Методическая разработка открытого урока на тему "Военные письма" (7 класс, музыка)
Оценка 4.8

Методическая разработка открытого урока на тему "Военные письма" (7 класс, музыка)

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
7 кл
13.03.2019
Методическая разработка открытого урока на тему "Военные письма" (7 класс, музыка)
Данная методическая разработка открытого урока по музыке в седьмом классе поможет учителям в разработке интересного конкурсного урока на основе материалов Валерия Гаврилина "Военные письма". В данном материале показаны истории людей которые с фронта отправляли или не отправляли письма своим родным и близким.
Военные письма урок.docx
Методическая разработка открытого урока для школьного конкурса педагогического мастерства «Педагогическое вдохновение – 2018» «Военные письма» Цель:  1. Познакомить с вокально­симфонической поэмой «Военные песни» В.А. Гаврилина; 2. Показать   различные   состояния   героев   Великой   Отечественной   войны через   данное   произведение   и   его   актуальность   в   воспитании патриотизма современного человека. Задачи: 1. Воспитательная.  Воспитывать   патриотические   чувства   у подрастающего   поколения,   любовь   к   своей   Родине,   уважение   к старшему поколению через музыку посвященную годам войны. 2. Образовательная.  Знакомство   учащихся   с   историческим   прошлым через творчество композитора Валерия Гаврилина. 3. Развивающая.  Развить   творческое   нестандартное   мышление   и воображение учащихся посредством слушания и анализа музыкальных произведений, связи музыки с литературой, историей, изобразительным искусством, киноискусством. На   уроке   используется:  документальных фильмов, mp3 записи песен, компьютер, проектор. видеофрагменты   из   художественных   и Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников 1 слайд 2  слайд Приветствие,   готовность   оборудования.   Включить   первый   слайд презентации.   Пожелтевшие   от   времени   треугольники,   открытки   со штемпелями полевой почты…  Шесть миллиардов писем было написано в годы   войны.   В  пропавших  порохом  строках  –  дыхание   войны,  грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу… Почему   композитор   обращается   к   военной   теме,   есть   ли   доля автобиографичности в этом сочинении? Дети:  Поэма  написана   в   память   о   военном   детстве   (отец   Валерия   был призван   в   армию   политруком   и   погиб   под   Лиговым   (Ленинградская область) в августе 1942 года).  «"Военные письма", как и большинство моих сочинений, — сочинение о любви, которая разрушена, на этот раз страшным бедствием — войной. Подобно злому лиху из русских сказок она приносит горе и слезы людям, 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд отнимая у них самых дорогих и близких — отнимая любимых», говорил В. Гаврилин  в одной из передач. Поэма   начинается   с   эпиграфа,   в   котором   автор   рисует   нам   двух действующих лиц. СЛУШАНИЕ ЭПИГРАФА В ЗАПИСИ. Кого?  В каком состоянии находится мать? Дети: (обсуждение)  Эпиграф – яркое подтверждение тому, что это сочинение о войне глазами ребёнка   и   матери,   образ   отца   солдата   у   ребёнка   вырисовывается   из рассказов матери. Перед вами название номеров поэмы, их 12.   Как вы думаете, номера выстроены   от   прощания   к   победе   или   каким­то   иным   образом? (обсуждение, объединение номеров в смысловые блоки) Валерий Гаврилин  выбирает другой  путь выстраивания  сюжета.  Все вы, наверное, заметили, что в фильмах режиссёр, иногда, «возвращает» зрителя в   прошлое,   такой   приём   называется  ретроспективной   драматургией. Цель   композитора   ­   в  захватывающих   воображение   сменах   контрастных эпизодов   (есть   детское   восприятие),   в   остановках   действия   выявить различные   оттенки   психологического   состояния   героев,   глубоко   и   ярко обрисовать их характеры. 3,4 – как вы думаете от какого героя идёт повествование? (от ребёнка) Номер   «Дразнилка».   