МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
13.05.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ" Цель работы воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства. Формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся.
Воспитывать уважение к символам государства.
10 декабря 1948 г. был принят документ, который назывался «Всеобщая декларация прав человека». Она насчитывала более 30 статей-правил. Среди них и те восемь правил, которых было достаточно древним людям. Декларация рекомендована ООН для всех стран мира.
А в России был принят свой закон — Конституция, который определяет права и обязанности граждан России. Принят он 12 декабря 1993 г.
klassnyy_chas_konstitutsiya_rf.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ
ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ
Цели:
формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и
государственных символов Российской Федерации сформировать понятия
«закон, порядок, право»,;
воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости
Конституции и символики для нашего государства;
Способствовать воспитанию законопослушного гражданина.
Задачи:
• познакомить со значением государственных символов РФ;
• развивать познавательные способности;
•формировать гражданскую позицию,
учащихся;
• воспитывать уважение к символам государства.
национальнонравственные устои
Ход классного часа
Стихотворение о Пензе собственного сочинения читает Кротова Дарья:
Родина
Свет фонарей плывет над Сурой,
Дымкой подернуто русло широкое.
Благословенный город родной!
Пенза весенняя, синеокая!
И ничего нет сердцу милей
Ярких закатов, да запах хлеба,
Тени раскидистых тополей
И бесконечного синего неба!
И в эту ясную синеву
Я никогда не смогу наглядеться,
Здесь моя родина, здесь я живу
Здесь моя мама и здесь мое детство.
1 Пенза! Люблю колокольный твой звон.
Дождик по крышам теплый, весенний.
Вот моя улица, мой район,
Вот и качели у старой сирени.
Скоро тюльпаны опять расцветут.
Их возле дома соседки сажают.
Вечером песни на лавках поют
И после долгой зимы отдыхают.
А за домами дорога шумит,
Люди спешат по утрам на работу,
Здесь все меняется, жизнь кипит.
Здесь быстрый темп и другие заботы.
Тихий наш двор притаился в квартале
За магазинами с яркой рекламой.
Пусть я в других городах не бывала,
Пенза, я знаю! Ты самаясамая!
Учитель: Ребята, сегодня мы познакомимся с правилами, которые
определяют, как можно поступать человеку и как нельзя. Эти правила
называются правами человека. Посмотрите, пожалуйста, сценку про то, как эти
права появились в жизни людей.
Давнымдавно, миллионы лет назад, на Земле появились люди. Они строили
жилища, разводили скот, обрабатывали землю. На древнем острове жило племя.
Два жителя этого племени были большими друзьями. Одного звали Право, а
другого Закон. Однажды встретились они после охоты, уставшие. Решили
побеседовать , поделиться своими проблемами.
— Послушай, Закон, — сказал Право, — меня мучает один вопрос. Почему
люди на нашем острове так часто ссорятся друг с другом, воюют, вступают в
драки? И каждый из них думает, что он прав.
— Наверное, мой друг, — ответил Закон, — это оттого, что нет на нашем
острове единых правил, которые знали бы все жители острова, соблюдали и
могли бы ими пользоваться. Похоже, вечером нужно собраться нашему Совету
племени и придумать эти правила.
Поздним вечером вокруг костра собрался Совет острова. Все участники
Совета согласились с Законом и Правом. Не один час прошел в беседах,
переговорах, прежде чем на древнем острове появились свои правила. Эти
правила люди начертали на самой большой стене своей пещеры и назвали
«Права и законы» в честь тех людей, которые это придумали.
2 Первое правило гласило о том, что каждый житель острова должен их
соблюдать.
Правило № 1. Каждый должен соблюдать правила
Учитель прикрепляет карточку с правилом на доску.
На острове часто происходили ссоры и драки между жителями. Одни
пытались выгнать с острова других. Говорили, что им не место среди жителей
острова. Поэтому было принято второе правило о том, что все люди равны в
своих правах.
Правило № 2. Все люди равны в своих правах. Все люди рождены
свободными и равными в своих правах. Все они наделены разумом и должны
относиться друг к другу с уважением.
Зачитывается текст на обратной стороне карточки, затем она также
вывешивается на доску.
Закон: Недавно жена моего соседа не разрешила сыну учиться делать удочку
для рыбалки. Она сказала, что этому учиться не обязательно, отец сделает ему
удочку сам. И мы начертали следующее, третье, правило об образовании.
Правило № 3. Каждый человек имеет право на образование, которое
является обязательным и содействует полному развитию личности.
