Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Оценка 4.6
Игры
docx
география +1
Взрослым
22.04.2017
Работа посвящена разработке методики проведения интеллектуальной игры по дисциплинам «Обществознание», «География».Актуальность темы мероприятия вызвана современным состоянием общества, в котором еще существуют национализм, экстремизм, вооруженные столкновения на национальной и религиозной почве.В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проявлением нетерпимости, насилия, терроризма, ксенофобии и расизма, антисемитизма и дискриминации по отношению к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам, беженцам, рабочим-мигрантам, иммигрантам. Этот факт представляет собой угрозу делу укрепления мира и демократии на национальном и международном уровнях и является препятствием на пути социального развития.
Многонациональный состав России.docx
Министерство образования Саратовской области
ГАПОУ Саратовской области
«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Внеаудиторного мероприятия в форме интеллектуальной игры по
дисциплинам «История», «География»
на тему: «Многонациональный состав России»
Подготовили: Лабодина С.В,
Курсакова С.Н.
Балашов 2017г. Аннотация
На методическую разработку внеаудиторного мероприятия в форме
интеллектуальной игры, на тему: «Многонациональный состав России».
Дисциплины: Обществознание, География
Авторы: Лабодина С.В., Курсакова С.Н.
Учебное заведение: ГАПОУСО «Балашовский техникум механизации сельского
хозяйства»
Объём работы 19 страниц.
Содержание
Работа посвящена разработке методики проведения интеллектуальной игры
по дисциплинам «Обществознание», «География». Внедрение новых ФГОС в
систему профессионального образования требует применения активных форм в
ходе проведения внеаудиторного мероприятия. Внеаудиторная работа должна
носить развивающий характер, обогащать студентов знаниями и способами
интеллектуальной деятельности, формировать у них познавательные интересы и
способности.
Актуальность темы мероприятия вызвана современным
состоянием общества, в котором еще существуют национализм, экстремизм,
вооруженные столкновения на национальной и религиозной почве.В последнее
время мы все чаще сталкиваемся с проявлением нетерпимости, насилия,
терроризма, ксенофобии и расизма, антисемитизма и дискриминации по
отношению к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам,
беженцам, рабочиммигрантам, иммигрантам. Этот факт представляет собой
угрозу делу укрепления мира и демократии на национальном и международном
уровнях и является препятствием на пути социального развития. Но сегодня в
условиях развития идей и принципов толерантности и предупреждения
2 экстремизма, данная тема призвана показать, что народы могут жить мирно, с
учетом своих национальных, религиозных, культурных традиций и интересов.
Значимость этого мероприятия заключается в том, что его форма и
используемый материал создают наилучшие условия для овладения студентами
«Обществознание» и
знаниями, умениями и навыками
по дисциплинам
«География».
В представленном мероприятии преподавателями используются элементы таких
педагогических технологий, как: технология критического мышления, технология
коллективной мыслительной деятельности, технология эвристического обучения,
технология развивающего обучения, технология проблемного обучения.
Методическая разработка содержит описание методики проведения
внеаудиторного мероприятия в форме интеллектуальной игры.
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей с целью
внедрения ее во внеаудиторную работу.
3 Оглавление страницы
1.
2.
3.
4.
5.
Предисловие……………………………………… 56
Основная часть …………………………………… 716
Заключение………………………………………… 17
Литература…………………………………………. 18
Приложение………………………………………… 19
4 1. Предисловие
Жители любой страны гордятся своей Родиной. Уж так устроен человек: ему
дорога земля, на которой он родился. Он любит место, с которым связано его
детство. Здесь впервые человек ощутил тепло и любовь самых родных людей:
мамы, папы, бабушек, дедушек, братьев и сестёр…
Но откуда берётся это чувство? Вряд ли ктонибудь сумеет точно сформулировать
ответ на вопрос: за что же мы любим Россию? За что уважаем её законы и
традиции, почитаем культуру? Что в ней есть такого особенного? В чём её
уникальность? Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к Отчеству, духовнонравственное развитие подрастающего поколения –
одна из важнейших задач российского образования. В связи с этим возникла
необходимость проведения внеклассного мероприятия, которое способствует
воспитанию у обучающихся патриотизма, уважения к истории и традициям нашей
Родины, гражданственности, развитию мировоззренческих убеждений на основе
осмысления ими исторически сложившихся культурных,
религиозных,
этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, уважения к
своей малой родине, к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального
народа России.
