Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)
Оценка 4.9

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—7 кл
27.07.2017
Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, проводимого первого сентября – урок знаний. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
урок знаний в 5-7 классах вариант 2.docx
Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5­7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2) Уже стало традицией 1 сентября считать Днем знаний. Проводить уроки знаний   можно   в   школьной   библиотеке,   классе   в   форме,   например,  игры «Путешествие в мир знаний». Оформление: Плакаты. Книжная выставка. «Знай минутам цену, а секундам счет» «Ученье горько, да плоды его сладки» «Учить – ум точить» «Учись доброму, так и худое на ум не пойдет» «Не хвастайся ученьем, а хвастай уменьем» «Голова без ума, что фонари без свечи» «Вселенная освещается солнцем, человек – знаниями» «Мудр тот, кто знает нужное, а не многое» Грамзапись песен о школе. Можно пригласить на урок знаний бывших выпускников этой школы или учеников 11 классов, которые в этом году заканчивают школу. Они могут прочитать стихи, например, О. Беликова. Ученик или выпускник (читает стихотворение). Сколько радостей, сколько тревог Снова дарит вам школьный звонок. Вам по классам шагать вместе с ним Много весен и много зим. Звенят разноголосые звонки От Дальнего Востока до Карпат, И снова в школы, будто ручейки, Волнуясь, наши сверстники спешат. Знаем, детство нельзя повторить, Дружбы школьной вовек не забыть, Не забыть нам родных этих стен, Небольших и больших перемен. Будет самый последний урок, Будет грустный прощальный звонок. Но он радостно станет опять Первоклассников новых встречать. О. Беликов Звучит   грамзапись   песни   «Школьная   тропинка»   в   исполнении   самих учащихся. Школьная тропинка Сл. М. Лисянского, муз. В. Мурадели Вьется белая тонкая нитка По ковру зеленых полей. Это тропка от школьной калитки, Каждый день я шагаю по ней. Тропинка первая моя, Лети от школьного порога, Пройди все земли и моря И стань счастливою дорогой. Тропинка, тропинка, тропинка школьная моя. В школе – радости первых открытий, Край родной я здесь узнаю. Вот идет наш любимый учитель, Тот, кто отдал нам юность свою. Мой товарищ по классу, по парте, Не одну нам встречать весну! Целый мир перед нами на карте, Мы откроем свою целину. День настанет – простимся со школой, Выпускной окончится год, И отсюда тропинкой веселой Навсегда наше детство уйдет. Припев. Припев. Припев. Припев. Выпускник 11 класса. Первый раз в первый класс мы пришли – Мы писать и читать не умели. Мы цветы на линейку несли, Нам красивую форму надели. Первый класс – это первый звонок. Были радости, были невзгоды. Наш учитель и первый урок – Начинались так, начинались так, Начинались так школьные годы. Мы порою не слушали учителей И с уроков куда­то сбегали. Выпускник 2. Они за это сердились на нас, Но прощали и все понимали. Мы учились, влюблялись, росли, Дни текли, словно вешние воды. И не верилось просто тогда, Что закончатся, что закончатся, Что закончатся школьные годы. Ах, как быстро несутся года! Оглянуться почти не успели. Не забыть нам уже никогда Эти дни, когда мы повзрослели. Вот последний звонок нам звенит, И прощаются школьные своды, Но не верится нам до сих пор, Что кончаются, что кончаются, Что кончаются школьные годы. Что весною в школе происходит? Что изменяется внезапно? Просто это детство навсегда от нас уходит, И не возвратить его обратно. Отшумят последние уроки, Грустно прозвенит звонок прощальный. Пропоем еще раз мы о школе эти строки На мотив торжественно­печальный. И учителей мы будем помнить. Что же пожелать им на прощанье? Если бы волшебники могли для них исполнить Все их сокровенные желанья. Что там впереди – пока не знаем, В жизнь у каждого своя дорога. Школьные годы нам не вернуть, мы понимаем, Оттого и грустно нам немного. После   поздравления   библиотекарь   проводит   обзор   книг   выставки   «Эти книги помогут вам учиться». Ведущий  (из   старшеклассников)  или   библиотекарь.   