Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»
Оценка 4.6

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Оценка 4.6
Контроль знаний +2
docx
технология +1
Взрослым
21.05.2017
Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»
Методическая разработка предназначена для преподавателей физики и электротехники. Олимпиада проводится в рамках профориентационной работы. Участники олимпиады школьники и обучающиеся ПОУ. В разработке представлены материалы по организации и проведению Олимпиады. Тестовые задания для проведения заочного (дистанционного) этапа и практические задания очного этапа олимпиады.
ФЭО 2017.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   «Комсомольский­на­Амуре судомеханический техникум имени В.В. Орехова» (КГБ ПОУ КСМТ) Методическая разработка По   организации   и   проведению   межрайонной   физико   –   электротехнической олимпиады Преподаватель специальной технологии: Смишко Е.А. Обсуждено   на   заседании   цикловой   комиссии   профессионального   цикла электротехнических профессий  Методическая   разработка     по   организации   и   проведению   городской   физико   – электротехнической олимпиады  Разработал:  Преподаватели специальной технологии: Смишко Е.А.                                                                          Рецензент:  методист КГБ ПОУ КСМТ – Белинская Светлана Александровна. Методическая разработка предназначена для преподавателей  физики и электротехники.   В разработке представлены материалы по организации и проведению Олимпиады. Адрес КГБ ПОУ КСМТ : 681005 г. Комсомольск – на – Амуре Комсомольское шоссе, 26 Оглавление ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ФИЗИКО-ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ............4 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ..........................................7 КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ..................................................8 ЗАДАНИЯ ЗАОЧНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ......................................................................8 Задания заочного этапа (тест) для школьников..........................................................10 Задания заочного этапа (тест) для обучающихся СПО...............................................22 КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ОЧНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ....................................................36 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.......36 КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ОЧНОГО ЭТАПА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ..........................................56 Профессиональные пробы.............................................................................................61 ПРОГРАММА.....................................................................................................................65 Физико-электротехнической Олимпиады.....................................................................65 ПРИКАЗ............................................................................................................................92 О проведении физико-электротехнической олимпиады.............................................92 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации и проведению физико-электротехнической олимпиады......................................................................................................................94 ПОЛОЖЕНИЕ   О   ПРОВЕДЕНИИ   ФИЗИКО­ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ 1. 1.1. Общие положения Настоящее   Положение   определяет   цели   и   задачи,   порядок   организации   и проведения межрайонной физико­электротехнической олимпиады (далее – Олимпиада). 1.2. Олимпиада     организуется   и   проводится   краевым   государственным   бюджетным профессиональным   образовательным   учреждением   «Комсомольский   –   на   –   Амуре судомеханический техникум имени В.В. Орехова» (далее – Техникум), совместно с краевым государственным   бюджетным   профессиональным   образовательным   учреждением дополнительного   профессионального   образования   «Хабаровский   краевой   институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования» (далее – Институт). 1.3. К   участию   в   Олимпиаде   допускаются   студенты   профессиональных образовательных   организаций   г.   Комсомольска   –   на   –   Амуре,   г.   Амурска,   п.   Солнечный, обучающиеся   по   образовательным   программам   среднего   профессионального   образования   по профессиям технического профиля и школьники 9­11 классов. 1.4. Сроки и программа проведения, условия участия и жюри определяется настоящим Положением. 2. Цели и задачи проведения Олимпиады 2.1. Олимпиада проводится с целью:   развития творческой активности обучающихся и формирования у них потенциала исследовательской   и   производственной   деятельности,   активизации   интереса   к   будущей специальности.  для демонстрации и оценки квалификации в компетенции «Электромонтаж». 3. Жюри Олимпиады 3.1.     Жюри   Олимпиады   формируется   из   преподавателей   специальных   дисциплин электротехнического и естественнонаучного циклов Техникума, представителей работодателей.  3.2.  Жюри решает следующие задачи:    утверждает тексты заданий для участников Олимпиады; оценивает работы участников Олимпиады по каждому этапу (заочному и очному);  на общем заседании определяет победителей и присуждает специальные призы. 4.   Информационное   и   техническое   сопровождение   и   регламент   проведения Олимпиады 4.1. Время и место проведения. Сроки   и   положение   о   проведении   Олимпиады   объявлены   на   сайте   Техникума http://www.smtkms.ru. Олимпиада проводится в форме личного зачета в 2 этапа: заочный этап и очный этап.  Порядок организации и проведения Олимпиады 5. 5.1. Правила и условия проведения заочного тура Олимпиады. 5.1.1     Заочный   этап   проводится   дистанционно,   по   результатам   которого   отбираются участники очного этапа Олимпиады. Заочный тур начинается 20 февраля 2017 г. Задания на этот тур   выставляются   на   сайте  методической   комиссии   электротехнического   цикла  Техникума http://my­metod.okis.ru/bvg.html  за два дня до его начала.  Прием конкурсных работ заочного этапа   прекращается   26   марта   2017   г.   