Тематическое планирование «История Отечества» 9 класс
для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)
УМК И.М. Бгажнокова
№ п\п |
Раздел. Тема урока |
Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) |
Понятия |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Дата |
|||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные УУД (Познавательные – П Регулятивные – Р Коммуникативные – К) |
План |
Факт |
||||
Раздел 1. Великая российская революция и Гражданская война. 15 часов (14+1 к.р.) |
||||||||
1. |
Великая российская революция: февраль. Падение монархии. |
Отречение Николая II. Новая власть. |
Анархия, Временный комитет, Временное правительство, демократия, Учредительное собрание. |
Работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.
|
Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
2. |
Основные политические партии в 1917 году.
|
Деятельность больших и малых партий. |
Кадеты, меньшевики, эсеры, большевики, эмиграция, социализм. |
Уметь объяснять значение словарных слов и понятий.
|
Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. |
|
|
3. |
Великая российская революция: октябрь. Программа большевиков.
|
Программа большевиков. |
Монополия, тезис, буржуазия. |
Уметь объяснять значение словарных слов и понятий.
|
Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. |
Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. |
|
|
4.
|
Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Л.Г. Корнилова |
Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Л.Г. Корнилова |
Агитация, дивизия, мятежник. |
Уметь охарактеризовать поход Л.Г. Корнилова на Петроград. |
Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.
|
Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. |
|
|
5. |
Захват власти большевиками. Второй съезд Советов. |
Революционные события. Захват власти большевиками. Второй съезд Советов. |
Левый, правый, комиссар. |
Уметь давать краткую характеристику некоторым историческим личностям. |
Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. |
|
|
6. |
Установление советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР. |
Установление советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР. |
Саботаж, декларация, эксплуатация, Федеративная республика. Диктатура. |
Уметь давать краткую характеристику Конституции РСФСР. |
Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. |
Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. |
|
|
7.
|
Брестский мир. Экономическая политика большевиков. |
Подписание Брестского мира. Экономическая политика большевиков. |
Розвальни, коммунизм, коммунист, Гражданская война. |
Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. |
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.
|
Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. |
|
|
8. |
Гражданская война 1918-1920 годов. Политика «военного коммунизма».
|
Гражданская война 1918-1920 годов. Политика «военного коммунизма».
|
Антибольшевистское правительство, Добровольческая армия, Белая армия, Красная армия, интервенты, «военный коммунизм». |
Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. |
Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. |
|
|
9. |
Белая и Красная Армии.
|
Белая и Красная Армии.
|
Белая армия, Красная армия, красные комиссары, Реввоенсовет. |
Давать характеристику Белой и Красной армиям. |
Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. |
|
|
10. 11. |
Ход Гражданской войны. |
События Гражданской войны. |
Большевики, протесты, генерал. |
Знать ход Гражданской войны. |
Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. |
Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. |
|
|
12. |
Окончание Гражданской войны. Эмиграция.
|
Окончание Гражданской войны. Эмиграция.
|
Паника, террор. |
Знать ход Гражданской войны. |
Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. |
Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. |
|
|
13. |
Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны
|
Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны.
|
Плакат, пролетарское искусство. |
Знать итоги Гражданской войны. Характеризовать образование и культуру в период Гражданской войны |
Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
14.
|
Обобщающий урок по разделу «Великая российская революция и Гражданская война». |
Обобщение и систематизация пройденного. |
Основные даты и термины раздела. |
Обобщают и систематизируют изученное. |
Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. |
|
|
15.
|
Контрольная работа по разделу «Великая российская революция и Гражданская война». |
Контрольный тест. |
Основные даты и термины изученного раздела. |
Обобщают и систематизируют изученное. |
Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. |
|
|
Раздел 2. Советское государство в 1920-1930-е годы. 16 часов |
||||||||
16. |
Советская Россия в первой половине 1920-х годов. Восстание в Кронштадте.
