Методическая разработка «Основы патриотического воспитания младших школьников»
Оценка 4.9

Методическая разработка «Основы патриотического воспитания младших школьников»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
04.03.2019
Методическая разработка «Основы патриотического воспитания младших школьников»
Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства. Ведь патриотизм – одна из важных черт современной развитой личности. Актуальность патриотического воспитания младших школьников связана с тем, что сейчас много негативной информации, особенно в СМИ, которая зачастую подрывает веру и любовь к народу и стране. Патриотическое воспитание младших школьников позволяет с раннего возраста сформировать правильное отношение детей к своей стране – умение ценить и уважать события прошлого и современные достижения нашего народа, объяснить понятия добра и зла, сформировать представление о значимости России и ее самоценности. Все это поможет вырастить поколение, готовое отстаивать интересы своей страны.
Методическая разработка.docx
Методическая разработка «Основы патриотического воспитания младших школьников» Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу   с   раннего   детства.   Ведь   патриотизм   –   одна   из   важных   черт современной развитой личности. Актуальность   патриотического   воспитания   младших   школьников связана с тем, что сейчас много негативной информации, особенно в СМИ, которая зачастую подрывает веру и любовь к народу и стране.  Патриотическое воспитание младших школьников позволяет с раннего возраста сформировать правильное отношение детей к своей стране – умение ценить   и   уважать   события   прошлого   и   современные   достижения   нашего народа,   объяснить   понятия   добра   и   зла,   сформировать   представление   о значимости России и ее самоценности. Все это поможет вырастить поколение, готовое отстаивать интересы своей страны. Нравственно­патриотическое   воспитание   в   детском   санатории   –   это комплекс   мероприятий   гражданской   направленности,   способствующих формированию единых ценностей у ребенка. Многие   события,   факты   не   осознаются   детьми   в   полной   мере   с глубоким   пониманием   проблемы.   Но,   пропуская   их   через   свое   детское   дети   получают   ценные   ориентиры   на мышление,   восприятие, гражданственность, патриотизм, трудолюбие, здоровый ритм жизни.  Ребята понимают, что им необходимо многому учиться, чтобы внести свой вклад в развитие города, в котором они живут, будут учиться и работать. Начиная   знакомство   с   малой   Родины,   они   постепенно   усваивают   свою принадлежность к большой Родине – России. В   своей   работе   учитываю   следующие   основные   принципы   работы   с детьми: регионализации, доступности, научности, целостности, системности и стимулирования детской деятельности. Задачи:  1. Воспитывать   любовь   и   трепетное   отношение   к   ценностям   семьи, родного города.  2. Способствовать   формированию   желания   участвовать   в   общественных мероприятиях,   направленных   на   благоустройство   своего   двора, территории санатория, улиц родного города.  3. Развивать   интерес   к   традициям   родного   края,   соблюдать   их   и сохранять. 4. Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.  5. Знакомить   с  символикой   российского   государства,   ее   значением   для народа и страны в целом.  Но не стоит забывать, что мы говорим сейчас о детях в возрасте 7­10 лет, и с   этими   задачами   можно   справляться   только   через   игры   и   увлекательные мероприятия,   доступные   для   понимания   детей   –   это   главная   особенность патриотического воспитания младших школьников.  Работа   по   воспитанию   патриотических   чувств   у   детей   может   быть разбита   на   тематические   блоки   для   удобства   детского   восприятия, рассмотрим их более детально. 1. Вот эта улица, вот этот дом Цель:  Закрепить   и   расширить   знания   об   улицах   города,   на   которых   они живут. Задачи:  Познакомить   ребят   с   историей   возникновения   названий   улиц, предприятий, объектов социального назначения, расположенных на них. Воспитатель   раскрывает   детям   неизведанное   на   улице,   где   они проживают, учит замечать, как строится город, кто его строит, и как от этого улица  становится еще краше. Обращается внимание на чистоту и порядок вокруг домов. 2. Город, в котором я живу Цель: Раскрыть красоту города, в который приехали дети.  Задачи:  Познакомить   детей   с   объектами   культурного   назначения, памятниками старины.  Ребята узнают историю храмов, кому и за какие заслуги воздвигнуты памятники в г. Евпатории, о чем напоминают нам стелы. Дети, соприкасаясь с историей   города,   учатся   чтить   память   погибших   воинов,   заботиться   о ветеранах войны и труда. 3. Вместе дружная семья Цель:  Расширение   знаний   младших   школьников   о   структуре   семьи, необходимости укрепления семейных связей. Задачи:  Развивать интерес к представителям старших поколений, их роли в семейных   отношениях.   Воспитывать   уважение   к   старшим   родственникам, желание заботиться о них. В   ходе   работы   с   детьми   воспитатель   формирует   представление   о семейных   корнях.   Изучение   биографии   своей   семьи   можно   превратить   в увлекательное   занятие   –   оформление   родословного   дерева.   Отрядное мероприятие   «Делай,   как   мы!»   способствует   трансляции   позитивного родительства   и   профилактике   раннего   неблагополучия.   Мероприятие проходит с иллюстрацией фотографий ребят с родителями в походе, в лесу, в цирке, на семейных праздниках. Формы и методы работы:  Отрядные мероприятия;  Беседы с фото и видео сопровождением;  Педагогический проект «Мы и Россия – одна семья»;  Экскурсии на исторические объекты г. Евпатории;  Игры «Узнай, где это расположено», «Кто это делает?»;  Иллюстрирование своего города (конкурс рисунков «Мой дом самый красивый»), зарисовки к календарным праздникам;  Обмен традициями семьи;  Посещение санаторного музея;  участие в Дне Здоровья;  проведение спортивных соревнований.

Методическая разработка «Основы патриотического воспитания младших школьников»

Методическая разработка «Основы патриотического воспитания младших школьников»

Методическая разработка «Основы патриотического воспитания младших школьников»

Методическая разработка «Основы патриотического воспитания младших школьников»

Методическая разработка «Основы патриотического воспитания младших школьников»

Методическая разработка «Основы патриотического воспитания младших школьников»

Методическая разработка «Основы патриотического воспитания младших школьников»

Методическая разработка «Основы патриотического воспитания младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019