Внеклассное мероприятие «Россия – многонациональное государство», проводится
в форме интеллектуальной игры, которая строится по принципу популярной
телеигры «Умники и умницы». В ходе подготовке к игре студенты учатся
анализировать социальную информацию, у них формируется активное отношение к
изучаемым событиям, умение определять их значение в судьбе Отечества. В
процессе проведения игры создаются условия для применения студентами знаний
и представлений о системах социальных норм и ценностей жизни в российском
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, для
формирования толерантного отношения к представителям других народов.
5 Интеллектуальная игра одна из форм досуговой деятельности, оказывающей на
человека определенное просветительное и воспитательное влияние. Это вид
деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение
в котором складывается и совершенствуется
общественного опыта,
самоуправление поведением. Включение активных методов обучения в
образовательный процесс позволяет создать такую среду во внеклассной
деятельности, в которой есть возможность для каждого обучающегося найти свое
место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои
способности и образовательные потребности.
Сегодня, как всегда было в нашей истории, залог процветания России в единстве и
сплоченности народов, которые проживают на ее территории. При помощи
полученных знаний мы научимся беречь уникальный, огромный и удивительный
мир – свою Россию.
6 2. Основная часть
Основная часть
Цели:
1. Дидактическая – расширить знания о конституционных основах нашего
государства; дать представление о развитии мировоззренческих убеждений на
основе осмысления обучающимися исторически сложившихся культурных,
религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок,
уважения к своей малой родине, к Отечеству, прошлому и настоящему
многонационального народа России; содействовать развитию интеллектуально
творческих способностей обучающихся,
деятельности.
2.Воспитательная – воспитывать чувство уважения друг к другу, внимательность;
формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию
самостоятельной поисковой
студентов на позицию других людей как партнеров в общении и совместной
деятельности; умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество
со сверстниками и взрослыми;
2.Развивающая – содействовать развитию интеллектуально творческих
способностей студентов, самостоятельной поисковой деятельности; развивать
творческий потенциал студентов.
3.Методическая продемонстрировать методику проведения внеаудиторного
мероприятия в форме интеллектуальной игры
7 Задачи:
1. Познакомить студентов с вопросами многонациональности России и города
Балашова.
2. Показать значимость многонационального вопроса для жизни современной
молодежи.
3. Оснащение и оформление:
4. Физическая карта России.
1. Газета «Многонациональный состав России».
2. Презентация «Многонациональный состав России»
Рекомендации по проведению интеллектуальной игры
1. Подобрать краеведческий материал о многонациональном составе города
Балашова и истории города.
2. Подобрать материал для презентации «Многонациональный состав России».
3. Формирование игровых команд среди студентов.
Ход мероприятия
Звучит песня С. Ротару «Ты, я, он, она вместе дружная семья»
1. Вступительное слово преподавателя Лабодиной С.В.
2. Содержание интеллектуальной игры:
1. Блок вопросов «Россия – Родина моя»
2. Блок вопросов «Конституция Российской Федерации».
3. Блок вопросов ««Народы России».
4. Блок вопросов «Многонациональный Балашов»
3. Подведение итогов мероприятия.
Вступительное слово преподавателя Лабодиной С.В.
Проблема межнациональных отношений является актуальной не только в
последнее время, она интересовала людей всегда. Процессы миграции, идущие в
России, не обошли стороной и нашу область. На сегодняшний день в Саратовской
области зарегистрировано более 30 национальных объединений, культурных
8 автономий, 200 национально культурных центров. Многообразие наций в нашей
области получило свое отражение в искусстве, фольклоре, литературе, музыке.
Люди стали постепенно перенимать элементы чужой культуры: нормы поведения,
обычаи, праздники. Происходит взаимопроникновение разных культур.
