Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного школьному празднику День Знаний. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения, может быть адаптирован и для начальной ступени обучения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:
«ЛИНЕЙКА КО ДНЮ ЗНАНИЙ»
(ВАРИАНТ 10)
1й ведущий. Мы долго ждали этот день счастливый.
Вот и настал он, наконец, для нас.
Часы и дни считали терпеливо,
Чтоб всех гостей порадовать сейчас!
2й ведущий. Пролетело лето, как комета,
Листья на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето,
Птицы лишь пока не улетели...
3й ведущий. А на школьном солнечном дворе
Весело сегодня детворе.
И звучит знакомый школьный вальс:
На линейку приглашает нас...
2й ведущий. Все собрались,
Солнышком согреты,
Только первых классов
Чтото нет…
На линейку приглашаются первоклассники и их первые учителя.
3й ведущий. Разрешите праздник первого звонка считать открытым!
Слово предоставляется директору школы...
2й ведущий. Здравствуй, школа! Ты не просто здание,
Ты для нас как будто дом родной.
Ежедневно утром мы к свиданию
Тщательно готовимся с тобой!
3й ведущий. Каждой осенью сюда приходят шумные
Первоклассники – пестрый хоровод:
Звонкие, задумчивые, умные,
И учитель в класс их поведет.
2й ведущий. И начнется таинство учения,
И начнется сказка бытия,
И появятся огорчения,
И обида первая твоя...
Чаще будут всетаки улыбки,
Радостью наполнятся сердца.
3й ведущий. Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок!
Все вместе. Здравствуй, школа!!!.
2й ведущий. Слово нашим первоклассникам.
Выступление первоклассников (поочередно).
1й. Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля:
2й. Я хочу учиться в школе.
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина,
Есть резинка – белый ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, яркокрасной,
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!
1й. И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
2й. Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик:
У меня мячато нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я как раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как папа, стать врачом!
1й. А молчаливая Ирина
Вдруг подругам говорит:
2й. – Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю север, знаю юг,Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
1й. Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс…
2й ведущий. А сейчас первоклассников поздравят их старшие товарищи.
НАКАЗ ПЕРВОКЛАССНИКУ
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
Ты должен научиться читать,
Писать, считать и все на «пять»
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не позабудь!
Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе – неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, салат и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу тоже...
Ты усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
3й ведущий. Еще раз мы поздравляем первоклассников и вручаем им
сувениры.
Два первоклассника (девочка и мальчик) дают первый звонок на фоне
чтения стихотворения.
Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый,
Он стосковалсяВ летний час по нас.
День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый, светлый класс.
Опять ребят зовешь ты на рассвете –
Счастливых, загорелых, озорных.
И говоришь:
«Мы снова вместе, дети!»
И нас встречаешь как друзей своих.
Звени, звонок! Звени, звонок!
Хотим скорее на урок!
Учитель ждет нас у дверей
В страну событий интересных.
Зам. по воспитательной работе. Школьный звонок позвал за парту
миллионы ребят. В разные классы идут дети 1 сентября, в разные школы:
сельские, городские, но любая школа в этот день выглядит нарядно,
празднично и вместе с тем торжественно и строго. Все это благодаря усилиям
педагогов, родителей, технического персонала и спонсоров. Ваша задача,
ребята, бережно относиться к родной школе. Ну а первыми, по традиции, в
школу на свой первый урок приглашаются первоклассники в наш красивый,
нарядный актовый зал.
Продолжение в актовом зале.
1й ведущий. Дорогие первоклассники, школа приветливо распахнула свои
двери для вас. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
Старательные девочки?
Девочки. Здесь!
2й ведущий. Умные мальчики?
Мальчики. Здесь!
1й ведущий. Заботливые мамы?
Мамы. Здесь!
2й ведущий. Умелые папы?
Папы. Здесь!
1й ведущий. Строгие учителя?
Учителя. Здесь!
2й ведущий. Ну и, конечно, те, о ком идет речь в стихотворении, –
первоклассники.
В детский сад они ходили,
Было мало им хлопот,
А теперь все повзрослели,
Наступил учебный год.Новенькую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, новые тетрадки,
Новая резинка, «касса» и закладки.
1й ведущий. Дорогие ребята, сегодня мы совершим с вами путешествие в
страну Школяндию. Путешествие это будет, конечно, сказочным. Как в любой
сказке, здесь тоже есть злодей – злой волшебник Лодыриус, он спрятался в
замке. Вот вход в этот замок. Только дверь заколдована. А открыть ее можно,
назвав все предметы, которые изучают в школе. (Учащиеся их называют;
кто последним назовет предмет, тот открывает бумажную дверь, за ней
– «пустыня».)
2й ведущий. Мы очутились в пустыне Двоечников. Раньше на этом месте
была лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки,
оборвали все цветы, вытоптали траву, и превратилась зеленая лужайка в
пустыню. (Двоечник и Отличница в это время наступают на кружки
ловушки и кричат: «Спасите! Помогите!»)
1й ведущий. Ой, осторожно, вы попали в ловушку Лодыриуса! Выбраться
из нее можно, лишь правильно угадав школьные звуки.
(Помощники воспроизводят звуки:
– в банке с водой моют кисточку,
– точат точилкой карандаш,
– ножницами режут картон,
– перелистывают и закрывают учебник.)
Дети отгадывают школьные принадлежности и спасают персонажей.
2й ведущий. Ну вот, вы и свободны. Пустыня осталась позади. А где же
мы сейчас очутились? Это – долина. А как она называется?
Что всего милее?
В хлебе – горбушка.
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка.
А в школе – …?
Дети. Переменка!
1й ведущий. Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно
делают?
Чем готова заняться всегда детвора,
Кто любимый наш друг?
Ну, конечно же...
Дети. Игра!
2й ведущий. Ну и горазды вы играть! Отдохнули? Отправляемся дальше.
А вот и мост Знаний. Чтобы его преодолеть, вы должны ответить на в о п р
о с ы:
– Кто спиной яблоки собирает?
– Зловредная бабка – кто это?– Кукла в кукле – что это?
– Плюс без палочки – что это?
– Лошадь в тельняшке – кто это?
– Книга с картами – что это?
Ребята, мост мыто прошли, а вот куда мы попали? Это же болото Лени, и
Кикимора нас просто так не пропустит.
Кикимора. Я сейчас посмотрю, кто не поленится загадки разгадывать. Я
начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотриберегись,
Идет на охоту коварная… (Рысь.)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (Волк.)
Кто любит по веткам носиться?
Конечно же рыжая... (Белка.)
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый… (Медведь.)
Кикимора. О, уморилась я, ну все они знают!
1й ведущий. Выбрались мы из болота, а вот и зaмок, а на нем замόк. Не
простой, а с цифровым кодом. Ребята, угадайте цифры.
Сколько зверей встретил Колобок на тропинке?
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?
Похожа эта цифра на крючок, а может, на обломанный сучок?
Ура! Получилось! А вот и сам Лодыриус.
Лодыриус. А, явились, не запылились! Ну, я сейчас проверю, лодыри вы
или нет. Поднимите руки, кто занимается в спортивных секциях? Кто учится
в музыкальной школе? Кто посещает кружки? Так вы мне не друзья, а вот кто
еще ничем не занимается, с вами я дружу. И будете вы мне служить.
Как жалко, оказывается, я не могу выбрать из вас того, кто будет мне
служить!
Ведущий. Наше путешествие завершилось. Мы преодолели с вами все
препятствия. Добро пожаловать в страну Школяндию.