 
  | 
 Окончание Гражданской войны. Эмиграция. 
  | 
 Паника, террор.  | 
 Знать ход Гражданской войны.  | 
 Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.  | 
 Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 13.  | 
 Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны 
  | 
 Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны. 
  | 
 Плакат, пролетарское искусство.  | 
 Знать итоги Гражданской войны. Характеризовать образование и культуру в период Гражданской войны  | 
 Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 14. 
  | 
 Обобщающий урок по разделу «Великая российская революция и Гражданская война».  | 
 Обобщение и систематизация пройденного.  | 
 Основные даты и термины раздела.  | 
 Обобщают и систематизируют изученное.  | 
 Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.  | 
 Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 15. 
  | 
 Контрольная работа по разделу «Великая российская революция и Гражданская война».  | 
 Контрольный тест.  | 
 Основные даты и термины изученного раздела.  | 
 Обобщают и систематизируют изученное.  | 
 Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.  | 
 Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Раздел 2. Советское государство в 1920-1930-е годы. 16 часов  | 
||||||||
| 
 16.  | 
 Советская Россия в первой половине 1920-х годов. Восстание в Кронштадте. 
  | 
 Ход восстания в Кронштадте.  | 
 Поручик.  | 
 Работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. 
  | 
 Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.  | 
 Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 17. 
  | 
 Отношения РСФСР со странами Европы. 
  | 
 Отношения РСФСР со странами Европы. 
  | 
 Конгресс, Коминтерн.  | 
 Уметь приводить примеры по теме урока. 
  | 
 Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. 
  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 18. 
  | 
 Новая экономическая политика (НЭП). Финансовая реформа 1922-1924 г. 
  | 
 Новая экономическая политика (НЭП). Финансовая реформа 1922-1924 г. 
  | 
 Новая экономическая политика, продналог, совзнак, биржи.  | 
 Уметь составлять связный рассказ по теме урока. 
  | 
 Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. 
  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 19.  | 
 План электрификации РСФСР. Итоги НЭПа. 
  | 
 Итоги новой экономической политики.  | 
 Гидроэлектростанция, нэпманы, кулаки, середняки  | 
 Обобщают и систематизируют изученное. 
  | 
 Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.  | 
 Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 20. 
  | 
 Образование Союза советских социалистических республик (СССР). 
  | 
 Образование Союза советских социалистических республик (СССР). 
  | 
 Культурная революция, Политбюро, комсомол, автономия.  | 
 Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.  | 
 Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 21.  | 
 Национально-государственное устройство СССР в 1920-е годы. 
  | 
 Народности и национальности в СССР. Союзные республики. Смерть В.И. Ленина.  | 
 Шефство, Мавзолей.  | 
 Уметь приводить примеры по теме урока.  | 
 Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 22.  | 
 Индустриализация в СССР. Первая пятилетка. 
  | 
 Индустриализация страны. Первая пятилетка (1928-1932).  | 
 Индустриализация, пятилетка.  | 
 Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.  | 
 Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.  | 
 Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 23.  | 
 Переход к коллективизации. Итоги коллективизации. 
  | 
 Создание коллективных хозяйств. Последствия коллективизации.  | 
 Колхоз, совхоз, конфискация, раскулачивание.  | 
 Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.  | 
 Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.  | 
 Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 24.  | 
 Вторая пятилетка. Конституция 1936 года. 
  | 
 Вторая пятилетка (1933-1937). Сталинская Конституция.  | 
 Конституция, депутаты.  | 
 Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту.  | 
 Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 25.  | 
 СССР накануне Второй мировой войны. 
  | 
 Рост промышленности.  | 
 Стахановцы, система принудительного труда.  | 
 Уметь составлять связный рассказ по теме урока.  | 
 Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 26.  | 
 Советское общество в 1930-е годы.  | 
 Социальный состав и положение населения СССР.  | 
 Интеллигенция, заговор.  | 
 Уметь составлять связный рассказ по теме урока.  | 
 Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 27.  | 
 Образование и культура в 1930-е годы. 
  | 
 Культурная революция 1920-1930-х годов.  | 
 Культура, искусство, театр.  | 
 Уметь составлять связный рассказ по теме урока.  | 
 Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.  | 
 Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 28.  | 
 Ситуация в мире в 1930-е годы  | 
 Отношения России с европейскими государствами.  | 
 Фашисты, Лига Наций.  | 
 Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту.  | 
 Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.  | 
 Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 29.  | 
 Положение на Дальнем Востоке. 
  | 
 Положение на Дальнем Востоке. 
  | 
 Командование, артиллерия.  | 
 Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту.  | 
 Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 30.  | 
 Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. 
  | 
 Приближение войны. Поиск союзников.  | 
 Протокол., договор.  | 
 Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.  | 
 Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.  | 
 Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 31.  | 
 Обобщение раздела «Советское государство в 1920-1930-е годы».  | 
 Обобщение и повторение.  | 
 Понятия и термины изученного раздела.  | 
 Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.  | 
 Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Раздел 3. СССР в Великой Отечественной войне (1941 – 1945). 13 часов (12+1 к.р.)  | 
||||||||
| 
 32.  | 
 Накануне Великой Отечественной войны. 