Сегодня   мы совершим  путешествие   в  удивительную   страну  «Почемуляндию».  Поможет нам в этом Великий Магистр всех наук. Великий   Магистр.  Если   ты   налево   пойдешь,   только   художественную литературу найдешь. Но тайны Вселенной, Загадки древних поселений, Строение атома И многое другое Для тебя навсегда Тайной великой останутся. Ежели   ты   направо   свернешь –   энциклопедии,   словари   и   справочники найдешь. Но! Тогда ты никогда не познакомишься с произведениями Дюма, Толстого, Шекспира. Ты не узнаешь, кто такие Оцеола и Винни­Пух, Тимур, Элли и капитан Немо. Библиотекарь. Но, Великий Магистр всех наук, у нас же осталась еще одна дорога, которая ведет прямо. Она и самая короткая. Великий Магистр. Да, она самая короткая, но самая сложная. Тот, кто хочет выбрать ее, должен уметь пользоваться и художественной, и научно­ популярной, и справочной литературой. А это не все умеют делать. Библиотекарь. Сегодня наши команды пойдут именно по этой дороге. Входят 2 ведущих (старшеклассники). Ведущий 1. Ведущий 2.  Привет вам, друзья наши юные, Веселые, смелые, умные! Спортсмены, танцоры, артисты, Искатели и планеристы, Будущие шоферы и мастера, Слесари и доктора, Космонавты, фантасты, романтики, Физики, химики и математики. Сегодня собрались мы здесь Вам показать свои познания, Библиография для нас Устраивает состязания. Выходят команды­участники (их готовят заранее). Ведущий 1 (ученица). Ведущий 2. Давно готова вам, друзья, Участников представить я. Тут справа от меня стоит Команда «Юный эрудит». А вот сейчас сюда придет Команда «Юный полиглот». Похлопали вы все немного, Ну, а теперь пора в дорогу. Страна «Почемуляндия» Нас с нетерпеньем ждет. Как только приветствия все отзвучат, Начнется конкурс у ребят. Приветствие команд «Юный эрудит» и «Юный полиглот». 1. Здравствуйте, наши зрители, Поклонники и ценители! Команда «Юный полиглот». Привет библиотечный шлет. 2. Ребята­полиглотовцы С библиографией дружны И с заданием сложным Справиться должны. Хоть наш противник – «Эрудит», Но нынче сильный победит! Команды представляются жюри. Ведущий. Итак, к о н к у р с  первый. Ко мне должны подойти по 2 человека от команды и получить конверты. В конверте – два текста. Внимание! Участники читают вслух отрывки и отвечают, какой из них взят из художественной литературы, а какой – из научно­популярной. Конверт 1. 1. Весной, как только растаял лед на реке, прилетели дикие утки. Анюта опять привязала крякву по кличке Белое Зеркальце на длинную веревку и пустила в запруду. Белое Зеркальце стала щипать веревку клювом, кричала и рвалась улететь с дикими утками. 2. Кряква – это дикая утка. Часто кряквы селятся вблизи человеческого жилья.   Мамаша   растит   утят   одна,   учит   их   плавать,   еду   добывать.   Корм кряквы добывают со дна водоемов. Конверт 2. 1. Чик был молодой красноголовый воробей. Когда ему исполнился год от рождения, он женился на Чирике и решил зажить своим домом. «Чик, – сказала Чирика на воробьином языке. – Чик, а где же мы устроим гнездо? Ведь дупла в нашем саду уже заняты». 