Результаты   оценки   работ   представляются   на   сайте Техникума через 5 дней после окончания тура.  5.1.2. Конкурсные задания заочного тура Олимпиады представляют собой интерактивный тест, расположенный на сайте  методической комиссии электротехнического цикла  Техникума http://my­metod.okis.ru/bvg.html.  Для прохождения теста необходимо авторизироваться, подтверждая тем самым личное участие участника в Олимпиаде. Время прохождения теста ограничено. Результаты прохождения автоматически фиксируются и сохраняются на внутренней электронной почте сайта. Пятнадцать процентов участников заочного тура, набравших наибольшее количество баллов, допускаются к участию в очном этапе Олимпиаде.  5.2. Правила и условия проведения очного тура Олимпиады. 5.2.1. Очный этап проводится в рамках Олимпиады, как очное соревнование участников на базе Техникума. Дата проведения очного тура будет дополнительно объявлена публично на сайте. Регламент проведения очного тура будет представлен на сайте за 2 дня до его начала. Подведение итогов и награждение победителей производится в день завершения очного тура.  5.2.2.  Очный  этап Олимпиады проводится в два тура. 5.2.3.   Очный   этап   для   обучающихся   профессиональных   образовательных   организаций проводится в течение одного дня в виде практической работы и соответствует Конкурсному заданию национального чемпионата JuniorSkills­2016 по компетенции «Электромонтаж».  В рамках выполнения задачи участники должны проявить следующие навыки и умения:   чтение и понимание принципиальной схемы;  знание электрической аппаратуры;  умение   расшифровать   условные   обозначения   в   схеме   и   сопоставить   их   с представленной аппаратурой;        умение правильного присоединения проводников к аппаратуре; умение разводить проводку в соответствии с электрической схемой; умение укладывать кабель в кабель – каналах;  умение прозванивать собранную схему;  навык командной работы при выполнении задания; точность и аккуратность при выполнении работ; навык презентации проекта (включающий понимание выполненного задания). 5.2.4. Очный этап  для учащихся школ состоит из двух частей:   Профессиональные пробы; Задания по сборке электрических схем и обработке результатов измерений. 6. Награждение победителей 6.1. Победителями  и призерами считаются участники, набравшие наибольшее количество баллов   по итогам очного тура. При равенстве баллов, учитываются результаты заочного тура участника. Победители награждаются дипломами,  участники получают сертификаты участника. Участие Организатор Разработчики задания Члены жюри Организация и проведение Олимпиады Ф.И.О. Должность преподаватель преподаватель преподаватель Смишко Елена Алексеевна Смишко Елена Алексеевна Гомозкова Марина  Артуровна Шкурихин Алексей  Александрович Фролов Геннадий Иванович Науменко Наталья Борисовна преподаватель Конфедератов Сергей  Викторович мастер п/о мастер п/о Шишина Лидия Юрьевна Мироненко Валентина  Александровна Семченко Ольга Витальевна заместитель директора по  техническим вопросам ООО  «Монтажник» Выпускница КМСТ 2017 года по профессии «Электромонтер по  ремонту и обслуживанию  электрооборудования» Зав. отделением ППКРС КСМТ Старший методист отдела  научно­методического  сопровождения КГБОУ ДПО  ХКИППКСПО МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ. Наименование Кол­ во Для изготовления стенда Конкурсное задание  1 «Система прямого пуска двигателя» Вентилятор Вентс 100 ВКО (100 VKO) Авт. выключатель  ВА47­29 2Р 10А С Кнопка AEAL22 «Грибок» с фиксацией красный 22мм Лампа AD22DS(LED)d22MM красный  AC/DC Кнопка SB­7 "Стоп" красная 1р с!22мм/240В Кнопка SB­7 "Пуск" зеленая 1з+1р  Контактор КМИ—10910 9А 220 В/АСЗ 1Н0 Корп. (коробка) пластик, навесн. КМПн 5/16 с  DIN­рейка (20см) оцинкованная Коробка распределительная Хегель о/п 112х94х35мм, 12вводов Корпус ИЭК КП103  для кнопок 3 места  Ограничитель на DIN­рейку(1 болт) Конкурсное задание  Система управления освещением Корп. (коробка) пластик, навесн. КМПн 5/16  Авт. выключатель  ВА47­29 2Р 10А С Авт. выключатель  ВА47­29 1Р 6А С Патрон Е27 карболитовый настенный (косой) Лампа накаливания ЛОН 95W E27  Выключатель ИЭК ВС20­1­0­ББ 1клавишный для открытой установки Розетка ИЭК РС20­3­ББ 1местная с з/к для открытой установки Выключатель Хегель "Мастер" с/у 2кл белый 16А Коробка распределительная Хегель о/п 112х94х35мм,  Ограничитель на DIN­рейку(1 болт) Саморез универсальный 3,5х25мм  Для работы конкурсантов 6 6 6 12 6 6 6 6 12 12 2 6 6 12 18 18 12 6 6 24 2 Провод ПВ3 (ПуГВ) 1х1.5 Наконечник­гильза с изолированным фланцем ИЭК Е1508 1,5мм2 100 м 100 шт Тулбокс Наименование Кол ­ во Отвертка универсальная серии MASTER PH 0x75 мм Отвертка универсальная серии MASTER PH 1x100 мм Отвертка универсальная серии MASTER SL 3x75 мм Отвертка диэлектрическая серии EXPERT SL 2,5х0,4х75 мм Устройство для снятия изоляции АС 0,18­6 Клещи обжимные К0­04Е Бокорезы Пасатижи 12 12 12 12 12 12 12 12 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Мультиметр цифровой  Master MAS830L  Блокнот для записей Ручка шариковая 12 12 12 КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ. ЗАДАНИЯ ЗАОЧНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ  Инструкция по выполнению задания заочного этапа Олимпиады Для работы с тестом необходимо авторизоваться      Укажите свою фамилию и инициалы,  наименование учебного заведения,  номер учебной группы, класса,  адрес электронной почты.                                                  В тесте использованы задания следующих форм: Задания с выбором одного, нескольких правильных ответов, на установление соответствия, на определение правильного элемента. Выбрать один вариант ответа. Кликнуть мышкой в окошко,  которое находится возле ответа. ВНИМАНИЕ Окошки ­ круглые.    Подтвердите ответ, нажав на кнопку "ОТВЕТ"    Выбрать несколько вариантов  ответа (один, два, и т.д) Кликнуть мышкой в окошко, которое находится возле ответа. ВНИМАНИЕ Окошки ­ квадратные. Подтвердите ответ, нажав на кнопку "ОТВЕТ"      элементам   зажать   мышкой   и Подобрать   элементы   правой колонки соответствующие левой  колонки, соединить  их. Подтвердите ответ, нажав на кнопку "ОТВЕТ" необходимый Определите элемент и  кликните его мышкой. Подтвердите ответ, нажав на кнопку "ОТВЕТ"      Количество вопросов в задании ­ 84 Время выполнения задания ­ 60 мин Задания заочного этапа (тест) для школьников медный никелиновый алюминиевый стальной 1.   