МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «АЗБУКА МАКРАМЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОСТЫХ УЗОРОВ»

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 31.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал представляет собой разработку творческой тематической работы для выполнения школьниками на занятиях детского творчества в рамках работы кружков, внеклассных мероприятий, студий художественно-эстетической направленности. Материал может служить своеобразной инструктивной карточкой с поэтапным описанием работы. Работа может быть выполнена школьниками среднего или старшего возраста или адаптирована для начальных классов.
Иконка файла материала узоры макраме.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «АЗБУКА МАКРАМЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОСТЫХ УЗОРОВ» Цели урока: 1. О б р а з о в а т е л ь н а я – знакомство с некоторыми узорами из двойных плоских узлов: пико в цепочке из ДПУ, узор “ягодка”, сетка из ДПУ (шахматка). Узоры из диагональных репсовых узлов “столбик” и “зигзаг”. 2. В о с п и т а т е л ь н а я – формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности в работе. Оборудование: подушки для работы, булавки, ножницы, сантиметровая лента и линейка. Наглядные пособия: стенд с графическим изображением узлов, образцы готовых узлов и узоров, плакат по технике безопасности. Ход урока I. Организационная часть. Подготовить работу и необходимые инструменты. II. Проверка домашнего задания (см. урок  2). Показать лучшие работы. Выставить оценки за лучшие работы. III. Повторение пройденного материала. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ (с ответами) В о п р о с. Сколько способов навески первых узлов вы знаете? О т в е т. Мы познакомились с тремя способами навески первых узлов. В о п р о с. Назовите три способа навески первых узлов. О   т   в   е   т.   1. Крепление   нити   замочком   налицо.   2. Крепление   нити замочком наизнанку. 3. Расширенное крепление нити замочком наизнанку. В о п р о с. Что из себя представляет ДПУ? О   т   в   е   т.   Двойной   плоский   узел   представляет   из   себя   сочетание левостороннего и правостороннего одинарных плоских узлов. В о п р о с. Какой узор получается при многократном завязывании ДПУ? О   т   в   е   т.   При   многократном   завязывании   двойных   плоских   узлов получается плоская цепочка. В о п р о с. Сколько нитей мы использовали при плетении ДПУ? О т в е т. Мы использовали 4 нити. Провести опрос учащихся и поставить оценки. IV. Практическая работа. Знакомство   с   узорами   из   ДПУ:   1. Пико   в   цепочке   из   ДПУ.   2. Узор “ягодка”. 3. Сетка из ДПУ (шахматка). Узоры из репсовых узлов “столбик” и “зигзаг”. Перед   началом   работы   необходимо   напомнить   правила   техники безопасности. На основе ДПУ можно выполнить множество узоров. Мы познакомимся с тремя. (Продолжать выполнение образцов.)Образец 4 – пико в цепочке из ДПУ. Для образца приготовить одну нить длиной 15 см (основа) и две нити по 40 см (рабочие). Между ДПУ в цепочке можно сделать большие красивые петли “пико” (пико придает изделию воздушность): 1. Укрепите на основе две нити, используя прием неровного крепления. 2. Завяжите один ДПУ. Затем, отступив от узла 2 см, завяжите еще   один   узел,   уберите   булавку.   Нити   между   узлами   остались непровязанными. 3. Теперь, придерживая основу, подтяните узелки вверх. Свободные нити образуют петли – это и есть “пико” (рис. 21). Рис. 21 Сплетите еще несколько фрагментов, насколько хватит нитей. Образец 5 – узор “ягодка”. Для образца приготовьте одну нить – 15 см (основа) и две нити по 40 см (рабочие). 1. Укрепите на основе две нити, используя прием неровного крепления; сплетите цепочку из четырех ДПУ (рис. 22, а).       1  2  3  4                                                                 2 3                                 а                                      б                                    в  Рис. 222. Теперь   возьмите   нити   основы,   поднимите   их   вверх   и   протяните   их вверх через основание первого ДПУ на изнаночную сторону (рис. 22, б). 3. Опустите  нити  основы   вниз  и,  уложив  их  на место, подтяните  так, чтобы четвертый плоский узел лег на первый. Закрепите “ягодку” двойным плоским узлом. Образец 6 – двойные плоские узлы в шахматном порядке. Рис. 23 ДПУ,   завязанные   в   шахматном   порядке,   будем   коротко   называть шахматкой или сеткой из ДПУ. 1 Для работы приготовьте одну нить 15 см (основа) и шесть нитей по 40 см (рабочие). 1 Укрепите   на   основе   6 нитей,   сложив   их   пополам   первым способом, в работе 12 концов. 1 На  каждых четырех  нитях завяжите по  одному  двойному плоскому узлу. В первом ряду у нас получилось 3 узла. Во втором ряду   первые   две   нити   оставьте   непровязанными,   а   на   следующих четырех   нитях   (два   от   первого   ДПУ   и   две   от   второго)   завяжите двойной плоский узел. Рядом завяжите еще один двойной плоский узел на следующих четырех нитях. Последние две нити останутся непровязанными. В третьем ряду работаем, как в первом. В четвертом – как во втором. 1 Повторите   работу   первого   и   четвертого   ряда,   пока   не закончатся нити. Образец 7 – репсовый узел. Имеет разные названия в зависимости от направления нити основы. Если основа направлена по горизонтали, он носит название  горизонтального, при вертикальной   основе   его   называют  вертикальным,  и,   наконец,   если   узел завязан на диагональной основе, он называется диагональным. Мы с вами уже умеем завязывать горизонтальную дорожку (бриду) из репсовых узлов. Вспомните: при плетении броши “Кометка” все рабочие нити,которые   остались   от   плетения   семи   дорожек,   мы   наплетали   на дополнительную нить основы. Вспомнили? По этому образцу мы выполним диагональные бриды. 1. Для образца приготовьте три нити, сложив их пополам, закрепите на основе первым способом. В работе шесть нитей. Возьмите за основу левую нить   слева.   Основу   держите   правой   рукой,   расположив   ее   по   диагонали. Вторую   нить   перекиньте   через   основу   влево   и   выведите   вперед,   вверх   на основу справа и вниз в петлю (рис. 24, а). 2. Возьмите нить 3 и повторите с ней то же, что с нитью 2, придерживая основу, так провяжите все нити (рис. 24, б). 3. Продолжайте работу на начатом образце. Выполните второй ряд диагональных узлов. Взяв за основу первую нить сверху, провяжите на ней 5 диагональных узлов. Ряды узлов должны плотно прилегать   друг   к   другу.   У   нас   получился   столбик   из   диагональных   узлов вверху (рис. 24, в).                          а                                    б                                      в Рис. 24                       4. Теперь,   придерживая   основу   справа   налево,   провяжите   третий   ряд диагональных узлов в середине (рис. 24, в). 5. Повторите   работу,   показанную   на   рис. 24, в,  один   раз,   и   у   вас получится узор “зигзаг”. Домашнее задание:  закрепить   на  картон   все   образцы,  сплетенные   на уроке. Образцы расположить так, чтобы внизу можно было сделать подпись к образцу, а сбоку нарисовать условное обозначение. (Продемонстрировать учащимся готовые образцы.) Принести 32 м веревки толщиной 1,5–2 мм или шпагат.