Право: А я слышал, как ругались два соседа. Один сосед заставлял другого
пойти с ним на охоту и говорил, что от нее больше пользы, чем от какоголибо
другого труда. А сосед настаивал на рыбалке — рыба полезнее и вкуснее, а
охота — это напрасный труд. В результате они поссорились и подрались.
Поэтому было придумано четвертое правило о праве на труд.
Правило № 4. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор
работы, справедливые условия труда.
Закон: Два дня тому назад меня хотели наказать за то, что я пел охотничью
песню, а соплеменники хотели, чтобы я спел гимн рыбака. Ведь это не
преступление, и никто из вас не хотел бы оказаться на моем месте? Все
согласились и приняли пятое правило — против бесчеловечного обращения друг
к другу.
Правило № 5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому,
бесчеловечному обращению.
Право: А както раз вождь племени расправился с одним из жителей
острова: связал бедняге руки, ноги и целый день продержал его в своей пещере,
пока арестованный не пообещал принести вождю убитого лося. После этой
истории было начертано правило шестое — о произвольном аресте.
Правило № 6. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту,
задержанию или изгнанию.
Закон: А к нам в дом вчера пришла соседка, даже не спросив разрешения
войти. Она стала кричать на детей, ругаться, бить нашу посуду. А все изза
ссоры на улице наших детей. В такую ситуацию не хотел попасть никто из
3 жителей острова, и мы приняли седьмое правило — о неприкосновенности
жилища.
Правило № 7. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища,
защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательств на честь и
репутацию.
Право: И еще одно, восьмое, правило было принято на Совете в тот вечер —
о владении имуществом. Очень часто жители острова пытались отобрать личные
вещи, скот у своих соседей, потому что завидовали им и хотели иметь то же
самое или просто были сильнее их.
Правило № 8. Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого
нельзя произвольно лишать его имущества.
Закон: Уже под утро жители острова разбрелись по своим пещерам. Они
были радостны и счастливы. Теперь они были уверены, что жизнь их станет
спокойной и мирной, ведь у них есть свои правила — законы, которые все будут
знать и выполнять. Так и было. Шли годы. Поколения людей сменяли друг
друга. Правила, придуманные в тот вечер на острове, дополнялись новыми. В
нашей жизни тоже есть законы и права. Все они записаны в главной книге
страны. А как она называется?
Дети: Конституция
Классный руководитель. Мы с вами теперь знаем, по каким правилам
должны жить люди, чтобы всем было хорошо. А вот многие герои сказок еще не
знакомы с ними и поэтому допускают ошибки. Поможем им правильно
разрешить конфликты?
1е задание. Командам предлагается в отрывке из литературного
произведения найти случай нарушения прав человека, вспомнить правило и
придумать выход из затруднительной ситуации. У каждой команды свой текст.
1команда (текст произведения дается на карточке). — Почему ты, Заинька,
плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Весной ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из
избушки и выгнала.
Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».
(Нарушение 7го правила.)
2 команда. Только бедного безобразного утенка — того, что вылупился
позже других, — обитатели птичьего двора клевали, толкали и осыпали
насмешками. Решительно все — и утки и куры.
Больно уж велик! — говорили они. Все гнали беднягу, даже братья и сестры
кричали на него:
Хоть бы тебя утащила кошка, урод несчастный!
А мать добавляла:
4 Глаза бы мои на тебя не глядели!
Сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий Утенок».
(Нарушение 2го правила.)
3 команда. Кот Базилио и лиса Алиса нагнали Буратино и решили повесить
его вниз головой. Привязали к ногам веревку, и Буратино повис на дубовой
ветке... Они сели под дубом, протянув мокрые хвосты, и ждали, когда у него
вывалятся изо рта золотые...
Сказка А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
(Нарушение 5, 6 и 8го правил.)
Команды выполняют задание (время выполнения — 5 мин) и рассказывают о
результатах его выполнения.
2е задание. Команды должны сказать, в каких сказках нарушены правила №
3, 4 и 7? (На карточках перечень прочитанных заранее школьниками сказок.)
1. «Маша и Медведь». Русская народная сказка.
2. С. Баруздин «Кузнец». (№ 4)
3. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (№ 3)
4. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. «Теремок». Русская народная сказка. (№ 7)
6. «Волк и козлята». Русская народная сказка.
7. «Колобок». Русская народная сказка.
3е задание. Командам требуется собрать пазлы, определить, из какой они
сказки, и соотнести с одним из правил.
1. «Морозко». Русская народная сказка.
2. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».
3. Ш. Перро. «Кот в сапогах».
Классный руководитель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с
заданиями и помогли сказочным героям.