Для   изготовления   спиралей   электрических   плиток   используют   металлы   с большим удельным сопротивлением. Какой из приведённых металлов пригоден для этого? (  ) (+) (  ) (  ) 2.   Проволоки   имеют   равные   размеры.   Какая   из   них   имеет   наименьшее сопротивление? (+) (  ) (  ) (  ) 3. Какое вещество используют в качестве изоляторов? (+) (  ) (  ) (  ) 4. Электрическим током в металлах называется (  ) (  ) (+) (  ) 5. За направление тока принимают (  ) (  ) (+) (  ) 6. Какая из формул выражает закон Ома для полной цепи (  ) движение нейтронов движение электронов движение положительно заряженных частиц движение элементарных частиц тепловое движение молекул вещества хаотичное движение электронов упорядоченное движение электронов упорядоченное движение ионов медная железная никелиновая стальная эбонит медь серебро золото Q=IUt Джоуль Ом Ватт Ампер I=U/R P=IU I=E/(R+r).  омметром вольтметром амперметром ваттметром не изменится уменьшится в 4 раза увеличится в 4 раза уменьшится в 2 раза параллельно к нагрузке последовательно к нагрузке параллельно и последовательно к нагрузке ни один из ответов не верный (  ) (  ) (+) 7. Напряжение на участке цепи можно измерить (  ) (+) (  ) (  ) 8. Проволоку разрезали пополам и сложили вдвое. Изменится ли её сопротивление? (  ) (+) (  ) (  ) 9. Амперметр в цепи соединяется (  ) (+) (  ) (  ) 10. Единицей измерения мощности электрической цепи является (  ) (  ) (+) (  ) 11. Сопротивление двух последовательно соединённых проводников равно (  ) (+) (  ) (  ) 12. Как определить направление магнитного поля возбуждённого вокруг проводника с током? (  ) (  ) (+) (  ) 13. Причина, вызывающая появление индуктивных токов: (  ) (  ) (+) (  ) 14. Если по двум проводникам течёт ток одинакового направления, то они (  ) (  ) (  ) (+) 15.   На   проводник   с   током   в   магнитном   поле   действует   сила,   определяемая   по формуле: F=BILSin a. Какой буквой в этой формуле обозначена сила тока? (  ) (  ) (+) (  ) индуктивное сопротивление проводника магнитная индукция электродвижущая сила индукции магнитный поток сопротивлению одного из них сумме их сопротивлений разности их сопротивлений произведению их сопротивлений 2­ым законом Кирхгофа правилом левой руки правилом буравчика правилом правой руки отталкиваются остаются неподвижными перегреваются притягиваются F B I L пульсирующим переменным постоянным кратковременным активным  индуктивным полным ёмкостным Кулон Фарада Вольт Ом в конденсаторах в аккумуляторах в трансформаторах при передаче электроэнергии 16. Ток, который периодически, через равные промежутки времени изменяется как по величине, так и по направлению, называется: (  ) (+) (  ) (  ) 17. Конденсатор обладает сопротивлением (  ) (  ) (  ) (+) 18. Явление взаимоиндукции используется (  ) (  ) (+) (  ) 19. При подключении лампы к фазе А, лампа не горит. Какая неисправность в цепи? (+) (  ) (  ) (  ) 20. Единицей измерения электрической ёмкости конденсатора является: (  ) (+) (  ) (  ) 21. Что такое электрический ток? (  ) (  ) (+) (  ) (  ) графическое изображение  элементов это устройство для измерения ЭДС упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике беспорядочное движение частиц вещества совокупность   устройств   предназначенных   для   использования   электрического сопротивления неисправен предохранитель фазы А неисправен предохранитель фазы В неисправен предохранитель фазы С неисправны все предохранители электреты источник резисторы реостаты конденсатор 22.   Устройство,   состоящее   из   двух   проводников   любой   формы,   разделенных диэлектриком  (  ) (  ) (  ) (  ) (+) 23. Определите сопротивление нити электрической лампы мощностью 100 Вт, если лампа рассчитана на напряжение 220 В. (  ) (+) (  ) (  ) (  ) 24. Сила тока в электрической цепи 2 А при напряжении на его концах 5 В. Найдите сопротивление проводника 570 Ом 488 Ом 523 Ом 446 Ом 625 Ом 10 Ом 0,4 Ом 2,5 Ом 4 Ом 0,2 Ом I1= 0,34A    I2= 12A  I1= 0,44A    I2= 1,4A  I1= 5,34A    I2= 1A  I1= 0,25A    I2= 4A  (  ) (  ) (+) (  ) (  ) 25. В приборе для выжигания по дереву напряжение понижается с 220 В до 11 В. В паспорте трансформатора указано: «Потребляемая мощность – 55 Вт, КПД – 0,8». Определите   силу   тока,   протекающего   через   первичную   и   вторичную   обмотки трансформатора.  (  ) (  ) (  ) (+) 26. Реостат применяют для регулирования в цепи… (  ) (  ) (+) (  ) 27.   В   цепь   с   напряжением   250   В   включили   последовательно   две   лампы, рассчитанные   на   это   же   напряжение.   Одна   лампа   мощностью   500   Вт,   а   другая мощностью 25 Вт. Определите сопротивление цепи. (+) (  ) (  ) (  ) (  ) 28. Что такое электрическая цепь? (  ) (  ) это устройство для измерения ЭДС графическое изображение электрической цепи, показывающее порядок и характер соединение элементов совокупность устройств, предназначенных для прохождения электрического тока совокупность   устройств   предназначенных   для   использования   электрического сопротивления напряжения силы тока напряжения и силы тока сопротивления 2625 Ом. 450 Ом. 238 Ом. 260 Ом. 2045 Ом. (  ) (+) Намагничивание   Электролиз Электромагнитная индукция Резонанс 29. Вопрос с одним правильным ответом. Какое явление лежит в основе действия генератора? (  ) (  ) (+) (  ) 30. Вопрос с одним правильным ответом. Как называется подвижная часть генератора? (+) (  ) (  ) (  ) 31. Вопрос с одним правильным ответом. Чему равна стандартная частота переменного тока в России? (  ) (+) (  ) Ротор  Статор Трансформатор Электродвигатель 25 Гц        50 Гц        75 Гц 100 Гц        0  2,5 В    5 В    10 В    0  2,5 В    5 В    10 В    12 Ом 1 Ом 24 Ом 0 (  ) 32. Вопрос с одним правильным ответом. Чему равно полное напряжение на участке цепи с параллельным соединением двух проводников, если на каждом из них напряжение 5В? (  ) (  ) (+) (  ) 33. Вопрос с одним правильным ответом. Чему равно полное напряжение на участке цепи с последовательным соединением двух проводников, если на каждом из них напряжение 5В? (  ) (  ) (  ) (+) 34. Вопрос с одним правильным ответом. Чему равно сопротивление цепи при ее коротком замыкании? (  ) (  ) (  ) (+) 35. Вопрос с несколькими правильными ответами. От каких параметров зависит электрическое сопротивление проводника? [  ] [  ] [+] [+] 36. Вопрос с одним правильным ответом. Почему   вблизи   того   места,   где   оборванный   провод   высокого   напряжения соприкасается с землей, рекомендуется стоять на одной ноге?   (  ) (  ) (  ) (+) (  ) 37. Вопрос с одним правильным ответом. Почему опасно во время грозы стоять в толпе?  (+) (  ) (  ) (  ) (  ) 38. Решите задачу. Ответ напишите цифрой, округляя до сотых (единицу измерения не указывать) Первым отечественным выпрямителем был высоковольтный ртутный выпрямитель конструкции В. П. Вологдина. Он создан в 1922 г., имел мощность 10000 Вт и давал ток при напряжении 3500В. Какой силы ток обеспечивал выпрямитель?  Допустимые ответы 2,86 выдыхаемые пары увеличивают электропроводность; выдыхаемые пары увеличивают влажность; выдыхаемые пары увеличивают электризацию; выдыхаемые пары уменьшают электропроводность; выдыхаемые пары уменьшают влажность; чтобы другой ногой не наступить на провод; чтобы не зацепится за провод; чтобы вовремя перепрыгнуть через провод; чтобы не создать условия для прохождения тока; чтобы быть внимательным. От силы тока   От напряжения   От толщины проводника  От материала, из которого изготовлен проводник 39. Решите задачу. Ответ напишите цифрой, округляя до целых  (единицу измерения не указывать) Крупнейшей   радиостанцией,   действовавшей   в   России   в   период   первой   мировой войны,   была   Ходынская.   Она   имела   генератор   тока   мощностью   320   кВт,   а напряжение на его зажимах было равно 220 В. Найдите силу тока, вырабатываемого генератором.  Допустимые ответы 1455 40.   Решите   задачу.   Ответ   напишите   в   ваттах   цифрой   (единицу   измерения   не указывать) 9 ноября 1908 г в Саратове стал курсировать трамвай по улице Московской. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20 А при напряжении 500 В. Какой мощности был двигатель?  Допустимые ответы 10000  41. Решите задачу. Ответ напишите цифрой (единицу измерения не указывать) В 1887 г. Пермский завод построил по чертежам русского инженера Н. Г. Славянова динамо машину. Она имела мощность 18 кВт и могла давать ток силой З00 А. Какое напряжение было на ее зажимах?  Допустимые ответы 60  42. Вопрос с одним правильным ответом. Укажите цепь с последовательным соединением резисторов (  ) (+) (  ) 43. Вопрос с одним правильным ответом. Какой из включенных в цепь приборов является вольтметром  Вариант 1 Вариант 2 (+) (  ) 44. Вопрос с одним правильным ответом. Как включается в цепь вольтметр  (  ) (+) 45. Вопрос с одним правильным ответом. Укажите простейшую электрическую цепь последовательно  параллельно (+) (  ) (  ) 46. Вопрос с одним правильным ответом. Укажите электрическую цепь с параллельным соединением резисторов (  ) (  ) (+) 47. Вопрос с одним правильным ответом. Какой   из   включенных   приборов   является амперметром  1 2 Вольт  Ватт  Ампер  Ом  амперметр омметр  вольтметр  (  ) (+) 48. Вопрос с одним правильным ответом. Каким прибором измеряется сила тока в цепи  (+) (  ) (  ) 49. Вопрос с одним правильным ответом. Для чего предназначен источник электрической энергии?  (  ) (+) 50. Вопрос с одним правильным ответом. Единицей измерения силы тока является  (  ) (  ) (+) (  ) 51. Кликните мышкой на правильную область. Покажите на схеме потребитель электроэнергии Для преобразования электрической энергии в другие виды энергии  Для преобразования в электрическую энергию другие виды энергии Активные области: 1 параллельно последовательно смешанно 52. Вопрос с одним правильным ответом. Как соединяются лампочки в сети освещения помещения (+) (  ) (  ) 53. Вопрос с одним правильным ответом. Укажите цепь со смешанным соединением резисторов (+) (  ) (  ) 54. Вопрос с одним правильным ответом. Укажите участок электрической цепи  (+) (  ) Вариант 1 Вариант 2 55. Вопрос с одним правильным ответом. Укажите полную электрическую цепь  (+) Вариант 1 (  ) Вариант 2 амперметр омметр  вольтметр  56. Вопрос с одним правильным ответом. Каким прибором измеряется напряжение в цепи  (  ) (  ) (+) 57. Вопрос с одним правильным ответом. Для чего предназначен потребитель электрической энергии?  (+) (  ) 58. Кликните мышкой на правильную область. Покажите на схеме источник электроэнергии Активные области: 1 Для преобразования электрической энергии в другие виды энергии  Для преобразования в электрическую энергию другие виды энергии  параллельно последовательно смешанно 59. Вопрос с одним правильным ответом. Как на схемах принято обозначать направление электрического тока (+) (  ) 60. Вопрос с одним правильным ответом. Как соединяются лампочки в новогодней гирлянде (  ) (+) (  ) 61. Вопрос с одним правильным ответом. Направление магнитных линий постоянного магнита (+) (  ) (  ) 62. Вопрос с одним правильным ответом. Направление магнитных линий магнитного поля образованного вокруг проводника с током определяется правилом (  ) (+) (  ) Получится   ли   магнит,   с   каким­   либо   одним   полюсом,   если   разделить от северного полюса к южному от южного полюса к северному может меняться от плюса к минусу от минуса к плюсу левой руки буравчика правой руки постоянного тока переменного тока постоянного и переменного тока сетевой первичной вторичной повышающий трансформирующий понижающий двигатели выпрямители генераторы нагревательные приборы намагниченный стержень на две половины? да (  ) нет (+) (  ) получится в определённых условиях 64. Вопрос с одним правильным ответом. Трансформаторы преобразуют напряжение (  ) (+) (  ) 65. Вопрос с одним правильным ответом. Обмотка трансформатора включенная в сеть источника электроэнергии называется (  ) (+) (  ) 66. Вопрос с одним правильным ответом. Если напряжение первичной обмотки меньше чем напряжение вторичной обмотки, то такой трансформатор называется (+) (  ) (  ) 67. Вопрос с одним правильным ответом. Для преобразования переменного тока в постоянный используются: (  ) (+) (  ) (  ) 68. Вопрос с одним правильным ответом. Устройства управления и защиты в электрических цепях (+) (  ) (  ) 69. Вопрос с одним правильным ответом. Счетчик электрической энергии измеряет (  ) (  ) (+) (  ) 70. Вопрос с одним правильным ответом. Диоды используются в электротехнике: (  ) (  ) (  ) (  ) (+) 71. Вопрос с одним правильным ответом. Последовательно   или   параллельно   с   бытовым   электроприбором   в   квартире включают плавкий предохранитель на электрическом щите: (+) (  ) силу тока мощность потребляемой электроэнергии расход энергии за определенное время напряжение сети в нагревательных приборах в осветительных приборах в трансформаторах в электродвигателях в выпрямителях предохранители и магнитные пускатели трансформаторы и выпрямители осветительные приборы и электросчётчики последовательно Параллельно можно последовательно, можно и параллельно (  ) 72. Вопрос с одним правильным ответом. Электричество: Можно увидеть (  ) Можно услышать (  ) Можно попробовать на вкус (  ) (+) Не видно, не слышно, не имеет вкуса 73. Вопрос с одним правильным ответом. Выберите   специальный   знак,   предупреждающий об опасности поражения электрическим током: (  ) Сюда била молния (  ) Ничего не означает (+) Электричество! Опасно для жизни! 