Ребёнок   не   может   осознать   всю   масштабность катастрофических   разрушений,   поэтому   для   него   война   связана   с фантастическим   образом   Лиха­войны­смерти­сатаны,   про   которых   дети играют в дразнилки. Что значит дразнить? (обзываться).  Это   современный   жанр   детского   творчества   или   он   давно существует?  (Давно). Эти маленькие стишки часть русского фольклора. Проанализировать текст. СЛУШАНИЕ ДРАЗНИЛКА Кого дразнят дети? (Войну) Скажите, что в этом номере делается помимо пения?  (Танцуют, есть слова три­та­туш­ки) Смотрим   её   в   исполнении   большого   детского   хора   из   литературно­ музыкальной композиции «Валерий Гаврилин. Я – композитор». Режиссер: Владимир Васильев. Производство: ГТРК "Культура", 2010,  без остановки следующий номер «Лихо». Краткий анализ. Сейчас послушаем один из номеров поэмы («Дорогой, куда ты едешь?») СЛУШАНИЕ ДОРОГОЙ, КУДА ТЫ ЕДЕШЬ?  Какое название вы бы ему дали?  Какие чувства испытывают герои?  Какие   средства   музыкальной   выразительности   использовал композитор? Прочитайте   стихотворение,   и   ответь   на   вопрос.   Если   бы   вы   были кинооператорами, какие кадры сняли бы к этой музыке?   (ответы на 8, 9  слайд 10 слайд        11 слайд  4.Рефлексия 12 слайд 13 слайд вопросы после прочтения стихотворения) Треугольники простые Птицами домой летели. Письма, письма фронтовые Потемнели, пожелтели… Следующий номер поэмы … «Письмо». Долетела весточка от солдата и до нашей героини.   Каким представляется нам солдат (каков его образ)(красивый, добрый, любящий муж, заботливый и рачительный хозяин)  О   каких   событиях   из   военной   жизни   повествует   письмо солдата?  Каково общее настроение письма? Смотрим   фрагмент   фильма   «Военные   письма»   исполняют Э.Хиль,Т.Калинченко(1974) «Военные письма» предпоследний номер поэмы,  как вы думаете, каким задумал его композитор? СЛУШАНИЕ ВОЕННЫЕ ПИСЬМА Дети: (обсуждение)  Какими   чувствами   насыщена   музыка,   помогает   ли   она   лучше понять чувства главных героев?  От лица какого героя идёт повествование? (это взгляд автора)  Как   развивается   музыка   номера   «Военные   письма»?   Какие инструменты использует композитор и почему? Смотрим   фрагмент   фильма   «Военные   письма»   исполняют Э.Хиль,Т.Калинченко(1974) В фильме использованы работы (цикл эстампов «Вечно живые» 1975 год)   литовского   советского   художника­графика   С.   Красаускаса (обсуждение его работ). «Май зелёный» последний номер поэмы, итог. Как вы думаете, кто будет исполнять номер, почему? (обсуждение)  Дети: символ надежды в светлое будущее, весна, молодость, чистота. СЛУШАНИЕ МАЙ ЗЕЛЕНЫЙ Раздать листочки треугольной формы и попросить ответить на вопросы письменно (в течение нескольких минут)  Расскажите мне о своих чувствах, которые вызвала у вас музыка, какой номер поэмы запомнился вам больше?  Какое открытие вы для себя сделали? Я думаю, что сегодня Вы для себя открыли новое произведение военной тематики, в котором автор повествует не об ужасах войны, не о тяжести военной службы, а о тяжёлой доле женщины, которая пытается рассказать ребёнку про отца, мужа которой погиб на фронте. В этом произведении В. Гаврилин   описал   судьбы   многих   миллионов   вдов,   рассказав   лишь   одну историю любви. 14 слайд Закончить урок я хочу исполнением песни «Так нужно Родине!». Встали, внимание на экран.

Методическая разработка открытого урока на тему "Военные письма" (7 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Военные письма" (7 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Военные письма" (7 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Военные письма" (7 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Военные письма" (7 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Военные письма" (7 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Военные письма" (7 класс, музыка)

Методическая разработка открытого урока на тему "Военные письма" (7 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019