Методическая разработка на тему "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде. Солнечные удары и ожоги".
Оценка 4.7

Методическая разработка на тему "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде. Солнечные удары и ожоги".

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
10.01.2017
Методическая разработка на тему  "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде.  Солнечные удары и ожоги".
Презентация к методической разработке.
МЕтод разработка Мелентьева ЛН.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Морозовская средняя общеобразовательная школа" Методическая разработка на тему  "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде.  Солнечные удары и ожоги".  (Слайд 1) Составила: Мелентьева Лариса Николаевна, педагог ­ организатор г. Великий Устюг. 2016 г. Цель: повторить правила безопасного пребывания на пляже и на воде, первая  помощь при солнечных ударах и ожогах. Задачи: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения  на воде в теплое время года, дать представление о действиях в случае опасности,  о правилах пребывания на солнце; развитие внимания, наблюдательности, устной  речи, мелкой моторики; воспитывать осторожность и аккуратность в поведении  на воде. Участники: обучающиеся 1­4 классов. Оборудование: презентация. Форма: общелагерное мероприятие. Ход мероприятия. I. Организационный момент. II. Сообщение темы мероприятия. 1. Загадка. Она бежит, струится, На солнце серебрится. Склонилась молчаливо Над ней густая ива. Огибает берега Полноводная …(река)  (Слайд 2) Ведущий: Сегодня мы поговорим о водном объекте, в котором вы все любите  купаться летом. III. Основная часть. 2.Беседа. Ведущий: Окружающий нас мир прекрасен в любую погоду и в любое время года. Летом или зимой, осенью или весной ты всегда найдешь интересные занятия на  улице, в лесу, около реки, озера, в горах. Ну, разве возможно сидеть дома летом,  когда солнце светит, и друзья зовут купаться?  Конечно, нет! (Слайд 3) Обучающийся  2 класса читает стихотворение «У реки». Вода речная слаще меда, Теплей парного молока! Мальчишки плещутся у брода И строят замки из песка. Белоголовы, загорелы Они почти до черноты, Солдатиком ныряют смело И фыркают, набрав воды. А речка разлеглась вольготно, С улыбкой смотрит на ребят И счастлива, что беззаботно Они играют и кричат! Ведущий: Когда ты отправляешься полежать  на теплом песочке, ты никогда  не  задумываешься о возможных несчастных случаях, солнечных ударах и прочих  проблемах. Свежий воздух очень полезен, плавание закаляет. Но надо всегда  помнить о правилах поведения на пляже и в воде. Вода помимо радости, всегда  таит в себе опасность. Неосторожная шалость, самонадеянность — и беды не  избежать. Ведущий: Обучающиеся из 3 класса ознакомят сегодня нас с правилами  поведения на воде: (Слайд 4) *  Нельзя купаться в неизвестных и непредназначенных для этого водоёмах, так  как там могут быть опасные подводные течения и различные предметы. * Купайтесь только под присмотром взрослых. Избегайте одиночных купаний. *  Не заплывайте за ограничительные знаки мест, отведённых для купания, не  взбирайтесь на технические и предупредительные знаки, буйки и прочие  предметы. Буйки – это специальные плавучие знаки, ограждающие место  безопасного купания. *  Не подплывайте к моторным, парусным судам, вёсельным лодкам, баржам и  другим плавательным средствам – это опасно. * Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду. * Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу.  При появлении озноба или сильной усталости выйдите из воды, отдохните и  согрейтесь. * Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги Ведущий:  Вода ­ стихия. Отдых на природе — волшебное средство  оздоровления организма. Летом  мы открываем  чудесную  пору купального сезона. Но, необходимо всегда помнить и соблюдать правила безопасного  поведения на воде.   Ведущий:  И чтобы вы познакомились с этими правилами, мне хочется задать вам несколько вопросов.  ­ Что делать, если появились в ногах судороги? (ответы обучающихся) Ведущий:  Необходимо сразу же перестать работать этой ногой. Если есть  возможность, встать на дно и растереть сведённую мышцу либо на секунду  погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя  ступню за большой палец. Можно также плыть, работая только руками, расслабив  при этом сведённую ногу. Ведущий:  Прежде чем решаться на длительные заплывы, научитесь отдыхать в  воде, восстанавливать силы. ­ Если нет сил возвратиться обратно? (ответы обучающихся) Ведущий:  В этом случае одно из верных и надёжных средств избежать опасности утонуть – самообладание и умение плавать на спине. Повернитесь на спину,  полежите на спине спокойно, отдохните, восстановите ровное дыхание, а затем,  избегая энергичных и порывистых движений, плывите к берегу. Ведущий:  А теперь поговорим о том, что может с вами произойти, если вы  слишком долго находились на солнце. Находясь на природе, человек имеет  большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма.  