Методическая разработка классного часа: «Поговорим о доброте».
Оценка 4.8

Методическая разработка классного часа: «Поговорим о доброте».

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл—4 кл
27.03.2017
Методическая разработка классного часа: «Поговорим о доброте».
Классный час формирует представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках; способствует формированию этических форм поведения в обществе и при общении друг с другом; формирует умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей. Использованы: игровая технология. На этом уроке дети научатся: - соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах; - определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу; - строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи; - слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.Методическая разработка кл. часа (текстовый документ)
кл. час Афанасьева Н. В..docx
Методическая разработка классного часа: «Поговорим о доброте». Автор: Афанасьева Наталья Викторовна, учитель начальных классов 2016 г. Цель: создание условий для духовно­нравственного воспитания учащихся. Задачи: 1. формировать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых  поступках; 2. способствовать формированию этических форм поведения в обществе и при общении друг с другом; 3. формировать умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей. Планируемый результат и формирование УУД. Личностные: ­ учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах. Регулятивные: ­ учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу. Познавательные: ­ строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные  связи. Коммуникативные: ­ учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться,  вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно  сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками. 1. Настрой на работу. Орг. момент. Сегодня на классном часе нас ждёт интересная работа, необычные задания. А для того, чтобы наше занятие прошло интересно, увлекательно мне потребуется ваша помощь и поддержка. ­ А начать хотелось бы с тёплой улыбки. Улыбнитесь друг другу. 2. Целеполагание. ­ Тема нашего классного часа: «Поговорим о ….»  ­ Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить на классном часе? А кто из вас был прав, вы узнаете, выполнив задание. Работа в парах. Задание: из слов попробуйте собрать пословицы. Доброе дело два века живет  Добрые дела красят человека.  Доброе слово и кошке приятно.  Доброе слово дороже богатства. Без добрых дел нет доброго имени. Ссора до добра не доведет. ­ Итак, что у вас получилось? ­ Какое же самое  главное слово во всех пословицах?  ­ Молодцы, конечно, это ДОБРО.  ­ Так о чём же мы будем сегодня говорить.  Продолжите предложение: «Поговорим о …» ­ Тема нашего классного часа: «Поговорим о  доброте» ­ Попробуйте сформулировать цель нашего  занятия Узнать о том, что… Учиться быть… 3. Актуализация знаний. ­ Ребята, как вы думаете, что такое доброта? ­ Что мы можем сделать, когда затрудняемся  объяснить какое­нибудь слово? ­ Правильно, обратиться к словарю Ожегова. Доброта ~ это отзывчивость, душевное  расположение к людям, стремление делать добро  другим. (Выключение проектора) А) Работа в группах.  Продолжите предложение: «Добрый человек –  это тот, который…» запишите фразу на  лучиках. (пишут на лучиках солнца). ­ Послушаем, что же у вас получилось…. На доске появляется солнышко с лучиками. Вывод: добрый человек­ это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении  с товарищами и взрослыми. Добрый человек  любит природу и бережёт её. ­ Посмотрите, на доске появилось солнце. Что мы чувствуем, когда видим солнышко? Давайте улыбнёмся друг другу и продолжим  работу. Б) Работа с пословицей. ­ Посмотрите, пожалуйста, на доску, прочитайте  про себя ещё одну пословицу о добре.  ­ Кто готов её прочитать вслух?  ­ Теперь прочитаем её хором.  «Нам жизнь дана на добрые дела».   (ВКЛ) ­ А в чём её смысл?  Жизнь человека – это путь. Путь из добрых  дел.  ­ Давайте и мы отправимся в путь по дороге  добра.  ­ Я предлагаю отправиться в путь пешком, а  почему? (полезно для здоровья) ­ Итак, в путь! Смена позы (шагаем змейкой  между партами под музыку) ­ Садитесь на свои места.  ­ В пути мы часто встречаемся со многими  тайнами.  ­ А кто их из вас любит их разгадывать?  ­ Отгадайте загадку.  День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. (сердце) ­ Где же в человеке спряталась доброта? (в самом  СЕРДЦЕ) (ВЫКЛ) ­ Предлагаю вам послушать рассказ «Красота  сердца». ­ А можете вы по названию догадаться о чём этот  рассказ? (варианты ответов) На одной планете жили обыкновенные люди. Но  один человек был не такой, как все. Он во всём  искал доброту и постоянно задавал себе вопрос:  ­ Для чего я живу?  Однажды, наблюдая за тем, как солнышко  ласково посылает свои лучи на землю, обратился  к нему:  ­ Солнышко, почему ты так ярко светишь?  ­ Я отдаю тепло всем людям и всех согреваю, ­  ответило солнце. Тогда человек понял, для чего он живёт.  Оказывается, он тоже может …  ­ Как вы думаете, что он понял. (предположения детей) греть и давать людям доброту своего сердца. И это так прекрасно!  ­ Так в чём же заключается красота сердца?  Дарить людям добро. ­ Приложите свои ручки к сердцу.  ­ Что вы слышите? (стук)  ­ Скажите, а что хочется сделать, когда мы  слышим стук в дверь? (открыть её)  ­ Так же и сердцем… Мы его должны чаще  открывать друг для друга, делиться добротой,  делая добрые дела.  