Методическая разработка классного часа "Наша Армия родная"

  • Работа в классе
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка "Наша Армия родная" предназначена для учителей начальных классов, познакомит учащихся с историей возникновения Армии России начиная от русских богатырей до известных защитниках нашего Отечества, с основными родами войск ( военный лётчик, сапёр, десантник, танкист, радист, пограничник). Учащимся предстоит ответить на вопрос "Почему армия всем родная?"
Иконка файла материала КЛ. ЧАС НАША АРМИЯ РОДНАЯ 2017 Г..docx
Тема: Наша  Армия родная Цель: знакомствоучащихся с историей возникновения Армии России Задачи: ­ способствовать поднятию престижа армии; ­ расширять кругозор, развивать устную связную речь учащихся;  ­   воспитание   чувства   гордости   за   свою   страну,   армию,   уважительного отношения к ВС России; ­ познакомить учащихся с основными родами войск  ­ Ребята, какой праздник приближается? ­ Какими качествами должен обладать воин, защитник? ­ А кого поздравляют в этот день? ­ Но это ещё и профессиональный праздник   людей в военной форме. А известно ли вам как возник этот праздник? ­   День   защитников   Отечества   –   государственный   праздник,   традиции которого уходят корнями в далёкое прошлое. Так уж повелось с давних пор: как только на страну нападал враг, все люди поднимались на защиту Родины. ­ Определите тему нашего классного часа. (Слайд 1) ­   Сегодня   я   предлагаю   вам   совершить   виртуальную   экскурсию   в   нашу историю. Первый ученик: Защитник Отечества ­ мир на Земле.  Вода в роднике, свежий хлеб на столе. Надежда, уверенность в завтрашнем дне, Стабильность и счастье в огромной стране. Второй ученик: День нашей Армии сегодня. Сильней ее на свете нет. Привет защитникам народа Российской Армии: «Привет!» Учитель: (Слайд 2) Когда лежит на речках лёд, И вьюга мчится вдаль,  Чудесный праздник нам несёт Задумчивый февраль. Наступит праздник всех солдат,  Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый радИ дедов, и отцов!  (Слайд 3) ­ О первых защитниках нашей Родины вы слышали не один раз. Это русские богатыри Илья Муромец,   Никита Кожемяка,   Алеша Попович. Руссы — так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. (Слайд 4) ­   Позже,   в   13   веке,   от   европейских   рыцарей   Русь   защитил   Великий полководец ­ Александр Невский, который смог объединить вокруг себя народ и на Чудском озере одержать победу над захватчиками. Эта битва получила название Ледовое побоище.  (Слайд 5) ­ Спустя десятилетия Великий полководец Дмитрий Донской со своими войсками   разгромил   ордынское   иго   на   Куликовом   поле,   за   рекой   Дон. (Слайд 6) ­ 4 ноября мы с вами отмечаем праздник День народного единства. Именно в этот  день в начале 17 века полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин создали народное ополчение и изгнали польских захватчиков. (Слайд 7) ­ Петр I – царь России, вошёл в историю русской Армии  как царь,  который создал   регулярную   армию   и   первый   Российский   флот.   На   вооружении Армии в то время были пушки, сабли, мечи. (Слайд 8) ­ В 18 веке славу русской Армии укрепил Александр Васильевич Суворов – генералиссимус,   который   за   всю   свою   жизнь   не   проиграл   ни   одного сражения.   Солдаты   под   командованием   Суворова   взяли   штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Именно ему принадлежат слова «Тяжело в учении – легко в бою». (Слайд 9) ­   В   19  веке   в   России   произошла   первая   Отечественная   война.   Здесь   не посрамил Отечество полководец – Михаил Илларионович Кутузов. Под его командованием русская армия разбила французов, под предводительством Наполеона, в Бородинском сражении. (Слайд 10) ­ В 20 веке на нашу страну снова напали враги – фашистская Германия во главе с Гитлером. Произошла Великая Отечественная  война, в которой наш народ   под   командованием   Георгия   Константиновича   Жукова   одержал победу. (Слайд №11) Физминутка. Нам лет еще немного, Но все мы молодцы. И мы шагаем в ногу, Как в Армии бойцы. Левой, левой, раз, два, триЛевой, левой, раз, два, стали. ­   Я   рассказала   вам   только   о   нескольких   самых   известных   защитниках нашего   Отечества.   Можно   бесконечно   перечислять   имена   наших защитников:   полководцев,   офицеров,   которые   участвовали   в   различных войнах – Афганской, Чеченской. В нашей школе оформлен стенд Памяти «Недаром   помнит   вся   Россия…»   о   героях,   которые   приняли   участие   в военных действиях, некоторые из них погибли, защищая Родину. Их имена мы никогда не забудем! ­ Праздник 23 февраля — День защитников Отечества через 1 год отметит столетие. Этот праздник в нашей стране начали отмечать в 1918 году, когда была   основана   Армия.   