МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ» (ВАРИАНТ 5)
Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл
27.07.2017
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, проводимого первого сентября – урок знаний. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для начальной ступени школьного обучения.
урок знаний в 1 классе вариант 5.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:
«УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ»
(ВАРИАНТ 5)
Его можно провести в классах вместе с родителями, организовав потом
чаепитие.
Входит в класс седой «дедушка», он в очках, с длиннойдлинной бородой,
на его груди часы со стрелками и циферблатом. Это школьные часы. Они
расправляют плечи и говорят стихами:
Часы. Мы в этой школе
Какникак
Совсем не для красы.
Ведь мы тиктак,
Тиктак, тиктак,
Волшебные часы.
То влево шаг.
То вправо шаг.
Наш маятник идет.
А мы за ним.
Тиктак, тиктак.
И так проходит год.
Звоним мы в школе
Каждый час,
И два, и три часа.
Но лишь три раза мы пробьем…
Начнутся чудеса.
(Часы бьют три раза. Появляется новое лицо…)
Мальвина (напевает своим тоненьким голоском).
Добрый день! А вот и я!
Все вы знаете меня –
Красавица Мальвина –
Так зовут меня друзья.
Вместе с ними я гуляю,
И рисую, и пою,
Вам скучать не позволяю,
И лениться не даю…
А сейчас я, с вашего позволения, проверю, хорошо ли вы готовы к
занятиям в школе! Я буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, попробуете мне отвечать:
друзья!»
«Это я,
это я,
это все мои
Слушайте внимательно, в каких случаях отвечать, а в каких только
хлопать…
Внимание, начинаем:
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто домашние уроки
Выполняет точно в сроки?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
С одной стороны появляется Буратино с ключиком в руке, с другой –
лиса Алиса и кот Базилио.
Алиса (шепотом). Смотри – Буратино! Тссс… (Вслух). Эй, Буратино! К
нам, сюда, веселый плутишка.
Базилио. Сюда, скорее!
Алиса. Здравствуй, добренький Буратино! Куда так спешишь?
Буратино. Я иду учиться. Папа Карло и один говорящий Сверчок велели
мне идти в школу.
Базилио. Славно придумано, малыш, вырастешь, будешь…
Алиса (перебивает кота). Но ведь ты глупенький, деревянненький, в
школе умные мальчики, они тебя засмеют.
Буратино. Ничего, я вырасту. Выучусь и сделаю нашу страну богатой и
процветающей.
Алиса (смеется). Ой, добренький Буратино! Ой, веселенький Буратино!…
Базилио. Но как же ты будешь учиться? У тебя нет даже азбуки.
Буратино (достает из портфеля пять золотых). А это ты видел?
Алиса. А считать ты умеешь?
Буратино. Нет, но монет столько, сколько пальцев на моей руке – 1, 2, 3,
4, 5. Алиса. Глупенький Буратино! Богатенький Буратино! Давай купим на них
акции нашей компании. Ее все знают. Название такое красивое – МММ. И
будешь получать большие дивиденды. Вам с папой Карло и Сверчком на
троих вот так хватит!
Буратино. Нет!
Базилио. Добренький Буратино! Что же ты тогда будешь делать с этими
золотыми? Ты их потеряешь!
Буратино. Куплю азбуку.
Алиса. Азбуку, ох, ох! Не доведет тебя это учение до добра. Вот и я –
училась, училась, а гляди – хожу на трех лапках. Меня побили…
Базилио. Азбуку! Через это учение я глаза лишился!
Алиса. Умненький, благоразумненький Буратино! Послушай меня. Хотел
бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?
Буратино. Конечно! А как?
Базилио. Проще простого. Пойдем с нами. Школа никуда от тебя не
денется. Смотри, сколько детей пошло учиться. Целых десять классов.
Алиса. Без тебя обойдутся.
Буратино. А куда?
Алиса. Известное дело: в страну Дураков.
Буратино. Нет, я лучше пойду в школу…
Алиса. Ну и ладно, мы тебя за веревочку не тянем. Тем хуже для тебя!
Базилио. Ты сам себе враг.
Алиса. А то бы твои пять золотых враз превратились в целую кучу денег.
Буратино. Врешь!
Алиса. Истинная правда. Идем скорее, Базилио, а то опоздаем. Пускай
остается.
Базилио. Идем. Нам не верят, и не надо.
Буратино. Хорошо. Подождите, я только ребят спрошу. Ребята, я тут
совсем растерялся, скажите – идти мне в страну Дураков? Или нет? Не
слышу, громче!
Алиса и Базилио тем временем подхватывают беднягу и уводят прочь.
Мальвина. Артемон, Артемон!
Артемон. Я готов, авав!
Мальвина. Как нам вернуть Буратино в школу? Деньги у него, наверное,
уже отобрали. Но у него еще есть золотой ключик.
Артемон. Ребята, давайте вместе позовем Буратино в школу. Он
обязательно вернется, если мы все дружно его позовем!
Хором. Буратино! Откудато из тьмы выходит Буратино.
Мальвина. Молодцы, ребята! Ваша дружба победила. Смотрите же, всегда
выручайте друг друга. Артемон, неси скорее наш школьный звонок.
Поздравляем ребят с первым школьным звонком!
Артемон.
Вам желаем от души
Сладкое ученье.
Чтоб отметки хороши
Были, как варенье.
(Дают звонок.)
Мальвина. Артемон, давай подарим Буратино самую замечательную книгу
– Букварь. Пусть он поучится жить по нему.
Артемон.
Красивые, добрые книжки листы
Хотят, чтобы просьбу их выполнил ты:
Книгу бери только в чистые руки
И не листай ее просто от скуки.
Буратино. Ох, как я хочу учиться.
Обещаю не лениться.
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.
Знаю, кто уроки учит –
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.
Мальвина. Кому отворили мы школьную дверцу?
Артемон.
Доброй улыбке и чистому сердцу.
На двери – табличка и надпись, о чем?
«Лентяям и жадинам вход запрещен!»
Мальвина. К этой дверце непростой
Нужен ключик золотой.
Буратино (поднимает высоко свою драгоценность).
Ключ другой не подойдет,
А с таким любой войдет.
А теперь, а теперь –
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ» (ВАРИАНТ 5)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ» (ВАРИАНТ 5)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ» (ВАРИАНТ 5)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «УРОК ЗНАНИЙ В 1 КЛАССЕ» (ВАРИАНТ 5)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.