|
Ход восстания в Кронштадте. |
Поручик. |
Работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.
|
Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. |
|
|
17.
|
Отношения РСФСР со странами Европы.
|
Отношения РСФСР со странами Европы.
|
Конгресс, Коминтерн. |
Уметь приводить примеры по теме урока.
|
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.
|
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
18.
|
Новая экономическая политика (НЭП). Финансовая реформа 1922-1924 г.
|
Новая экономическая политика (НЭП). Финансовая реформа 1922-1924 г.
|
Новая экономическая политика, продналог, совзнак, биржи. |
Уметь составлять связный рассказ по теме урока.
|
Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.
|
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
19. |
План электрификации РСФСР. Итоги НЭПа.
|
Итоги новой экономической политики. |
Гидроэлектростанция, нэпманы, кулаки, середняки |
Обобщают и систематизируют изученное.
|
Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. |
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. |
|
|
20.
|
Образование Союза советских социалистических республик (СССР).
|
Образование Союза советских социалистических республик (СССР).
|
Культурная революция, Политбюро, комсомол, автономия. |
Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. |
Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
21. |
Национально-государственное устройство СССР в 1920-е годы.
|
Народности и национальности в СССР. Союзные республики. Смерть В.И. Ленина. |
Шефство, Мавзолей. |
Уметь приводить примеры по теме урока. |
Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
22. |
Индустриализация в СССР. Первая пятилетка.
|
Индустриализация страны. Первая пятилетка (1928-1932). |
Индустриализация, пятилетка. |
Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. |
Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. |
Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. |
|
|
23. |
Переход к коллективизации. Итоги коллективизации.
|
Создание коллективных хозяйств. Последствия коллективизации. |
Колхоз, совхоз, конфискация, раскулачивание. |
Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. |
Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. |
Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. |
|
|
24. |
Вторая пятилетка. Конституция 1936 года.
|
Вторая пятилетка (1933-1937). Сталинская Конституция. |
Конституция, депутаты. |
Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту. |
Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
25. |
СССР накануне Второй мировой войны.
|
Рост промышленности. |
Стахановцы, система принудительного труда. |
Уметь составлять связный рассказ по теме урока. |
Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
26. |
Советское общество в 1930-е годы. |
Социальный состав и положение населения СССР. |
Интеллигенция, заговор. |
Уметь составлять связный рассказ по теме урока. |
Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
27. |
Образование и культура в 1930-е годы.
|
Культурная революция 1920-1930-х годов. |
Культура, искусство, театр. |
Уметь составлять связный рассказ по теме урока. |
Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. |
Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. |
|
|
28. |
Ситуация в мире в 1930-е годы |
Отношения России с европейскими государствами. |
Фашисты, Лига Наций. |
Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту. |
Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. |
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. |
|
|
29. |
Положение на Дальнем Востоке.
|
Положение на Дальнем Востоке.
|
Командование, артиллерия. |
Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту. |
Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
30. |
Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.
|
Приближение войны. Поиск союзников. |
Протокол., договор. |
Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. |
Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. |
Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. |
|
|
31. |
Обобщение раздела «Советское государство в 1920-1930-е годы». |
Обобщение и повторение. |
Понятия и термины изученного раздела. |
Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. |
Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
Раздел 3. СССР в Великой Отечественной войне (1941 – 1945). 13 часов (12+1 к.р.) |
||||||||
32. |
Накануне Великой Отечественной войны.
|
Действия СССР в начале Второй мировой войны. Политика Запада в начале Второй мировой войны. |
Репрессия, уголовная ответственность, общество Красного Креста и Красного Полумесяца. |
Уметь соотносить текст, иллюстрацию, карту. |
Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
33. |
Начало Великой Отечественной войны. (июнь 1941-осень 1942 года).
|
Первые дни войны. Реакция Запада на начало Великой Отечественной войны. |
Мобилизация, оккупация. |
Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. |
Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. |
Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. |
|
|
34. |
Оборона Москвы. Разгром фашистов под Москвой.