самобытность народов,
В нашей области
поддерживаются школы с преподаванием на казахском, немецком, польском,
национальная
сохраняется
татарском и других языках, приветствуется выпуск национальных газет.
В городах и районах области действуют около 200 национальнокультурных
центров, множество художественных национальных коллективов. Традиционно в
области проходят дни татарской, немецкой, мордовской, еврейской культуры,
неделя русской культуры, дни славянской письменности и культуры. Саратовской
области удается избегать крупных национальных или религиозных конфликтов,
что подтверждает правильность выбранного курса и Многонациональность как
фактор стабильности и созидания. У нас в городе существуют районы, где живут
большей частью приезжие из других стран. Встретить здесь русского – это большая
редкость, но если такое случается, то люди чаще всего очень быстро находят
общий язык и становятся друзьями.
Ведущий 1.
Я сейчас вам расскажу правила игры, игрокам будут предложены вопросы
четырех блоков. «Россия – Родина моя» «Конституция Российской Федерации»,
«Народы России», «Многонациональный Балашов». За правильный ответ участник
получает 1 сигнальную карту, команда, набравшая большее количество карт
является победителем игры.
Великая история страны и ее культурное богатство — плод огромных усилий и
трудов многих народов. Много столетий греки, татары, осетины, литовцы,
кабардинцы, якуты, чеченцы, грузины, армяне, евреи, немцы, наравне с русскими
строили Россию. Каждый большой и малый народ хранит имена тех, кто оставил
свой заметный след в российской государственности и русской культуре.
9 Ведущий 2.
Изо дня в день мы живем бок о бок с другими людьми и мало задумываемся об их
житейском складе и восприятии мира. Российская земля соединила совершенно
разных людей. На территории нашей страны проживает более 160 народов,
крупнейшими из которых являются русские (115 млн. человек или 80% населения
страны), татары (5,5 млн. человек), украинцы (около 3 млн. человек), башкиры,
чуваши, чеченцы и армяне, численность которых превышает 1 млн. человек. Россия
— уникальная страна по религиозному составу населения: на её территории
проживают представители всех трёх мировых религий — христианства, ислама и
буддизма. В то же время многие народы нашей страны придерживаются
национальных и традиционных верований.
Так какие же они, народы России и их традиции?
Ведущий 1. Наш Балашовский район тоже является многонациональным. По
данным Всероссийской переписи населения 2010 г., в Саратовской области
проживают 148 национальностей! Процент русских составляет 87,6% (2 521 892
человека), казахов — 3,1%, татар — 2,2%, украинцы и армяне представлены по
одному проценту, остальные — менее одного процента. Немцев (7579) у нас
больше, чем чеченцев (5738); евреев (2250) меньше, чем цыган (3350). Процессы
миграции, идущие в России, не обошли стороной и нашу область.
На сегодняшний день в Саратовской области зарегистрировано более 30
национальных объединений, культурных автономий, 200 национально культурных
центров.
Ведущий 1.
Сегодняшнюю игру мы посвящаем теме «Многонациональный состав России».
Правила игры следующие. Игрокам будут предложены вопросы трех категорий
«Конституция Российской Федерации», «Народы России», «Многонациональный
Балашов». Побеждает игрок, который справляется с поставленной задачей,
допустив наименьшее количество ошибок. Следить за соблюдением правил и
10 правильностью ответов участников игры будет жюри. Для того, чтобы
распределить категории вопросов , мы предложили нашим участникам
подготовить небольшое сообщение на тему «Мы такие разные, но мы вместе».
Определить, кто будет первым отвечать на вопросы, предлагается жюри.
Блок вопросов «Россия Родина моя»
1.“Разминка” За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Какая крайняя северная точка России? м. Челюскин
2. Самое глубокое озеро России? Байкал
3. В какое море впадает Волга? Каспийское
4. Самый большой остров у берегов России? Сахалин
5. На каком полуострове находится мыс Челюскин? Таймыр
6. Где начинается река Волга? Валдайская возвышенность
7. В каком направлении течет река Лена? С юга на север
8. Сколько океанов омывает Россию? три
9. В каких частях света находится Россия? Европа, Азия
10. Какие горы разделяют Русскую равнину и Западносибирскую низменность?
