МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА. СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА. СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл
27.07.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА.  СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного школьному празднику Последний Звонок. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения, может быть адаптирован и для начальной ступени обучения.
от А до Я.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА.  СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я» Действующие лица – ученики 2–4 классов. Царь Букварь. Принцесса Азбука. Графиня Математика. Графиня Чистописание. Главная Фея. Буква Я. Князь Труд. Буковки­феи – все девочки первоклассницы. Гномы­первоклашки – все мальчики первоклассники. Все действующие лица – в костюмах. Гномы­первоклашки в колпачках и цветных воротничках. Буковки­феи к ободкам на голове прикрепляют все буквы алфавита, кроме буквы Я. Буквы делятся по количеству участвующих (каждая фея имела по три буквы). К ободкам   прикрепляются   маленькие   шлейфы,   таким   образом   получаются алфавитные короны. Царь  Букварь. Здравствуйте, друзья! Сегодня мы собрались на праздник «От   А   до   Я»,   это   праздник   окончания   первого   класса.   Меня   зовут   Царь Букварь. Вы, может быть, и не знаете меня, а вот раньше я был самой главной книгой   в   школе.   Потому   что   по   Букварю   учили   ребят   грамоте.   Придут ребятишки  в школу  первый  раз  в первый  класс  и начинают  меня  листать. Вначале рассмотрят все картинки, а потом буквы учат. А как буквы выучат, начинают интересные книжки читать. А теперь я состарился, и детей учит грамоте внучка моя – принцесса Азбука. Ее­то вы хорошо знаете. Азбука. Да, и я хорошо знаю этих ребят. Помню, пришли они в первый класс – ничегошеньки не знали. А теперь поумнели на целую Азбуку, на целый Алфавит! Вместе со мной на праздник пришли графиня Математика и графиня Чистописание. Сейчас мы устроим вам маленькие праздничные веселые экзамены. Царь Букварь. Ах, проказницы, чего придумали! Веселый экзамен! Разве бывают веселые экзамены? Азбука. Ну, у нас же праздник и экзамен праздничный, веселый. И мы не будем ставить плохих отметок, а только хорошие – одни конфетные пятерки. Царь   Букварь.   Что­то   внучка   моя   расщедрилась!   А   вдруг   ребята   не смогут ответить на какие­то важные вопросы? Азбука. Да нет же, нет! Я очень хорошо знаю этих первоклассников. Они многому,   очень   многому   научились.   Даже   в   старших   классах   некоторые ребята не умеют делать того, что умеют первоклассники! Царь Букварь. А что, например? Азбука. Ну, например, все первоклассники умеют прыгать со скакалкой. Царь Букварь. Молодцы! Спортивные ребята! А еще что? Азбука.   Многие   очень   быстро   умеют   складывать   узоры   из   кубиков, собирать   квадраты   из   треугольников,   мозаики   –   это   такие   картинки   из кусочков. Царь Букварь. А зачем их учить складывать? Азбука. Ну как же! Это учит различать цвет, форму, приучает доводить начатое до конца. А потом – просто приятно складывать красочные картинки. Царь Букварь. Если вы, ребятки, многое умеете, готовьтесь веселиться! Экзамен, праздничный экзамен начинается! Сейчас мы разделим вас на две команды   и   будем   считать   ваши   правильные   ответы.   Для   подсчета   очков выберем жюри. Выбирают членов жюри, называют их. Для начала главная Фея проведет алфавитную разминку. Отвечать нужно правильно и быстро. Главная Фея. Итак! Разминку начали. 1. Какое сегодня число? 2. Имя мальчика на букву «К»? 3. Столица России? 4. Название твоего города, села? 5. Прыгнуть на левой ноге. 6. Какой сегодня месяц? 