Методическая разработка классного часа "Наша Армия родная"
Оценка 5

Методическая разработка классного часа "Наша Армия родная"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
23.04.2017
Методическая разработка классного часа "Наша  Армия родная"
Данная методическая разработка "Наша Армия родная" предназначена для учителей начальных классов, познакомит учащихся с историей возникновения Армии России начиная от русских богатырей до известных защитниках нашего Отечества, с основными родами войск ( военный лётчик, сапёр, десантник, танкист, радист, пограничник). Учащимся предстоит ответить на вопрос "Почему армия всем родная?"
КЛ. ЧАС НАША АРМИЯ РОДНАЯ 2017 Г..docx
Тема: Наша  Армия родная Цель: знакомствоучащихся с историей возникновения Армии России Задачи: ­ способствовать поднятию престижа армии; ­ расширять кругозор, развивать устную связную речь учащихся;  ­   воспитание   чувства   гордости   за   свою   страну,   армию,   уважительного отношения к ВС России; ­ познакомить учащихся с основными родами войск  ­ Ребята, какой праздник приближается? ­ Какими качествами должен обладать воин, защитник? ­ А кого поздравляют в этот день? ­ Но это ещё и профессиональный праздник   людей в военной форме. А известно ли вам как возник этот праздник? ­   День   защитников   Отечества   –   государственный   праздник,   традиции которого уходят корнями в далёкое прошлое. Так уж повелось с давних пор: как только на страну нападал враг, все люди поднимались на защиту Родины. ­ Определите тему нашего классного часа. (Слайд 1) ­   Сегодня   я   предлагаю   вам   совершить   виртуальную   экскурсию   в   нашу историю. Первый ученик: Защитник Отечества ­ мир на Земле.  Вода в роднике, свежий хлеб на столе. Надежда, уверенность в завтрашнем дне, Стабильность и счастье в огромной стране. Второй ученик: День нашей Армии сегодня. Сильней ее на свете нет. Привет защитникам народа Российской Армии: «Привет!» Учитель: (Слайд 2) Когда лежит на речках лёд, И вьюга мчится вдаль,  Чудесный праздник нам несёт Задумчивый февраль. Наступит праздник всех солдат,  Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов!  (Слайд 3) ­ О первых защитниках нашей Родины вы слышали не один раз. Это русские богатыри Илья Муромец,   Никита Кожемяка,   Алеша Попович. Руссы — так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. (Слайд 4) ­   Позже,   в   13   веке,   от   европейских   рыцарей   Русь   защитил   Великий полководец ­ Александр Невский, который смог объединить вокруг себя народ и на Чудском озере одержать победу над захватчиками. Эта битва получила название Ледовое побоище.  (Слайд 5) ­ Спустя десятилетия Великий полководец Дмитрий Донской со своими войсками   разгромил   ордынское   иго   на   Куликовом   поле,   за   рекой   Дон. (Слайд 6) ­ 4 ноября мы с вами отмечаем праздник День народного единства. Именно в этот  день в начале 17 века полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин создали народное ополчение и изгнали польских захватчиков. (Слайд 7) ­ Петр I – царь России, вошёл в историю русской Армии  как царь,  который создал   регулярную   армию   и   первый   Российский   флот.   На   вооружении Армии в то время были пушки, сабли, мечи. (Слайд 8) ­ В 18 веке славу русской Армии укрепил Александр Васильевич Суворов – генералиссимус,   который   за   всю   свою   жизнь   не   проиграл   ни   одного сражения.   Солдаты   под   командованием   Суворова   взяли   штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Именно ему принадлежат слова «Тяжело в учении – легко в бою». (Слайд 9) ­   В   19  веке   в   России   произошла   первая   Отечественная   война.   Здесь   не посрамил Отечество полководец – Михаил Илларионович Кутузов. Под его командованием русская армия разбила французов, под предводительством Наполеона, в Бородинском сражении. (Слайд 10) ­ В 20 веке на нашу страну снова напали враги – фашистская Германия во главе с Гитлером. Произошла Великая Отечественная  война, в которой наш народ   под   командованием   Георгия   Константиновича   Жукова   одержал победу. (Слайд №11) Физминутка. Нам лет еще немного, Но все мы молодцы. И мы шагаем в ногу, Как в Армии бойцы. Левой, левой, раз, два, три Левой, левой, раз, два, стали. ­   Я   рассказала   вам   только   о   нескольких   самых   известных   защитниках нашего   Отечества.   Можно   бесконечно   перечислять   имена   наших защитников:   полководцев,   офицеров,   которые   участвовали   в   различных войнах – Афганской, Чеченской. В нашей школе оформлен стенд Памяти «Недаром   помнит   вся   Россия…»   о   героях,   которые   приняли   участие   в военных действиях, некоторые из них погибли, защищая Родину. Их имена мы никогда не забудем! ­ Праздник 23 февраля — День защитников Отечества через 1 год отметит столетие. Этот праздник в нашей стране начали отмечать в 1918 году, когда была   основана   Армия.   Праздник   23   февраля   в   процессе   своего существования   поменял   несколько   названий.   