.Командам раздают разрезанную карту. Каждая команда должна
Уральские
2. Мозаика
собрать пазл быстрее соперников.
Блок вопросов «Конституция Российской Федерации»
Каждый участник вправе выбрать вопрос из ряда предлагаемых. За правильный
ответ участник получает 1 балл. Если им помогают болельщики и дают правильный
ответ, то тоже данной команде приносят балл.
Россия является государством с федеративным устройством. Какие
субъекты составляют Российскую Федерацию? Сколько их?
Ответ: 22 республики, 9 краев, 1 автономная область, 4 автономных округа, 3
города федерального значения, 46 областей.
11 Информация: с 18 марта 2014 года после присоединения Республики Крым к
России и образования двух новых субъектов — Республики Крым и города
федерального значения Севастополя субъектов в Российской Федерации стало 85.
2.
Что означают цвета российского флага?
Ответ: Белый цвет – благородство и откровенность; синий цвет – верность,
честность, безупречность и целомудрие; красный цвет – мужество, смелость,
великодушие и любовь.
3. Почему орел на гербе России двуглавый?
Ответ: Золотой двуглавый орел, взмывающий над страной на своих могучих
крыльях, — это символ единства народов России, живущих в двух частях света —
Европе и Азии.
Информация: Первый русский собственно герб появился при Иване Грозном –
первом русском царе, причем на груди у двуглавого орла первоначально был
единорог, а потом появился Георгий Победоносец, символ Москвы и всего
Московского княжества.
4. Государственным языком в нашей стране является русский. Имеют ли
право субъекты Федерации, на территории которых проживают
другие народы, устанавливать свои государственные языки?
Ответ: Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах
государственной власти, органах местного самоуправления, государственных
учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком
Российской Федерации (ст. 68).
Информация: Государственным языком России на всей её территории в
соответствии со статьей 68 Конституции является русский язык, 37
государственных языков в республиках России, 15 языков имеют официальный
статус.
5 Кто является авторами музыки и слов гимна Российской
Федерации? Ответ: Музыка Александра Александрова, слова Сергея Михалкова.
12 Информация: 4 декабря 2000 года Владимир Путин внёс в Госдуму новый
законопроект «О Государственном гимне РФ». В ходе голосования большинство
депутатов приняли музыку Александрова в качестве гимна. Текстом его было
решено сделать стихи Сергея Михалкова, с некоторыми коррективами.
6 Что объявлено высшей ценностью в Конституции?
Ответ: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Информация: В 1999 и 2005 годах экземпляры Конституции России побывали в
космосе. Одна брошюра находилась на станции «Мир», а другая на борту МКС.
Общая длительность обоих «полетов» главного закона составила 329 дней.
7. В Преамбуле к Конституции РФ говорится следующее: «Мы,
принимаем
многонациональный народ Российской Федерации,
Конституцию Российской Федерации». Почему сказано «мы»?
Ответ: Конституция РФ 1993 года была принята народом путем всенародного
голосования.
Информация: 3,5 года, 42 месяца или 168 недель продолжалось создание новой
Конституции России. К главному закону страны приложили руки более 1000
человек. Всего предлагалось 20 проектов, но в итоге выбрали совместный труд
Сергея Шахрая, Анатолия Собчака и Сергея Алексеева.
Блок вопросов «Народы России»
1. Какие народы заселяли саратовскую землю в древности?
Ответ: В глубокой древности саратовскую землю заселяли финноугорские,
ираноязычные, тюркские и другие народы.
2. Это тюркоязычный народ, живущий в центральных
областях европейский части России. Столица субъекта РФ – Казань.
Любимейший праздник Сабантуй праздник труда. Национальные блюда –
плов, чакчак. Вероисповедание – ислам.
Ответ: татары.
13 3.
Это самый многонациональный регион России. Коренными
малочисленными народами признаны 14 народов: азербайджанцы,
лезгины, ногайцы, русские, чеченцы. Вероисповедание – ислам. Столица
субъекта Федерации – Махачкала. Национальные праздники – Праздник первой
борозды, День цветов, День черешни. Национальные блюда – чуду, курзе, халва.
