Методическая разработка на тему: «КОСМИЧЕСКАЯ ЭСКАДРА» (прощание с начальной школой)
Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
4 кл
27.07.2017
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного школьному празднику Последний Звонок. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения, может быть адаптирован и для начальной ступени обучения.
космическая эскадра.docx
Методическая разработка на тему:
«КОСМИЧЕСКАЯ ЭСКАДРА»
(прощание с начальной школой)
Голос (за кулисами).
Как елочный праздник, кончаются сказки,
Как лента в кино, обрываются сны,
Уже не надеясь на чьито подсказки,
Мы сами решать все задачи должны.
Звени же над прошлым и настоящим,
Над всем, что берег я и что не берег,
Звени же над прошлым моим уходящим
Печальный, прощальный, последний звонок!
Звенит звонок, звучит музыка.
Ведущий. На свой последний урок приглашаются учащиеся 4 класса и
первый учитель ____________.
Под музыку учитель и учащиеся входят в зал.
Звучит космическая музыка.
Голос. Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетом. Работают
все микрофоны. Сегодня с космодрома «Школьный» отправляется в
межпланетное путешествие космическая эскадра. Любители приключений с
отважными сердцами стартуют с планеты Звонкая и устремляются к
неизвестной планете Умная.
На пути космических путешественников встречаются метеоритные дожди,
черные дыры, но хочется надеяться, что они все преодолеют, ведь ребята уже
не те, что были четыре года назад.
Ведущий. Давайте вспомним прожитые школьные годы! Как мамы
привели вас за руку в первый класс, который казался огромным, а теперь же
немного тесноват. Вспомним парты, которые казались очень высокими, а
теперь сидеть за ними мешают коленки.
1й учащийся. Когда пришли мы в первый класс,
Мы сперва боялись вас,
Нас, чуть видных от земли,
Вы перешагнуть могли.
2й учащийся. Знали мы лишь дважды два,
Буква А да буква Я.
Вам же с давних пор знаком
Мудрый дядя Пифагор.
3й учащийся. Мы славим нынче вас, учителя!
Ну кто главнее в мире, вы скажите? И без сомненья, вертится Земля
Лишь потому, что есть на ней учителя.
4й учащийся. Он знает в школе каждый уголок
И здесь проводит дни и вечера,
А надо, так прихватывает ночь,
А надо, так и вовсе до утра.
Ведущий. Внимание! Объявляется предстартовая готовность! Сейчас
экипажи звездных кораблей покажут, какие они дружные ребята.
Дети (вместе). Девиз экипажа: Нам не страшны космические дали!
Ведущий. Мы говорим: «Прощай, планета Звонкая – первая планета в
школьной системе». До отлета к пятой планете осталось 10 секунд. Ребята,
отсчет времени будем вести вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Звучит музыка.
Ведущий. Полет нормальный. Значит, мы можем продолжать его. У
космических путешественников есть такая примета – как начнешь
путешествие, так оно и пройдет. Однажды мы с вами уже совершали
космическое путешествие… к планете Алотаир. Помните? Я предлагаю и это
наше путешествие начать с песни «Звездный мост».
Исполняется песня «Звездный мост».
Ведущий. Тихо! Мы подлетаем к планете Радужных снов. Все
космические корабли снижают скорость, подлетая к этой планете. Если мы
сядем на нее, то никогда не попадем на пятую планету школьной системы,
потому что заснем, как все ее жители. Чтобы планета отпустила нас, нужно
взять самый точный курс к Умной планете. Давайте откроем космическую
карту (открывает) и определим космическую широту: какое число
получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор (33),
прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть
количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана
дурака (2). (Ответ: 39.) Теперь определим космическую долготу: к
количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12),
прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7), минус
количество мышей, которые не давали покоя коту Леопольду (2). (Ответ:
17.)
Ведущий: Курс 39, 17. Продолжаем наш космический полет. И я слышу
позывные третьей планеты...
Звучит музыка. Выходят двое инопланетянина. Они держат в руках
карточки с надписями 21014 и 21614. Говорят по слогам.
1й. Здравствуйте, космические путешественники!
2й. Мы рады, что вы заглянули к нам на планету. 1й. Если вы не догадались, как называется наша планета, мы вам о ней
немного расскажем.
2й. Эти карточки – не номера телефона, а цифровое название планеты.
Каждая цифра означает номер буквы в алфавите (БимБом).
1й. Вы очень умные ребята. Сразу видно, что в школе Вы любили и
математику, и русский язык, и другие предметы. На планете БимБом тоже
есть свои школы.
