Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"
Оценка 4.6

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
07.10.2017
Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"
Данный материал содержит конспект классного часа, направленный на воспитание таких качеств личности как: вежливость, взаимопомощь, милосердие, толерантность и др., и дополнительный раздаточный материал, который поможет учителю в подготовке классного часа. В ходе классного часа использованы разнообразные формы работы: работа в группах, инсценировка, обсуждение, практическая работа.
Методичекая разработка классного часа Волшебники добра.doc
Методическая разработка классного часа Тема: «Волшебники добра» Цели:  1.   научить   детей   выделять   нравственную   сторону жизненных явлений и поступков. 2. Прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества. 3.   Воспитывать   в   детях   нравственные   качества:   тактичность, вежливость, взаимопомощь, милосердие, толерантность и др. Ход классного часа 1. Орг. начало. Солнышко ясное встало. ­ Доброе утро! – сказало. Доброе утро я всем говорю. Давай улыбнемся новому дню! Но если проснешься, А дождик в окно Стучит и стучит И без солнца темно? Доброе утро, друзья все равно. Придумано мудро: Доброе утро! 2. Обсуждение понятия «доброта». Доброта В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта, Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра. ­ И откуда, ­ спросишь ты,­ В доме столько доброты? ­ Как вы понимаете слово «добрый»? Каков его смысл? Л. Николаенко ­ Можно ли человека заставить быть добрым? ­ Можно ли стать добрым на время? Поразмышляйте Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их   результаты.   Уметь   быть   благодарным   людям,   делающим   вам добро. Не даром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живет». Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, Есть на свете командиры И волшебники добра. Чтоб была светлее старость. Чтоб не плакать малышам. Мы разносим людям радость По забытым адресам. Двери, окна и калитки Открываешь сердцем ты… Платят золотом улыбки За волшебные труды. Мы счастье всем добудем, Волшебники Удачи… Дарите радость людям! Чтоб стать самим богаче! 3. Объяснение смысла пословиц, комментирование. Работа в группах: 1 группа «Добро век не забудется». 2 группа «Доброе дело само себя хвалит». 3 группа «Себялюб никому не люб». 4 группа «Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой». 5 группа «От добра добра не ищут». 6 группа «Худо тому, кто добра не делает никому». ­   Как   вы   понимаете   смысл   народной   пословицы   «За   добро добром и платят»? А если не заплатили, тогда как поступать? ­ Легко ли быть добрым? 4. Инсценировка и анализ рассказа В. Сухомлинского. У маленькой Кати большая радость – поправился ее папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенес. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама тихо плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый! Встретила   девочка   во   дворе   двух   своих   одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью: Наш папа выздоровел. Мальчики   посмотрели   на   Катю   с   удивлением,   пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч. Катя пошла к девочкам, игравшим в «классики». ­ Наш папа выздоровел, ­ сказала она. Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила: ­ Ну и что же? Катя   почувствовала,   как   к   горлу   подкатил   тяжелый комок,   дышать   ей   стало   трудно.   Она   отошла   к   одинокому дереву и заплакала. ­ Какие качества проявились у Пети, Гриши и девочек, когда Катя поделилась с ними радостью? ­ Почему Катя заплакала? ­ Приходилось ли вам в жизни встречаться с такими людьми? Как вы себя чувствовали бы, окажись на месте Кати? ­ Какие советы вы дали бы ребятам? ­ Как вы поступили бы на месте Пети, Гриши и девочек? Давно   уже   замечено,   что   добрый   человек   всегда   окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными   благами.   Всем   известно,   что   доброту   и   любовь нельзя   купить   за   деньги.   Добрый   всегда   найдет   поддержку   и утешение в радости других людей. Доброта – это как волшебное лекарство,   вылечивает   от   многих   недугов.   Надо   научиться   быть добрым ко всему окружающему. 5. Анализ качеств человека. На доске таблички со словами: Тактичность,   вежливость,   пунктуальность,   услужливость, скромность, бестактность, обидчивость, тщеславие, уважение, толерантность, милосердие, внимание, взаимопонимание. ­ Что означает каждое слово? Распределите эти качества на две чаши весов. На одну поместите положительные качества, на другую отрицательные. ­ Какой же вывод из этого вы сделали? 6. Обобщение. Чтобы   делать   добро,   надо,   прежде   всего,   им   обладать.   У каждого   человека   свой   путь   к   доброте.   