Ответ: дагестанцы.
Информация: Один из самых сложных языков мира — табасаранский, один из
государственных языков Дагестана. Отличается большим количеством падежей, их
около пятидесяти, в том числе около сорока из них являются местными.
4.
Это монгольский народ. Столица субъекта Федерации Элиста.
Национальные блюдо –кумыс. Вероисповедание – буддизм.
Ответ: калмыки.
Калмыки — единственный народ в Европе, который говорит на
Информация:
языке монгольской группы, исповедует древнейшую мировую религию — буддизм
и является носителем развитой кочевой культуры.
5.
Основное занятие этого северного народа – охота на морского зверя:
зимой и весной – на тюленя, летом и осенью – на моржа и кита. Жилище
– большой шатер, крытый полотнищами из оленьих шкур и мехом. Основу
питания составляет мясо (оленье, китовое) листья и кора полярной ивы,
морская капуста, щавель.
6.
Ответ: чукчи.
Информация: Для охоты на воде чукчам требовались и до сих пор требуются
очень прочные лодки. Чукотские умельцы делают их из оленьих шкур (штук 5 на
одну лодку) и без единого гвоздя, клея и тому подобных вспомогательных вещей.
6.
Этот народ имеет вероисповедание – православие и иудаизм.
Национальное блюдо – форшмак. О каком народе идет речь?
Ответ: евреи.
14 Информация: Численность евреев составляет примерно 0,2% от мирового
населения. Однако среди нобелевских лауреатов более 20% людей являются
евреями или имеют еврейские корни.
7.
Этот народ, живущий на Кавказе. Столица субъекта Федерации
Владикавказ. Вероисповедание – православие и ислам. Национальное блюдо
– пироги. Назовите этот народ и субъект Российской Федерации, в котором
он живет.
Ответ: Северная Осетия Алания, осетины.
Информация: У осетин существует понятие «названный брат». Двое друзей могут
назваться братьями, со всеми вытекающими последствиями. Круг знакомых же у
каждого осетина очень широк – тут и соседи, с которыми осетины очень тесно
общаются, и однокурсники и коллеги. И если вы, например, вознамерились
жениться – упаси вас бог не позвать всех вышеперечисленных на торжество –
многих вы обидите, а может и оскорбите.
Блок вопросов «Многонациональный Балашов»
1. Что изображено на Балашовском гербе?
Ответ: На гербе Балашова изображены два арбуза и три селёдки.
2. Назовите имена знаменитых людей города Балашова
Ответ: В Балашов летом 1917 года ездил к своей возлюбленной Елене Виноград
Борис Пастернак. В 1918 г. Балашов посетил Л. Д. Троцкий. Балашов — родина
15 Героев Советского Союза Юрия Гарнаева и Василия Ревякина, именем которого
названа улица и площадь в Севастополе. В Балашове родился выдающийся физик
теоретик Анатолий Власов. Балашов стал второй родиной для героя Советского
Союза Василия Щадина. В Балашове родилась абсолютная чемпионка мира по
сумо Екатерина Кейб. Балашовское лётное училище в разные годы окончили: Пётр
Степанович Дейнекин, Леонид Никитович Хрущёв (1937), Джохар Дудаев (1957).
128 выпускников Балашовского лётного училища удостоены звания Героя СССР.
Е. М. Кунгурцев, А. Н. Прохоров, С. И. Кретов — дважды Герои Советского
Союза. Лётчикикосмонавты: Геннадий Сарафанов, Вячеслав Зудов, Владимир
Ковалёнок.
3. Кто и когда дворцовому селу Балашово дал статус уездного города?
Ответ: В 1780 г. указом императрицы Екатерины II бывшему дворцовому селу
Балашово был придан статус уездного города. Балашовский уезд вошел в состав
Саратовской Губернии.
4. Какое значение для города Балашова имеет строительство железной
дороги?
Ответ: Балашов, после постройки железной дороги, приобрел довольно крупное
значение, как торговый и промышленный центр.В первые годы после того, как
Балашов стал узловым пунктом двух сходившихся в нем железных дорог (Рязано
Уральской и ТамбовоКамышинской), население его более чем утроилось. С этим
периодом совпадает и развитие в Балашове промышленных предприятий.