2й. Маленькие бимбомовцы изучают предметы, похожие на ваши, но
только они называются подругому.
1й. Мы будем называть бимбомовские предметы, а вы попробуйте
догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют:
Плюсминусик – математика.
Абвгдейка – русский язык, чтение.
Картинотворение – рисование.
Мастерок – труд.
Скокпрыг – физкультура.
Ляляфа – музыка.
1й. Кстати, о музыке… На нашей планете ее очень любят, а также любят
выполнять под нее разнообразные движения конечностями.
Дети выполняют музыкальнориторические упражнения под
руководством инопланетянина.
2й. А теперь вы расскажите о своих уроках в школе.
Ученики рассказывают.
1й. Русский язык.
Ты никак не обойдешься
Без известных орфограмм,
Ты без них сто раз споткнешься,
Заходи, узнаешь сам!
2й. Чтение.
Книга все тебе покажет,
Книга все тебе расскажет,
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется,
Где тепло, а где мороз
Листья все смахнул с берез.
3й. Математика.
Не решить нам всех проблем
Без простейших теорем
И не отогнать сомнений
Без квадратных уравнений. 4й. Физкультура.
Спортом любят заниматься
Малыши и взрослые,
А для этого нужна
Сила и выносливость.
5й. Природоведение.
Здесь поймешь наверняка,
Как, куда течет река,
Где живут какие звери...
Открывай скорее двери.
1й лунатик. У нас на планете кроме бимбомовского языка изучают еще
типтопский и бульбульский. Мы знаем, что и в вашей школе дети тоже
изучают иностранный язык. Нам бы очень хотелось его послушать.
Сценка на английском языке.
Учитель рисования. А еще наши ребята умеют рисовать. Сейчас они
покажут вам свое мастерство.
Ребята, перед вами мольберты. На них лежат задания: изобразить своих
учителей. Зрители, как только смогут узнать коголибо, поднимают руку.
Ведущий. А кроме того, что наши учащиеся любят рисовать, они еще и
великолепно поют.
Учитель музыки. Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану –
Всем знаком... (аккордеон).
У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш... (рояль).
Сверху кожа, снизу тоже,
На весь дом голосит… (барабан).
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты.)
Учащийся. Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И подружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть. Может песнейполусказкой
Нас, шутя, развеселить
И рассыпаться вдруг пляской,
В хороводе закрутить.
Исполняется песня «Всюду музыка живет».
1й лунатик. А как вы развиваете свою силу и выносливость?
Ведущий. Сейчас ребята тебе сами расскажут.
Учащийся. Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Ктото влезть хотел на стену,
Но скатился по стене,
Кто под партой бодро скачет,
Ктото ищет свой пенал.
А ведь это просто значит –
А ведь это просто значит
Что наш класс на уши встал.
Ведущий. Это, конечно, шутка. На самом деле мы занимаемся…
Все. Физкультурой!
Исполняется песня «Физкультура».
2й лунатик. А расскажите, пожалуйста, о своей стране, в которой вы
живете.
Ведущий. С удовольствием!
1й учащийся. Сколько песен у России,
Столько во поле цветов,
На ветру шумят рябины,
Каждый слушать их готов.
2й учащийся. Словно музыка степная,
Золотая рожь встает,
В полный голос слышен колос –
Это Родина поет!
Исполняется песня «Моя Россия».
Ведущий. Проведем игру «Звездный час».
На мои вопросы нужно отвечать быстро и правильно выбирать ответы из
нескольких вариантов.
1. Назовите русские народные сказки:
1) Маша и медведь;
2) Снегурочка;
3) Красная шапочка.
2. Кто знает настоящее имя Царевнылягушки? 1) Василиса Премудрая;
2) Василиса Прекрасная;
3) Марьяцаревна.
3. Назовите сказки А. С. Пушкина:
1) Сказка о рыбаке и рыбке;
2) Дюймовочка;
3) Мойдодыр.
4. Столица первого русского государства:
1) Москва;
2) Петербург;
3) Киев.
5. Древнерусские сооружения:
1) собор;
2) мечеть;
3) кремль.
6. Блюда русской кухни:
1) щи;
2) манты;
3) блины.
7. Русские композиторы, прославившие Россию:
1) М. И. Глинка;
2) П. И. Чайковский;
3) Э. Григ.
Лунатики (вместе). Спасибо вам. Желаем вам счастливого пути!
Под музыку уходят.
Ведущий. Продолжаем наш космический полет. Я слышу позывные с
четвертой планеты. С нами на связь выходят ваши родители… Предоставляем
им слово.