  | 
 Действия СССР в начале Второй мировой войны. Политика Запада в начале Второй мировой войны.  | 
 Репрессия, уголовная ответственность, общество Красного Креста и Красного Полумесяца.  | 
 Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту.  | 
 Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 33.  | 
 Начало Великой Отечественной войны. (июнь 1941-осень 1942 года). 
  | 
 Первые дни войны. Реакция Запада на начало Великой Отечественной войны.  | 
 Мобилизация, оккупация.  | 
 Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.  | 
 Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.  | 
 Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 34.  | 
 Оборона Москвы. Разгром фашистов под Москвой. 
  | 
 Оборонительные бои за Москву. Героическое сопротивление Красной Армии. Значение победы в битве за Москву.  | 
 Эвакуация, аэростат.  | 
 Уметь составлять связный рассказ по теме урока.  | 
 Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.  | 
 Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 35.  | 
 Все для фронта, все для победы. Наука и образование.  | 
 Эвакуация промышленных предприятий. Вклад ученых и инженеров. Образование детей и взрослых в годы войны.  | 
 Дезертирство, бомбардировщик.  | 
 Уметь составлять связный рассказ по теме урока  | 
 Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 36.  | 
 Партизанская война и подпольное движение.  | 
 Действия партизан в годы войны. Партизанские отряды.  | 
 Партизаны.  | 
 Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.  | 
 Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 37.  | 
 Коренной перелом в ходе войны. Оборона Севастополя. 
  | 
 Коренной перелом в ходе войны. Оборона Севастополя. 
  | 
 Гарнизон, дивизия.  | 
 Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.  | 
 Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 38.  | 
 Сталинградская битва. 
  | 
 Сталинградская битва. Массовый героизм советских людей. Дом Павлова. 
  | 
 Эвакуация, генерал-фельдмаршал.  | 
 Знать ход и значение Сталинградской битвы.  | 
 Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 39.  | 
 Битва на Курской дуге. Битва за Днепр.  | 
 Бой возле Прохоровки. Битва за Днепр.  | 
 Коренной перелом, контрнаступление.  | 
 Уметь объяснять значение понятий по теме.  | 
 Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 40.  | 
 Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция. 
  | 
 Разгром фашистов на Кавказе. Решения Тегеранской конференции.  | 
 Форсировать.  | 
 Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.  | 
 Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 41.  | 
 Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945 года). 
  | 
 Освобождение территории СССР от немецких оккупантов. 
  | 
 Фронт, блокада.  | 
 Уметь объяснять значение понятий по теме.  | 
 Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.  | 
 Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 42.  | 
 Открытие второго фронта в Европе. Ялтинская конференция. 
  | 
 Открытие второго фронта в Европе. Решения Ялтинской конференции.  | 
 Капитуляция, Организация Объединенных Наций.  | 
 Уметь составлять связный рассказ по теме урока.  | 
 Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.  | 
 Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 43. 
  | 
 Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией. 
  | 
 Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией. 
  | 
 Капитуляция, делегация, трибунал.  | 
 Уметь составлять связный рассказ по теме урока.  | 
 Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 44.  | 
 Контрольная работа по разделу «СССР в Великой Отечественной войне».  | 
 Контрольный тест.  | 
 Основные даты и термины изученного раздела.  | 
 Обобщают и систематизируют изученное.  | 
 Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Раздел 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце ХХ - начале ХХI века. 24 часа  | 
||||||||
| 
 45.  | 
 СССР после войны. Обстановка в мире после войны. 
  | 
 СССР после войны. Обстановка в мире после войны. 
  | 
 «Холодная вона», «железный занавес», идеологическая война.  | 
 Работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. 
  | 
 Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 46.  | 
 Возвращение СССР к мирной жизни. 
  | 
 Первые послевоенные годы в СССР.  | 
 Сельское хозяйство, колхоз.  | 
 Уметь составлять связный рассказ по теме урока.  | 
 Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 47.  | 
 Государственное устройство СССР после войны. 
  | 
 Государственное устройство СССР после войны. 
  | 
 Президиум, прогрессивная страна.  | 
 Уметь характеризовать государственное устройство СССР после войны. 
  | 
 Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 48.  | 
 Наука и культура 1945- начала 50-х годов.  | 
 Наука и культура 1945- начала 50-х годов.  | 
 Водородная бомба, атомный реактор, оперетта.  | 
 Знать известных писателей, художников, деятелей науки. 
  | 
 Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.  | 
 Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 49.  | 
 Пора «Оттепели» (середина 1950-х - первая половина 1960-х годов). 
  | 
 Вопрос о власти в стране.  | 
 Пленум, культ личности.  | 
 Уметь соотносить текст, иллюстрации, карту. 