Сначала   ­   День   Рабоче­ Крестьянской   Красной   армии,   потом   праздник   носил   название   День Советской   Армии   и   Военно­Морского   Флота,   позже   День   Российской армии, после чего был переименован в День Защитника Отечества.  ­ День защитника Отечества – праздник, прежде всего военных людей. А вы знаете, военные профессии? (ответы детей) ­   Правильно!   Предлагаю   отгадать   загадки,   отгадки   которых   являются военными профессиями. Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК) ­ Военная авиация появилась в 1909 году. В начале первой мировой самолеты использовали   только   для   разведки   корректировки   артиллерийского огня. После, на самолеты были установлены пулеметы, что позволяло вести бой с вражеской авиацией. Во вторую мировую, военная авиация вышла на новый   уровень   развития.   В   небе   велись   ожесточенные   бои   между эскадрильями истребителей, а узлы коммуникаций, объекты инфраструктуры и производства разрушались посредством сбрасывания бомбардировщиками тяжелых   бомб.   Военный   летчик   должен   знать   все   об   особенностях   и характеристиках   всех   видов   военных   самолетов,   которые,   на   сегодняшний день, могут состоять на вооружении государств мира. Кроме того, летчик должен разбираться в нюансах конструкций самолетов и в подробностях знать их   внутреннее   устройство,   чтобы,   в   случае   необходимости,   уметь самостоятельно выполнить ремонт в любых условиях, в любом состоянии. Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (ТАНКИСТ) ­   Основу   любой   армии   составляют   танковые   войска.   Многие   современные танки умеют   плавать и даже, как   подводная лодка, прятаться под водой. Внутри   танка   находится     не   один   человек,   а   целый   экипаж:   командир, стрелок, механик  и радист. Самый знаменитый танк времен ВОВ это танк Т­ 34. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка. Своей пушкой он пробивал   броню любых немецких танков, в то время, как его броня выдерживала удары вражеских снарядов. Великий вклад наших воинов ­ танкистов  в Победу в той страшной войне. Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником — Станешь … (ПОГРАНИЧНИКОМ) ­ Охрана государственной границы ­ это важнейшая и ответственная задача. Мы рады всем, кто приезжает в нашу страну с добрыми намерениями. Но есть и другие люди, тайком пытаются перейти нашу границу. Таких задерживают пограничники.  Чего только не придумывают нарушители, в кого   только не переодеваются,   лишь   бы   только   перехитрить     пограничников.   Но пограничники   все   равно   их   ловят,   и   в   этом   им   помогают     специально натренированные собаки. На пограничной заставе всегда готовы к бою. Если враг решит напасть, то первый удар на себя примут пограничники. Днем и ночью, в любую погоду бдительно несут они свою нелегкую службу. Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (РАДИСТ) ­  Радист —   специалист   по   передаче   и   приёму сообщений по радио.   Также этим термином называют и аналогичную профессию. Иногда эту профессию совмещают   с   другой,   например: стрелок­радист, штурман­радист   и   др. Профессия   радиста   востребована   во   многих   сферах   человеческой деятельности — в море, на реке, в воздухе, в космосе, на суше. Эта профессия связана   с   изобретением радио.   Радист   работает   на радиостанции и   занят приёмом и передачей радиограмм. Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом ­ Дорога, порой минута! (ДЕСАНТНИК) Десантник — человек, выполняющий воздушное десантирование с помощью парашютных   систем,   спусковых   устройств   или   иным   способом.   Участник, какого либо десанта (группы, направленной временно на оказание помощи в трудной работе, в связи с трудными обстоятельствами).  Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной, Ленты вьются, а в отряде Нет девчонки ни одной. (МОРЯКИ) ­ Военно­Морской флот (ВМФ) охраняет нашу страну на водных просторах. Моряки несут службу круглосуточно с той целью, чтобы по воде следить за передвижением другой чужой техники, чтобы никто не смог вторгнуться в наши   водные   территории.   В   случае   поимки   нарушителя     их   ловят     или поражают в зависимости от обстоятельств.   Водный транспорт делится на 2 группы:  Это подводный транспорт.  (Подводные лодки), которые ходят под водой. Эти лодки очень большие. Вместимость членов экипажа   более 100 человек.  Надводный транспорт ­  это корабли, крейсеры, катера, авианосцы. Этот транспорт ходит над водой и защищает нашу Родину на воде. Если папа разбирается, Чинит чайник и котёл, А потом всё это не взрывается, Значит, папа был ... (САПЁР) ­ Сапёр (от фр. sapeur — вести сапы, подкапываться) — лицо, находящееся на службе в инженерных   войсках,   основной   задачей   которых   является инженерное обеспечение военных действий оборонительного или наступательного характера. В Русской армии входили   в   общий   состав   инженерных   войск   и   назначались   для производства   в военное   время различных   работ   в   поле   и   в крепостях. Исторически     создание подкопов под оборонительные сооружения или рытьё траншей для скрытного приближения к позициям противника; собственных фортификационных   обеспечение переправ через реки, болота; сооружений на линии   фронта; налаживание линий разрушенных объектов инфраструктуры; обезвреживание мин, ракет и снарядов. В бытовом задачами   сапёров   являлись: восстановление создание   снабжения и употреблении сапёром называется человек (не обязательно военнослужащий), занимающийся обезвреживанием мин и неразорвавшихся снарядов. ­  Молодцы!   