МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
13.05.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3  КЛАССЕ  "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ" Цель работы воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства. Формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся. Воспитывать уважение к символам государства. 10 декабря 1948 г. был принят документ, который назывался «Всеобщая декларация прав человека». Она насчитывала более 30 статей-правил. Среди них и те восемь правил, которых было достаточно древним людям. Декларация рекомендована ООН для всех стран мира. А в России был принят свой закон — Конституция, который определяет права и обязанности граждан России. Принят он 12 декабря 1993 г.
klassnyy_chas_konstitutsiya_rf.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3  КЛАССЕ ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ Цели:   формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации сформировать понятия  «закон, порядок, право»,;   воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости  Конституции и символики для нашего государства;   Способствовать воспитанию законопослушного гражданина. Задачи:  • познакомить со значением государственных символов РФ;  • развивать познавательные способности;  •формировать   гражданскую   позицию, учащихся;  • воспитывать уважение к символам государства.    национально­нравственные   устои Ход классного часа Стихотворение о Пензе собственного сочинения читает Кротова Дарья:  Родина Свет фонарей плывет над Сурой, Дымкой подернуто русло широкое. Благословенный город родной! Пенза весенняя, синеокая! И ничего нет сердцу милей Ярких закатов, да запах хлеба,  Тени раскидистых тополей И бесконечного синего неба! И в эту ясную синеву Я никогда не смогу наглядеться, Здесь моя родина, здесь я живу Здесь моя мама и здесь мое детство. 1 Пенза! Люблю колокольный твой звон.  Дождик по крышам теплый, весенний. Вот моя улица, мой район,  Вот и качели у старой сирени. Скоро тюльпаны опять расцветут. Их возле дома соседки сажают. Вечером песни на лавках поют И после долгой зимы отдыхают. А за домами дорога шумит,  Люди спешат по утрам на работу, Здесь все меняется, жизнь кипит.  Здесь быстрый темп и другие заботы. Тихий наш двор притаился в квартале За магазинами с яркой рекламой. Пусть я в других городах не бывала,  Пенза, я знаю! Ты самая­самая! Учитель:  Ребята,   сегодня   мы   познакомимся   с   правилами,   которые определяют,   как   можно   поступать   человеку   и   как   нельзя.   Эти   правила называются правами человека. Посмотрите, пожалуйста, сценку про то, как эти права появились в жизни людей. Давным­давно, миллионы лет назад, на Земле появились люди. Они строили жилища, разводили скот, обрабатывали землю. На древнем острове жило племя. Два жителя этого племени были большими друзьями. Одного звали Право, а другого   Закон.   Однажды   встретились   они   после   охоты,   уставшие.   Решили побеседовать , поделиться своими проблемами. — Послушай, Закон, — сказал Право, — меня мучает один вопрос. Почему люди на нашем острове так часто ссорятся друг с другом, воюют, вступают в драки? И каждый из них думает, что он прав. — Наверное, мой друг, — ответил Закон, — это оттого, что нет на нашем острове  единых правил, которые  знали бы все жители острова, соблюдали и могли бы ими пользоваться. Похоже, вечером нужно собраться нашему Совету племени и придумать эти правила. Поздним   вечером   вокруг   костра   собрался   Совет   острова.   Все   участники Совета   согласились   с   Законом   и   Правом.   Не   один   час   прошел   в   беседах, переговорах,   прежде   чем   на   древнем   острове   появились   свои   правила.   Эти правила   люди   начертали   на   самой   большой   стене     своей   пещеры   и   назвали «Права и законы» в честь тех людей, которые это придумали. 2 Первое   правило   гласило   о   том,   что   каждый   житель   острова   должен   их соблюдать. Правило № 1. Каждый должен соблюдать правила Учитель прикрепляет карточку с   правилом на доску. На   острове   часто   происходили   ссоры   и   драки   между   жителями.   Одни пытались выгнать с острова других. Говорили, что им не место среди жителей острова. Поэтому было принято второе правило о том, что все люди равны в своих правах. Правило   №   2. Все   люди   равны   в   своих   правах.   Все   люди   рождены свободными и равными в своих правах. Все они наделены разумом и должны относиться друг к другу с уважением. Зачитывается   текст   на   обратной   стороне   карточки,   затем   она   также вывешивается на доску. Закон: Недавно жена моего соседа не разрешила сыну учиться делать удочку для рыбалки. Она сказала, что этому учиться не обязательно, отец сделает ему удочку сам. И мы начертали следующее, третье, правило об образовании. Правило   №   3.   Каждый   человек   имеет   право   на   образование,   которое является обязательным и содействует полному развитию личности. Право: А я слышал, как ругались два соседа. Один сосед заставлял другого пойти с ним на охоту и говорил, что от нее больше пользы, чем от какого­либо другого труда. А сосед настаивал на рыбалке — рыба полезнее и вкуснее, а охота   —   это   напрасный   труд.   В   результате   они   поссорились   и   подрались. Поэтому было придумано четвертое правило о праве на труд. Правило   №   4.   Каждый   человек   имеет   право   на   труд,   свободный   выбор работы, справедливые условия труда. Закон: Два дня тому назад меня хотели наказать за то, что я пел  охотничью песню,   а   соплеменники   хотели,   чтобы   я   спел   гимн   рыбака.   Ведь   это   не преступление,   и   никто   из   вас   не   хотел   бы   оказаться   на   моем   месте?   