Главными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот  беда – люди не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые  правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости. Хорошим средством закаливания организма являются воздушные ванны. Места приёма солнечных ванн должны быть достаточно открытыми для солнца и  естественного движения воздуха, но в то же время защищены от ветра. Признаки перегревания: слабость, головокружение, перед глазами замелькали  «мушки». Вам следует присесть или прилечь в тени, смочить голову или лицо  холодной водой. Также необходимо обмахиваться газетой, полотенцем, выпить  минеральной или слегка подсоленной воды. (Слайд 5) Признаки солнечного удара: лицо краснеет, а затем бледнеет,  появляется головная боль, головокружение, слабость, шум в ушах, пульс едва  прощупывается, дыхание еле заметно. В тяжелых случаях может начаться  тошнота, рвота, кровотечение из носа, судороги и обморок. Пострадавшего нужно отвести в тень, положить так, чтобы голова была выше туловища, спрыснуть лицо  холодной водой, на голову положить холодный компресс, напоить холодной  водой или холодным крепким чаем. Ведущий:  Мы познакомимся с такими понятиями, как солнечный ожог. И  вспомним правила загорания на солнце. ­ Что такое солнечный ожог? (Слайд 5) Солнечный ожог – самый настоящий ожог. Однако он отличается от всех  остальных тем, что сначала солнечные лучи повреждают кожу, а только потом  появляется характерная краснота. Причиной являются ультрафиолетовые лучи.  Кстати, чтобы получить загар требуется не слишком большое их количество.  Главное, все происходит постепенно. ­ Что делать если вы обгорели? Во всех этих случаях необходимо обратиться в медицинское учреждение. Правила загорания: • Надо начинать загорать постепенно, если у вас нет противопоказаний.  Продолжительность первой солнечной ванны не должна превышать 10 – 15 минут. Лучшее время – утренние часы, когда воздух чист и менее нагрет. • Солнечные ванны принимают в положении лёжа, при котором обеспечивается  равномерное облучение. Ложиться нужно ногами к солнцу, а голову следует  защищать от прямых солнечных лучей (но не обвязывать полотенцем или  косынкой). • Во время приема солнечных ванн нельзя спать, надо менять положение тела.  Каждый час делать перерыв на 10 – 15 мин. И отдыхать в тени. Ведущий: Подводя итог нашему мероприятия, я предлагаю вам  поучаствовать в  двух конкурсах среди обучающихся летнего оздоровительного лагеря:  1) Конкурс рисунка "Отдых у реки" 2) Составить памятку на тему "Правила поведения на воде", чтобы памятки ваши  были яркими и красочными.   IV. Итог. Ведущий: Итак, давайте все вместе подведем итог нашего мероприятия. — Где можно купаться? — Почему нельзя купаться в незнакомых местах? — Почему во время купания нельзя устраивать шумные игры на воде, хватать  друг друга за руки и ноги? ­Куда надо обратиться при солнечном ударе или солнечном ожоге? Ведущий:  Я надеюсь, если вы будете соблюдать все правила, о которых мы  сегодня говорили, с вами не случится беда. Хорошего вам отдыха, берегите себя! Мы выбираем ЖИЗНЬ! Использованная литература: 1. Л.Е.Артамонова "Летний лагерь", 1­11 классы, ­ Москва, 2009 г. 2. Классные часы 1­ 4 классы 3. Л.И.Трепетунова, Г.И.Жагорина "Летний оздоровительный лагерь", ­Волгоград, 2013г. 4. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/osnovy 5. http://www.tsgrad­adm.ru/acity/6/voda/ 6. http://poronaisk.admsakhalin.ru/ Памятка. Приложение 1. Основные правила поведения на воде поможет сделать летний отдых приятным и полезным  Необходимо   быть   сосредоточенным,   находясь   в   водоеме. По статистике,   чаще   всего   тонут   люди,   умеющие   хорошо   плавать. Уверенность в себе может сыграть злую шутку, потому что человек уже не будет столь же внимательным, как тот, кто еще не овладел искусством плавания на 100 %.  Не   паниковать   и   не   бояться. Распространены   случаи,   когда   люди теряют   ориентацию,   заплывая   слишком   далеко   или   пугаясь.   