В) «Дерево добра» ­ Людей на свете много и каждый старается  совершать добрые дела, поэтому и добра на земле много. И я предлагаю вам тоже вырастить дерево  добра.  ­ Посмотрите, у вас на парте лежат зелёные  листочки, напишите на них своё доброе дело и  прикрепите на дерево. Выходят по цепочке к доске и называют своё  доброе дело и приклеивают листочки.  ­ А кто нас может научить делать добрые дела?  (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)  ­ Конечно, самые близкие и родные люди.  ­ Красивое наше дерево добра? Мне тоже очень  нравится.  Г) Игра «Сад Добра» (выполняется стоя) Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому  саду и представим, что мы ­деревья, растущие в  саду. Я буду называть дела, которые совершают  ребята.  Если вы одобряете поведение детей, то  поднимаете руки вверх. Дерево радуется,  шелестит листочками.  Если вам не нравится поведение ребят, то  опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки  плачут. ­ поздороваться при встрече ­ уступить место в автобусе пожилому человеку ­жаловаться на всех подряд  ­ смастерить кормушку для птиц ­ перебивать взрослых, которые разговаривают ­ приготовить маме подарок на Новый год ­дать товарищу списать примеры ­ помыть посуду дома ­ сорить в классе и в других общественных местах ­ объяснить товарищу задачу Д). Обсуждение рассказа В. Осеевой. ПЛОХО Собака яростно лаяла, припадая на передние  лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору,  сидел маленький взъерошенный котенок. Он  широко раскрывал рот и жалобно мяукал.  Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что  будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала  на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито  крикнула мальчикам: ­ Как вам не стыдно! ­ А что ­ стыдно? Мы ничего не делали! ­  удивились мальчики. ­ Вот это и плохо, ­ гневно ответила женщина. ­ Что показалось вам в рассказе самым главным? ­ Предложите свой заголовок к рассказу.  (Равнодушие.) ­ На какие размышления наводит этот рассказ? ­ Кроме добрых дел радость может принести и  доброе слово. Доброе слово как красивая  бабочка, если выпорхнет изо рта, то принесёт  радость другому человеку. ­ А какие добрые слова знаете вы?   Упражнение  «Комплимент»: ­ У вас на партах лежат бабочки. Напишите на них добрые слова и подарите их своему  однокласснику. Повесьте бабочек рядом с  деревом доброты. ­ Какую оценку вы можете дать себе? Часто ли вы говорите добрые слова? Е). Анализ качеств человека. На доске таблички со словами: Добрый смелый внимательный хитрый  красивый честный ласковый жадный  заботливый грубый  Что означает каждое слово? ­ Представьте весы с двумя чашами. Распределите эти качества: на одну чашу поместите  положительные качества, на другую  ­отрицательные (распределите по столбикам). ­ Какой же вывод из этого вы сделали? (Ответы  детей.) (хороших качеств у человека больше) Ж). Обобщение.  Учитель.  Доброта, добрые поступки, взаимопомощь,  милосердие, внимание друг к другу,  толерантность в нашем обществе живут по сей  день. Часто по радио и телевидению звучат имена  людей, которые не имеют возможности  перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей  становится всё больше. Кто­то купит пушистую  сосенку и отнесет в подарок детям детского  дома, кто­то от души принесет баночки варенья  жителям дома престарелых. Знаменитые  музыканты проводят благотворительные  концерты.  Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им  обладать. У каждого человека свой путь к  доброте. Она нам не дается с рождения, не  передается по наследству. Необходимо стараться  упорно, день за днем, воспитывать в себе ее ­  Доброту. З). Рефлексия. ­ Путешествие наше подошло к концу. ­ Как вы думаете, удалось ли нам достичь  поставленных целей? ­ Подведём итог нашего занятия. Перед вами  цветы ­если это занятие принесло вам пользу, вы  решили, что вы—добрый человек, раскрасим  красный цветок ­ если после занятия кто­нибудь захотел  измениться, стать добрее –оранжевый ­ если занятие не понравилось, ничего  интересного вы не услышали – синий. Каких цветов больше? Я благодарю всех за работу. Мне бы очень  хотелось, чтобы в ваших сердцах жила доброта и  вы стремились делать как можно больше  хороших, добрых дел. А закончить нашу встречу предлагаю хорошей  песней. (у каждого на парте слова песни) Песня «Дорогою добра». 1. Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой Куда по свету белому Отправиться с утра Иди за солнцем следом, Хоть этот путь не ведом. Иди мой друг, всегда иди дорогою добра. 2. Забудь свои заботы,  Падения и взлёты. Не хнычь, когда судьба  Себя ведёт не как сестра. Но, если с другом худо, Не уповай на чудо Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. Литература: Русские народные загадки, пословицы и  поговорки.­ М., «Просвещение» 1990. Толковый словарь Ожегова. ­ М. «ЭСКМО» 2007. Интернет ­ ресурсы http://vsemzagadki.narod.ru http://dobryata.ru http://ped­kopilka.ru http://www.pochemyneinache.com/ http://vseposlovici.ru

Методическая разработка классного часа: «Поговорим о доброте».

Методическая разработка классного часа: «Поговорим о доброте».

Методическая разработка классного часа: «Поговорим о доброте».

Методическая разработка классного часа: «Поговорим о доброте».

Методическая разработка классного часа: «Поговорим о доброте».

Методическая разработка классного часа: «Поговорим о доброте».

Методическая разработка классного часа: «Поговорим о доброте».

Методическая разработка классного часа: «Поговорим о доброте».
Скачать файл