МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
Взрослым
30.05.2019
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО    ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»
В данной работе раскрыто понятие здорового образа жизни; обоснована необходимость воспитания у студентов бережного отношения к своему здоровью; раскрыто содержание факторов среды, формирующим здоровье: биологические потребности человека (питание, семья, движение, труд, отдых) и социальные потребности; - раскрыто содержание сведений о влиянии факторов среды, разрушающих здоровье, таких как: алкоголизм, наркомания, табакокурение, токсикомания, различные инфекционные заболевания из-за «неправильного» образа жизни.
Кл. час на тему «Здоровое питание-основа процветания»..docx
Группа 11­16  специальность «Наладчик компьютерных сетей» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ» Преподаватель Давыдова Эльвира Веняминовна Цели:  ­ раскрыть понятие здорового образа жизни;  ­ обосновать необходимость воспитания у студентов бережного отношения к  своему здоровью;  ­ раскрыть содержание факторов среды, формирующим здоровье: биологические  потребности человека (питание, семья, движение, труд, отдых) и социальные  потребности; ­ раскрыть содержание сведений о влиянии факторов среды, разрушающих  здоровье, таких как: алкоголизм, наркомания, табакокурение, токсикомания,  различные инфекционные заболевания из­за «неправильного» образа жизни. Оборудование:  ­ проектор; ­ презентация о здоровом образе жизни. Ход классного часа: 1слайд   Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Что такое здоровье? В первую очередь, здоровье   человека   –   это   гармоничное   сочетание   физического,   духовного   и социального   благополучия.   Здоровье   –   это   неоценимое   счастье   для   каждого человека, о чем многие вспоминают, к сожалению, только тогда, когда его теряют. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет, чтобы сохранить его на всю жизнь. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.  Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать,   чтобы   сохранить   и   укрепить   не   только   собственное   здоровье,  но   и своему потомству. 1.  Соблюдать режим дня  ­ это распорядок деятельности в течение дня: когда спать, когда вставать, когда работу начинать и т.д. В основе режима дня лежит чередование труда и отдыха. Трудиться следует по принципу: устал ­ отдохни. Соблюдение режима дня предупреждает утомляемость, повышает успеваемость. Если с детства привыкнуть в одно и то же время вставать, идти в школу, ложиться спать   ­   это   не   только   организует   человека,   но   и   способствует   укреплению здоровья. Для того чтобы не уставать, нужно соблюдать режим учебной нагрузки: не   засиживаться   долго   над   подготовкой   уроков,   играть   в   компьютерные   игры можно не более 10 минут за один раз, не играть в них перед сном. 2. Большое значение имеет правильная посадка, хорошая осанка. Если студент опирается грудью о край стола, то у него затрудняется дыхание, согнутое положение ведет к сутулости, нарушению осанки и даже искривлению позвоночника.   Это   усиливает   умственное   утомление, нарушает   правильность письма. Правильная посадка помогает лучше учиться, меньше уставать, вырасти стройным.  Основные   правила   правильной   посадки:   сидеть   прямо,  не   упираться грудью о стол, ноги ставить на подножку или на пол всей ступней, не наклоняться низко над тетрадью.  3. Необходимо соблюдать правила питания. ­   Питание   должно   быть   рациональным,   полноценным   по   составу.   Пищу   надо принимать в одно и тоже время. Нельзя употреблять недоброкачественную пищу или подозрительную на недоброкачественность.  ­ Больше употреблять в пищу овощей и фруктов. ­ Очень соблазнительны первые  ягоды, овощи, фрукты. Только промыв  их под струей воды, затем обдав кипятком, их можно есть. ­ Нельзя пить сырую воду из колодцев, водоемов, из кранов, если есть специальные указания врачей. 4. Соблюдение правил личной гигиены, уход за телом  ­ один  из  элементов общей культуры человека и одно из средств предупреждения болезней. Прежде всего,   надо   обязательно   мыть   руки   каждый   раз   перед   едой,   после   посещения туалета, коротко стричь ногти, ухаживать за волосами. Помните! Чистота — залог здоровья! 2 слайд 3 слайд   4 слайд Мы довольно часто забываем, что наше здоровье неразрывно связано с тем, что мы едим. Эти картинки о правильном питании человека вызовут большой интерес у тех, кто решил правильно питаться. Изображения предлагают каждому человеку сделать выбор в пользу здорового питания, раз и навсегда перейти к употреблению одних   только   натуральных   продуктов.   Картинки   показывают,   что   здоровое питание   заключается   в   снабжении   организма   всеми   необходимыми   для полноценного функционирования веществами.           А теперь давайте немного отдохнем и попробуем разгадать с Вами загадки о здоровом образе жизни! А в конце мы с Вами подведем итоги и посмотрим, кто же из нас следит за своим здоровьем и постоянно укрепляет его? Итак, начнем! Загадки «О здоровом образе жизни» Загадка 1. Никогда не унываю                           И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины… (А, В, С) Загадка 2.                                                                   Очень горький — но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это — (Лук) Загадка 3.                                                                    Спала чтоб температура Вот вам жидкая… (Микстура) Загадка 4.                                                                        Сок таблеток всех полезней, Нас спасёт от всех… (Болезней) Загадка 5.                                                                           С детства людям всем твердят: Никотин – смертельный… (Яд) Загадка 6.                                                                        Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день… (Зарядку) Загадка 7.                                                                        Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье… (Спорт) Загадка 8.                                                                                                                            Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом… (Дышать) Загадка 9.                                                                               