МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ» (ВАРИАНТ 1)
Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл
27.07.2017
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, проводимого первого сентября – урок знаний. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для начальной ступени школьного обучения.
урок знаний 1 класс 1 вариант.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:
«УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ» (ВАРИАНТ 1)
Сегодня молодой народ
Встречает новый школьный год.
С утра по тротуарам,
По улице любой
Идут ребята с мамами,
С друзьями всей гурьбой.
Они к звонку торопятся
И весело галдят,
А взрослые из окон
С улыбками глядят.
Звенит звонок наш каждый год опять.
Его услышав, люди улыбаются.
И расцветают лица у ребят,
Пришла пора, уроки начинаются!
Учитель. Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут… Я ваша первая
учительница. Я очень рада, что мы здесь с вами собрались на первый
школьный праздник. С праздником вас, ребята! С Днём знаний! А почему этот
день – 1 сентября – мы считаем необыкновенным днём?
Ответы учащихся.
Учитель. Действительно, это праздник всех и каждого. Нет человека в
нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий
покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти
верный путь в жизни. Мы с вами находимся в волшебной комнате, которая
называется… (классом). Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но
это не конфеты, не игрушки, а знания. Послушайте и отгадайте загадку.
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?
(Буратино.)
Так как класс наш волшебный, то и я немножко волшебница. Сейчас возьму
волшебную палочку, и будут происходить чудеса. Закройте глаза, хлопните в
ладошки 3 раза и повторите за мной волшебные слова…
Появляется Буратино.
Буратино. Кто меня здесь вспоминает? Ой, сколько мальчиков и девочек.
А зачем вы собрались?
Ответы детей.
Буратино. А я не хочу учиться в школе. Мне папа Карло купил азбуку, а я
её продал и иду в театр. Учитель. А какой спектакль ты будешь смотреть?
Буратино. Не знаю. Вот билет, на нём чтото написано. Только читать я не
умею.
Учитель. Вот видишь. Ты не умеешь читать, не знаешь буквы. А ребята
пришли, чтобы научиться читать и писать, быть грамотными и много знать.
Будь гостем на нашем празднике.
Буратино садится за парту.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня вы начали путешествие по стране
Знаний. Все жители этой страны носят особое звание – ученики. Вы не забыли,
что я волшебница? Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы станете
настоящими учениками.
Дети закрывают глаза, учитель раздаёт медальки.
Учитель. А сейчас, ребята, отгадайте загадки, в которых будет говориться
о помощниках. Они будут с нами все эти годы.
Звучат загадки.
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
(Книга.)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель.)
Пишет он, диктует,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш.)
Я с собой её ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка –
Самопишущая… (ручка). То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумейка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я… (тетрадь).
Буратино. Что это за палочки на доске? (Р М И).
Учитель. Это буквы. Из них можно составить слово. Поможете, ребята?
Какое слово у вас получилось?
Дети. Мир.
Учитель. А что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя
и расскажите, что вы увидели.
Ответы детей.
Учитель. Мир – это солнце, мама, небо, цветы, бабушка и т. д. Мир – это
когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть.
Кто знает, что является символом мира? (Белый голубь.)
Мы, люди, живущие на Земле, хотим, чтобы был мир. Давайте попробуем
отобразить наши мысли, чувства на нашем плакате.
Где мы с вами живём? (На планете Земля.)
Что светит и обогревает землю? (Солнышко.)
Что является символом мира? (Голубь.)
Учитель. Какой прекрасный плакат у нас с вами получился! Он
символизирует мир на всей планете. Кто хочет прочитать стихи о Родине, о
мире?
Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
Буратино. Сколько много нового узнал я сегодня! Как у вас здесь
интересно! Нужно мне браться скорее за учёбу. Вот только азбуку я продал.
Учитель. Не огорчайся, Буратино. У нас для тебя азбука найдётся.
(Вручает азбуку.)
Буратино. Спасибо, ребята! Я очень рад, что попал сегодня к вам в класс.
Я теперь тоже пойду учиться. Но прежде чем уйти, я хочу подарить вам
подарки.
Вручение подарков.
Учитель. Вот и подошёл к концу наш первый школьный праздник. Праздник
прошёл, а путешествие в страну Знаний у вас только начинается. Удачи вам,
ребята, в этом долгом путешествии!
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ» (ВАРИАНТ 1)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ» (ВАРИАНТ 1)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ» (ВАРИАНТ 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.