5. Как развивалось образование в городе в 1913году
Ответ: В городе имеются: мужская и женская гимназии, духовное и ремесленное
училища, городское четырехклассное училище и 14 школ низшего типа.
6. Охарактеризуйте национальный состав города Балашова.
Ответ: Национальный состав населения Балашовского уезда был разнообразным.
Лица мордовской национальности в уезде проживали в селах: Мордовский Карай,
Мелик, Козловка, Репное, Лопатино. Они переселились из Пензенской губернии и
16 частично из Тамбовской, достаточно обрусели, забыли свой язык и даже в
значительной степени утратили мордовский тип лица. В начале XVIII столетия
село Балашово заселялось выходцами из Московской губернии. В Балашовском
уезде проживала народность мещера. Они были переселенцами из Рязанской
губернии. В г. Балашове раньше проживали греки, поляки и евреи, но в малом
количестве. Самой многочисленной нацией в Балашовском уезде были русские
(великороссы). Русские же поселения в Прихоперье известны с давних пор.
7. Что изображено на флаге города Балашова?
Ответ: Флаг муниципального образования представляет собой желтое полотнище,
в центре которого располагается изображение главной эмблемы городского герба:
двух арбузов, стебли которых вверху связаны; на каждом из стеблей – по три
листа. Прорисовка эмблемы выполнена разными оттенками зеленого цвета.
Оборотная сторона флага является зеркальным отображением его лицевой
стороны
Ведущий 1.
На территории России проживают русские, татары, башкиры, чуваши, буряты,
мордва, калмыки, карелы, якуты, ханты, манси и многие другие народы. Каждый
народ самобытен, имеет свою культуру, вносит свой вклад в общее дело развития
России. Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России,
уважая в то же время национальные чувства каждого из них.
Шопенгауэр говорил: «Самый распространенный вид гордости это национальная
гордость». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за
свою Родину, свой народ, свою землю и её историю.
17 Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся
своей страной, желают её процветания.
Подведение итогов мероприятия:
Заключение
В методической разработке предложена методика проведения
интеллектуальной игры. На мероприятии тема многонациональность России
рассматривалась, опираясь на учебные дисциплины «Обществознание» и
«География».
Цели, поставленные в ходе мероприятия, были достигнуты.Студенты показали
хорошие знания ранее изученного материала, а также продемонстрировали
активную работу на
интеллектуальной игры
мероприятии. В ходе
обществоведческий и географический материал рассматривался на основе
краеведческого материала, что сделало вопросы темы более интересными и
доступными. Во время занятия осуществлялась также и воспитательная работа,
так как данное мероприятие способствует формированию у студентов чувства
уважения и гордости к истории малой Родины.
Тема методической разработки выбрана неслучайно, это интересный
материал, который является очень актуальным на сегодняшний день.
Мероприятие
охватывает огромный объем работы, потому следует в
организационном моменте объявить весь план предстоящих заданий, создать
атмосферу творчества, определенный эмоциональный игровой настрой. Задания
позволяют задействовать на мероприятии всех студентов команды, которые они
выполняли с большой охотой и активностью.
Использование данных методов обучения способствует быстрому и легкому
усвоению нового материала. Данная методическая разработка предназначена для
преподавателей с целью во внеаудиторную работу.
Используемая литература:
18 1. Дереклеева Н.И., Савчвенко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного
руководителя / М.: ВАКО, 2005. – 256 с
2. Конституция Российской Федерации.
3. Саплина Е.В., Саплин А.И. Основы духовнонравственной культуры народов
России., Астрель, 2012. – 128с
интернетисточники:
http://www.informio.ru/
http://festival.1september.ru/
http://ai.pakalo.name/
http://videouroki.net/
http://aplik.ru/dokumenty/
https://ru.wikipedia.org/
19 Чтение стихотворения студентом:
Приложение
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Флаг Балашова
Герб Балашов
20
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Методическая разработка на тему "Многонациональный состав России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.