74. Вопрос с одним правильным ответом. Какой знак предупреждает об опасности поражения электрическим током? (  ) (+) (  ) 75. Вопрос с одним правильным ответом. Как называется электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую? Двигатель (  ) Генератор (+) (  ) Преобразователь  76. Вопрос с одним правильным ответом. Как   называется   электрическая   машина,   преобразующая   электрическую   энергию одного рода тока в энергию другого рода тока? (  ) (  ) (+) 77. Вопрос с одним правильным ответом. Неподвижная часть асинхронного двигателя называется (+) (  ) (  ) 78. Вопрос с одним правильным ответом. Асинхронные двигатели относятся к машинам (  ) Двигатель Генератор Преобразователь  Статор Ротор Якорь постоянного тока как постоянного так и переменного тока переменного тока конструкцию статора чередование фаз обмоток статора чередование фаз обмоток ротора (  ) (+) 79. Вопрос с одним правильным ответом. Для изменения направления вращения ротора асинхронного двигателя необходимо изменить  (  ) (+) (  ) 80. Вопрос с одним правильным ответом. Как называется электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую? Двигатель (+) Генератор (  ) (  ) Преобразователь  81. Вопрос с одним правильным ответом. Подвижная часть асинхронного двигателя называется (  ) (+) (  ) 82. Сопоставьте электроизмерительные приборы амперметр Статор Ротор Якорь вольтметр мегомметр мультиметр частотометр осцилограф токоизмерительные клещи 83. Вопрос с несколькими правильными ответами. Топливом для ТЭС служат уголь торф изотоп урана мазут нефть изотоп плутония [+] [+] [  ] [+] [  ] [  ] 84. Вопрос с несколькими правильными ответами. Топливом для АЭС служат [  ] [  ] [+] [  ] [  ] [+] уголь торф изотоп урана мазут нефть изотоп плутония Задания заочного этапа (тест) для обучающихся СПО сопротивлению одного из них сумме их сопротивлений разности их сопротивлений произведению их сопротивлений 1. Напряжение на участке цепи можно измерить (  ) (+) (  ) (  ) 2. Проволоку разрезали пополам и сложили вдвое. Изменится ли её сопротивление? (  ) (+) (  ) (  ) 3. Сопротивление двух последовательно соединённых проводников равно (  ) (+) (  ) (  ) 4. Причина, вызывающая появление индуктивных токов: (  ) (  ) (+) (  ) 5. Если по двум проводникам течёт ток одинакового направления, то они (  ) (  ) (  ) (+) 6. Ток, который периодически, через равные промежутки времени изменяется как по величине, так и по направлению, называется: (  ) (+) (  ) (  ) индуктивное сопротивление проводника магнитная индукция электродвижущая сила индукции магнитный поток отталкиваются остаются неподвижными перегреваются притягиваются омметром вольтметром амперметром ваттметром не изменится уменьшится в 4 раза увеличится в 4 раза уменьшится в 2 раза пульсирующим переменным постоянным кратковременным активным  индуктивным полным ёмкостным 7. Конденсатор обладает сопротивлением (  ) (  ) (  ) (+) 8. Что такое электрический ток? (  ) (  ) (+) (  ) (  ) графическое изображение  элементов это устройство для измерения ЭДС упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике беспорядочное движение частиц вещества совокупность   устройств   предназначенных   для   использования   электрического сопротивления 570 Ом 488 Ом 523 Ом 446 Ом 625 Ом 10 Ом 0,4 Ом 2,5 Ом 4 Ом 0,2 Ом электреты источник резисторы реостаты конденсатор 9.   Устройство,   состоящее   из   двух   проводников   любой   формы,   разделенных диэлектриком (  ) (  ) (  ) (  ) (+) 10. Определите сопротивление нити электрической лампы мощностью 100 Вт, если лампа рассчитана на напряжение 220 В. (  ) (+) (  ) (  ) (  ) 11. Сила тока в электрической цепи 2 А при напряжении на его концах 5 В. Найдите сопротивление проводника (  ) (  ) (+) (  ) (  ) 12. В приборе для выжигания по дереву напряжение понижается с 220 В до 11 В. В паспорте трансформатора указано: «Потребляемая мощность – 55 Вт, КПД – 0,8». Определите   силу   тока,   протекающего   через   первичную   и   вторичную   обмотки трансформатора.  (  ) (  ) (  ) (+) 13.   В   цепь   с   напряжением   250   В   включили   последовательно   две   лампы, рассчитанные   на   это   же   напряжение.   Одна   лампа   мощностью   500   Вт,   а   другая мощностью 25 Вт. Определите сопротивление цепи. (+) (  ) (  ) (  ) (  ) 14. Вопрос с одним правильным ответом. I1= 0,34A    I2= 12A  I1= 0,44A    I2= 1,4A  I1= 5,34A    I2= 1A  I1= 0,25A    I2= 4A  2625 Ом. 450 Ом. 238 Ом. 260 Ом. 2045 Ом. 0  2,5 В    5 В    10 В    0  2,5 В    5 В    10 В    12 Ом 1 Ом 24 Ом 0 Намагничивание   Электролиз Электромагнитная индукция Резонанс Какое явление лежит в основе действия генератора? (  ) (  ) (+) (  ) 15. Вопрос с одним правильным ответом. Чему равно полное напряжение на участке цепи с параллельным соединением двух проводников, если на каждом из них напряжение 5В? (  ) (  ) (+) (  ) 16. Вопрос с одним правильным ответом. Чему равно полное напряжение на участке цепи с последовательным соединением двух проводников, если на каждом из них напряжение 5В? (  ) (  ) (  ) (+) 17. Вопрос с одним правильным ответом. Чему равно сопротивление цепи при ее коротком замыкании? (  ) (  ) (  ) (+) 18. Вопрос с несколькими правильными ответами. От каких параметров зависит электрическое сопротивление проводника? [  ] [  ] [+] [+] 19. Вопрос с одним правильным ответом. Почему опасно во время грозы стоять в толпе?  (+) (  ) (  ) (  ) (  ) 20. Решите задачу. Ответ напишите цифрой, округляя до сотых (единицу измерения не указывать) Первым отечественным выпрямителем был высоковольтный ртутный выпрямитель конструкции В. П. Вологдина. Он создан в 1922 г., имел мощность 10000 Вт и давал ток при напряжении 3500В. Какой силы ток обеспечивал выпрямитель?  Допустимые ответы 2,86 21. Решите задачу. Ответ напишите цифрой, округляя до целых  (единицу измерения не указывать) Крупнейшей   радиостанцией,   действовавшей   в   России   в   период   первой   мировой войны,   была   Ходынская.   