МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «УРОК ЗНАНИЙ И МИРА» (для 5–6 классов)

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 27.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, проводимого первого сентября – урок знаний. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
Иконка файла материала урок знаний и мира 5-6 кл.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «УРОК ЗНАНИЙ И МИРА» (для 5–6 классов) Ход урока I. Приветствие детей. Поздравление с началом учебного года. Чтение детьми стихов о школе.  1. Прозвенел колокольчик веселый, Дружно входим с волнением в класс, Новый год не простой, а учебный  Открывает учитель для нас. Солнце смотрит с улыбкой задорной На веселых нарядных ребят. Мы готовы к учебе упорной, Все глаза любопытством горят. Так листвою шурша золотистой, Новый год в сентябре к нам пришел И дорогою знаний тернистой Нас к вершинам науки повел. 2. Здравствуй, школа! Мы с цветами Снова входим в светлый класс, И осенними глазами Смотрит солнышко на нас. Поднимать мы будем руки,  Без запинки отвечать, Смело грызть гранит науки И пятерки получать. Солнце, точно первоклассник, С тучкой, словно с рюкзаком, Заглянуло к нам на праздник С дошколенком­ветерком. II. Игра в рифмы. Учитель.   Если уж мы заговорили о школе, давайте проведем маленькую разминку. Токарь точит спозаранку Превосходную…   (болванку), Под резцом сверкает сталь – Получается…   (деталь).Мойщик окон спозаранку Залезает на…   (стремянку). Вымыл пыльное стекло, Стало в комнате…   (светло). А водитель спозаранку Крутит круглую…   (баранку). Ходит грозный постовой По морозной…   (мостовой). Физкультурник спозаранку Перепрыгивает…   (планку) И, упав на мягкий мат, Восклицает: «Как я рад!» Дрессировщик спозаранку Дрессирует…   (обезьянку). Пес и кот ушли гулять, А сова ложится спать. А радисты спозаранку Шлют в эфир свою…   (морзянку). От причалов ледокол В океан суда повел. Иностранец спозаранку Долго будит…   (иностранку), Говорит: «Взгляни в окно, Все работают давно!» И, плотней надев ушанку, Он на улицу спешит. В самом деле, спозаранку  Здесь давно никто…   (не спит). Учитель.  А благодаря чему мы с вами можем ходить в школу, заниматься любимым делом, общаться и дружить, дети могут играть, взрослые работать? (В нашей стране нет войны.)  III. Рассказ учителя о красоте, богатствах земных недр нашей страны, ее могуществе (с показом иллюстраций). Учитель.   История   нашей   страны   интересна   и   многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал ее от вражеских  нападений. Одним из величайших   событий   была   Великая   Отечественная   война.   Наши   солдаты прогнали   врага   с   русской   земли.   Почему?   Что   помогло   выстоять   нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)IV. Рассказ учителя о символике страны.  Учитель. Впервые в 1883 году Александр III официально подписал указ о принятии в России трехцветного флага, как одного из символов страны, и дозволил в торжественных случаях украшать здания флагами.  А   вот   история  герба.   Впервые   его   использовали   как   знак   во   времена княжения Игоря в 943 году. Его оставляли там, где собрали дань. Сделан он был из куска глины, с нанесенным на него рисунком. Позже такие знаки стали изготовлять   из   более  прочного   материала   и   использовать   для   оформления бумаг,   ставили   печати   на   документах.   Со   временем   изображение   на   гербе менялось. При Иване Грозном добавили изображение двуглавого орла. Орел – независимая   гордая   птица.   А   двуглавый   орел   означал   единение   народов. Связано это с венчанием Ивана III с племянницей византийского императора Софьей в 1472 году. В   то   же   время   появилось   изображение   всадника,   поражающего   копьем змею,   что   символизирует   не   только   власть   великого   князя,   но   и   идею объединения русских княжеств. Мощная, вооруженная армия, объединившая народы всей страны, победит любого врага.  Позже   появились   на   изображении   герба   другие   символы   (скипетр, лавровый венок и корона), возвеличивающие победителя.  Победы приносили нашей стране не только солдаты во время войны. И в мирное   время   совершаются   подвиги.   Победы   приносили   и   продолжают приносить спортсмены в спортивных состязаниях. Такие победы лучше, чем те, которые уносят жизни людей. Ведь все мы хотим мира на Земле.  –  С  какими   словами   ассоциируется   слово  «ПОБЕДА»?  Запишем   их   на доске. (МИР, СОЛНЦЕ, ДРУЖБА, ДЕТИ, СЧАСТЬЕ, РАДОСТЬ…) – Какие пословицы о мире вы знаете? (Мирская правда крепко стоит. Мир лучше ссоры. Мир не без добрых людей. Мир и любовь – всему голова. Мир да лад – большой клад.)  V. Подведение итогов.  Учитель.   У каждого человека свое понятие о мире. А как вы себе его представляете? Нарисуйте.  А теперь я предлагаю вам написать свое имя и фамилию на изображении  миролюбивой птицы – голубя, с тем, чтобы она рассказала всем жителям  планеты о том, что мы с вами за МИР на планете!