7. Имя девочки на букву «А»? 8. Сколько будет 9 – 5  = ? 9. Придумайте имя Ва – я? 10. Правой рукой достать левое плечо. 11. Имя сказочного героя на букву «Б»? 12. Сколько букв в слове «кот»? 13. Из какой сказки Страшила? 14. Как зовут твоего соседа? 15. Ответить хлопками, сколько будет три плюс два? Разминка   окончена.   Молодцы!   Всем   спасибо.   А   сейчас   экзамен   по математике.   Будьте   очень   внимательны,   чтобы   побольше   заработать конфетных пятерок на чаепитие. Графиня Математика.  В  математике,  ребятки,  нужно   не   только   знать цифры и уметь считать, нужно быть очень внимательным и сообразительным. Кто захочет отвечать – поднимает руку. Задание 1. На поляне росли две березы. На каждом дереве по две ветки. На каждой ветке растет по одному яблоку. Сколько всего яблок? (На березе яблоки не растут.) Задание 2.  У палки – два конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось? (Два.) Задание   3.  (Показывает   чертеж,   на   котором   начерчены   треугольники.) Сколько треугольников на этом чертеже? Мой экзамен закончен. Жюри объявляет итоги. Графиня   Чистописание.   А   сейчас   экзамен   по   чистописанию.   Нужно уметь   не   только   чисто   писать,   а   писать   без   ошибок,   уметь   писать   под диктовку. А для начала проверим, как вы читаете. Вот, Катя, прочти  (дает листок). Катя (читает). Без терпень нет учень. Графиня Чистописание.  Что­то   не  совсем   понятно,  попросим   другого ученика. Прочитай, Максим (дает листок). Максим (читает). Помен..ла Парасковь.. карас.. на три пары черно­бурых порос..т. Царь Букварь. Я или глуховат, или, может, на каком­то незнакомом языке написано. Ну ничего не понимаю. Графиня Чистописание. Да и я не понимаю. Нужно проверить, все ли буквы на месте? Азбука, а ну­ка, где твои феи Буковки? Азбука.   Главная   Фея,   ваше   алфавитное   величество,   пригласите   свои Буковки, мы вас посчитаем. Главная  Фея (ведет все Буковки из зала на сцену). Да вот, мы все здесь, каждая фея отвечает за три или четыре буквы. Азбука.  Ребята,   давайте   все   вместе   посчитаем   буквы.   Сколько   должно быть букв? Ребята. Тридцать три!  (Считают вместе, вслух.)  Одна, две… тридцать две. Азбука. А одной­то буквы не хватает. Кто скажет, какой? Все. Буквы Я! Буква Я. Я! Вот Я! Я! Я! Я же говорила! Говорила Я! Без меня – вы никто и ничто. Ведь я всегда говорю, что Я! Я – самая главная буква в Алфавите, а меня в конце поставили. А я самая главная! У меня в первом классе даже друзья есть, которые меня очень уважают. Они всегда кричат – Я!Я!Я! Кто первый в столовую – Я! Кто громче всех шумит – Я! Узнаете меня, ребята? А? Царь Букварь. Что же мы будем делать, друзья? И без буквы нельзя, и брать такую выскочку на праздник не хочется. Графиня   Чистописание.   Давайте   попробуем   вспомнить   слова   и предложения без буквы Я. 1­я  первоклассница. Красна птица пером, а человек умом. 2­я  первоклассница. Ученье – лучшее богатство. 3­я  первоклассница. Кто много читает, тот много знает. 4­я  первоклассница. Ученье свет, а неученье – тьма. Азбука.   Молодцы!   Я   же   знала,   что   ребята   справятся,   вон   какие специалисты! А букву Я придется на все летние каникулы в школе оставить. Пусть подумает, – хорошо ли одному тут сидеть! Буква  Я. Ребята, простите! Графиня     Математика.   А   давайте   мы   этой   выскочке   тоже   экзамен устроим, только не веселый, а самый настоящий, она, наверное, и читать не умеет. Графиня Чистописание. А вот мы и проверим. Только вы, ребята, не подсказывайте. Вносят   две   коробки:   одна   очень   красивая,   на   ней   написано   «Мусор», другая в серой обвертке, на ней написано «Конфеты». Вот две коробки. В одной – что­то хорошее, а в другой – плохое. Если читать   умеешь,   то   выберешь   правильно.   