Праздник   23   февраля   в   процессе   своего существования   поменял   несколько   названий.   Сначала   ­   День   Рабоче­ Крестьянской   Красной   армии,   потом   праздник   носил   название   День Советской   Армии   и   Военно­Морского   Флота,   позже   День   Российской армии, после чего был переименован в День Защитника Отечества.  ­ День защитника Отечества – праздник, прежде всего военных людей. А вы знаете, военные профессии? (ответы детей) ­   Правильно!   Предлагаю   отгадать   загадки,   отгадки   которых   являются военными профессиями. Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК) ­ Военная авиация появилась в 1909 году. В начале первой мировой самолеты использовали   только   для   разведки   корректировки   артиллерийского огня. После, на самолеты были установлены пулеметы, что позволяло вести бой с вражеской авиацией. Во вторую мировую, военная авиация вышла на новый   уровень   развития.   В   небе   велись   ожесточенные   бои   между эскадрильями истребителей, а узлы коммуникаций, объекты инфраструктуры и производства разрушались посредством сбрасывания бомбардировщиками тяжелых   бомб.   Военный   летчик   должен   знать   все   об   особенностях   и характеристиках   всех   видов   военных   самолетов,   которые,   на   сегодняшний день, могут состоять на вооружении государств мира. Кроме того, летчик должен разбираться в нюансах конструкций самолетов и в подробностях знать их   внутреннее   устройство,   чтобы,   в   случае   необходимости,   уметь самостоятельно выполнить ремонт в любых условиях, в любом состоянии. Я на «тракторе» служу,Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (ТАНКИСТ) ­   Основу   любой   армии   составляют   танковые   войска.   Многие   современные танки умеют   плавать и даже, как   подводная лодка, прятаться под водой. Внутри   танка   находится     не   один   человек,   а   целый   экипаж:   командир, стрелок, механик  и радист. Самый знаменитый танк времен ВОВ это танк Т­ 34. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка. Своей пушкой он пробивал   броню любых немецких танков, в то время, как его броня выдерживала удары вражеских снарядов. Великий вклад наших воинов ­ танкистов  в Победу в той страшной войне. Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником — Станешь … (ПОГРАНИЧНИКОМ) ­ Охрана государственной границы ­ это важнейшая и ответственная задача. Мы рады всем, кто приезжает в нашу страну с добрыми намерениями. Но есть и другие люди, тайком пытаются перейти нашу границу. Таких задерживают пограничники.  Чего только не придумывают нарушители, в кого   только не переодеваются,   лишь   бы   только   перехитрить     пограничников.   Но пограничники   все   равно   их   ловят,   и   в   этом   им   помогают     специально натренированные собаки. На пограничной заставе всегда готовы к бою. Если враг решит напасть, то первый удар на себя примут пограничники. Днем и ночью, в любую погоду бдительно несут они свою нелегкую службу. Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (РАДИСТ) ­  Радист —   специалист   по   передаче   и   приёму сообщений по радио.   Также этим термином называют и аналогичную профессию. Иногда эту профессию совмещают   с   другой,   например: стрелок­радист, штурман­радист   и   др. Профессия   радиста   востребована   во   многих   сферах   человеческой деятельности — в море, на реке, в воздухе, в космосе, на суше. Эта профессия связана   с   изобретением радио.   Радист   работает   на радиостанции и   занят приёмом и передачей радиограмм.Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом ­ Дорога, порой минута! (ДЕСАНТНИК) Десантник — человек, выполняющий воздушное десантирование с помощью парашютных   систем,   спусковых   устройств   или   иным   способом.   Участник, какого либо десанта (группы, направленной временно на оказание помощи в трудной работе, в связи с трудными обстоятельствами).  Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной, Ленты вьются, а в отряде Нет девчонки ни одной. (МОРЯКИ) ­ Военно­Морской флот (ВМФ) охраняет нашу страну на водных просторах. Моряки несут службу круглосуточно с той целью, чтобы по воде следить за передвижением другой чужой техники, чтобы никто не смог вторгнуться в наши   водные   территории.   В   случае   поимки   нарушителя     их   ловят     или поражают в зависимости от обстоятельств.   Водный транспорт делится на 2 группы:  Это подводный транспорт.  (Подводные лодки), которые ходят под водой. Эти лодки очень большие. Вместимость членов экипажа   более 100 человек.  