1й родитель. Давно ли в погожий осенний денек
Вы в школу, ребята, пришли?
Давно ли мы с вами на первый урок
Букеты цветов принесли?
2й родитель. Вы здесь научились упорству в труде,
Оно пригодится не раз.
И школьный учитель всегда и везде
Останется другом для вас.
3й родитель. Мы хотели сказать огромное спасибо всем, кто был с нами
все эти годы…
_____________________.
Вы – учитель с буквы очень большой,
С молодой и прекрасной душой! Сколько долгих лет, сколько зим
Отдаете душу вы молодым!
И поэтому душа много лет
Остается молодой – вот секрет.
Пожелать хотим: «Пусть и дальше она
Будет счастья и здоровья полна!»
1й родитель. А также мы хотели бы поблагодарить тех, кто предоставил
нашим детям возможность обучаться в этой школе, директору ____________
и завучам ______________.
2й родитель. А также всем тем, кто тепло своей души на протяжении 4х
лет отдавал нашим детям…
Пусть будет так, чтоб в жизни
Вашей, светлой, доброй,
Всегда вас окружали дети, как цветы,
Чтоб школа всем была надежной пристанью,
Счастливой, светлой, полной доброты.
А своим детям мы хотим подарить песню.
Исполняется песня «Дорога добра».
Ведущий. Наш космический полет подходит к концу. Мы подлетаем к
планете Умная. У нас на связи директор центра управления полетом
школьной системы __________.
Слово директора.
А теперь на связи с нами – руководитель полета, который длился целых 4
года.
Ваш выпуск – он самый трудный,
Сколько дней и часов позади.
И казалось, порой невозможно
Объясненье чемуто найти.
Я желала бы, правда, искринне,
Их и дальше по жизни вести,
Чтобы выросли все наши дети,
Чтоб гордиться мы ими могли.
Но приходится нам расставаться.
«До свиданья!» – я вам говорю.
И сегодня вам на прощанье
Я частичку себя отдаю.
Дети вручают цветы.
Ведущий. Слово для поздравления предоставляется вашим учителям.
Учитель. Веселый и праздничный вечер,
И класс ваш, до боли родной. Сегодня последняя встреча –
Четвертый наш класс, выпускной.
Хоть повода нет для печали,
Но мы расстаемся, увы!
Частицу души вам отдали,
С ней будете счастливы вы.
Кто вас вызывал на уроке
И ставил оценки в дневник?
Пусть прошлое станет далеким,
Но вспомните вы хоть на миг.
Прощальный сегодняшний вечер…
И школьных друзей голоса…
Пускай будут новые встречи,
И пусть вас хранят небеса!
Ведущий. Дорогие ребята! Наше путешествие закончилось. Ваши учителя
никогда не забудут вас. Не забывайте и вы своих учителей и родную школу.
1й учащийся. Школа, школа! Ты начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни выбрать каждый смог!
2й учащийся. Кем мы станем – неизвестно.
Наши цели далеки.
Мы дружны, как ноты в песне,
Все твои ученики.
3й учащийся. Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша и терпенье
Дают нам силы, вдохновенье!
4й учащийся. Наш учитель всюду вместе с нами,
Учитель учит нас добру,
Учит чтенью и письму,
Рисованью, пенью, а еще – терпенью,
Учит честным, смелым быть,
Учит родину любить!
Исполняется песня «Здравствуй, мир!».
Ведущий. До свидания, дорогие выпускники!
Все зрители и участники полета приглашаются в космическую
лабораторию на чаепитие...
Методическая разработка на тему: «КОСМИЧЕСКАЯ ЭСКАДРА» (прощание с начальной школой)
Методическая разработка на тему: «КОСМИЧЕСКАЯ ЭСКАДРА» (прощание с начальной школой)
Методическая разработка на тему: «КОСМИЧЕСКАЯ ЭСКАДРА» (прощание с начальной школой)
Методическая разработка на тему: «КОСМИЧЕСКАЯ ЭСКАДРА» (прощание с начальной школой)
Методическая разработка на тему: «КОСМИЧЕСКАЯ ЭСКАДРА» (прощание с начальной школой)
Методическая разработка на тему: «КОСМИЧЕСКАЯ ЭСКАДРА» (прощание с начальной школой)
Методическая разработка на тему: «КОСМИЧЕСКАЯ ЭСКАДРА» (прощание с начальной школой)
Методическая разработка на тему: «КОСМИЧЕСКАЯ ЭСКАДРА» (прощание с начальной школой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.