Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, проводимого первого сентября – урок знаний. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:
«УРОК ЗНАНИЙ И МИРА»
(для 5–6 классов)
Ход урока
I. Приветствие детей. Поздравление с началом учебного года. Чтение
детьми стихов о школе.
1. Прозвенел колокольчик веселый,
Дружно входим с волнением в класс,
Новый год не простой, а учебный
Открывает учитель для нас.
Солнце смотрит с улыбкой задорной
На веселых нарядных ребят.
Мы готовы к учебе упорной,
Все глаза любопытством горят.
Так листвою шурша золотистой,
Новый год в сентябре к нам пришел
И дорогою знаний тернистой
Нас к вершинам науки повел.
2. Здравствуй, школа! Мы с цветами
Снова входим в светлый класс,
И осенними глазами
Смотрит солнышко на нас.
Поднимать мы будем руки,
Без запинки отвечать,
Смело грызть гранит науки
И пятерки получать.
Солнце, точно первоклассник,
С тучкой, словно с рюкзаком,
Заглянуло к нам на праздник
С дошколенкомветерком.
II. Игра в рифмы.
Учитель. Если уж мы заговорили о школе, давайте проведем маленькую
разминку.
Токарь точит спозаранку
Превосходную… (болванку),
Под резцом сверкает сталь –
Получается… (деталь).Мойщик окон спозаранку
Залезает на… (стремянку).
Вымыл пыльное стекло,
Стало в комнате… (светло).
А водитель спозаранку
Крутит круглую… (баранку).
Ходит грозный постовой
По морозной… (мостовой).
Физкультурник спозаранку
Перепрыгивает… (планку)
И, упав на мягкий мат,
Восклицает: «Как я рад!»
Дрессировщик спозаранку
Дрессирует… (обезьянку).
Пес и кот ушли гулять,
А сова ложится спать.
А радисты спозаранку
Шлют в эфир свою… (морзянку).
От причалов ледокол
В океан суда повел.
Иностранец спозаранку
Долго будит… (иностранку),
Говорит: «Взгляни в окно,
Все работают давно!»
И, плотней надев ушанку,
Он на улицу спешит.
В самом деле, спозаранку
Здесь давно никто… (не спит).
Учитель. А благодаря чему мы с вами можем ходить в школу, заниматься
любимым делом, общаться и дружить, дети могут играть, взрослые работать?
(В нашей стране нет войны.)
III. Рассказ учителя о красоте, богатствах земных недр нашей страны,
ее могуществе (с показом иллюстраций).
Учитель.
История нашей страны интересна и многообразна.
Неоднократно наш народ отстаивал ее от вражеских нападений. Одним из
величайших событий была Великая Отечественная война. Наши солдаты
прогнали врага с русской земли. Почему? Что помогло выстоять нашему
народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)IV. Рассказ учителя о символике страны.
Учитель. Впервые в 1883 году Александр III официально подписал указ о
принятии в России трехцветного флага, как одного из символов страны, и
дозволил в торжественных случаях украшать здания флагами.
А вот история герба. Впервые его использовали как знак во времена
княжения Игоря в 943 году. Его оставляли там, где собрали дань. Сделан он
был из куска глины, с нанесенным на него рисунком. Позже такие знаки стали
изготовлять из более прочного материала и использовать для оформления
бумаг, ставили печати на документах. Со временем изображение на гербе
менялось. При Иване Грозном добавили изображение двуглавого орла. Орел –
независимая гордая птица. А двуглавый орел означал единение народов.
Связано это с венчанием Ивана III с племянницей византийского императора
Софьей в 1472 году.
В то же время появилось изображение всадника, поражающего копьем
змею, что символизирует не только власть великого князя, но и идею
объединения русских княжеств. Мощная, вооруженная армия, объединившая
народы всей страны, победит любого врага.
Позже появились на изображении герба другие символы (скипетр,
лавровый венок и корона), возвеличивающие победителя.
Победы приносили нашей стране не только солдаты во время войны. И в
мирное время совершаются подвиги. Победы приносили и продолжают
приносить спортсмены в спортивных состязаниях. Такие победы лучше, чем
те, которые уносят жизни людей. Ведь все мы хотим мира на Земле.
– С какими словами ассоциируется слово «ПОБЕДА»? Запишем их на
доске.
(МИР, СОЛНЦЕ, ДРУЖБА, ДЕТИ, СЧАСТЬЕ, РАДОСТЬ…)
– Какие пословицы о мире вы знаете?
(Мирская правда крепко стоит.
Мир лучше ссоры.
Мир не без добрых людей.
Мир и любовь – всему голова.
Мир да лад – большой клад.)
V. Подведение итогов.
Учитель. У каждого человека свое понятие о мире. А как вы себе его
представляете? Нарисуйте.
А теперь я предлагаю вам написать свое имя и фамилию на изображении
миролюбивой птицы – голубя, с тем, чтобы она рассказала всем жителям
планеты о том, что мы с вами за МИР на планете!