МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ» (ВАРИАНТ 3)
Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл
27.07.2017
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, проводимого первого сентября – урок знаний. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для начальной ступени школьного обучения.
урок знаний в 1 классе вариант 3.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:
«УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ»
(ВАРИАНТ 3)
Ход урока
Ведущая (учитель). Здравствуйте, ребята! Каждая встреча начинается со
знакомства.
Сейчас я буду считать: 1, 2, 3, 4, 5.
Каждый должен свое имя назвать.
А чтобы ближе познакомиться, мы споем, и припев у нашей песенки будет
такой: «Это я. Это я. Это все мои друзья!» Но слушайте меня внимательно!
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в галошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Ведущая. Я зачитываю отрывок из знакомых сказок, а вы отвечаете, что это
за сказка.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(«Снегурочка».)
Отворили дверь козлята,
И пропали все кудато!
(«Волк и семеро козлят».)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть меньше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
(«Дюймовочка».) А дорога далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок!
(«Маша и медведь».)
Ведущая. Дети, кто скажет, как Маша оказалась у медведя? (Ответы
детей.)
Так как наши герои из русских народных сказок, то и плясать нам «Русскую
барыню».
А вы любите собирать грибы? Мне нужны два грибника.
Дети выбирают картинки с изображением съедобных грибов.
Ведущая. А сейчас веселая грамматика.
Повар – повариха. Портной – повариха.
Купец – купчиха. Храбрец – (храбриха) (ж. р. нет).
Плот – плоты.
Крот – кроты.
Дуга – дуги.
Рука – руки.
Мука – (муки) (мн. ч. нет).
Человек – (человеки)
(правильно: люди).
Житель – жители.
Любитель – любители.
Учитель – учители (учителя).
Грек – греки.
Узбек – узбеки.
Вбегает Двоечник.
Двоечник. Это кто у нас хорошо учится? Я вот двоечник и горжусь этим. А я
не верю, что вы все тут такие умненькие, всё знаете.
Ведущая. Докажем двоечнику, что мы умные ребята. А для этого надо
отгадать загадки.
Черные, кривые,
От рожденья все немые.
Станут в ряд –
Сейчас заговорят.
Ученики. Буквы!
Ведущая. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает!
Ученики. Книга! Ведущая. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет!
Ученики. Карандаш!
Ведущая. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумейка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Ученики. Тетрадь!
Двоечник. И всето вы знаете! А вот мои загадки не отгадаете.
Всех кормит,
А сама не есть.
(Ложка.)
Ой, скажите мне, ребята,
Что все это значит:
От пылинки, от соринки
Оба братца плачут?
Вы могли бы догадаться,
Что это за братцы?
(Глаза.)
Крашеное коромысло
Над рекою повисло.
(Радуга.)
В лесу его ты не найдешь.
На Мишку очень он похож,
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка –
Это кукла…
(Чебурашка.)
Ведущая. Попробуем себя в рисовании. Так как мы живем в год Петуха, с
завязанными глазами будем рисовать петуха. Участвуют 2 команды по 4
человека. 1е номера рисуют голову, 2е – туловище, 3и – хвост, 4е – лапки.
Звучит фонограмма песни «Нас школа ждет».
Ученик. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник, И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
Ученик. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученица. Я бросила куклы, играть не хочу,
Мне некогда очень – я буквы учу,
Из них я сама составляю слова,
Теперь, как большая, читаю сама.
Для двух команд приготовлены конверты с буквами. Задание: составить
из букв слова и прочитать.
Изменились наши игры,
Стал серьезным первый класс!
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.
Для двух команд ведущий попеременно читает задачи. Дети считают в
уме и отвечают.
1. Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
(5 – 1 = 4.)
2. В хоре 7 кузнечиков песни распевали,
Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов:
Сколько в хоре голосов?
(7 – 2 = 5.)
3. Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел.
8 положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везешь
У себя на спинке, еж?
(10 – 8 = 2.)
4. 3 ромашки желтоглазки,
2 веселых василька Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
(3 + 2 = 5.)
5. Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
3 взлетели на насест,
А 1 в кадушку влез,
2 в раскрытое окно.
Сколько было их всего?
(3 + 1 + 2 = 6.)
6. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
3 несут былинку,
5 несут иголки.
Сколько муравьев под елкой?
(2 + 3 + 5 = 10.)
Ученик. Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
Ученик. Мы дружны с печатным словом:
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ» (ВАРИАНТ 3)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ» (ВАРИАНТ 3)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ» (ВАРИАНТ 3)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ» (ВАРИАНТ 3)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ» (ВАРИАНТ 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.