О гигиене В нем две буквы “к” Писать не забывайте, Таким, как он, всегда бывайте! (Аккуратный человек) Загадка 10.                                                                              Разгрызёшь стальные трубы, Если будешь чистить… (Зубы) Загадка 11.                                                                           Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с… (Мылом) Загадка 12.                                                                                Он в кармане караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок) Загадка 13.                                                                                       Горяча и холодна Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. (Вода) Молодцы, вы все справились с заданием! Видно, что вы все занимаетесь  спортом и поддерживаете здоровый образ жизни, а значит бережно относитесь к  своему здоровью!           А теперь поговорим о факторах среды, разрушающие здоровье. Как вы думаете, что относится к этим факторам? Правильно, это алкоголизм,  наркомания, табакокурение, токсикомания и т.д. (отвечают студенты).  Немного из истории: А Вы знаете, что  в Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное  наказание – тренировка на велотренажере (отучают от курения и приобщают к  спорту);  В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой  во рту выставляли на площади; В Турции курильщиков сажали на кол;  В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у  кого найден табак, «надобно пытать и бить кнутом, пока не признается, откуда  добыл…» В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, у нас ведется пропаганда о  курении, ведутся воспитательные мероприятия, открываются различные  спортивные секции. Многие ученные признают, что курение является медленным самоубийст­вом. Наносимый курением вред проявляется не сразу, а как правило носит  аккумулятивный характер. Последствия начинают проявляться через 10­15 лет. У курильщиков, как и у алкоголиков, есть свои стадии заболевания. На первой стадии человек выкуривает до пачки сигарет в день. В этом случае он  дышит воздухом, загрязненность которого в 600­1200 раз превышает гигиеничес­ кие нормы. Во второй стадии никотинового синдрома, когда к курению имеется навязчивое  влечение, уже появляются первые признаки неблагополучия в организме ­  неприятные ощущения в области сердца, неустойчивость пульса и артериального  давления, изжога, повышенная раздражительность, тяжесть в голове, расстройство  сна, снижение работоспособности и др. В третьей стадии уже курят натощак и ночью. Таких людей постоянно беспоко­ ит сухой мучительный кашель. Здесь уже могут развиться серьезные заболевания  сердечно­сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем. Табачный дым содержит свыше 4 тысяч химических соединений и веществ,  или канцерогенны.  большинство из которых токсичны, мутагенны Всасывание вредных веществ начинается непосредственно с  попадания табачного дыма в рот через слизистую и далее по гортани в легких. Слюни, попадая в желудок также несут с собой этот яд. А теперь давайте проведем с Вами небольшую письменную работу, чтобы узнать,  насколько Вы освоили данную тему! (раздаются чистые листочки и студенты  отвечают).       «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь», ­ гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни.  Задание №1. Но что, же мы понимаем под «здоровым образом жизни»? Что он в себя включает?  Ответ:   (Здоровый   образ   жизни   –   это   правильное   питание,   жизнь   без   вредных привычек, занятия физкультурой.)  Задание №2. Поговорим о правильном питании.  Что,   по­вашему,   значит   правильное   питание?   (ответы   студентов).   –   Из   списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор. (Набор продуктов: рыба,   кефир,   геркулес,   подсолнечное   масло,   морковь,   торты,   сникерс,   яблоки, чипсы, фанта, лук).  Ответ: Есть полезную, богатую витаминами пищу. Не есть чипсы, сухарики, не пить кока­колу, лимонад.  А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить?  Ответ: Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. На самом деле никакой икры нет ­ ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной   мере   относится   и   к   сухарикам.   Лучше   есть   полезные   фрукты,   овощи, бобовые,   рыбу   и   т.   д.   Для   здорового   образа   также   важно   жить   без   вредных привычек.   Что   относится   к   вредным   привычкам?   (ответы   детей).   Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.  Задание №3. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом? (ответы детей). Ответ:   Это   укрепляет   мышцы   человека,   держит   в   тонусе,   бодрит   человека. Человек, который дружит с физкультурой и закаляется, меньше болеет. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.  Задание №4. Назовите   авиационные   виды   спорта.   (Ответ:   вертолетный,   самолетный, парашютный, планерный). Задание №5.  Как называется аппарат для дыхания под водой. (Ответ: акваланг).  Задание №6. Сколько человек должно быть в волейбольной команде? (Ответ: шесть). Задание №7.  Как   называется   металлическая   ручка   с   чугунными   шарами   на   концах?   (Ответ: гантели). Задание №8. Назовите стиль плавания, в котором движения пловца похоже на лягушку? (Ответ: брасс). Задание №9. Назовите стиль плавания, в котором движения пловца порхают над водой, словно крылья? (Ответ: баттерфляй).  Задание №10. Назовите самый быстрый стиль плавания. (Ответ: кроль).  Задание №11. Как называется площадка для игры в большой теннис? (Ответ: корт).  Какова продолжительность хоккейного матча? (Ответ: 60 минут).                   Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Пословица гласит: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Здоровье – это модно!!!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО    ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО    ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО    ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО    ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО    ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО    ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО    ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО    ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО    ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО    ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО    ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО    ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ»
Скачать файл