Она   имела   генератор   тока   мощностью   320   кВт,   а выдыхаемые пары увеличивают электропроводность; выдыхаемые пары увеличивают влажность; выдыхаемые пары увеличивают электризацию; выдыхаемые пары уменьшают электропроводность; выдыхаемые пары уменьшают влажность; От силы тока   От напряжения   От толщины проводника  От материала, из которого изготовлен проводник напряжение на его зажимах было равно 220 В. Найдите силу тока, вырабатываемого генератором.  Допустимые ответы 1455 22.   Решите   задачу.   Ответ   напишите   в   ваттах   цифрой   (единицу   измерения   не указывать) 9 ноября 1908 г в Саратове стал курсировать трамвай по улице Московской. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20 А при напряжении 500 В. Какой мощности был двигатель?  Допустимые ответы 10000  23. Решите задачу. Ответ напишите цифрой (единицу измерения не указывать) В 1887 г. Пермский завод построил по чертежам русского инженера Н. Г. Славянова динамо машину. Она имела мощность 18 кВт и могла давать ток силой З00 А. Какое напряжение было на ее зажимах?  Допустимые ответы 60  24. Вопрос с одним правильным ответом. Укажите цепь с последовательным соединением резисторов (  ) (+) (  ) 25. Вопрос с одним правильным ответом. Какой из включенных в цепь приборов является вольтметром  Вариант 1 Вариант 2 (+) (  ) 26. Вопрос с одним правильным ответом. Как включается в цепь вольтметр  (  ) (+) 27. Вопрос с одним правильным ответом. Укажите простейшую электрическую цепь (+) последовательно  параллельно (  ) (  ) 28. Вопрос с одним правильным ответом. Укажите электрическую цепь с параллельным соединением резисторов (  ) (  ) (+) 29. Вопрос с одним правильным ответом. Какой   из   включенных   приборов   является амперметром  1 2 Вольт  Ватт  Ампер  Ом  амперметр омметр  вольтметр  (  ) (+) 30. Вопрос с одним правильным ответом. Каким прибором измеряется сила тока в цепи  (+) (  ) (  ) 31. Вопрос с одним правильным ответом. Для чего предназначен источник электрической энергии?  (  ) (+) 32. Вопрос с одним правильным ответом. Единицей измерения силы тока является  (  ) (  ) (+) (  ) 33. Кликните мышкой на правильную область. Покажите на схеме потребитель электроэнергии Активные области: 1 Для преобразования электрической энергии в другие виды энергии  Для преобразования в электрическую энергию другие виды энергии параллельно последовательно смешанно 34. Вопрос с одним правильным ответом. Как соединяются лампочки в сети освещения помещения (+) (  ) (  ) 35. Вопрос с одним правильным ответом. Укажите цепь со смешанным соединением резисторов (+) (  ) (  ) 36. Вопрос с одним правильным ответом. Укажите участок электрической цепи  (+) (  ) Вариант 1 Вариант 2 37. Вопрос с одним правильным ответом. Укажите полную электрическую цепь  (+) (  ) Вариант 1 Вариант 2 амперметр омметр  вольтметр  38. Вопрос с одним правильным ответом. Каким прибором измеряется напряжение в цепи  (  ) (  ) (+) 39. Вопрос с одним правильным ответом. Для чего предназначен потребитель электрической энергии?  (+) (  ) 40. Кликните мышкой на правильную область. Покажите на схеме источник электроэнергии Активные области: 1 Для преобразования электрической энергии в другие виды энергии  Для преобразования в электрическую энергию другие виды энергии  от плюса к минусу от минуса к плюсу параллельно последовательно смешанно от северного полюса к южному от южного полюса к северному может меняться 41. Вопрос с одним правильным ответом. Как на схемах принято обозначать направление электрического тока (+) (  ) 42. Вопрос с одним правильным ответом. Как соединяются лампочки в новогодней гирлянде (  ) (+) (  ) 43. Вопрос с одним правильным ответом. Направление магнитных линий постоянного магнита (+) (  ) (  ) 44. Вопрос с одним правильным ответом. Направление магнитных линий магнитного поля образованного вокруг проводника с током определяется правилом (  ) (+) (  ) 45. Вопрос с одним правильным ответом. Получится   ли   магнит,   с   каким­   либо   одним   полюсом,   если   разделить намагниченный стержень на две половины? (  ) (+) (  ) да нет получится в определённых условиях левой руки буравчика правой руки 46. Вопрос с одним правильным ответом. Трансформаторы преобразуют напряжение (  ) (+) (  ) 47. Вопрос с одним правильным ответом. Обмотка трансформатора включенная в сеть источника электроэнергии называется (  ) (+) (  ) 48. Вопрос с одним правильным ответом. Если напряжение первичной обмотки меньше чем напряжение вторичной обмотки, то такой трансформатор называется (+) (  ) (  ) 49. Вопрос с одним правильным ответом. Для преобразования переменного тока в постоянный используются: (  ) (+) (  ) (  ) 50. Вопрос с одним правильным ответом. Устройства управления и защиты в электрических цепях (+) (  ) (  ) 51. Вопрос с одним правильным ответом. Счетчик электрической энергии измеряет (  ) (  ) (+) (  ) 52. Вопрос с одним правильным ответом. Диоды используются в электротехнике: (  ) (  ) (  ) (  ) (+) 53. Вопрос с одним правильным ответом. Последовательно   или   параллельно   с   бытовым   электроприбором   в   квартире включают плавкий предохранитель на электрическом щите: (+) (  ) (  ) 54. Вопрос с одним правильным ответом. Электричество: (  ) силу тока мощность потребляемой электроэнергии расход энергии за определенное время напряжение сети последовательно Параллельно можно последовательно, можно и параллельно в нагревательных приборах в осветительных приборах в трансформаторах в электродвигателях в выпрямителях предохранители и магнитные пускатели трансформаторы и выпрямители осветительные приборы и электросчётчики постоянного тока переменного тока постоянного и переменного тока сетевой первичной вторичной повышающий трансформирующий понижающий двигатели выпрямители генераторы нагревательные приборы Можно увидеть Можно услышать (  ) Можно попробовать на вкус (  ) (+) Не видно, не слышно, не имеет вкуса 55. Вопрос с одним правильным ответом. Выберите   специальный   знак,   предупреждающий об опасности поражения электрическим током: Сюда била молния (  ) Ничего не означает (  ) Электричество! Опасно для жизни! (+) 56. Вопрос с одним правильным ответом. Какой знак предупреждает об опасности поражения электрическим током? (  ) (+) (  ) 57. Вопрос с одним правильным ответом. Как называется электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую? (  ) Двигатель