10 декабря 1948 г. был принят документ, который назывался «Всеобщая
декларация прав человека». Она насчитывала более 30 статейправил. Среди них
и те восемь правил, которых было достаточно древним людям. Декларация
рекомендована ООН для всех стран мира.
А в России был принят свой закон — Конституция, который определяет
права и обязанности граждан России. Принят он 12 декабря 1993 г.
Учитель:
Сегодня мы поговорим об этом празднике .
День Конституции Российской Федерации – это официальный праздник и
отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным
голосованием в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации, а с
19 сентября 1994 этот праздник стал государственным и объявлен выходным
днем.
5 Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила,
по которым живут все жители России, и мы с вами тоже. Сегодня мы
познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего их
9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина»
Вопрос классу: Как вы думаете, о чем написано в этой главе?
Учитель: В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и
обязанности.
Вопрос классу: Какие права есть у каждого гражданина нашего государства?
Учитель: по Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, мы имеем
право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую
помощь, и все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает
государство, через милицию и суд;
Вопрос классу: Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства?
Учитель:
Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести.
По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не
должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например,
свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять
информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей,
разглашать государственную тайну.
Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.
Вопрос классу: Как вы думаете, какие это обязанности?
Учитель: наши обязанности – охранять Родину, сохранять природу и
окружающую среду.
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за
свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют
родную землю её символы.
Как вы понимаете слово символы?
(ответы учеников)
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или
целого народа очень важное значение:
В главе 4 описываются символы нашего государства.
Вопрос классу: Какие символы вы можете назвать?
6 Дети: Государственные символы России – это флаг, герб и гимн.
Вопрос классу: Что представляет собой наш государственный флаг? ( Ответы
детей)
Учитель:
Флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное
полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя белая, средняя
синяя, нижняя красная. Считается, что белый цвет выражает чистоту
устремлений, синий обозначает волю к миру, красный готовность не жалеть
своей крови при защите Родины. Государственный флаг РФ был принят в 1991
году.
Следующий символ – это гимн. Скажите пожалуйста, когда исполняется
гимн?.
Учитель: Что такое герб?
(ответы учеников)
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый
на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.
Слово «герб» в переводе означает «наследство».
В нем отражена история.
Учитель: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре
2000 года. Золотой двуглавый орел это символ вечности России, символ
сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают
об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла
защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца.
Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали
заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в
борьбу с самой грозной и темной силой".
Кто управляет нашей страной? Кто является гарантом Конституции?
А управляет нашей огромной страной Президент РФ В.В.Путин. Президент
как глава государства представляет РФ внутри страны и в международных
отношениях. Президент избирается на 6 лет гражданами РФ на основе
всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Учитель. Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет
какиенибудь права? (Наверное, имеет.)
Учитель. Да. Имеет. Человек, когда появляется на свет, уже имеет право на
жизнь, на право проживать в стране, медицинское обслуживание, равенство,
свободу, отдых. И пусть малышу непонятны его права, он еще и говорить не
может, но в это время его права отстаивают его родители.
А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него
появляются права? (Право учиться.)
7 Учитель. Правильно. Право учиться, право на защиту, свободу мысли и
высказывания.
Ребята, скажите, а человек только правами обладает? (Нет. Есть и обязанности.)
Учитель. Верно. И какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.)
Учитель. Правильно. Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права
и обязанности. Вот когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать
профессию.)
Учитель.
– Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по
отношению к своим близким? По отношению к Родине?
Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и
защищать Родину, беречь и охранять свою Землю.
Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека –
говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
Учитель:
8 И, конечно, живя в огромной стране, мы должны не забывать и о малой родине
месте, где родился и вырос. Таким местом, для многих из вас, является город
Пенза.
За что мы любим наш город? (высказывания учащихся)
Закончить наш урок хочется песней, которая стала визитной карточкой нашего
класса.
Учащиеся исполнят песню «Виват, Россия!» Слова и музыка И. Согонова
Виват, Россия!!
Я бегу тропинкой лесной
Ветер озорной ловлю,
Как я уголок родной
Край свой Пензенский люблю.
Облака в небесной сини.
Я люблю мою Россию!
Припев
Запоют цветы лесные
Эйя эй Виват, Россия!
Спорят травы луговые
Эйя эй Виват, Россия!
Не нужны мне страны другие
Я люблю мою Россию!
И кричу я в небо синее
Виват Россия! (3 раза)
2
Как же можно не любить
Что душе всего милей
9 Веселиться и грустить
Буду с родиной своей
Грозный час придаст мне силы,
Моя мать, моя Россия!
Припев 2 раза
10 11
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.