Чтобы восстановить равновесие необходимо научиться отдыхать прямо на воде. Это довольно просто сделать. Нужно лечь на спину, раскинуть ноги и руки   в   стороны.   Стараться   дышать   ровно.   Если   ноги   начинают опускаться под воду, надо согнуть руки в запястьях и приподнять кисти над   водой.   Передохнув   таким   образом   и   успокоив   свое   внутреннее состояние, можно продолжить путь к берегу.  Купаться сразу после еды не рекомендуется, лучше подождать 1,5 — 2 часа.  Нельзя купаться в открытых водоемах с температурой воды ниже 15   градусов.   Это   может   привести   к   судорогам,   холодному   шоку   и потере сознания.  Можно   купаться   только   в   специально   отведенных   для   этого местах. Необходимо избегать незнакомых территорий, нырять там. Ведь под водой могут находиться коряги, бревна и прочий мусор, за который легко зацепиться.  Не   заплывать   за   буйки   и   специальные   заграждения,   отвечающие нормам безопасности.  Ни в коем случае нельзя прыгать и нырять с мостов, лодок и других сооружений, не приспособленных для этого.  Не   стоит   подплывать   близко   к   лодкам,   катерам и   другим   видам водного транспорта. Рядом с ними уровень воды повышается, при их отплытии человека может затянуть под воду.  Избегать заболоченных мест. Зачастую под водой прячутся тина и водоросли, в которых можно запутаться. Если это произошло, не надо пугаться, лучше позвать на помощь или медленно выбираться самому. Грести   нужно   у   самой   поверхности   воды,   а   также   делать   частые  остановки, чтобы освободиться от стеблей растений. Запрещается резко входить в воду после   длительно   пребывания   на солнце, организму необходима адаптация к перепаду температур.  Необходимо   сообщить   спасателям,   если   заметили   в   водоеме нетрезвого   человека.   Ведь   купаться   в   состоянии   алкогольного опьянения нельзя.  Следует избегать мест с сильным течением и водоворотами. Если этого   сделать   не  удалось,  нужно   глубоко   нырнуть   и  резко  отплыть   в сторону.   Так   можно   избежать   воронки.   Плыть   же   стоит   по   течению, стараясь продвигаться к берегу.  Нельзя   входить   в   водоем   во   время   шторма,   сильного   прибоя, непогоды. Запрещается подавать ложные просьбы о помощи.   Нельзя   баловаться   в   воде,   толкать   кого­то   в   воду,   неожиданно подплывать под водой и тянуть вниз, а также топить в шутку. Шалости могут обернуться серьезными последствиями.

Методическая разработка на тему "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде. Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему  "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде.  Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде. Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему  "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде.  Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде. Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему  "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде.  Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде. Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему  "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде.  Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде. Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему  "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде.  Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде. Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему  "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде.  Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде. Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему  "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде.  Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде. Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему  "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде.  Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде. Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему  "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде.  Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде. Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему  "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде.  Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде. Солнечные удары и ожоги".

Методическая разработка на тему  "Лето, время для отдыха. Правила поведения на воде.  Солнечные удары и ожоги".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017