Генератор (+) (  ) Преобразователь  58. Вопрос с одним правильным ответом. Как   называется   электрическая   машина,   преобразующая   электрическую   энергию одного рода тока в энергию другого рода тока? (  ) (  ) (+) 59. Вопрос с одним правильным ответом. Неподвижная часть асинхронного двигателя называется (+) (  ) (  ) 60. Вопрос с одним правильным ответом. Асинхронные двигатели относятся к машинам (  ) (  ) (+) 61. Вопрос с одним правильным ответом. Для изменения направления вращения ротора асинхронного двигателя необходимо постоянного тока как постоянного так и переменного тока переменного тока Двигатель Генератор Преобразователь  Статор Ротор Якорь изменить  конструкцию статора чередование фаз обмоток статора чередование фаз обмоток ротора (  ) (+) (  ) 62. Вопрос с одним правильным ответом. Как называется электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую? Двигатель (+) Генератор (  ) (  ) Преобразователь  63. Вопрос с одним правильным ответом. Подвижная часть асинхронного двигателя называется (  ) (+) (  ) 64. Сопоставьте электроизмерительные приборы амперметр Статор Ротор Якорь вольтметр мегомметр мультиметр частотометр осцилограф токоизмерительные клещи 65. Вопрос с несколькими правильными ответами. Топливом для ТЭС служат [+] [+] [  ] уголь торф изотоп урана мазут нефть изотоп плутония уголь торф изотоп урана мазут нефть изотоп плутония шунт добавочное сопротивление трансформатор тока трансформатор напряжения [+] [  ] [  ] 66. Вопрос с несколькими правильными ответами. Топливом для АЭС служат [  ] [  ] [+] [  ] [  ] [+] 67. Отметьте устройства, с помощью которых можно расширить пределы измерения электроизмерительных приборов в цепях постоянного тока [+] [+] [  ] [  ] 68. Линейным напряжением называют (+) (  ) Сопоставьте следующие физические величины и единицы их измерения: сила тока Ампер напряжение Вольт сопротивление Ом мощность Ватт магнитная индукция Тесла магнитный п ток Вебер напряженность магнитного поля Ампер на метр э ектропроводность Сименс напряжение между двумя линейными проводами напряжение между линейным и нулевым проводами 70. На рисунке изображен  двигатель (+) (  ) (  ) асинхронный с фазным ротором асинхронный с короткозамкнутым ротором синхронный 71.   Асинхронный   двигатель   подключен   к трехфазной   сети   напряжением   380   В.   На   какое напряжение   рассчитана   катушка   магнитного пускателя, включенного в схему? 380 В 220 В 0,25 А 2,5 А 25 А 250 А токов напряжений мощностей сопротивлений (+) (  ) 72.   В   электрической   цепи   с   последовательно   включенными   активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью возможен резонанс (  ) (+) (  ) (  ) 73.   Сопротивление   нагревательного   элемента   утюга   0,88   кОм.   Напряжение   в электросети 220 В. Какова сила тока в нагревательном элементе? (+) (  ) (  ) (  ) 74. Сопротивление проводника 70 Ом, сила тока в нем 6 мА. Каково напряжение на его концах? 420 В (  ) 42 В (  ) 4,2 В (  ) (+) 0,42 В 75. Найдите сопротивление спирали, сила тока в которой 0,5 А, а напряжение на его концах 120 В. (+) 240 Ом 60 Ом (  ) 0,25 Ом (  ) (  ) 4 мОм 76.   Как   называется   устройство,   служащее   для пропускания тока в одном направлении? диод триод транзистор резистор (+) (  ) (  ) (  ) 77.   Сопоставьте   названия   электрических   аппаратов   и   их   обозначения   на электрической схеме диод резистор транзистор предохранитель лампа накаливания кнопка управления 78. Что обозначено на шкале амперметра класс точности цена деления шкалы предел измерения напряжения испытания изоляции (+) (  ) (  ) (  ) 79. Определите эквивалентное сопротивление цепи, если резисторов R1=R2=R3=R4=R5=3 Ом сопротивления     7 Ом 15 Ом 9 Ом  6 Ом медный стальной оба провода нагреваются одинаково никакой из проводов не нагревается (+) (  ) (  ) (  ) 80. Какой из проводов одинаково диаметра и длины сильнее нагревается – медный или стальной при одной и той же силе тока? (  ) (+) (  ) (  ) 81. Выберите соотношения, которые соответствуют фазным и линейным токам и напряжениям в трехфазной электрической цепи при соединении звездой [+] [+] [  ] [  ] 82.   Электромеханическое   устройство,   преобразующее   электрическую   энергию   в механическую (+) Uл = √3 Uф   Iл = Iф      Iл = √3 Iф      Uл = Uф двигатель генератор трансформатор реостат (  ) (  ) (  ) 83. Этот прибор служит для измерения сопротивления силы тока напряжения индуктивности (+) (  ) (  ) (  ) 84. Вещества, хорошо проводящие электрический ток называются: (+) (  ) (  ) (  ) проводники полупроводники диэлектрики ферромагнитные материалы КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ  ОЧНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ.  ДЛЯ   ОБУЧАЮЩИХСЯ   ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Компетенция  10 «Электромонтаж»  Задание 1: Система прямого пуска двигателя Задание 2: Система управления освещением Конкурсное задание.  Возрастная категория: 10+  Время на выполнение задания: 4 часа 1. КВАЛИФИКАЦИЯ И ОБЪЕМ РАБОТ Физико   –   электротехническая   олимпиада   проводится   для   демонстрации   и   оценки квалификации в данном виде мастерства. Конкурсное задание состоит только из практической работы. Физико – электротехническая олимпиада, Хабаровский край, г. Комсомольск – на – Амуре Судомеханический техникум имени В.В. Орехова» (КГБ ПОУ КСМТ), 2017 Дата: 16.03.17 36 1.1. Требования к квалификации В рамках выполнения задачи студенты профессиональных образовательных учреждений должны проявить следующие навыки и умения: чтение и понимание принципиальной схемы,  знание электрической аппаратуры,  умение расшифровать условные обозначения в схеме и сопоставить их    с представленной аппаратурой        умение правильного присоединения проводников к аппаратуре, умение разводить проводку в соответствии с электрической схемой, умение укладывать кабель в кабель­каналах  умение прозванивать собранную схему,  навык командной работы при выполнении задания точность и аккуратность при выполнении работ навык   презентации   проекта   (включающий   понимание   выполненного задания) Все   указанные   выше   операции   следует   выполнять   с   использованием профессиональных навыков и безопасных методов работы. 1.2. Теоретические знания Теоретические знания необходимы, но они не подвергаются явной проверке. Теоретические знания ограничены объемом, необходимым для выполнения практической   работы:   сборки   системы   прямого   пуска   двигателя   и   подключения осветительных приборов  Физико – электротехническая олимпиада,  Хабаровский край, г. Комсомольск – на – Амуре Судомеханический техникум имени В.