Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:
«СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО
ПОБЕДИТЕЛЯМ УЧЕНИЧЕСКИХ РАЙОННЫХ ОЛИМПИАД»
1й ведущий. Добрый день, дорогие друзья!
2й ведущий. Науки юношей питают.
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
Эти слова Михаила Васильевича Ломоносова звучат сегодня как
благодарный привет победителям ученических районных олимпиад, их
педагогами и родителям.
1й ведущий. Немало усердия и знаний, желания и страсти, смекалки и
мастерства было отдано для достижения нужных результатов. И вот наступил
праздник, а в этом зале стало поособенному торжественно и светло.
2й ведущий. Светло от искренних улыбок
И от душевной теплоты,
От жажды творчества,
Исправленных ошибок
От истины, что впереди.
1й ведущий. Ученья свет здесь отовсюду льется,
Здесь факел знаний озаряет путь
И те, кто гимназистами зовутся,
С дороги этой трудной не свернут.
2й ведущий. Конечно, не свернут, потому что все участники этой встречи
наверняка согласны с великим Аристотелем, который не уставал повторять:
“Корень ученья горек, а плоды его сладки”.
1й ведущий. Как раз такие плоды в качестве памятных подарков ожидают
победителей ученических олимпиад. Но это будет чуть позже, а сейчас мы
приглашаем к микрофону директора гимназии _____________.
Выступление. Затем номер “Ах, этот вечер”.
2й ведущий. Как ты велик, родной язык,
В стихах поешь, мечтаешь в прозе,
Кто красоту твою постичь,
Не знает клада он дороже.
Не умолкай, живи, волнуй
И вновь буди младые души.
Кто грамотен, вдвойне богат,
Совета доброго послушай:
Чтоб в русском первым быть всегда,
Пиши ты правильно слова.Для вручения памятных призов победителей олимпиады по русскому
языку мы приглашаем на сцену зав. кафедрой русского языка и литературы
____________________________________________________________.
Вручение призов. Номер “Классика”.
1й ведущий. Учиться, чтобы знать. Знать, чтобы уметь. Уметь, чтобы
действовать. Такой деловой подход к учебе наверняка свойствен любителям
точных наук, ведь задачи, стоящие перед ними, огромны и увлекательны.
Это поиски новых источников энергии. Раскрытие закономерностей
строения материи и законов эволюции Вселенной. Небывалые возможности
для техники и технологии. Решать такие сложные задачи, видимо, придется
победителям физикоматематических, олимпиад.
Мы приглашаем к микрофону зав. кафедрой математики ____________.
Номер “Танец”.
2й ведущий. В любом из нас сидит школярневольник,
Боящийся, что вызовут к доске.
В любом из нас живет веселый школьник,
Чертящий теоремы на песке,
За педагогом следовал ты взглядом,
Тебя не отвлекало ничего.
А кто тогда сидит за партой рядом,
Пусть он простит, не слышал ты его
Ученье... Человеком правят страсти,
А ты у этой страсти был во власти.
– Во власти естествознаний находятся почитатели географии, биологии,
химии. И успехи этого налицо. Мы приглашаем к микрофону ______
____________________________________________________________.
Номер “Мир красок и звуков”.
1й ведущий. Наш учитель –
Школьный учитель.
Этим словом каждый согрет,
Это слово звучит значительно,
И его достойнее нет.
2й ведущий. Вместе с нами начинали
Вы впервые пятый класс,
По журналу вызывал,
Чтоб узнать получше нас.
В тишине уроков трудных,
В жарких спорах и делах,
Как товарищ верный, дружба
Незаметно к нам пришла.
1й ведущий. С нами трудно вам бывает
И тревогам нет конца,Но о вас не забывают
Наши верные сердца.
Идет выступление всех учителей.
1й ведущий. Нет выше слова, чем “учитель”,
Прекрасней слова мир не знал
И в вашу честь цветы примите,
Вам благодарен этот зал.
Идет вручение цветов учителям. Номер “Романс”.
2й ведущий. Есть на свете люди,
для которых самое большое счастье –
это твое счастье.
Есть на свете люди,
для которых самая невыносимая боль –
это твоя боль.
К ним мы приходим за мудрым словом
в радости и горести.
Это наши родители.
Это они вместе с нами
переживают за неудачи
и радуются успехам.
Идет вручение благодарственных писем. Номер “Ванечка”.
1й ведущий. Дорогие друзья! Праздник, посвященный победителям
ученических районных олимпиад, подходит к концу Но нам хочется, чтобы
праздник имел свое продолжение, поэтому мы не прощаемся, а говорим.
Здравствуй...
Здравствуй, юность!
Будущее, здравствуй!
Знаний мир открыт перед тобой
Этот мир чудесный и прекрасный.
Здравствуй, юность!
Будущее, здравствуй!
Знаний мир открыт перед тобой.
Это мир чудесный и прекрасный.
Связан навсегда с твоей судьбой.
Это нерешенные задачи!
Тайны неизведанных дорог!
Это неудачи и удачи!
Это путь, открытый для тревог.
Это непрочтенные страницы,
Новые орбиты звездных трасс,
Это все, что может воплотиться
В недалеком времени для вас!Пусть не все известно вам заранее,
И подчас подъем бывает крут.
Вам всегда во всем помогут знания,
Вам всегда во всем поможет труд.
Номер “Мы желаем счастья вам”.