  | 
 Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.  | 
 Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 50.  | 
 Курс на строительство коммунизма. Деятельность Н.С. Хрущева.  | 
 Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева.  | 
 Коммунизм, дефицит, забастовка.  | 
 Уметь составлять связный рассказ по теме урока.  | 
 Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.  | 
 Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 51.  | 
 СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х годов. Покорение космоса. 
  | 
 СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х годов. Покорение космоса. 
  | 
 Ядерное оружие, спутник.  | 
 Уметь составлять связный рассказ по теме урока.  | 
 Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.  | 
 Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 52.  | 
 Оттепель в советском искусстве. 
  | 
 Советское искусство в 1950-начале 1960-х годов.  | 
 Оттепель, Союз писателей.  | 
 Уметь составлять связный рассказ по теме урока.  | 
 Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 53.  | 
 Образование в 1950-е – начале 1960-х годов.  | 
 Образование в 1950-е – начале 1960-х годов.  | 
 Специалист, разряд, специальность.  | 
 Уметь характеризовать образование в 1950-е – начале 1960-х годов  | 
 Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.  | 
 Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 54.  | 
 Советский Союз в середине 1960-х – 1980-е годы: от стабильности к кризису. 
  | 
 Изменения в жизни советских людей.  | 
 Мода, промышленность, реформа.  | 
 Уметь соотносить текст, иллюстрации, карту. 
  | 
 Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.  | 
 Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 55.  | 
 Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса. 
  | 
 Отношения СССР с государствами мира. 
  | 
 Разрядка международной напряженности.  | 
 Уметь соотносить текст, иллюстрации, карту. 
  | 
 Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 56.  | 
 Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х годов. 
  | 
 Образование и спорт в Советском Союзе. Советское искусство 1970-1980-х годов. 
  | 
 Олимпийские игры, атлеты, комсомольская организация.  | 
 Уметь характеризовать образование, спорт и советское искусство .  | 
 Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 57.  | 
 Россия в 1990-е годы. 
  | 
 Деятельность Ю.В. Андропова и К.У. Черненко.  | 
 Генеральный секретарь, коррупция, социализм.  | 
 Уметь составлять связный рассказ по теме урока.  | 
 Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 58.  | 
 Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений. 
  | 
 Деятельность М.С. Горбачева.  | 
 Перестройка, приватизация, хозрасчет.  | 
 Работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. 
  | 
 Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.  | 
 Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 59.  | 
 Окончание «холодной войны». 
  | 
 Окончание «холодной войны». 
  | 
 Бархатная революция.  | 
 Уметь составлять связный рассказ по теме урока.  | 
 Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.  | 
 Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 60.  | 
 Отмена 6-й статьи Конституции СССР. Первые демократические выборы. 
  | 
 Отмена 6-й статьи Конституции СССР. Первые демократические выборы. 
  | 
 Националистические настроения, гласность.  | 
 Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.  | 
 Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.  | 
 Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 61.  | 
 Распад СССР. 
  | 
 Распад СССР. 
  | 
 Референдум, ГКЧП, суверенная республика.  | 
 Уметь соотносить текст, иллюстрации, карту. 
  | 
 Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.  | 
 Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 62.  | 
 Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х годов. 
  | 
 Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х годов. 
  | 
 Дом Советов, верховный совет РФ.  | 
 Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.  | 
 Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 63.  | 
 Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Б.Н. Ельцина. 
  | 
 Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Б.Н. Ельцина. 
  | 
 Боевики, террористы.  | 
 Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.  | 
 Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 64. 65.  | 
 Россия в начале ХХI века. 
  | 
 Первые реформы В.В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008 годах. Развитие образования, науки, культуры и спорта. Новый этап реформ.  | 
 Налоговая реформа, президент.  | 
 Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.  | 
 Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.  | 
 Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 66.  | 
 Отношения России с другими странами в ХХI веке. 
  | 
 Отношения России с другими странами в ХХI веке. 
  | 
 Международный терроризм, субъект Федерации.  | 
 Рассказывать об отношениях России с другими странами в ХХI веке. 
  | 
 Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 67.  | 
 Духовное возрождение современной России. 
  | 
 Православные традиции. Духовное возрождение современной России. 
  | 
 Реконструкция, традиция.  | 
 Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.  | 
 Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 68.  | 
 Обобщение раздела «Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце ХХ – начале ХХI века.  | 
 Обобщение и систематизация пройденного.  | 
 Основные даты и термины раздела.  | 
 Обобщают и систематизируют изученное.  | 
 Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.  | 
 Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Обобщение. Повторение. 2 часа (1+1 к.р.)  | 
||||||||
| 
 69.  | 
 Итоговая контрольная работа.  | 
 Контрольный тест.  | 
 Основные даты и термины раздела.  | 
 Обобщают и систематизируют изученное. 
  | 
 Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.  | 
 Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 70.  | 
 Итоговое повторение.  | 
 Обобщение и систематизация пройденного.  | 
 Основные даты и термины курса.  | 
 Обобщают и систематизируют изученное. 
  | 
 Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.  | 
 Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.  | 
 
  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.