В. Орехова» (КГБ ПОУ КСМТ), 2017 Дата: 16.03.17 37 1.3. Практическая работа Участник должен продемонстрировать различные умения в области разводки электропроводки и подключения электрических приборов согласно схеме. Участник должен выполнить модули конкурсного задания и показать умение осуществлять пусконаладочные работы. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ 2. 2.1. Описание конкурсного задания Конкурсное задание преследует своей целью показать навыки конкурсантов в области   электромонтажа,   знания   ими   разных   видов   электротехнического оборудования,   понимания   электрической   схемы   и   принципов   электрических подключений. Все задания выполняются на учебных стендах с напряжением не выше 220В. При монтаже используются провода разных цветов, обозначающих «землю», «нулевое»   и   «фазное»   подключение,   в   соответствии   с   Правилами   устройства электроустановок. Конкурсное задание состоит из 3­х самостоятельных модулей. В   процессе   выполнения   модулей   1   и   2   конкурсанты   должен   прочитать электрическую   схему   и   на   ее   основе   осуществить   электромонтаж   на   учебном стенде.  Модуль 1. «Система прямого пуска двигателя» имитирует работу электрика на   производственном   предприятии.   В   рамках   задания   однофазный   двигатель (двигатель кулера) подключается к электросети через контактор, установленный в Физико – электротехническая олимпиада,  Хабаровский край, г. Комсомольск – на – Амуре Судомеханический техникум имени В.В. Орехова» (КГБ ПОУ КСМТ), 2017 Дата: 16.03.17 38 электрическом щитке. Для управления двигателем, фазный провод проходит через аварийную   кнопку­грибок   «стоп»,   подключенную   к   лампе­индикатору   красного цвета,   кнопку   стоп   без   цветовой   индикации   и   кнопку   «пуск»,   соединенную   с индикатором зеленого цвета. При нажатии на кнопку «пуск» двигатель начинает работать,   загорается   индикация   зеленого   цвета.   При   нажатии   на   кнопку   «стоп» двигатель   прекращает   работать,   индикация   выключается.   При   нажатии   на аварийную кнопку двигатель выключается, загорается индикация красного цвета.  Модуль 2. «Система управления освещением» имитирует работу электрика жилищно­коммунальной сферы. На стенде конкурсант должен подключить систему освещения   и   розеточную   линию.   На   учебном   стенде   установлены   3   лампы,   три выключателя и электрическая розетка. Система управления освещением включает в себя   использование   проходного   выключателя   (2­х   выключателей,   т.н.   «система включения   с   2   мест»)   и   включение   с   двухкнопочного   выключателя.   При подключении проходного выключателя включение лампы осуществляется с 2 мест (с   любого   из   2   проходных   выключателей).   Двухкнопочный   выключатель коммутируется на 2 оставшиеся лампы. Электрическая розетка подключается через дополнительный автоматический выключатель. Модуль   3.   «Теоретический   тест».   В   ходе   соревнований   экспертами редактируется   типовой   теоретический   тест,   включающий   в   себя   вопросы   по заданию,   представленному   в   модулях   1   и   2.   Тест   включает   в   себя   вопросы   по схемотехнике,   требованиям   стандартов   и   пониманию   работы   используемого   в Физико – электротехническая олимпиада,  Хабаровский край, г. Комсомольск – на – Амуре Судомеханический техникум имени В.В. Орехова» (КГБ ПОУ КСМТ), 2017 Дата: 16.03.17 39 задании оборудования. Тестирование проводится по решению экспертов в 1 день и не может превышать 30 минут. 2.2. Формат и структура Конкурсного задания , Общие требования:  Все технические термины и описания, используемые в Конкурсном задании, должны   соответствовать   международным   стандартам   и   терминам   (если   это применимо).  Любые   подмодули,   перечисленные   ниже,   должны   быть   интегрированы   в общее функционирование соответствующей установки или модуля.   Установочные размеры определяются до центра кабеля или кабель ­канала. Конкурсное   задание   может   включать   в   себя   следующие   подмодули   и системы: o o  Монтаж системы управления электродвигателем «Прямой пуск». Монтаж цепей управления освещением В каждом модуле должны использоваться как минимум две разные системы проводки;  Группа разработчиков, отвечающая за модули конкурсного задания, также должна   разработать   список   инструментов,   достаточный   для   выполнения конкурсного   задания.   Список   используется   как   руководство   при   комплектации инструментальных ящиков. Конкурсное   задание   будет   состоять   из   следующих   модулей,   необходимо использовать как минимум три из них: Физико – электротехническая олимпиада,  Хабаровский край, г. Комсомольск – на – Амуре Судомеханический техникум имени В.В. Орехова» (КГБ ПОУ КСМТ), 2017 Дата: 16.03.17 40 Модуль 1: Монтаж системы управления электродвигателем «Прямой пуск»  Максимум 3,5 часа, включая пуск и наладку оборудования; Модуль 2: Монтаж цепей управления освещением   Максимум 3,5 часа, включая пуск и наладку оборудования; Модуль 3: Теоретическое тестирование  Максимум 0,5; Общие инструкции для всех модулей Конкурсные задания должны отражать стандарты, принятые во всем мире, а не на каком­либо одном континенте. Готовые конкурсные задания должны отражать аспекты электрических установок, применяемые во всем мире. Инструкция для Модуля 1: Монтаж системы управления электродвигателем «Прямой пуск»  Модуль   представляет   собой   подключение   электрической   аппаратуры, установленной   на   специально   разработанном   учебном   стенде   с   целью   запустить электродвигатель. Представленный стенд подключается к сети не выше 220 В.   o кабеленесущие системы, распаячные коробки); В рамках задания участник: Готовит   стенд   к   работе   (вскрывает   основные   узлы:   электрический   щит, Физико – электротехническая олимпиада,  Хабаровский край, г. Комсомольск – на – Амуре Судомеханический техникум имени В.В. Орехова» (КГБ ПОУ КСМТ), 2017 Дата: 16.03.17 41

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»

Методическая разработка «Организация и проведение межрайонной физико – электротехнической олимпиады»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017