|
Оборонительные бои за Москву. Героическое сопротивление Красной Армии. Значение победы в битве за Москву. |
Эвакуация, аэростат. |
Уметь составлять связный рассказ по теме урока. |
Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. |
Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. |
|
|
35. |
Все для фронта, все для победы. Наука и образование. |
Эвакуация промышленных предприятий. Вклад ученых и инженеров. Образование детей и взрослых в годы войны. |
Дезертирство, бомбардировщик. |
Уметь составлять связный рассказ по теме урока |
Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
36. |
Партизанская война и подпольное движение. |
Действия партизан в годы войны. Партизанские отряды. |
Партизаны. |
Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. |
Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
37. |
Коренной перелом в ходе войны. Оборона Севастополя.
|
Коренной перелом в ходе войны. Оборона Севастополя.
|
Гарнизон, дивизия. |
Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. |
Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
38. |
Сталинградская битва.
|
Сталинградская битва. Массовый героизм советских людей. Дом Павлова.
|
Эвакуация, генерал-фельдмаршал. |
Знать ход и значение Сталинградской битвы. |
Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
39. |
Битва на Курской дуге. Битва за Днепр. |
Бой возле Прохоровки. Битва за Днепр. |
Коренной перелом, контрнаступление. |
Уметь объяснять значение понятий по теме. |
Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
40. |
Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция.
|
Разгром фашистов на Кавказе. Решения Тегеранской конференции. |
Форсировать. |
Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. |
Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
41. |
Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945 года).
|
Освобождение территории СССР от немецких оккупантов.
|
Фронт, блокада. |
Уметь объяснять значение понятий по теме. |
Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. |
Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. |
|
|
42. |
Открытие второго фронта в Европе. Ялтинская конференция.
|
Открытие второго фронта в Европе. Решения Ялтинской конференции. |
Капитуляция, Организация Объединенных Наций. |
Уметь составлять связный рассказ по теме урока. |
Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. |
Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. |
|
|
43.
|
Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией.
|
Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией.
|
Капитуляция, делегация, трибунал. |
Уметь составлять связный рассказ по теме урока. |
Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
44. |
Контрольная работа по разделу «СССР в Великой Отечественной войне». |
Контрольный тест. |
Основные даты и термины изученного раздела. |
Обобщают и систематизируют изученное. |
Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
Раздел 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце ХХ - начале ХХI века. 24 часа |
||||||||
45. |
СССР после войны. Обстановка в мире после войны.
|
СССР после войны. Обстановка в мире после войны.
|
«Холодная вона», «железный занавес», идеологическая война. |
Работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.
|
Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
46. |
Возвращение СССР к мирной жизни.
|
Первые послевоенные годы в СССР. |
Сельское хозяйство, колхоз. |
Уметь составлять связный рассказ по теме урока. |
Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
47. |
Государственное устройство СССР после войны.
|
Государственное устройство СССР после войны.
|
Президиум, прогрессивная страна. |
Уметь характеризовать государственное устройство СССР после войны.
|
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
48. |
Наука и культура 1945- начала 50-х годов. |
Наука и культура 1945- начала 50-х годов. |
Водородная бомба, атомный реактор, оперетта. |
Знать известных писателей, художников, деятелей науки.
|
Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. |
Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. |
|
|
49. |
Пора «Оттепели» (середина 1950-х - первая половина 1960-х годов).
|
Вопрос о власти в стране. |
Пленум, культ личности. |
Уметь соотносить текст, иллюстрации, карту.
|
Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. |
|
|
50. |
Курс на строительство коммунизма. Деятельность Н.С. Хрущева. |
Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева. |
Коммунизм, дефицит, забастовка. |
Уметь составлять связный рассказ по теме урока. |
Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. |
Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. |
|
|
51. |
СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х годов. Покорение космоса.
|
СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х годов. Покорение космоса.