А   нет   –   так   и   знай   –   будешь   в школьном подвале все лето сидеть. Буква  Я. Я! Я! Да Я! Что Я, совсем глупая, что ли! Я вот выбираю, что красивее! Графиня Чистописание Ну, разворачивай. Посмотрим, как ты выдержала экзамен. Буква Я  (разворачивает коробку, оттуда сыплется мусор): У­у­у… А такая коробка красивая… Главная   Фея. А написано­то «мусор». Нужно уметь читать и знать все буквы в алфавите и дружить с ними. Потому что один в поле не воин. Буква Я. Ребята! Царь Букварь! Азбука! Ну простите меня! Я без вас, то есть без вас я не смогу жить! Возьмите меня с собой на праздник! Царь   Букварь.   Ну,   что   же,   простим   ее.   Тебе   нужно   много   учиться   и трудиться. Буква Я. Я буду! Буду! Царь Букварь. Тогда с сегодняшнего дня ты будешь отвечать за порядок в алфавите, а мы  будем называть тебя княгиня Труд! Трудись! Все вручают ей стопку книг, она уходит. Главная Фея.  Ну   вот,  все  буквы   на  месте.  А   что   там   было  написано? (Берет листки). (Читает.) Без терпенья нет ученья. Поменяла Парасковья карася на три пары черно­бурых поросят. С буквой Я стало все понятно. А сейчас я хочу, чтобы мои маленькие феи спели песню о буковках. Буковки­первоклассницы поют. Это что еще за звук? То ли топот, то ли стук. Это буквы в алфавите Начинают перестук. Тра­ля­ля­ля, ­ля­ля­ля. Тра­ля­ля­ля, ­ля­ля­ля. Это буквы в алфавите начинают перестук. Скучно просто так стоять Нужно слово сочинять Про дождинку, про листву, Про зеленую траву. Тра­ля­ля­ля, ­ля­ля­ля. Тра­ля­ля­ля, ­ля­ля­ля. Про дождинку, про листву, Про зеленую траву. Букву к буковке поставим, Слово новое составим. А из слов мы сложим песню И споем ее все вместе. Тра­ля­ля­ля, ­ля­ля­ля. Тра­ля­ля­ля, ­ля­ля­ля. А из слов мы сложим песню И споем ее все вместе. Царь   Букварь.   Молодцы,   Буковки,   веселая   песенка.   А   сейчас   мы послушаем Гномиков­первоклассников. Они порадуют нас своим уменьем и веселым чтением стихов из азбуки. На   сцене   стоит   огромная   Азбука,   мальчики­первоклассники   подходят, листают и читают стихи. 1­й  первоклассник (в костюме аиста). Аист крылья расправляет, Аист книгу раскрывает. В книге буквы и слова. Аист видит букву «А». И, надев очки на нос, Он читает – Аб­ри­кос. 2­й  первоклассник. А затем баран явился, Поглядел и удивился: Б­э­э – береза, Б­э­э – бидон, Эту букву любит он. 3­й  первоклассник. И верблюд пришел сюда. Он прочел – в ведре вода. 4­й  первоклассник. Букву «Ж» увидав, Наклонился жираф. Побежала буква вдруг. Да ведь это – просто жук! Стихи читают все Гномики­первоклассники. 5­й  первоклассник. Буква «М» нужна мохнатым, Толстопятым медвежатам. Буква «М» нашлась легко: Мед, малина, молоко. 6­й  первоклассник. А потом пришел осел, Книгу положил на стол, Оглядел он все страницы, Опустил свои ресницы И промолвил: Кроме «О» Нету в книжке ничего. 7­й  первоклассник. Шуба! Шар! Шуршат шмели –  Букву «Ш» они нашли! 1­й  первоклассник. Аист крылья расправляет, Аист книгу закрывает. Книга очень велика. Это Аз­бу­ка! Царь Букварь. А сейчас я хочу услышать, как вы поете. Гномики­первоклассники поют песню «Веселый счет». Раз, два, три, четыре – В первом классе нас учили И читать, и писать, В игры разные играть. И читать, и писать, В игры разные играть. Раз, два, три, четыре – Все мы буквы изучили. Во второй мы класс пойдем И от этого поем. Во второй мы класс пойдем И от этого поем. Раз, два, три, четыре – Нас друзья не подводили. Будем мы шагать все вместе, Так учиться интересней. Будем мы шагать все вместе, Так учиться интересней. Раз, два, три, четыре – В первом классе научились И читать, и писать, В игры разные играть. И читать, и писать, В игры разные играть. Главная Фея. Веселые экзамены продолжаются. Сейчас будем отгадывать загадки. Загадывает загадки, жюри считает очки, объявляет. Азбука. А сейчас послушаем песню «Вальс первоклассника». Поют девочки и мальчики. Осенью в сентябре Листья желтые летят. Осенью в сентябре В школу многие спешат. Осенью в сентябре Провожали мамы нас. Осенью в сентябре, Осенью в сентябре, Пришли мы в первый класс. Вот прошли день за днем Многие занятия. Вот пришли к нам с тобой Новые приятели. Вместе мы учили буквы, Хоть играть хотелось в куклы. Но мы знаем – первый класс, Но мы знаем – первый класс Будет в жизни только раз. Быстро год пролетел, Азбука закончена. Много было важных дел В первом классе пройдено. Можем мы писать и петь, Можем просто посидеть. Помечтать и пошутить, Помечтать и пошутить, Как мы дальше будем жить. А весной, майским днем, Кончим мы занятия. Будем рады лету мы, Это ж замечательно. Поумнеем и поймем, Сидя над рекой, – В первый класс в сентябре, В первый класс в сентябре, Придем не мы с тобой. Азбука. Я думаю, ребята выдержали наши веселые экзамены. Буквы они знают, читать умеют. Предоставим слово жюри. Объявляют команду­победительницу, ей вручают вымпел. Графиня Математика. Впереди у вас, ребята, удивительное путешествие по   стране   Знаний:   вы   откроете   для   себя   интересный   мир,   который   нас окружает. Графиня Чистописание. Нужно уметь не только учить уроки и решать задачи, нужно учиться дружбе между собой, быть добрым, смелым. Этому вы тоже научитесь в школе, впереди у вас еще 10 лет. Царь   Букварь.   Пришло   время   зачитать   мой   царский   указ.   Я,   Царь Букварь, Азбучного царства, Алфавитного государства приказываю наградить за   успешную   сдачу   веселых   экзаменов   всех   первоклассников   золотыми медалями, шоколадными. Вручают медали. Не зря сегодня мы пришли на праздник. Ребята мне очень понравились – веселые,   находчивые.   Я   желаю   вам   хорошего   летнего   отдыха,   а   в   новом учебном году отличной учебы. И на прощание песня: «До свидания, первый класс». Первый слог и наше чтенье. А сегодня до свиданья, первый класс. Первый наш звонок осенний, Первый слог и наше чтенье. А сегодня до свиданья, первый класс. До свиданья, до свиданья, До свиданья, до свиданья, До свиданья, до свиданья, Первый класс. До свиданья, до свиданья, До свиданья, до свиданья, До свиданья, до свиданья, Первый класс. Азбука. А сейчас приглашаем вас всех на праздничное чаепитие.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА. СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА.  СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА. СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА.  СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА. СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА.  СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА. СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА.  СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА. СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА.  СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА. СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА.  СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА. СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА.  СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА. СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА.  СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА. СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ 1 КЛАССА.  СЦЕНАРИЙ «ОТ А ДО Я»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2017