Она   нам   не   дается   с рождения,   не   передается   по   наследству.   Необходимо   стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту. Добрые люди, ничто нас не остудит, И не захлопнуть распахнутых дверей! Добрыми будем, и мир добрее будет, Добрыми будем, и будет жизнь добрей. Р. Казакова Дети исполняют песню Кота Леопольда. Если добрый ты Сл. М. Пляцковского Муз. Б. Савельева Дождик по земле Босиком прошел, Клены по плечам хлопал, Если ясный день – это хорошо, А когда наоборот, ­ плохо. Слышишь, как звенят В небе высоко Солнечных лучей струны? Если добрый ты, Это хорошо. А когда наоборот, ­ плохо. С каждым поделись Радостью своей, Рассыпая смех звучный. Если песни петь, С ними веселей, А когда наоборот, ­ скучно. 7. Практическое задание: письмо… Мы   сегодня   в   роли   волшебников   добра   приступим   к практической   деятельности   незамедлительно.   Предлагаю   вам написать письмо своему близкому человеку (маме, бабушке, другу). Но письмо не простое, слова и текст надо продумать, чтобы они были  частичкой   вашей  души,  добра,  а  человеку  после  прочтения вашего послания стало тепло. Доброта В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта, Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра. ­ И откуда, ­ спросишь ты,­ В доме столько доброты? 1.Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, Есть на свете командиры И волшебники добра. 2.Чтоб была светлее старость. Чтоб не плакать малышам. Мы разносим людям радость По забытым адресам. 3.Двери, окна и калитки Открываешь сердцем ты… Платят золотом улыбки За волшебные труды. 4.Мы счастье всем добудем, Волшебники Удачи… Дарите радость людям! Чтоб стать самим богаче! Добрые люди, ничто нас не остудит, И не захлопнуть распахнутых дверей! Добрыми будем, и мир добрее будет, Добрыми будем, и будет жизнь добрей. 1 группа «Добро век не забудется». 2 группа «Доброе дело само себя хвалит». 3 группа «Себялюб никому не люб». 4   группа   «Доброму   человеку   бывает стыдно и перед собакой». 5 группа «От добра добра не ищут». 6 группа «Худо тому, кто добра не делает никому». В. Сухомлинский Рассказ У маленькой Кати большая радость – поправился ее папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенес. Мама и Катя горевали. Не раз,   бывало,   проснется   ночью   Катя   и   слышит: мама тихо плачет. А   сегодня   отец   уже   на   работе.   Здоровый   и бодрый! Встретила   девочка   во   дворе   двух   своих одноклассников,   Петю   и   Гришу,   и   поделилась радостью: Наш папа выздоровел. Мальчики  посмотрели  на  Катю  с  удивлением, пожали   плечами   и,   ничего   не   сказав,   побежали гонять мяч. Катя   пошла   к   девочкам,   игравшим   в «классики». ­ Наш папа выздоровел, ­ сказала она. Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила: ­ Ну и что же? Катя   почувствовала,   как   к   горлу   подкатил тяжелый   комок,   дышать   ей   стало   трудно.   Она отошла к одинокому дереву и заплакала. Тактичность  Вежливость  Пунктуальность Услужливость  Скромность  Бестактность Обидчивость Тщеславие  Уважение  Толерантность  Милосердие Внимание  Взаимопонимание. Если добрый ты Дождик по земле Босиком прошел, Клены по плечам хлопал, Если ясный день – это хорошо, А когда наоборот, ­ плохо. Слышишь, как звенят В небе высоко Солнечных лучей струны? Если добрый ты, Это хорошо. А когда наоборот, ­ плохо. С каждым поделись Радостью своей, Рассыпая смех звучный. Если песни петь, С ними веселей, А когда наоборот, ­ скучно. Если добрый ты Дождик по земле Босиком прошел, Клены по плечам хлопал, Если ясный день – это хорошо, А когда наоборот, ­ плохо. Слышишь, как звенят В небе высоко Солнечных лучей струны? Если добрый ты, Это хорошо. А когда наоборот, ­ плохо. С каждым поделись Радостью своей, Рассыпая смех звучный. Если песни петь, С ними веселей, А когда наоборот, ­ скучно. Если добрый ты Дождик по земле Босиком прошел, Клены по плечам хлопал, Если ясный день – это хорошо, А когда наоборот, ­ плохо. Слышишь, как звенят В небе высоко Солнечных лучей струны? Если добрый ты, Это хорошо. А когда наоборот, ­ плохо. С каждым поделись Радостью своей, Рассыпая смех звучный. Если песни петь, С ними веселей, А когда наоборот, ­ скучно. Если добрый ты Дождик по земле Босиком прошел, Клены по плечам хлопал, Если ясный день – это хорошо, А когда наоборот, ­ плохо. Слышишь, как звенят В небе высоко Солнечных лучей струны? Если добрый ты, Это хорошо. А когда наоборот, ­ плохо. С каждым поделись Радостью своей, Рассыпая смех звучный. Если песни петь, С ними веселей, А когда наоборот, ­ скучно. От кого____________________ Кому_____________________ Кому_____________________ От кого____________________

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"

Методическая разработка классного часа на тему "Волшебники добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2017