Надводный транспорт ­  это корабли, крейсеры, катера, авианосцы. Этот транспорт ходит над водой и защищает нашу Родину на воде. Если папа разбирается, Чинит чайник и котёл, А потом всё это не взрывается, Значит, папа был ... (САПЁР) ­ Сапёр (от фр. sapeur — вести сапы, подкапываться) — лицо, находящееся на службе в инженерных   войсках,   основной   задачей   которых   является инженерное обеспечение военных действий оборонительного или наступательного характера. В Русской армии входили   в   общий   состав   инженерных   войск   и   назначались   для производства   в военное   время различных   работ   в   поле   и   в крепостях. Исторически     создание подкопов под оборонительные сооружения или рытьё траншей для скрытного приближения к позициям противника; собственных фортификационных   обеспечение переправ через реки, болота; сооружений на линии   фронта; налаживание линий разрушенных объектов инфраструктуры; обезвреживание мин, ракет и снарядов. В бытовом задачами   сапёров   являлись: восстановление создание   снабжения иупотреблении сапёром называется человек (не обязательно военнослужащий), занимающийся обезвреживанием мин и неразорвавшихся снарядов. ­  Молодцы!   Ребята,  а  как   вы   считаете,  какая   военная   профессия   самая необходимая? (ответы детей) ­ Конечно же, Армия может быть непобедимой только тогда, когда все защитники будут стоять на страже все вместе – сообща. Чтение и обсуждение рассказа А. Митяева. «Почему армия всем родная» Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные  крупными  буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел  молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да  здравствует родная армия!» ... А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка... ­ подумала Лена. Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: ­ Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная? ­ Мне? Конечно, родная, ­ ответил Коля. ­ Мой брат уже полгода служит в армии  артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с  куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тетя Маша ­ с ковром под мышкой, с веником в руке.  Лена ее спросила: ­ Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии? ­ Нет, ­ ответила тетя Маша. ­ Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в  учреждениях. ­ Значит, вам армия не родная? ­ Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась  война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! наконец­то пришли,  спасли нас от смерти. ­Армия всем родная,­ закончила тетя Маша. ­ И меня, старую, и тебя, такую  маленькую, она ни кому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла  надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Лена. ­ Все же Коле армия родней! Пожаловалась Лена.­ Ну, это как сказать,­ ответил папа,­ принеси­ка мне коробку с документами. Папа достал из коробки красную книжку. «Военный билет»­ было написано на  обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были  отчетливые буквы. Лена начала читать их. Их получилось: «Сорокин Иван  Васильевич. Танкист. Сержант запаса». ­ Вот это да!­ удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что означает «запаса?». ­ это значит, ­  сказал папа дочке,­ что я, хотя и работник на заводе, все равно  числюсь в армии. ­ А другие папы? ­ Другие папы тоже. Кто, ка я танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. (Показ военного билета учащимся) ­ Что интересного узнали на классном часе? ­ Какие открытия вы для себя сделали? ­ Какие чувства остались после классного часа? ­   В   заключении   мне   хотелось   бы   сказать,   какие   сложные   времена   ни переживала бы Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы   превыше   всего.   Защитник   Отечества   —   это   вечный   часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы   для   успешного   развития   военного   дела   и   для   всеобщего процветания   Российской   державы.   Поэтому   девизом   для   каждого защитника   Отечества   должен   стать   завет   великого   полководца   М.   И. Кутузова: «Нет выше чести, как носить российский мундир!». (Слайд №21) Пусть светит солнце в мирном небе И не зовет труба в поход. Чтоб только на ученьях солдат В атаку шёл вперёд. Пусть вместо взрывов гром весенний Природу будит ото сна, А наши дети спят спокойно Сегодня, завтра и всегда! Здоровья крепкого и счастья Всем тем, кто  Мир наш отстоял. И кто его сегодня охраняет, И кто сполна долг Родине отдал! Интернет­ресурсы: 1. Загадки http://www.vsezagadki.ru/2012/02/zagadki­pro­voennyx/  2. Информация возникновении   праздника   expert.com/2011/02/ob­istorii­pojavlenija­23­fevralja­dnja­zashhitnika­ otechestva/ 3. Стихи http://zanimatika.narod.ru/Narabotki5_1_1.htm  о    http://bda­