Все согласились и приняли пятое правило — против бесчеловечного обращения друг к другу. Правило   №   5. Никто   не   должен   подвергаться   пыткам   или   жестокому, бесчеловечному обращению. Право:   А   как­то   раз   вождь   племени   расправился   с   одним   из   жителей острова: связал бедняге руки, ноги и целый день продержал его в своей пещере, пока   арестованный   не   пообещал   принести   вождю   убитого   лося.   После   этой истории было начертано правило шестое — о произвольном аресте. Правило   №   6. Никто   не   может   быть   подвергнут   произвольному   аресту, задержанию или изгнанию. Закон: А к нам в дом вчера пришла соседка, даже не спросив разрешения войти. Она стала кричать на детей, ругаться, бить нашу посуду. А все из­за ссоры   на   улице   наших   детей.   В   такую   ситуацию   не   хотел   попасть   никто   из 3 жителей   острова,   и   мы   приняли   седьмое   правило   —   о   неприкосновенности жилища. Правило № 7. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательств на честь и репутацию. Право: И еще одно, восьмое, правило было принято на Совете в тот вечер — о владении имуществом. Очень часто жители острова пытались отобрать личные вещи, скот у своих соседей, потому что завидовали им и хотели иметь то же самое или просто были сильнее их. Правило № 8. Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать его имущества. Закон: Уже под утро жители острова разбрелись по своим пещерам. Они были радостны и счастливы. Теперь они были уверены, что жизнь их станет спокойной и мирной, ведь у них есть свои правила — законы, которые все будут знать и выполнять. Так и было. Шли годы.   Поколения людей сменяли друг друга. Правила, придуманные в тот вечер на острове, дополнялись новыми. В нашей   жизни   тоже   есть   законы   и   права.   Все   они   записаны   в   главной   книге страны. А как она называется? Дети: Конституция Классный   руководитель.   Мы   с   вами   теперь   знаем,   по   каким   правилам должны жить люди, чтобы всем было хорошо. А вот многие герои сказок еще не знакомы   с   ними   и   поэтому   допускают   ошибки.   Поможем   им   правильно разрешить конфликты? 1­е   задание.   Командам   предлагается   в   отрывке   из   литературного произведения   найти   случай   нарушения   прав   человека,   вспомнить   правило   и придумать выход из затруднительной ситуации. У каждой команды свой текст. 1команда (текст произведения дается на карточке). — Почему ты, Заинька, плачешь? — Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весной ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала. Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». (Нарушение 7­го правила.) 2 команда. Только бедного безобразного утенка — того, что вылупился позже   других,   —   обитатели   птичьего   двора   клевали,   толкали   и   осыпали насмешками. Решительно все — и утки и куры. Больно уж велик! — говорили они. Все гнали беднягу, даже братья и сестры кричали на него: Хоть бы тебя утащила кошка, урод несчастный! А мать добавляла: 4 Глаза бы мои на тебя не глядели! Сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий Утенок». (Нарушение 2­го правила.) 3 команда. Кот Базилио и лиса Алиса нагнали Буратино и решили повесить его вниз головой. Привязали к ногам веревку, и Буратино повис на дубовой ветке... Они сели под дубом, протянув мокрые хвосты, и ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые... Сказка А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Нарушение 5, 6 и 8­го правил.) Команды выполняют задание (время выполнения — 5 мин) и рассказывают о результатах его выполнения. 2­е задание. Команды должны сказать, в каких сказках нарушены правила № 3, 4 и 7? (На карточках перечень прочитанных заранее школьниками сказок.) 1. «Маша и Медведь». Русская народная сказка. 2. С. Баруздин «Кузнец». (№ 4) 3. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (№ 3) 4. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 5. «Теремок». Русская народная сказка. (№ 7) 6. «Волк и козлята». Русская народная сказка. 7. «Колобок». Русская народная сказка. 3­е задание. Командам требуется собрать пазлы, определить, из какой они сказки, и соотнести с одним из правил. 1. «Морозко». Русская народная сказка. 2. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». 3. Ш. Перро. «Кот в сапогах». Классный руководитель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями и помогли сказочным героям. 10  декабря  1948  г. был  принят  документ,  который  назывался «Всеобщая декларация прав человека». Она насчитывала более 30 статей­правил. Среди них и   те   восемь   правил,   которых   было   достаточно   древним   людям.   Декларация рекомендована ООН для всех стран мира. А в России был принят свой закон — Конституция, который определяет права и обязанности граждан России. Принят он 12 декабря 1993 г. Учитель:  Сегодня мы поговорим об этом празднике .  День   Конституции   Российской   Федерации   –   это   официальный   праздник   и отмечается   он   12   декабря,   потому   что   именно   в   этот   день   всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации, а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным и объявлен выходным днем.  5 Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по   которым   живут   все   жители   России,   и   мы   с   вами   тоже.     Сегодня   мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина»  Вопрос классу: Как вы думаете, о чем написано в этой главе?  Учитель:  В   этой   главе   Конституции   записаны   наши   права,   свободы   и обязанности.  Вопрос классу: Какие права есть у каждого гражданина нашего государства?  Учитель:  по Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, мы имеем право   выбирать   профессию,   имеем   право   на   отдых,   жилье   и   медицинскую помощь,   и   все   люди   равны   перед   законом,   и   каждого   из   нас   защищает государство, через милицию и суд;  Вопрос классу: Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства?  