Методическая разработка на тему "Стратегия подготовки к ОГЭ по английскому языку
Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
doc
английский язык
9 кл
16.11.2017
Данная работа включает в себя основные этапы работы, которые используются мною как на уроках так на консультативных занятиях. Благодаря данной стратегии мои ученики сдали экзамен на достаточно высоком уровне. Не удивляйтесь, но могу сразу сказать, что ничего сверхъестественного мы не делали, просто выполняли банальные упражнения, доступные для выполнения ученику с любым уровнем развития языковых навыков.
Подготовка к ОГЭ.doc
Подготовка к ОГЭ – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько
грамотно будет построен этот процесс, зависит результат наших учеников.
Начнем с того что английский язык доступен каждому, в нем все подчиняется
логике, правилам, формулам: строгий порядок слов в предложении, обязательное
наличие подлежащего и сказуемого, четкие формы видовременных форм глаголов.
Если один раз понять, для чего нужна и какую смысловую нагрузку несет каждая
грамматическая структура, то единственное, над чем нужно будет работать
постоянно, пополнять словарный запас. Остальное – дело техники.. Важной задачей
является разработка стратегии и тактики подготовки учащихся к ОГЭ.
В прошлом учебном году в нашей школе 2 выпускников 9 класса выбрали сдачу
экзамена по английскому языку. По итогам экзамена мы получили следующие
результаты:
1 ученик
2 ученик
Первичный
балл
письменной
части
39
44
Первичный балл
устной части
8
15
Первичный
Тестовый балл
балл
47
59
4
5
Я считаю, что данные результаты довольно высокого уровня, так как наша
школа не специализируется на углубленном изучении английского языка.
Мне бы хотелось поделиться с вами своей стратегией подготовки к экзамену.
Для начала разберем такие понятия как «стратегия» и «тактика». Стратегияэто
общий план, задачи на перспективу. Тактика способы и методы выполнения этого
плана и задач. Иначе говоря Стратегия Что делать? Тактика Как это делать?
Результаты экзамена показали следующие проблемы при подготовки:
В разделе» « аудирование» у обучающихся не возникло особых проблем, так как
именно этому разделу мы уделяли больше времени на уроках, это позволило им
чувствовать себя уверенно при выполнении этого раздела на экзамене. Изначально мы
выполняли задания из учебника, на уточнение конкретной информации. После чего
мною брались задания с сайта ФИПИ и выполнялись задания с полным разбором и
переводом текстов.
Для моих обучающихся проблемной областью стали задания на чтение, поскольку их словарный запас небогат. Если грамматику можно отработать, то с лексикой все
обстоит иначе. Слова и словосочетания в текстах могут встретиться самые разные и
предугадать их невозможно. Для решения данной проблемы мы с учениками брали
определенный текст, выписывали из него наиболее сложные слова и фразы. После чего
переводили их, составляли с ними предложения, и в заключении заучивали.
С той же самой проблемой мы столкнулись и в говорении. Помимо того что, мы
выполняли те же самые действия, что и в чтении, мы добавили выполнение вопросно
ответных упражнений, составление монологических высказываний, и для расширения
словарного запаса мы с детьми искали слова и фразы по определенным темам,
используя интернет. Изначально я предлагала выполнять задания следующего
характера:
придумать заголовок к тексту и обосновать;
описать картину, которая не связанна с изучаемой темой
составить краткое изложение текста
продолжить предложения
составить несколько предложений с фразовыми глаголами и устойчивыми
выражениями
Задание на написание личного письма не вызвало у обучающихся особых
трудностей. Так как благодаря подготовке по разделам «чтение» и «говорение»,
словарный запас расширялся, тем самым не создавая проблем при выражении
собственных мыслей. Изначально мы изучили структуру написания личного письма,
после чего мною вводились фразы и устойчивые выражение, которые используются
при написании письма. Затем мы писали письма вместе, опираясь на структуру. После
чего учащимся давалось задание по написанию письма самостоятельно.
Что касается раздела «лексика и грамматика», то на подготовку к этому
разделу ушло больше всего времени. Этот раздел был и остаётся самым сложным,
результаты прошлых лет показывают, что наименьшее количество баллов учащиеся
набирают именно по этому разделу.
В чём же причина? Вроде бы учителя правильно и доступно объясняют правила,
используют тренировочные упражнения, выполняют и анализируют тренировочные
тесты, но попрежнему это самый трудный раздел. Для подготовки к этому разделу мы выполняли следующую работу:
повторение грамматических конструкций
выполнение упражнений на закрепление
совместное выполнение упражнений с полным объяснением
самостоятельное выполнение обучающимися заданий с сайта ФИПИ
разбор выполненных упражнений
Что касается заданий на словообразование, то в качестве тренировочных
упражнений использовались следующие упражнения:
Wordup game. Для этого использую карточки со словами.
Например: карточки predict, predictable, unpredictable, prediction,
predictability . Каждый ученик берёт по одной карточке и находит всех тех, у кого
карточки с производными этого слова.
Синонимыантонимы. Класс делится на 2 группы, у одних синонимы, у
других антонимы, нужно найти пару.
Подготовку к аттестационному экзамену по выбору начинаю с первой четверти
в 9 классе, тем самым подготавливая обучающихся к предстоящей работе. Но на
уроке невозможно всему уделить полноценное внимание, а поверхностная подготовка
не может дать плодотворных результатов. Поэтому в подготовке к экзамену мне
помогают консультативные занятия, которые позволяют работать как с одним
учеником, так и группой, и на которых я могу уделить больше времени изучению или
закреплению той или иной темы.
У меня сложилась определенная система подготовки учащихся к
итоговой аттестации. В век современных информационных технологий
большую помощь в подготовке к ОГЭ оказывают Интернетресурсы. Сейчас на
просторах интернета можно найти всю справочную информацию, образцы бланков,
инструкции по их заполнению, демонстрационные варианты, кодификаторы,
спецификации, что помогает значительно сократить время на поиск информации и
больше времени уделять подготовке.
Методическая разработка на тему "Стратегия подготовки к ОГЭ по английскому языку
Методическая разработка на тему "Стратегия подготовки к ОГЭ по английскому языку
Методическая разработка на тему "Стратегия подготовки к ОГЭ по английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.