МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

  • Лекции
  • Научные работы
  • Памятки
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для старших дошкольников,воспитетелей,учителей и родителей.Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости. Задачи. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость). Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.тема
Иконка файла материала тема.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД ПО СОЦИАЛЬНО­ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости. Задачи. 1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание,  ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить  понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить  детей с секретами дружбы. 2. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание,  доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное  состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;  формировать социально­коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость). 3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения,  желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым  поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь. Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций,  разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе, заучивание  пословиц о дружбе, ситуативные беседы по картинкам, рассматривание изображений с  эмоциями. Ход занятия: 1. Организационный момент. Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая мягкое сердечко, и называя друг  друга ласково по имени. Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, передо мной опустился листочек, но не  простой. Это было письмо от лесной феи и в нем говорится, что одному деревцу нужна наша  помощь. Злая колдунья околдовала его, и оно забыло о том, что такое дружба и теперь не  цветет, и птицы не вьют на нем свои гнезда. Раньше каждую весну, по закону природы, у него  появлялись листочки, оно цвело и благоухало, а дикие пчелы собирали чудный мед с его цветов.  Всем было хорошо. А сейчас у дерева нет друзей. Как вы думаете, хорошо или плохо, жить без  друзей? Почему? Посмотрите, лесная фея перенесла это дерево к нам в группу. Ему очень грустно, на  сегодняшний день у него совсем нет друзей.Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? В письме написано, что расколдовать его смогут  только те, кто знает секреты дружбы. Я думаю, вы их знаете, и мы справимся с этой задачей!  Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, и каждый разгаданный секрет подарит  дереву красивый цветок. Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому, что  если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия. Возьмитесь за руки друзья! И скажу всем не тая, Руки всем нужны друзья! Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить! Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут  сегодня вашими помощниками и опорой на занятии. 1. Первый секрет дружбы. Молодцы! Хотите узнать первый дружбы секрет? Тогда слушайте песенки детской куплет. Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?  Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.  Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем,  который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему  дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно. А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву  (вешаем цветок на дерево). 1. Второй секрет дружбы. Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете? ­Нет друга, так ищи, а нашел, так береги. ­Друзья познаются в беде. ­Дружба золота дороже. ­Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Как вы думаете, в чем второй секрет дружбы? Правильно, дружба должна расти. И второй  секрет мы разгадали. Давайте повесим этот цветок на дерево.1. Третий секрет дружбы. Посмотрите, у меня есть картинки, которые расскажут вам одну историю. Картинки о ссоре друзей. Ребята вы правильно поняли ситуацию, и как, по­вашему можно сказать об этой истории? Ссора разрушает дружбу. А что же ее укрепляет? Правильно, доброе отношение, понимание и  желание все делить со своими друзьями. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Этот секрет называется «Мир». И еще один цветок  появляется у нашего дерева. 1. Четвертый секрет дружбы. Дети, а теперь давайте рассмотрим картинки с эмоциями. Перечислите, какое настроение вы  видите на картинках. Правильно, здесь и гнев, и печаль, и радость и удивление. Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить?  Почему? Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но  ведь и у друга бывает плохое настроение. И очень важно не быть равнодушным к печали или  грусти своих друзей, мы должны делиться с ними радостью. А сейчас давайте немного поиграем. Пальчиковая гимнастика Апельсин Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Покрутить сжатым кулачком левой руки,  растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы  сжаты) Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут) Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.) Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец) Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец) Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец) А для волка ­ кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлив пальцы, и  погладить кожуру) Он сердит на нас. Беда! (Ладони соприкасаются основаниями, чуть согну­тые пальцы  постукивают по тем же пальцам другой руки ­ как волчьи зубы) Разбегайтесь кто куда! (Руки «разбегаются» по столу).Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы  вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем  дереве. Повесьте его. 6.Пятый секрет дружбы. Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет. Послушайте одну историю. Однажды Илюша пришел в гости к Сереже. А у Сережи была красивая фарфоровая свиристель, которую он дал поиграть своему другу. Илюша уронил свиристель на пол, и она разбилась. А  когда родители Сережи увидели разбитую игрушку, очень расстроились, и не разобравшись в  ситуации, наказали Сережу. А Илюша, как честный мальчик рассказал, как все произошло,  извинился и попросил не наказывать Сережу, так как он был не виноват. А теперь дорогие ребята скажите, какое качество проявил Илюша. Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность. А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево. 1. Подведение итогов занятия. Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. И теперь вновь веселые песни  птиц будут разноситься с его ветвей. Вы сегодня сделали великое дело, расколдовали наше  дерево и вернули ему друзей. А главное, вы теперь знаете секреты дружбы. Помните их и пусть  они помогут вам сберечь свою дружбу!