Ребята,  а  как   вы   считаете,  какая   военная   профессия   самая необходимая? (ответы детей) ­ Конечно же, Армия может быть непобедимой только тогда, когда все защитники будут стоять на страже все вместе – сообща. Чтение и обсуждение рассказа А. Митяева. «Почему армия всем родная» Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные  крупными  буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел  молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да  здравствует родная армия!» ... А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка... ­ подумала Лена. Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: ­ Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная? ­ Мне? Конечно, родная, ­ ответил Коля. ­ Мой брат уже полгода служит в армии  артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с  куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тетя Маша ­ с ковром под мышкой, с веником в руке.  Лена ее спросила: ­ Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии? ­ Нет, ­ ответила тетя Маша. ­ Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в  учреждениях. ­ Значит, вам армия не родная? ­ Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась  война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! наконец­то пришли,  спасли нас от смерти. ­Армия всем родная,­ закончила тетя Маша. ­ И меня, старую, и тебя, такую  маленькую, она ни кому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла  надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Лена. ­ Все же Коле армия родней! Пожаловалась Лена. ­ Ну, это как сказать,­ ответил папа,­ принеси­ка мне коробку с документами. Папа достал из коробки красную книжку. «Военный билет»­ было написано на  обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были  отчетливые буквы. Лена начала читать их. Их получилось: «Сорокин Иван  Васильевич. Танкист. Сержант запаса». ­ Вот это да!­ удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что означает «запаса?». ­ это значит, ­  сказал папа дочке,­ что я, хотя и работник на заводе, все равно  числюсь в армии. ­ А другие папы? ­ Другие папы тоже. Кто, ка я танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. (Показ военного билета учащимся) ­ Что интересного узнали на классном часе? ­ Какие открытия вы для себя сделали? ­ Какие чувства остались после классного часа? ­   В   заключении   мне   хотелось   бы   сказать,   какие   сложные   времена   ни переживала бы Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы   превыше   всего.   Защитник   Отечества   —   это   вечный   часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы   для   успешного   развития   военного   дела   и   для   всеобщего процветания   Российской   державы.   Поэтому   девизом   для   каждого защитника   Отечества   должен   стать   завет   великого   полководца   М.   И. Кутузова: «Нет выше чести, как носить российский мундир!». (Слайд №21) Пусть светит солнце в мирном небе И не зовет труба в поход. Чтоб только на ученьях солдат В атаку шёл вперёд. Пусть вместо взрывов гром весенний Природу будит ото сна, А наши дети спят спокойно Сегодня, завтра и всегда! Здоровья крепкого и счастья Всем тем, кто  Мир наш отстоял. И кто его сегодня охраняет, И кто сполна долг Родине отдал! Интернет­ресурсы: 1. Загадки http://www.vsezagadki.ru/2012/02/zagadki­pro­voennyx/  2. Информация возникновении   праздника   expert.com/2011/02/ob­istorii­pojavlenija­23­fevralja­dnja­zashhitnika­ otechestva/ 3. Стихи http://zanimatika.narod.ru/Narabotki5_1_1.htm  о    http://bda­

Методическая разработка классного часа "Наша Армия родная"

Методическая разработка классного часа "Наша  Армия родная"

Методическая разработка классного часа "Наша Армия родная"

Методическая разработка классного часа "Наша  Армия родная"

Методическая разработка классного часа "Наша Армия родная"

Методическая разработка классного часа "Наша  Армия родная"

Методическая разработка классного часа "Наша Армия родная"

Методическая разработка классного часа "Наша  Армия родная"

Методическая разработка классного часа "Наша Армия родная"

Методическая разработка классного часа "Наша  Армия родная"

Методическая разработка классного часа "Наша Армия родная"

Методическая разработка классного часа "Наша  Армия родная"

Методическая разработка классного часа "Наша Армия родная"

Методическая разработка классного часа "Наша  Армия родная"

Методическая разработка классного часа "Наша Армия родная"

Методическая разработка классного часа "Наша  Армия родная"