2.   Самая   знаменитая   птица –   это   обыкновенный   домовой   воробей.   Его знают все. Когда­то в Африке жил, потом стал путешествовать, и сейчас его можно встретить везде. Встречаются несколько видов: домовой, каменный, рыжий воробьи. Конверт 3. 1. Жил в лесу волчишко с матерью. Вот как­то раз мать ушла на охоту, а волчишку   поймал   человек,   сунул   его   в   мешок,   принес   в   город.   Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нем волчишко и вылез. 2.  У  волка   прекрасное   зрение,  тонкий   слух,  удивительное   чутье.  Летом волки живут парами, выращивают появившихся на свет весной волчат, они рождаются слепыми и беспомощными. Волчата растут быстро, и за 4 месяца увеличивают свой вес в 30 раз. Конверт 4. 1. В трех областях охотники убили трех медведиц. Три выводка медвежат продали в зоопарк. Там их посадили в клетку: бурых, рыжих, черноватых, неодинаковых   и   мастью,   и   ростом, –   кто   больше,   кто   меньше.   Самый маленький, самый угрюмый сидит в углу, чешет животик. 2. Не надо забывать, что медведь – хищник. Хищник могучий и ловкий, хитрый и осторожный, сильный. При необходимости он может тащить по лесу ношу в 400–500 кг, может мчаться со скоростью скаковой лошади, несмотря на свою неуклюжесть, совершать молниеносные броски. Ведущий. Р а з м и н к а  «Писатель – не писатель». Ребята, вы должны быть не только умными, но и очень внимательными. Я буду называть известные фамилии, а вы должны поднять руки вверх тогда, когда будет названо имя писателя. Выигрывает та команда, которая останется более многочисленной, так как кто неправильно поднимет руку, выходит из команды. Толстой – писатель, Пушкин – ? Лермонтов – ? Маяковский – ? Слово жюри. И т о г и. Ведущий. А что, ребята, есть ли среди вас поэты? Давайте посмотрим. Мы предлагаем вам одинаковые рифмы, 5 мин времени, а потом послушаем ваши поэтические произведения. И т о г и. З а д а н и е  для девочек. (Выбирают 1 девочку.) К о м а н д а  1. К тебе пришла подруга и сказала, что ей вчера бабушка привезла 4 комнатных цветка. А она никогда не ухаживала за комнатными цветами. Как ты ей поможешь? Предложены три книги: «Дом и семья», «Наш дом», «Азбука домоводства», надо в них найти ответ. О т в е т. «Наш дом», раздел «Комнатные растения». К о м а н д а  2. Девочка, твоя одноклассница решила заняться макраме. Но у нее нет нужной литературы, а в твоей домашней библиотеке есть несколько книг. Помоги ей. О т в е т. «Дом и семья», макраме. «Азбука домоводства». З а д а н и е  к о м а н д а м. Мы даем вам 9 слов. Используя эти слова, вы должны   из   9   предложений   составить   маленький   приключенческий   рассказ. Время – 5 мин. Путешествие,   приключение,   остров,   пещера,   тайна,   записка,   лодка, книга, клад. Пока команды составляют свои рассказы, мы приглашаем по 5 человек от болельщиков, раздаем им по 8 лепестков ромашки. Нужно так сложить их вокруг середины ромашки, чтобы совпало то, что написано на лепестке и в середине ромашки. Внимание! Подсказка. У одной команды – произведения С. Маршака и С. Михайлкова. («Сказка о глупом мышонке», «Кот и лодыри», «Откуда стол пришел», «Где обедал воробей?», «Веселый турист».) У   другой   команды –   герои   произведений   А.   Гайдара   и   В.   Катаева. (Гайдар –   Жиган,   Маруся,   Сережа,   Женька.   Катаев –   Ваня   Солнцев, Гаврик, Терентий, Рудольф Карлович.) Ведущий. К о н к у р с  капитанов. (Вопросы задаются по очереди, если не ответят капитаны, следует обращаться к болельщикам.) 