Учитель:  Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести.  По   этому   закону   все   права   и   свободы,   данные   нам   государством,   не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода   слова   –   мы   имеем   право   искать,   собирать   и   распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.  Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.  Вопрос классу: Как вы думаете, какие это обязанности?  Учитель:  наши   обязанности   –   охранять   Родину,   сохранять   природу   и окружающую среду.   Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. ­Как вы понимаете слово символы? (ответы учеников)  Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение: В главе 4 описываются символы нашего государства.  Вопрос классу: Какие символы вы можете назвать?  6 Дети: Государственные символы России – это флаг, герб и гимн.  Вопрос классу: Что представляет собой наш государственный флаг?  ( Ответы детей) Учитель:  Флаг   Российской   Федерации   представляет   собой   прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя ­ белая, средняя ­ синяя,   нижняя   ­   красная.   Считается,   что   белый   цвет   ­   выражает   чистоту устремлений, синий ­ обозначает волю к миру, красный ­ готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг РФ был принят в 1991 году.  Следующий символ – это гимн. Скажите пожалуйста, когда исполняется гимн?.  Учитель: Что такое герб?   (ответы учеников)  Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый      на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.  Слово «герб» в переводе означает «наследство».  В нем отражена история. Учитель: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000   года.   Золотой   двуглавый   орел   ­   это   символ   вечности   России,   символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена   щитом   с   изображением   святого   Георгия,   Георгия   Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой". ­ Кто управляет нашей страной? Кто является гарантом Конституции? ­ А управляет нашей огромной страной Президент РФ ­ В.В.Путин. Президент как   глава   государства   представляет   РФ   внутри   страны   и   в   международных отношениях.   Президент   избирается   на   6   лет   гражданами   РФ   на   основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Учитель. Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие­нибудь права? (Наверное, имеет.) Учитель. Да. Имеет. Человек, когда появляется на свет, уже имеет право на жизнь, на   право проживать в стране, медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых. И пусть малышу непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители.  ­А   теперь   подумайте,   ребята,   когда   человек   подрастает,   какие   еще   у   него появляются права? (Право учиться.) 7 Учитель. Правильно.   Право   учиться,   право   на   защиту,   свободу   мысли   и высказывания.  Ребята, скажите, а человек только правами обладает? (Нет. Есть и обязанности.) Учитель. Верно. И какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.) Учитель. Правильно. Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности. Вот когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию.) Учитель.  –   Подумайте,   какой   гражданский   долг   вы   должны   будете   выполнить   по отношению к своим близким? По отношению к Родине? Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю. Игра «Да! Нет!» Давайте   поиграем.   Я   зачитываю   статью.   Если   это   в   пользу   человека   – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». – Россия – наша страна? – Да! – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да! – Можно ли человека обращать в рабство? – Нет! – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет! – Защищён ли человек законом? – Да! – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет! – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да! – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да! – Может ли человек владеть имуществом? – Да! – Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет! Учитель: 8 ­И, конечно, живя в огромной стране, мы должны не забывать и о малой родине­ месте, где родился и вырос. Таким местом, для многих из вас, является город Пенза. ­ За что мы любим наш город? (высказывания учащихся) ­Закончить наш урок хочется песней, которая стала визитной карточкой нашего класса. Учащиеся исполнят песню «Виват, Россия!» Слова и музыка И. Согонова Виват, Россия!! Я бегу тропинкой лесной Ветер озорной ловлю, Как я уголок родной Край свой Пензенский люблю. Облака в небесной сини. Я люблю мою Россию!            Припев Запоют цветы лесные Эй­я эй Виват, Россия! Спорят травы луговые Эй­я эй  Виват, Россия! Не нужны мне страны другие Я люблю мою Россию! И кричу я в небо синее Виват Россия!­ (3 раза) 2  Как же можно не любить Что душе всего милей 9 Веселиться и грустить Буду с родиной своей Грозный час придаст мне силы, Моя мать, моя Россия! Припев 2 раза 10 11

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3  КЛАССЕ  "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3  КЛАССЕ  "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3  КЛАССЕ  "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3  КЛАССЕ  "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3  КЛАССЕ  "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3  КЛАССЕ  "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3  КЛАССЕ  "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3  КЛАССЕ  "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3  КЛАССЕ  "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3  КЛАССЕ  "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3 КЛАССЕ "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В 3  КЛАССЕ  "ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017