МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
Взрослым
30.05.2019
В данной работе раскрыто понятие здорового образа жизни; обоснована необходимость воспитания у студентов бережного отношения к своему здоровью; раскрыто содержание факторов среды, формирующим здоровье: биологические потребности человека (питание, семья, движение, труд, отдых) и социальные потребности; - раскрыто содержание сведений о влиянии факторов среды, разрушающих здоровье, таких как: алкоголизм, наркомания, табакокурение, токсикомания, различные инфекционные заболевания из-за «неправильного» образа жизни.
Кл. час на тему «Здоровое питание-основа процветания»..docx
Группа 1116
специальность «Наладчик компьютерных сетей» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:
«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА
ПРОЦВЕТАНИЯ»
Преподаватель Давыдова Эльвира Веняминовна Цели:
раскрыть понятие здорового образа жизни;
обосновать необходимость воспитания у студентов бережного отношения к
своему здоровью;
раскрыть содержание факторов среды, формирующим здоровье: биологические
потребности человека (питание, семья, движение, труд, отдых) и социальные
потребности;
раскрыть содержание сведений о влиянии факторов среды, разрушающих
здоровье, таких как: алкоголизм, наркомания, табакокурение, токсикомания,
различные инфекционные заболевания изза «неправильного» образа жизни.
Оборудование:
проектор;
презентация о здоровом образе жизни.
Ход классного часа:
1слайд
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Что такое здоровье? В первую очередь,
здоровье человека – это гармоничное сочетание физического, духовного и
социального благополучия. Здоровье – это неоценимое счастье для каждого
человека, о чем многие вспоминают, к сожалению, только тогда, когда его теряют.
Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня
появления на свет, чтобы сохранить его на всю жизнь. Сначала о вас заботятся
родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не
навредить своему здоровью. Существует несколько правил, которые необходимо
соблюдать, чтобы сохранить и укрепить не только собственное здоровье, но и
своему потомству.
1. Соблюдать режим дня это распорядок деятельности в течение дня: когда
спать, когда вставать, когда работу начинать и т.д. В основе режима дня лежит
чередование труда и отдыха. Трудиться следует по принципу: устал отдохни. Соблюдение режима дня предупреждает утомляемость, повышает успеваемость.
Если с детства привыкнуть в одно и то же время вставать, идти в школу, ложиться
спать это не только организует человека, но и способствует укреплению
здоровья. Для того чтобы не уставать, нужно соблюдать режим учебной нагрузки:
не засиживаться долго над подготовкой уроков, играть в компьютерные игры
можно не более 10 минут за один раз, не играть в них перед сном.
2. Большое значение имеет правильная посадка, хорошая осанка.
Если студент опирается грудью о край стола, то у него затрудняется дыхание,
согнутое положение ведет к сутулости, нарушению осанки и даже искривлению
позвоночника. Это усиливает умственное утомление, нарушает правильность
письма. Правильная посадка помогает лучше учиться, меньше уставать, вырасти
стройным. Основные правила правильной посадки: сидеть прямо, не упираться
грудью о стол, ноги ставить на подножку или на пол всей ступней, не наклоняться
низко над тетрадью.
3. Необходимо соблюдать правила питания.
Питание должно быть рациональным, полноценным по составу. Пищу надо
принимать в одно и тоже время. Нельзя употреблять недоброкачественную пищу
или подозрительную на недоброкачественность.
Больше употреблять в пищу овощей и фруктов.
Очень соблазнительны первые ягоды, овощи, фрукты. Только промыв их под
струей воды, затем обдав кипятком, их можно есть.
Нельзя пить сырую воду из колодцев, водоемов, из кранов, если есть специальные
указания врачей.
4. Соблюдение правил личной гигиены, уход за телом один из элементов
общей культуры человека и одно из средств предупреждения болезней. Прежде
всего, надо обязательно мыть руки каждый раз перед едой, после посещения
туалета, коротко стричь ногти, ухаживать за волосами.
Помните! Чистота — залог здоровья!
2 слайд 3 слайд
4 слайд Мы довольно часто забываем, что наше здоровье неразрывно связано с тем, что мы
едим. Эти картинки о правильном питании человека вызовут большой интерес у
тех, кто решил правильно питаться. Изображения предлагают каждому человеку
сделать выбор в пользу здорового питания, раз и навсегда перейти к употреблению
одних только натуральных продуктов. Картинки показывают, что здоровое
питание заключается в снабжении организма всеми необходимыми для
полноценного функционирования веществами.
А теперь давайте немного отдохнем и попробуем разгадать с Вами загадки о
здоровом образе жизни! А в конце мы с Вами подведем итоги и посмотрим, кто же
из нас следит за своим здоровьем и постоянно укрепляет его?
Итак, начнем!
Загадки «О здоровом образе жизни»
Загадка 1.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…
(А, В, С)
Загадка 2.
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —
(Лук) Загадка 3.
Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…
(Микстура)
Загадка 4.
Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех…
(Болезней)
Загадка 5.
С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…
(Яд)
Загадка 6.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Загадка 7.
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
Загадка 8.
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать) Загадка 9.
О гигиене
В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
Загадка 10.
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)
Загадка 11.
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Загадка 12.
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Загадка 13.
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
(Вода)
Молодцы, вы все справились с заданием! Видно, что вы все занимаетесь
спортом и поддерживаете здоровый образ жизни, а значит бережно относитесь к
своему здоровью!
А теперь поговорим о факторах среды, разрушающие здоровье.
Как вы думаете, что относится к этим факторам? Правильно, это алкоголизм,
наркомания, табакокурение, токсикомания и т.д. (отвечают студенты).
Немного из истории: А Вы знаете, что в Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное
наказание – тренировка на велотренажере (отучают от курения и приобщают к
спорту);
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой
во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у
кого найден табак, «надобно пытать и бить кнутом, пока не признается, откуда
добыл…»
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, у нас ведется пропаганда о
курении, ведутся воспитательные мероприятия, открываются различные
спортивные секции.
Многие ученные признают, что курение является медленным самоубийством.
Наносимый курением вред проявляется не сразу, а как правило носит
аккумулятивный характер. Последствия начинают проявляться через 1015 лет.
У курильщиков, как и у алкоголиков, есть свои стадии заболевания.
На первой стадии человек выкуривает до пачки сигарет в день. В этом случае он
дышит воздухом, загрязненность которого в 6001200 раз превышает гигиеничес
кие нормы.
Во второй стадии никотинового синдрома, когда к курению имеется навязчивое
влечение, уже появляются первые признаки неблагополучия в организме
неприятные ощущения в области сердца, неустойчивость пульса и артериального
давления, изжога, повышенная раздражительность, тяжесть в голове, расстройство
сна, снижение работоспособности и др.
В третьей стадии уже курят натощак и ночью. Таких людей постоянно беспоко
ит сухой мучительный кашель. Здесь уже могут развиться серьезные заболевания
сердечнососудистой, дыхательной и пищеварительной систем.
Табачный дым содержит свыше 4 тысяч химических соединений и веществ,
или канцерогенны.
большинство из которых токсичны, мутагенны
Всасывание вредных веществ начинается
непосредственно с
попадания табачного дыма в рот через
слизистую и далее по гортани в легких.
Слюни, попадая в желудок также несут с
собой этот яд. А теперь давайте проведем с Вами небольшую письменную работу, чтобы узнать,
насколько Вы освоили данную тему! (раздаются чистые листочки и студенты
отвечают).
«Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь», гласит народная мудрость. И все
мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни.
Задание №1.
Но что, же мы понимаем под «здоровым образом жизни»? Что он в себя включает?
Ответ: (Здоровый образ жизни – это правильное питание, жизнь без вредных
привычек, занятия физкультурой.)
Задание №2.
Поговорим о правильном питании.
Что, повашему, значит правильное питание? (ответы студентов). – Из списка
выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор. (Набор продуктов:
рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки,
чипсы, фанта, лук).
Ответ: Есть полезную, богатую витаминами пищу. Не есть чипсы, сухарики, не
пить кокаколу, лимонад.
А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить?
Ответ: Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения
различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра,
бекона. На самом деле никакой икры нет ее вкус и запах придали чипсам с
помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в
полной мере относится и к сухарикам. Лучше есть полезные фрукты, овощи,
бобовые, рыбу и т. д. Для здорового образа также важно жить без вредных
привычек. Что относится к вредным привычкам? (ответы детей). Курение,
алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.
Задание №3.
Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать
по утрам зарядку, заниматься спортом? (ответы детей). Ответ: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека.
Человек, который дружит с физкультурой и закаляется, меньше болеет. 30 минут
умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают
здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или
погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно
дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.
Задание №4.
Назовите авиационные виды спорта. (Ответ: вертолетный, самолетный,
парашютный, планерный).
Задание №5.
Как называется аппарат для дыхания под водой. (Ответ: акваланг).
Задание №6.
Сколько человек должно быть в волейбольной команде? (Ответ: шесть).
Задание №7.
Как называется металлическая ручка с чугунными шарами на концах? (Ответ:
гантели).
Задание №8.
Назовите стиль плавания, в котором движения пловца похоже на лягушку? (Ответ:
брасс).
Задание №9.
Назовите стиль плавания, в котором движения пловца порхают над водой, словно
крылья? (Ответ: баттерфляй).
Задание №10.
Назовите самый быстрый стиль плавания. (Ответ: кроль).
Задание №11.
Как называется площадка для игры в большой теннис? (Ответ: корт).
Какова продолжительность хоккейного матча? (Ответ: 60 минут).
Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Пословица гласит:
«Здоровье не купишь, его разум дарит». Ребята, помните, что ваше здоровье в
ваших руках. Здоровье – это модно!!!
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.