1.   Что   общего   между   рабыней   и   барыней,   помимо   того,   что   они   обе женщины? Слова можно показывать. О т в е т. Состоят из одних и тех же букв, только в разном расположении. 2. Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в реке, но есть в помидорах и огурцах? О т в е т. Буквы «о» или семян. 3. Какие корни не нужны растениям? О т в е т. Корни слов, математические корни. 4. Что можно сделать из жаворонка? О т в е т. Слово – ворон, убрав несколько букв. 5. Что можно сделать из крапивы? О т в е т. Два слова: парк и ива. 6. Что находится внутри гармоники? О т в е т. Гора и камин. Или можно предложить капитанам назвать слова на 1 букву. 1 Столичный город 2 Река 3 Животное 4 Рыба 5 Птица 6 Растение  7 Продукт питания 8 Предмет домашнего обихода 9 Имя 1 0 Профессия П Пермь  Печора Пантера Плотва Попугай Пальма Пирог Полотенце Павел Повар К Казань Кама Корова Карп Кукушка Кактус Колбаса Кровать Коля Каменщик 1. Кто лучше изобразит коня словом. (И­го­го­го) 2. Название ноты запиши, Загадки Прибавить имя поспеши, И покачусь я по дороге Или тебе обую ноги. (Ре–Зина) 3. Две буквы ты возьмешь из танца, Прибавь к ним кресло во дворце, Я у солдата буду в ранце, У проводов же на конце. (Па–трон) 4. Начало деревом зовется, Конец – читатели мои. Здесь в книге целое найдется, И в каждой строчке есть они. (Бук–вы) К о н к у р с  д л я   б о л е л ь щ и к о в  «Чем интересны эти строки?». У про 100­го 100­рожа Непро­100­рный дом, Ча­100 в нем 100­ножка, Бродит под 100­лом. Дорожит 100­ножка Ча­100­тою ног И 100­личной ваксой Чистит 100 сапог. В ме­100 двух не про­100 Вычистить все 100, Сразу 100­лько обуви Не носил никто. У про­100­й 100­ножки 100­ит по­100­ять И у той 100­ножки Опыт перенять. Можно предложить замысловатые в о п р о с ы: 1.   Росли   4   березы,   на   каждой   березе   по   4   больших   ветки,   на   каждой большой ветке по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько  яблок  всего висело? (Ни одного. Яблоки на березах не растут.) 2. Что случилось 31 февраля? (В феврале 28 или 29 дней.) 3. Почему лиса, когда бежит, оглядывается назад? (Сзади нет глаз.) 4. Какой самый короткий месяц в году? (Май – 3 буквы.) 5. Под чем заяц лежит? (Под своими ушами.) 6. Отчего кошка бегает? (Летать не умеет.) 7. Почему шляпу носят? (Она не ходит.) 8. Чем до неба докинешь? (Взглядом.) 9. По чему собака бегает? (По земле.) 10. По чему летают птицы? (По воздуху.) 11. По чему в лес ходят? (По земле.) 12. За чем мы едим? (За столом.) 13. Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Железнодорожного.) 14. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.) 15. Что нужно для обеда? (Ложка.) 16. Почему корова ложится? (Не умеет сидеть.) 17. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не катится? (Запасное.) 18. Почему собака лает? (Говорить не может.) 19.   Как   надо   сломать   ветку,   чтобы   не   спугнуть   птицу?   (Ждать,   когда улетит.) 20. Три теленка – сколько будет ног? (Сколько ни три – у него будет 4 ноги.) 21. Бежало сорок волков, сколько у них у шей хвостов? (Ни одного, у шеи хвоста нет.) 22. Сколько   надо   букв  «г»,   чтобы   получилась  большая  куча  сена? (Сто–г.) 23. Как написать «сухая трава» 4 буквами? (Сено.) 24. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква «ц».) 25. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка плыла? (Пар–ус.) 26. Что  нужно   сделать,  чтобы  рыба  лосось  превратилась в животное?  (Убрать  ос – лось.)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2017