|
Ядерное оружие, спутник. |
Уметь составлять связный рассказ по теме урока. |
Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. |
|
|
52. |
Оттепель в советском искусстве.
|
Советское искусство в 1950-начале 1960-х годов. |
Оттепель, Союз писателей. |
Уметь составлять связный рассказ по теме урока. |
Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
53. |
Образование в 1950-е – начале 1960-х годов. |
Образование в 1950-е – начале 1960-х годов. |
Специалист, разряд, специальность. |
Уметь характеризовать образование в 1950-е – начале 1960-х годов |
Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. |
Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. |
|
|
54. |
Советский Союз в середине 1960-х – 1980-е годы: от стабильности к кризису.
|
Изменения в жизни советских людей. |
Мода, промышленность, реформа. |
Уметь соотносить текст, иллюстрации, карту.
|
Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. |
Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. |
|
|
55. |
Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса.
|
Отношения СССР с государствами мира.
|
Разрядка международной напряженности. |
Уметь соотносить текст, иллюстрации, карту.
|
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
56. |
Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х годов.
|
Образование и спорт в Советском Союзе. Советское искусство 1970-1980-х годов.
|
Олимпийские игры, атлеты, комсомольская организация. |
Уметь характеризовать образование, спорт и советское искусство . |
Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
57. |
Россия в 1990-е годы.
|
Деятельность Ю.В. Андропова и К.У. Черненко. |
Генеральный секретарь, коррупция, социализм. |
Уметь составлять связный рассказ по теме урока. |
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
58. |
Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений.
|
Деятельность М.С. Горбачева. |
Перестройка, приватизация, хозрасчет. |
Работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте.
|
Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. |
Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. |
|
|
59. |
Окончание «холодной войны».
|
Окончание «холодной войны».
|
Бархатная революция. |
Уметь составлять связный рассказ по теме урока. |
Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. |
Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. |
|
|
60. |
Отмена 6-й статьи Конституции СССР. Первые демократические выборы.
|
Отмена 6-й статьи Конституции СССР. Первые демократические выборы.
|
Националистические настроения, гласность. |
Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. |
Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. |
|
|
61. |
Распад СССР.
|
Распад СССР.
|
Референдум, ГКЧП, суверенная республика. |
Уметь соотносить текст, иллюстрации, карту.
|
Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. |
Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. |
|
|
62. |
Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х годов.
|
Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х годов.
|
Дом Советов, верховный совет РФ. |
Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. |
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
63. |
Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Б.Н. Ельцина.
|
Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Б.Н. Ельцина.
|
Боевики, террористы. |
Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. |
Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
64. 65. |
Россия в начале ХХI века.
|
Первые реформы В.В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008 годах. Развитие образования, науки, культуры и спорта. Новый этап реформ. |
Налоговая реформа, президент. |
Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. |
Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. |
Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. |
|
|
66. |
Отношения России с другими странами в ХХI веке.
|
Отношения России с другими странами в ХХI веке.
|
Международный терроризм, субъект Федерации. |
Рассказывать об отношениях России с другими странами в ХХI веке.
|
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
67. |
Духовное возрождение современной России.
|
Православные традиции. Духовное возрождение современной России.
|
Реконструкция, традиция. |
Уметь работать с текстом учебника, находить нужные названия в тексте. |
Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
68. |
Обобщение раздела «Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце ХХ – начале ХХI века. |
Обобщение и систематизация пройденного. |
Основные даты и термины раздела. |
Обобщают и систематизируют изученное. |
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. |
Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
|
|
Обобщение. Повторение. 2 часа (1+1 к.р.) |
||||||||
69. |
Итоговая контрольная работа. |
Контрольный тест. |
Основные даты и термины раздела. |
Обобщают и систематизируют изученное.
|
Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. |
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. |
|
|
70. |
Итоговое повторение. |
Обобщение и систематизация пройденного. |
Основные даты и термины курса. |
Обобщают и систематизируют изученное.
|
Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.